Главные вкладки

    Методическая разработка " Технологическая карта урока математики во 2 классе" УМК "Школа России"
    план-конспект урока по математике

    Елфимова Ольга Анатольевна

    Тема урока "Сложение и вычитание "круглых" чисел"

    Тип урока: урок общеметодической направленности

     

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл tehnologicheskaya_karta_uroka_-_kopiya.docx24.73 КБ

    Предварительный просмотр:

    Технологическая карта урока

    (форма)

    ___________________              Елфимова Ольга Анатольевна_______________________________________________________________

    краткое название образовательной организации, включающее район

    ______________________________УМК «Школа России»_______________________________________________________________________

    используемый УМК (учебно-методический комплекс)

    _________________________________________________математика______________________________________________________________

    учебный предмет

    ______________________________________2 класс____________________________________________________________________________

    класс

    Тема: «Сложение и вычитание  «круглых» чисел в пределах 100.

    Тип: Урок общеметодологической направленности

    Цель урока: закрепить знания  об устных способах сложения и вычитания двузначных чисел (сложение и вычитание круглых чисел путём сложения и вычитания числа содержащихся в них десятков).

    Планируемые результаты

    Предметные:

    -моделировать алгоритмы сложения и вычитания двузначных чисел;

    - записывать цифрами двузначные числа;

    -решать арифметические задачи на нахождение суммы;

    -вычислять сумму и разность чисел в пределах 100, используя изученные устные и письменные приемы вычислений;

    -выполнять несложные устные вычисления в пределах 100.

    Метапредметные:

    Познавательные:

     – высказывать предположения, обсуждать проблемные вопросы;

    коммуникативные:

     - характеризовать существенный признак разбиения объектов на группы;

    регулятивные:

     - оценивать степень успешности достижения цели по сравнению с образцом.

    Личностные:

    – оценивать собственную учебную деятельность, свои достижения, самостоятельность, инициативу, ответственность, анализировать причины неудач.

    Ресурсы урока: https://nsportal.ru/

                                 https://pedsov.ru/

    Ход урока

    Содержание деятельности учителя

    Содержание деятельности обучающихся

    Мотивация к деятельности

    Организационный момент

    Учитель здоровается с учащимися и читает стихотворение:

    «Доброе утро!»

    Прозвенел звонок весёлый

    Все готовы? Всё готово?

    Мы, сейчас, не отдыхаем,

    Мы, работать начинаем.

    Мотивация к учебной деятельности

    • К нам в гости  пришёл    инопланетянин  Йо-йо. И у него для нас письмо. Прочитаем его.

    ( Письмо: «Ученики 2 «Б» класса! Я живу на Луне. Во время полёта мой космический корабль потерпел  крушение. Помогите, пожалуйста,  Йо-йо, попасть  домой на Луну!»

    • Поможем Йо-Йо? Для того, чтобы помочь Йо-Йо, мы с вами отправляемся на Луну. А вы знаете, что такое Луна?

    • -Только выполнив все задания, космический корабль  может взлететь и вернуться домой.

    Учащиеся здороваются с учителем, проверяют готовность к уроку.

    Один ученик читает письмо.

    Отвечают на вопросы учителя.

    Актуализация необходимых знаний

    Устный счет

    Перед  взлетом  нужно  проверить  готовы ли мы к полету.

    1. Задание  «Прочитай числа».

    -  Сколько в каждом числе десятков?

    2.  Задание  « Назовите числа в порядке увеличения».

    -Йо-йо считает, что к полету мы готовы.

       

    Учащиеся выполняют задания.

    Организация познавательной деятельности

    Постановка учебной задачи. Целеполагание.

    -Мы к полету готовы,  а готов ли к полету наш корабль?

    - Проверим!

    - Посмотрите на экран. Найдите лишнее.

    - Лишнее -  выражение  30+5. Почему?

    - Как вы думаете, какая тема нашего урока?

    Сообщение темы урока

    - Тема урока « Сложение и вычитание «круглых» десятков».

    - Чем мы сегодня будем заниматься?

    - Итак,  к полету готовы!

    Работа с задачей.

    • Мы  подлетаем к Луне. Чтобы получить разрешение на посадку, нам нужно решить задачу.

     (Задача раздается детям на карточках.)

     «Инопланетянин Йо-Йо на уроке ИЗО нарисовал 20 звездочек, а его друг Ло-Ло  – 40. Сколько звездочек нарисовали друзья вместе?»

