Методическая разработка " Технологическая карта урока математики во 2 классе" УМК "Школа России"
план-конспект урока по математике

Елфимова Ольга Анатольевна

Тема урока "Сложение и вычитание "круглых" чисел"

Тип урока: урок общеметодической направленности

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnologicheskaya_karta_uroka_-_kopiya.docx24.73 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока

(форма)

___________________              Елфимова Ольга Анатольевна_______________________________________________________________

краткое название образовательной организации, включающее район

______________________________УМК «Школа России»_______________________________________________________________________

используемый УМК (учебно-методический комплекс)

_________________________________________________математика______________________________________________________________

учебный предмет

______________________________________2 класс____________________________________________________________________________

класс

Тема: «Сложение и вычитание  «круглых» чисел в пределах 100.

Тип: Урок общеметодологической направленности

Цель урока: закрепить знания  об устных способах сложения и вычитания двузначных чисел (сложение и вычитание круглых чисел путём сложения и вычитания числа содержащихся в них десятков).

Планируемые результаты

Предметные:

-моделировать алгоритмы сложения и вычитания двузначных чисел;

- записывать цифрами двузначные числа;

-решать арифметические задачи на нахождение суммы;

-вычислять сумму и разность чисел в пределах 100, используя изученные устные и письменные приемы вычислений;

-выполнять несложные устные вычисления в пределах 100.

Метапредметные:

Познавательные:

 – высказывать предположения, обсуждать проблемные вопросы;

коммуникативные:

 - характеризовать существенный признак разбиения объектов на группы;

регулятивные:

 - оценивать степень успешности достижения цели по сравнению с образцом.

Личностные:

– оценивать собственную учебную деятельность, свои достижения, самостоятельность, инициативу, ответственность, анализировать причины неудач.

Ресурсы урока: https://nsportal.ru/

                             https://pedsov.ru/

Ход урока

Содержание деятельности учителя

Содержание деятельности обучающихся

Мотивация к деятельности

Организационный момент

Учитель здоровается с учащимися и читает стихотворение:

«Доброе утро!»

Прозвенел звонок весёлый

Все готовы? Всё готово?

Мы, сейчас, не отдыхаем,

Мы, работать начинаем.

Мотивация к учебной деятельности

  • К нам в гости  пришёл    инопланетянин  Йо-йо. И у него для нас письмо. Прочитаем его.

( Письмо: «Ученики 2 «Б» класса! Я живу на Луне. Во время полёта мой космический корабль потерпел  крушение. Помогите, пожалуйста,  Йо-йо, попасть  домой на Луну!»

  • Поможем Йо-Йо? Для того, чтобы помочь Йо-Йо, мы с вами отправляемся на Луну. А вы знаете, что такое Луна?

  • -Только выполнив все задания, космический корабль  может взлететь и вернуться домой.

Учащиеся здороваются с учителем, проверяют готовность к уроку.

Один ученик читает письмо.

Отвечают на вопросы учителя.

Актуализация необходимых знаний

Устный счет

Перед  взлетом  нужно  проверить  готовы ли мы к полету.

1. Задание  «Прочитай числа».

-  Сколько в каждом числе десятков?

2.  Задание  « Назовите числа в порядке увеличения».

-Йо-йо считает, что к полету мы готовы.

   

Учащиеся выполняют задания.

Организация познавательной деятельности

Постановка учебной задачи. Целеполагание.

-Мы к полету готовы,  а готов ли к полету наш корабль?

- Проверим!

- Посмотрите на экран. Найдите лишнее.

- Лишнее -  выражение  30+5. Почему?

- Как вы думаете, какая тема нашего урока?

Сообщение темы урока

- Тема урока « Сложение и вычитание «круглых» десятков».

- Чем мы сегодня будем заниматься?

- Итак,  к полету готовы!

Работа с задачей.

  • Мы  подлетаем к Луне. Чтобы получить разрешение на посадку, нам нужно решить задачу.

 (Задача раздается детям на карточках.)

