Главные вкладки

    Методическая разработка урока по теме "Формулы сокращенного умножения. Повторение."(технологическая карта)
    методическая разработка по алгебре (9 класс) на тему

    Для учителей математики.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon anisimova_9_klass.doc267 КБ

    Предварительный просмотр:

         

    Технологическая  карта урока

    Название урока

    Формулы сокращенного умножения

    Предмет

    Алгебра

    Класс

    9 класс

    Тип урока

    урок обобщения и систематизации знаний

    Вид урока

    исследовательски-проектный

    Цели урока

    для учителя

    для ученика

    метапредметные результаты

    Разработка математического тренажера для отработки навыков использования формул сокращенного умножения.

    Обобщить свои знания по теме, выработать умение применять  формулы сокращенного умножения

    Развитие внимания, мышления, самостоятельности, творческих способностей

    Образовательная среда урока

    Презентация, конверты с заданиями для групп, ПК для каждой группы с разработанным АУЗ (автоматизированным учебным занятием)

    Форма(ы) работы на уроке

    Индивидуальная, работа в группах

    Этапы урока

    Организационный

    Организует учащихся, настраивает их на работу. Формулирует задачи

    Готовность к работе

    Актуализация знаний

    Проверка знаний учащихся

    (презентация, кадры № 2-9)

    Отвечают на вопросы, составляют формулы, начинают работать в команде

    Познавательные

    • применение предметных знаний
    • составление формул
    • поиск информации для выполнения учебных заданий

    Коммуникативные

    • учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве

    Регулятивные

    • читывать правило в планировании и контроле способа решения
    • выполнение учебного задания в соответствии с целью

    Разработка тренажера

    Мотивирует учащихся на необходимость разработки тренажера по формулам сокращенного умножения. Объясняет цели и задачи каждой группы, правило оформления тренажера. По мере того, как учащиеся работают, подключается к работе каждой группы, помогает, отвечает на вопросы

    Определяют, какой член команды отвечает за каждый способ применения формулы; отбирают свои примеры. Осуществляют общую проверку, исправляют ошибки с помощью все членов команды.

    Познавательные

    • создание модели с выделением существенных характеристик объекта и представлением их в знаково-символической форме;
    • осуществление выбора наиболее эффективных способов решения задач;
    • обобщение понятий;
    • сравнение, сериация и классификация по заданным критериям;

    Коммуникативные

    • осуществлять индивидуальный и взаимный контроль;
    • оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь;
    • формулировать собственное мнение и позицию, аргументировать и координировать ее с партнерами;
    • учитывать разные мнения и стремиться к координации позиций в сотрудничестве;

    Регулятивные

    • планировать пути достижения цели;
    • самостоятельно контролировать свое время;
    • планировать пути достижения цели;
    • представить достигнутый результат;

    Рефлексия

    Помогает учащимся представить результат их работы -  готовые  тренажеры. При помощи беседы выясняет, что было самым сложным в этой работе. Подводит итог:

     «Зачем нам нужны разработанные тренажеры?»

    «По какому принципу мы конструировали наш тренажер?»

    «А как можно по-другому?»

    «Какой тип задач мы сегодня не использовали?»

    « Итак, дома вы начнете составлять новый тренажер»

    Обобщают результаты своей работы. Отвечают на вопросы учителя:

    « На одну формулу разные типы задач»

    «Выбираем один тип задач, но используем несколько формул сокращенного умножения»

    «Сокращение дробей»

    Познавательные

    • называть существенные признаки объектов;
    • анализировать;
    • выделять главную мысль;

    Коммуникативные

    • строить монологические высказывания;
    • отстаивать свою точку зрения;
    • выделять главную мысль;
    • делать выводы;

    Регулятивные

    • определить план действий;
    • найти рациональные способы работы;

    Домашнее задание

    Приложение:

    1. Раздаточный материал
    2. Результаты работы

    а) группы № 1

    б) группы № 2

    в) группы № 3

    г) группы № 4

    3. Презентация

    4. АУЗ


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Разработка урока "Формулы сокращенного умножения"

    Уважаемые коллеги, начинающие учителя!Предлагаю разработку обобщающего урока по теме "Формулы сокращенного умножения".Основные цели изадачи урока:...

    Методическая разработка урока "Формула сокращенного умножения" для 7 класса

    Статья по теме "Методическая разработка урока "Формула сокращенного умножения" для 7 класса"...

    Методическая разработка на тему: "Понятие и структура технологической карты урока математики"

    Методическая разработка на тему: "Понятие и структура технологической карты урока математики"...

    Методическая разработка на тему: "Виды и формы технологических карт уроков математики"

    Методическая разработка на тему: "Виды и формы технологических карт уроков математики"...

    Методическая разработка по технологии для 6 класса. Технологическая карта урока "Построение чертежа конической юбки".

    Методическая разработка по технологии для 6 класса. Технологическая карта урока "Построение чертежа конической юбки"....

    Методическая разработка урока «Формулы сокращенного умножения: разность квадратов».

    Структура урока представлена в виде технологической карты, использованы специальные программные средства. Урок направлен на организацию активной познавательной деятельности обучающихся и достижение пл...