Главные вкладки

    Методическая разработка на тему: "Виды и формы технологических карт уроков математики"
    методическая разработка на тему

    Егорова Галина Михайловна

    Методическая разработка на тему: "Виды и формы технологических карт уроков математики"

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon vidy_i_formy_tekhnologicheskikh_kart_uroka.doc81 КБ

    Предварительный просмотр:

                      Виды  и  формы  технологических  карт  урока

            Проанализировав  (на  основе  открытых  электронных  источников  информации)  большое  количество  технологических  карт  уроков,  разработанных  учителями – практиками,  я  пришла  к  выводу,  что  единой  универсальной  формы  технологической  карты  урока  в  настоящее  время  не  существует.  Технологические  карты  урока  варьируются  по  количеству  и  перечню  выделенных  разделов  в  зависимости  от  степени  детализации  хода  урока.  Разработчики  технологических  карт  урока  привносят  в  их  структуру  элементы,  которые  призваны  отразить  содержательные  особенности  преподаваемого  ими  предмета.  Формы  технологических  карт  урока  могут  быть  самыми  разнообразными.

            По  итогам  проведенного  анализа  были  выявлены  следующие  виды  технологических  карт  урока:    

    Технологическая  карта  урока

    Тема  урока: _____________________________________________________________________________

    Цели для ученика

    1.

    2.

    3.

    Цели для учителя

    Образовательные

    Развивающие

    Воспитательные

    Тип урока

    Форма урока

    Опорные понятия, термины

    Новые понятия

    Формы контроля

    Домашнее задание

    Этап урока

    Деятельность учителя

    Деятельность ученика

    Используемые методы, приемы, формы

    Формируемые УУД

    Результат взаимодействия (сотрудничества)

             

                 Технологическая  карта  урока  с  дидактической  структурой  урока

    Ф. И. О. педагога:  
    Предмет:
    Класс:
    Тип урока:

    Дидактическая структура урока

    Деятельность учеников

    Деятельность учителя

    Задания для учащихся, выполнение которых приведет к достижению планируемых результатов

    Планируемые результаты

    Предметные

    УУД

    Организационный момент

     

     

     

     

     

    Проверка домашнего задания

     

     

     

     

     

    Изучение нового материала

     

     

     

     

     

    Закрепление нового материала

     

     

     

     

     

    Контроль

     

     

     

     

     

    Рефлексия

     

     

     

     

     

                  Технологическая  карта  урока  с  методической  структурой  урока                                             Ф. И. О. педагога:  
    Предмет:
    Класс:
    Тип урока:

    Дидактическая структура урока

    Методическая структура урока

    Признаки решения дидактических  задач

    Организационный момент

    Методы обучения

    Форма деятельности

    Методические приемы и их содержание

    Средства обучения

    Способы организации деятельности

    Актуализация знаний

     

     

     

     

     

     

    Сообщение нового материала

     

     

     

     

     

     

    Закрепление изученного материала

     

     

     

     

     

     

    Подведение итогов

     

     

     

     

     

     

    Домашнее задание

     

     

     

     

     

    Копотева  Г.Л.  и  Логвинова  И.М.  разработали  технологические  карты  с  вариативной   частью.   Они  предлагают   несколько   вариативных   компонентов.  Эти  разработчики  составили  технологическую  карту  с  вариативной  частью,  модуль  которой  фиксирует  уровень  предлагаемых  учебных  заданий.  Копотева  Г.Л.  и  Логвинова  И М.   сконструировали  технологические  карты  урока  с  2-х  модульной,  3-х  модульной,  4-х  модульной  и  5-ти  модульной  вариативной    частью. В  этих  технологических  картах  деятельность  учащихся  представлена  в  виде  модулей.  Модуль 1 – познавательная  деятельность  учащихся,  модуль 2 – коммуникативная,  модуль 3 – регулятивная,  модуль 4 – личностная.  В  5-ти  модульной  карте добавляется  модуль,  фиксирующий  задания  базового  уровня  и  задания  повышенного  уровня.  С  целью  реализации  целостного  учебного  процесса  рекомендуется   пользоваться  как  минимум   трехмодульной  технологической  картой  урока:  определенные  ограничения  в  свободе  выбора  учителем  количества  модулей  вызваны  тем,  что  существует  риск  разрушить  систему  формирования  предметных  и  метапредметных  результатов,  а  этого  допустить  нельзя.    

                Технологическая карта урока, соответствующая требованиям ФГОС

    Основные этапы организации учебной деятельности

    Цель этапа

    Содержание педагогического взаимодействия

    Деятельность учителя

    Деятельность   учащихся

    Познавательная

    Коммуникативная

    Регулятивная

    1. Постановка учебных задач

    Создание проблемной ситуации. Фиксация новой учебной задачи

    Организовывает погружение в проблему, создает ситуацию разрыва.

    Пытаются решить задачу известным способом. Фиксируют проблему.

