Разработка урока на тему:" Формулы сокращенного умножения" 7 класс
план-конспект урока по алгебре (7 класс) по теме
Разработка урока на тему:" Формулы сокращенного умножения" 7 класс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
shema_konspekta_uronovyyka.docx | 33.2 КБ |
Предварительный просмотр:
Схема конспекта урока
Аттестуемый педагог (ФИО): Тарыца Мариана Федоровна
Предмет: Математика
Класс: 7
Тема урока: Формулы сокращенного умножения
Этапы работы | Содержание этапа | |
1. | Организационный момент, включающий:
| Цели урока: Образовательные: вывести формулы сокращенного умножения; формировать умения применять формулы сокращенного умножения при решении примеров. Развивающие: развивать умение работать в группе, формировать умение наблюдать, подмечать закономерности, обобщать, проводить рассуждения по аналогии. Воспитательные: побуждать учеников к самоконтролю, взаимоконтролю. Цель: Создать положительный эмоциональный настрой, условия для эффективной работы на уроке. -Здравствуйте, ребята! Улыбнитесь друг другу. Подарите и мне вашу улыбку. Ведь улыбка украшает человека, дарит всем настроение радости. Подарите каждому По кусочку солнышка, Пусть добром наполнятся Души их до донышка. Пусть этот урок принесёт нам радость общения и наполнит наши души прекрасными чувствами. Тема урока «Формулы сокращенного умножения». Эти формулы имеют широкое применение в математике. Их используют при решении уравнений, раскрытии скобок, разложении многочленов на множители, нахождении значений выражений. Сегодня на уроке перед вами стоит задача – научиться пользоваться формулами (Слайд №1-цели урока для обучающихся). А напутствием к уроку будут слова академика Александрова: «Мне бы хотелось, чтобы слово «формула» не означало для вас «формальность», чтобы вы творчески подходили к применению их на практике». |
2. | Опрос учащихся по заданному на дом материалу, включающий:
| Цель: Определить степень усвоения заданного на дом материала; типичные недостатки в знаниях и их причины; ликвидировать обнаруженные недочеты. Представьте в виде степени: . Вычислите: - Упростите выражение: ; . |
3. | Изучение нового учебного материала. Данный этап предполагает:
| Цель: вывести формулы сокращенного умножения, научиться применять формулы при решении примеров На данном этапе урока учащиеся работают по группам. Будет использована методика взаимообмена заданиями. Для создания ситуации успеха, после выполнения каждого задания использую похвалу, буду отмечать как индивидуальные успехи детей, так и групповые. 1 группа: I часть. Возведем многочлен во вторую степень, т.е. умножим многочлен на многочлен . Обратите внимание, что каждый раз можно не перемножать многочлены, а можно использовать формулу. ФОРМУЛА: квадрат суммы Правило: Квадрат суммы двух выражений равен квадрату первого выражения плюс удвоенное произведение первого выражения на второе плюс квадрат второго выражения. Пример: (х + 2 II часть. Заполните пропуски.
Решить: Группа 2 I часть. Возведем многочлен во вторую степень, т.е. умножим многочлен на многочлен . Обратите внимание, что каждый раз можно не перемножать многочлены, а можно использовать формулу. ФОРМУЛА: квадрат разности Правило: Квадрат разности двух выражений равен квадрату первого выражения минус удвоенное произведение первого выражения на второе плюс квадрат второго выражения. Пример: . II часть. Заполните пропуски. . Решить: Группа 3 I часть. Умножим многочлен на многочлен .
Обратите внимание, что при умножении многочленов, можно не перемножать многочлен на многочлен, а можно использовать формулу. ФОРМУЛА: умножение разности двух выражений на их сумму Правило: Произведение разности двух выражений и их суммы равно разности квадратов этих выражений. Пример: . II часть. Заполните пропуски. 1. 2. Решить: 1. 2. Группа 4 I часть. Умножим многочлен на многочлен Обратите внимание, что можно не перемножать многочлен на многочлен, а можно использовать формулу. ФОРМУЛА: Пример: II часть. Заполните пропуски. Решить: Обмен заданиями - Есть ли у кого еще вопросы по использованию данных формул? Физкультминутка для снятия усталости |
4. | Закрепление учебного материала, предполагающее:
| Цель: Способствовать закреплению полученных знаний на языковом материале, определить уровень понимания и усвоения учебного материала Самостоятельная работа. Ф.И.: 1 вариант
Оценка: Ф.И.: 2 вариант
Оценка: Ф.И.: 3 вариант
Оценка: Ф. И.: 4 вариант Оценка: Итак, обменяйтесь листочками по часовой стрелке в своей группе. Проверьте работы. После выполнения задания на слайд № выводятся ответы, с которыми обучающиеся могут свериться. Происходит взаимопроверка работ. -Кто получил «5»? У кого «4»? А кому еще предстоит поработать над данной темой? Рефлексия - И так ребята давайте подведем итоги урока. С какими формулами вы сегодня познакомились? А какие формулы вы знаете? - у вас на столах лежат мандаринки нарисуйте на нем смайлик, понравился вам урок , не понравился , или не очень понравился . |
5. | Задание на дом, включающее:
| Цель: Объяснить ход выполнения домашнего задания. Подвести итоги урока. Оценить работу класса и отдельных учащихся. Аргументировать выставленные отметки Домашнее задание: выучить формулы? Дифференцированные карточки . |
АЛГОРИТМ
1. Возьми карточку.
2. Выполни задание первой части карточки.
3. Научись объяснять это задание, выучи наизусть правило.
4. Выполни задание из второй части самостоятельно. Проверь задание второй части у учителя.
5. Найди напарника в своём отряде.
6. Сядьте рядом. Объясни напарнику задание первой части карточки и запиши решение в его тетрадь. Ответь на его вопросы. Задай напарнику контрольные вопросы.
7. Выслушай объяснение товарища первой части его карточки. Проверь, как товарищ сделал записи в твоей тетради.
8. Поменяйтесь карточками и выполните каждый второе задание новой карточки.
9. Сверьте вторые задания. Если задания выполнены одинаково, то поблагодарите друг друга.
10. Если задания выполнены неодинаково, то проверьте их друг у друга, найдите и исправьте ошибку.
11. Найди нового напарника и работай, как описано, начиная с пункта№7.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Разработка урока по теме "Формулы сложения"
Урок разработан в рамках образовательной программы НПО....
разработка урока по теме "Формула разности квадратов"
подробный конспект урока...
Разработка урока по теме "Формулы сокращенного умножения"
Сегодня у нас здесь ...
Разработка урока по теме «Формулы сокращенного умножения»
Это урок повторения и закрепления знаний и умений....
Разработка урока по теме "Формулы сокращенного умножения"
Урок 4,5. по алгебре.Разработка и презентация урока по теме "Формулы сокращенного умножения" Что облегчает наш счет? Ну конечно формулы сокращенного умножения, к изучению которых, мы перейдем на...
Методическая разработка урока по теме "Формулы сокращенного умножения. Повторение."(технологическая карта)
Для учителей математики....
Разработка урока по теме "Формулы сокращенного умножения"
Цели урока:Найти способы доказательства формул сокращённого умножения, не рассматриваемые ранее.Развивать умения самопроверки и взаимопроверки;Воспитывать чувства коллективной ответственности, взаимов...