Разработка урока по теме «Формулы сокращенного умножения»
план-конспект урока по алгебре (7 класс) на тему
Это урок повторения и закрепления знаний и умений.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
surovtsova_n.i.docx | 104.82 КБ |
Предварительный просмотр:
Автор: Суровцова Надежда Ивановна, учитель математики, МБОУ «Тяжинская средняя общеобразовательная школа № 1»
Название работы: Разработка урока по теме «Формулы сокращенного умножения»
Предметная область: математика
участники (возраст, класс): 12 лет, 7 класс
Технологическая карта урока по теме «Формулы сокращенного умножения».
цели урока:
1. Обучающие: формирование у учащихся навыков применения формул сокращенного умножения
2. Развивающие: развивать грамотную устную математическую речь,
мыслительную активность, развивать умение наблюдать, сравнивать, обобщать и анализировать математические ситуации
3. Воспитательные: воспитание внимательности, активности
Оборудование: компьютер, проектор, слайдовая презентация, карточки с заданиями, математическое лото
аннотация
Это урок повторения и закрепления знаний и умений.
Ход урока
I. Вводно – мотивационная часть.
1. Организационный момент.
Учитель проверяет готовность класса к уроку и психологически настраивает детей на работу.
2. Актуализация опорных знаний.
Сегодня на уроке мы будем повторять формулы сокращенного умножения и применять эти формулы при решении различных заданий.
1) Повторить формулы сокращенного умножения
- квадрат суммы
- квадрат разности
- разность квадратов
- сумма кубов
- разность кубов
2) Два ученика на доске выполняют задание:
Собери правильно выражения
1.
2.
3) Два ученика на месте – математическое лото
(x-5)(x+5) | (a-3)2 | 4-x2 |
(6c+7)2 | b2-c2 | (x-2)(x2+2x+4) |
4)Остальные учащиеся класса в это время выполняют устные упражнения.
Устные упражнения:
- Представьте в виде многочлена:
(a – 5)2 (a – 1)(a + 1)
(2x +1)2 (x +2)(2 – x)
(y + 4)2 (y2 - 5)(y2 +5)
(x – 1)(x2 +x + 1)
(z + 2)(z2 - 2z +4)
- Разложите на множители:
a2 – y2
16 – x2
9a2-25b2
0,09 – z2
a2 - 36
a3 + 125
8 – b3
- Заменить пропуски, отмеченные звездочкой так, чтобы выполнялось равенство:
(4a + *)2 = * +* +9b2
(* + *)2 = 36m2 +* +49b2
(* - 2y)2 = * -28xy + *
(* - *)2 = 25p4 -80p2q +*
II. Основная часть.
1. Закрепление
Преобразуйте в многочлен стандартного вида:
№495(а, в) – учащиеся решают в тетрадях с последующей проверкой на доске
а) ( a – 4)2 +а(а + 8)
в) (у – 5)2 – (у – 2)
№496(б,в) – с устным комментированием и записью в тетрадях
б) 9x2-(y+4x)(y-4x)
в) (5c-6d)(5c+6d)-25c2
Физкультминутка
Раз согнуться – разогнуться,
Два нагнуться – подтянуться.
Три - в ладошки три хлопка,
Головою три кивка.
На четыре – руки шире,
Пять, шесть – тихо сесть.
№498(в,г) – решение на доске и в тетрадях
в) (3b-1)(3b+1)-(b-5)(b+5)
г) (m+3n)2+(m+3n)(m-3n)
№ 499(а,б) – решение на доске и в тетрадях
а) (b-5)(b+5)(b2+25)
б) (3-y)(3+y)(9+y2)
№ 500 – решение на доске и в тетрадях
Докажите, что
(2a-b)(2a+b)+(b-c)(b+c)+(c-2a)(c+2a)=o
Самостоятельная работа (10 минут)
1 вариант 1. Упростите выражение и (5х +4)(25х2 – 20х +16) – 64 при х=2 2. Преобразуйте в многочлен (2х + 1)2 – (х – 5)(х +5) 3. Решите уравнение (х – 4)(х + 4) – 6х = (х –2)2 | 2 вариант найдите его значение: (2a – b)(4a2 +2ab+b2) + b3 при a= - 2, b= стандартного вида: (3а – 2)(3а +2) +(2а – 3)2 3. Решите уравнение: (2х + 3)2 – 7х = (2х – 1)(2х + 1) |
III. Заключительная часть.
Рефлексия
1. Какая цель стояла перед вами в начале урока ?
2. Вам было на уроке : легко, обычно, трудно?
3. Довольны ли вы своей работой на уроке?
Домашнее задание:
№495(б,г), №496(а,б), №498(а,б), 499(в,г), №505.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Разработка урока на тему:" Формулы сокращенного умножения" 7 класс
Разработка урока на тему:" Формулы сокращенного умножения" 7 класс...
Заключительный урок по теме "Формулы сокращенного умножения"
Заключительный урок на тему "Формулы сркращенного умножения" разработан в виде соревнования двух команд. За время урока, каждая команда должна пройти 5 станций, и последняя шестая - пр...
Разработка урока по теме "Формулы сокращенного умножения"
Сегодня у нас здесь ...
Разработка урока по теме "Формулы сокращенного умножения"
Урок 4,5. по алгебре.Разработка и презентация урока по теме "Формулы сокращенного умножения" Что облегчает наш счет? Ну конечно формулы сокращенного умножения, к изучению которых, мы перейдем на...
Разработка открытого урока на тему "Формулы сокращенного умножения"
Тема урока. Формулы сокращенного умножения.Цель:1. Образовательная: закрепить знания учащихся о формулах сокращенного умножения, сформировать умения применения формул при решении задач.2. Развив...
Методическая разработка урока по теме "Формулы сокращенного умножения. Повторение."(технологическая карта)
Для учителей математики....
Разработка урока по теме "Формулы сокращенного умножения"
Цели урока:Найти способы доказательства формул сокращённого умножения, не рассматриваемые ранее.Развивать умения самопроверки и взаимопроверки;Воспитывать чувства коллективной ответственности, взаимов...