    -Прочитайте задачу.

    -Заполним таблицу.

     -Первую колонку заполним вместе.

    -Сколько звездочек нарисовал Йо-Йо?

    -Запишите число 20 в первую колонку.

    -А сколько звездочек нарисовал Ло-Ло? Найдите ответ  в тексте задачи и запишите во вторую колонку.

    -Что вы напишите в колонке «Всего»?

    -Посмотрите на экран.  Все правильно?

    -Как же мы ответим на вопрос задачи?

    -Сколько звездочек нарисовали друзья?

    -Поднимите руку, кто решил правильно.

    -Молодцы! Вы справились с задачей – разрешение на посадку получено.

    Йо-Йо прилетел домой. Мы помогли ему? Попрощаемся с ним!

      Физминутка

    Все космонавты в космосе занимаются спортом, давайте и мы с вами сделаем физкультминтку.

    • Отдохнули? Летим домой!

    -Мы встретились с неопознанным летающим объектом! Нам предстоит математический бой!

    - Откройте учебники на странице 6, найдите №2.

     - Чтобы победить НЛО, вам нужно решить этот номер. Но поторапливайтесь, нам нужно возвращаться домой.

    - Выполнили?

    - А теперь поменяйтесь тетрадями  с соседом по парте и проверьте друг друга.

    - Правильный ответ на экране.

    -Оцените работу одноклассника: если ошибок нет- нарисуйте зеленый кружок, 1 ошибка – желтый, а если 3 ошибки – красный кружок.

    - Какие результаты?

    - Мы выиграли  математический бой!

    Отвечают на вопросы учителя.

    Обсуждают  темы урока.

    Высказывают свое мнение о задачах урока.

     Формулируют тему урока

    Решают задачу, отвечают на вопросы учителя.

    Оценивают себя

    Говорят «До свидания!»

    Выполняют физкультминутку.

    Взаимопроверка, сравнение с образцом.

    Оценивание работы по критериям.

    Рефлексия деятельности

    Пора нам возвращаться домой.

    - Зачем мы летали на Луну?

    - Над какой темой работали ?

    - Какие задания   выполняли?

    -Какое задание вызвало трудности?

    - Что нового узнали?

    -Понравилось вам путешествие?

    Итоги урока

    Оценивание участников.

    - Мне очень понравилось,  как вы работали.

    - Я поздравляю вас, мы вернулись на Землю, в школу!

    - Давайте похвалим себя за прекрасную работу!

     

    -Спасибо за урок!

    Участвуют в эмоциональной рефлексии и оценке деятельности.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Методическая разработка технологической карты урока по теме: « Лесные животные » по УМК «Шаги» для 3-его класса под редакцией И.Л. Бим учителя немецкого языка

    Урок общеметодологической направленности по технологии :" Развитие критического мышления через чтение и письмо". Материал урока направлен на формирование личностных, метапредметных, предметных ко...

    Методическая разработка технологической карты урока по теме: "Систематизация времён"

    В технологической карте представлены интересные виды работы на уроке немецкого языка в 6 классе, с применением технологии РКЧМП....

    Методическая разработка технологической карты урока " Строение и работа сердца" 8 класс

    Данная методическая разработка является одним из вариантов проведения урока по теме «Строение и работа сердца» по учебнику Биология. Человек 8 кл.: учеб. для общеобразоват. учреждений / Д.В.Колесов, Р...

    Методическая разработка. Технологическая карта урока, 8 класс. Тема урока "Пищеварение. Строение и функции пищеварительной системы".

    Проект урока Предмет : биология;Класс : 8;Тема: Пищеварение. Строение и функции пищеварительной системы....

    Методическая разработка. Технологическая карта урока по математике 6 класса на тему "Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел"

    Методическая разработка. Технологическая карта урока по математике 6 класса на тему "Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел"...

    Методическая разработка "Технологическая карта урока по теме "Перевод чисел из одной системы счисления в другую " (использование технологии критического мышления на уроке информатики в 8 классе)

    Активизация мыслительной деятельности учащихся является условием успешной социализации ребёнка в реальном социуме. «Социализация - самое широкое понятие среди процессов, характеризующих образова...

    Методическая разработка технологической карты урока по физической культуре в 3 классе Урок по теме: «Развитие физических качеств обучающихся, посредством веселых стартов»

    Воспитание молодого поколения здоровым, физически и психически развитым во все времена – было одной из основополагающих задач любого общества. Педагогический процесс должен быть направлен не тол...