 «Инопланетянин Йо-Йо на уроке ИЗО нарисовал 20 звездочек, а его друг Ло-Ло  – 40. Сколько звездочек нарисовали друзья вместе?»

-Прочитайте задачу.

-Заполним таблицу.

 -Первую колонку заполним вместе.

-Сколько звездочек нарисовал Йо-Йо?

-Запишите число 20 в первую колонку.

-А сколько звездочек нарисовал Ло-Ло? Найдите ответ  в тексте задачи и запишите во вторую колонку.

-Что вы напишите в колонке «Всего»?

-Посмотрите на экран.  Все правильно?

-Как же мы ответим на вопрос задачи?

-Сколько звездочек нарисовали друзья?

-Поднимите руку, кто решил правильно.

-Молодцы! Вы справились с задачей – разрешение на посадку получено.

Йо-Йо прилетел домой. Мы помогли ему? Попрощаемся с ним!

  Физминутка

Все космонавты в космосе занимаются спортом, давайте и мы с вами сделаем физкультминтку.

  • Отдохнули? Летим домой!

-Мы встретились с неопознанным летающим объектом! Нам предстоит математический бой!

- Откройте учебники на странице 6, найдите №2.

 - Чтобы победить НЛО, вам нужно решить этот номер. Но поторапливайтесь, нам нужно возвращаться домой.

- Выполнили?

- А теперь поменяйтесь тетрадями  с соседом по парте и проверьте друг друга.

- Правильный ответ на экране.

-Оцените работу одноклассника: если ошибок нет- нарисуйте зеленый кружок, 1 ошибка – желтый, а если 3 ошибки – красный кружок.

- Какие результаты?

- Мы выиграли  математический бой!

Отвечают на вопросы учителя.

Обсуждают  темы урока.

Высказывают свое мнение о задачах урока.

 Формулируют тему урока

Решают задачу, отвечают на вопросы учителя.

Оценивают себя

Говорят «До свидания!»

Выполняют физкультминутку.

Взаимопроверка, сравнение с образцом.

Оценивание работы по критериям.

Рефлексия деятельности

Пора нам возвращаться домой.

- Зачем мы летали на Луну?

- Над какой темой работали ?

- Какие задания   выполняли?

-Какое задание вызвало трудности?

- Что нового узнали?

-Понравилось вам путешествие?

Итоги урока

Оценивание участников.

- Мне очень понравилось,  как вы работали.

- Я поздравляю вас, мы вернулись на Землю, в школу!

- Давайте похвалим себя за прекрасную работу!

 

-Спасибо за урок!

Участвуют в эмоциональной рефлексии и оценке деятельности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка. Технологическая карта урока, 8 класс. Тема урока "Пищеварение. Строение и функции пищеварительной системы".

Проект урока Предмет : биология;Класс : 8;Тема: Пищеварение. Строение и функции пищеварительной системы....

Методическая разработка. Технологическая карта урока по математике 6 класса на тему "Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел"

Методическая разработка. Технологическая карта урока по математике 6 класса на тему "Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел"...

Методическая разработка "Технологическая карта урока по теме "Перевод чисел из одной системы счисления в другую " (использование технологии критического мышления на уроке информатики в 8 классе)

Активизация мыслительной деятельности учащихся является условием успешной социализации ребёнка в реальном социуме. «Социализация - самое широкое понятие среди процессов, характеризующих образова...

Методическая разработка. Технологическая карта урока математики

Методическая разработка. Технологическая карта урока математики...

Методическая разработка. Технологическая карта урока географии 8 класс на тему: Освоение и изучение территории России.

Технологическая карта составлена по УМК "Сфера" география 8 класс. Цель урока:  Оценить вклад знаменитых путешественников и исследователей в освоение и изучение территории России.З...

Методическая разработка "Технологическая карта урока по географии на тему: Климат и климатические пояса России "

Методическая разработка "Технологическая карта урока по географии на тему: Климат и климатические пояса России"Является ли чистый атмосферный воздух неисчерпаемым ресурсом? (можно высветить ...