     Слушают учителя. Строят понятные для собеседника высказывания

    Принимают и сохраняют учебную цель и задачу.

    2. Совместное исследование проблемы.

    Поиск решения учебной задачи.

    Организовывает устный коллективный анализ учебной задачи. Фиксирует выдвинутые учениками гипотезы, организует их обсуждение.

    Анализируют, доказывают, аргументируют свою точку зрения

    Осознанно строят речевые высказывания, рефлексия своих действий

    Исследуют условия учебной задачи, обсуждают предметные способы решения

    3. Моделирование

    Фиксация в модели существенных отношений изучаемого объекта.

    Организует учебное взаимодействие учеников (группы) и следующее обсуждение составленных моделей.

    Фиксируют в графические модели и буквенной форме выделенные связи и отношения.

    Воспринимают  ответы  учащихся

    Осуществляют самоконтроль,

    принимают и сохраняют учебную цель и задачу.

    4. Конструирование нового способа действия.

    Построение ориентированной основы нового способа действия.

    Организует учебное исследование для выделения понятия.

    Проводят коллективное исследование, конструируют новый способ действия или формируют понятия.

    Участвуют в обсуждении содержания материала

    Принимают и сохраняют учебную цель и задачу, осуществляют самоконтроль

    5. Переход к этапу решения частных задач.

    Первичный  контроль        правильности выполнения  способа  действия.

    Диагностическая работа (на входе), оценивает выполнение каждой операции.

    Осуществляют работу по выполнению отдельных операций.

    Учатся формулировать собственное мнение и позицию

    Осуществляют самоконтроль

    6. Применение общего способа действия для решения частных задач.

    Коррекция отработки способа.

    Организует коррекционную работу, практическую работу, самостоятельную коррекционную работу.

    Применяют новый способ. Отработка операций, в которых допущены ошибки.

    Строят рассуждения, понятные для собеседника. Умеют использовать речь для регуляции своего действия

    Самопроверка. Отрабатывают способ в целом. Осуществляют пошаговый контроль по результату

    7. Контроль на этапе окончания учебной темы.

    Контроль.

    Диагностическая работа (на выходе):

    организация дифференцированной коррекционной работы,

    контрольно-оценивающая деятельность.

    Выполняют работу, анализируют, контролируют и оценивают результат.

    Рефлексия своих действий

    Осуществляют пошаговый контроль по результату

    Обучение  с  использованием  технологической  карты  урока  позволяет  организовать  эффективный   учебный  процесс,  обеспечить  реализацию  предметных,  метапредметных  и  личностных  умений   в  соответствии  с  требованиями  ФГОС.  Дидактическая  структура  урока  формируется  в  соответствии  с  основными  этапами  урока,  но  может  меняться  в  зависимости    от  типа  урока.  Технологическая  карта  урока  четко  фиксирует  не  только  предполагаемые  виды  деятельности  учителя  и  учащихся  на  уроке,  но  и  виды  формируемых  у  школьников  способов  


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Технологическая карта урока математики в 6 классе по теме «Длина окружности» (учебник «Математика 6» Н.Я.Виленкин и др.).

    Технологическая карта урока – современная форма планирования педагогического взаимодействия учителя и обучающихся.Унифицированной, устоявшейся формы такой карты пока не существует.В ходе введения ФГОС...

    Технологическая карта урока математики по теме: «Делители и кратные» в 6 классе. Учебник «Математика, 6 класс» Г.К. Муравина, О.В. Муравин.

    Тип урока: Урок открытия новых знаний.Цель урока: Формирование навыка употребления термина «делитель» не в привычном для них смысле одного из компонентов деления, а в связи с возможностью деления числ...

    Методическая разработка на тему: "Понятие и структура технологической карты урока математики"

    Методическая разработка на тему: "Понятие и структура технологической карты урока математики"...

    Разработка технологической карты урока математики в 6 классе по теме «Комбинаторика в нашей жизни» с указанием УУД и ЭОР.

    Элементы комбинаторики в учебниках Виленкина Н.Я. и др. изучаются в 5 классе разрозненно. Авторы предлагают учащимся комбинаторные задачи с разбором решения и с пояснениями, тут же вводятся необходимы...

    Разработка технологической карты урока математики.

    Разработка технологической карты урока математики....

    Методическая разработка по технологии для 6 класса. Технологическая карта урока "Построение чертежа конической юбки".

    Методическая разработка по технологии для 6 класса. Технологическая карта урока "Построение чертежа конической юбки"....

    Технологическая карта урока математики в 5 классе «Решение текстовых задач базового типа с помощью умножения и деления.» (Учебник математики для 5 класса. С.М. Никольский, М.К. Потапов, и др.)

    Технологическая карта урока математики в 5 классе. (Учебник математики для 5 класса. С.М. Никольский, М.К. Потапов, и др.) Тема урока «Решение текстовых задач базового типа с помощью умноже...