Методическая разработка технологической карты урока по теме «Кавказ – самые высокие горы России» (8 класс)
методическая разработка по географии (8 класс)

Кузнецова Мария Васильевна

Технологическая карта урока

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kavkaz._8_klass.docx17.83 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока по теме «Кавказ – самые высокие горы России» (8 класс)

Тема: Кавказ – самые высокие горы России

Тип урока: комбинированный

Учитель: Кузнецова М.В.

Цели (задачи):

- образовательные: сформировать основные географические понятия для решения географических задач, работы с географической картой, дополнительной информацией;

- развивающиеся: развивать инициативность, умение вести диалог, логическое мышление, умение проводить рефлексионный анализ;

- воспитательные: продолжить формирование у учащихся бережного отношения к природе, Родине, воспитывать чувство ответственности, взаимопомощи.

Планируемые результаты

Предметные:

уметь работать с географической картой, способствовать формированию умения сравнивать изучаемые объекты, находить общие признаки.

Метапредметные:

развивать самостоятельность суждений, образное мышление.        

Личностные:

воспитывать чувство прекрасного, патриотизма, любви к Родине

Ресурсы урока (оборудование): компьютер, презентация,  физическая и климатическая карта Кавказа, географические атласы, контурные карты

ХОД УРОКА

СОДЕРЖАНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧИТЕЛЯ

СОДЕРЖАНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧЕНИКОВ

УУД

  1. Мотивация познавательной деятельности

1.Учитель проверяет, насколько комфортно чувствуют себя ученики, готовность рабочего места, создает ситуацию успеха

2.Ставит познавательные задачи урока, имея знания по географии, литературе.

3.Приглашает желающего ученика к доске и предлагает ответить на вопросы.

4. Приглашает желающего ученика к доске и предлагает установить соответствие

Готовят рабочее место.

    Записывают  тему урока в тетрадь,  повторяют цели и задачи  урока.

На доске высвечиваются вопросы.  У  доски с помощью пера ученик находит правильный ответ,  и нажимает на него. Если ответ правильный, то высвечивается в углу вопроса значок – «v», а если не правильно, то –«x».

У доски с помощью пера ученик находит соответствие  и соединяет их. Затем учащиеся класса проверяют правильность выполнения задания. Слева проверочная панель  выдвигается в сторону  и  показывает верные ответы.

Личностные: Создание доброжелательной рабочей атмосферы в классе;

Настрой на работу

Регулятивные: работать в соответствии с поставленной учебной задачей и предложенным планом

  1. Актуализация необходимых знаний

Учитель зачитывает стихотворение  М. В. Лермонтова «Синие горы Кавказа». О Кавказе писал М.Ю. Лермонтов, Кавказу посвятил свои стихи А.С. Пушкин. Эта горная страна навсегда покорила их сердца могучей красотой первозданной природы и её величием.

Слушают рассказ, отвечают на вопрос.

Коммуникативные: построение устного высказывания,

Познавательные: выявление признаков объектов

Регулятивные: коррекция, контроль, оценка

  1. Организация познавательной деятельности

Знакомит учащихся  с географическим положением. По физической карте Кавказа определить географическое положение.

Предлагает посмотреть и ответить на вопрос «Какие природные комплексы выделяют на Кавказе?»

Вопрос: «Какие горные хребты являются ядром Кавказа?»

Рассказывает про формы рельефа. Дает определение «куэст», «лакколит».

Организуется беседа. Вопрос «Какую высоту имеют горные хребты Большого Кавказа?»

Читает отрывок из стихотворения «Двуглавый Эльбрус»

Вопрос «Найти на карте  ресурсы Кавказа. Почему такой набор полезных ископаемых?»

Рассказывает про климат.

Объясняет различие рек по характеру течения.  Объясняет слово «плавни»

Кавказ имеет самый богатый набор высотных поясов: Почему?

Знакомит с произведениями  М. Ю. Лермонтова и с творчеством А. С. Пушкина.

Задает вопрос.

Отвечает на вопросы, делает записи в тетради. Обозначают  условную границу Кавказа на контурной карте.

Находит на карте атласа природные комплексы и обозначает на контурной карте.

Анализирует схему геологического строения.

Находят на карте  формы рельефа. Записывает в тетрадь определение «куэст», «лакколит».

Читает текст учебника и отвечает на вопросы. Наносит вершины гор на контурную карту.

Наносит на контурную карту Эльбрус и определяет  ее координаты.

Отметить на карте полезные ископаемые. Рассуждают, высказывают предположения.

Определяет среднюю температуру, осадки на Кавказе. Записывает определение в тетрадь : «фён», «бора».

Отмечают на карте реки. Рассуждают, высказывают предположения.

Рассуждают, высказывают предположения.

Вспоминает произведение «Герой нашего времени». Рассуждают, высказывают свое мнение о Кавказском периоде в творчестве А. С. Пушкина.

У доски ученик находит правильный ответ и отвечает.

Коммуникативные: построение учебного сотрудничества, управление поведением партнера, владение монологической и диалогической речью.

Познавательные:  выделение познавательной цели, умение структурировать знания, работа с аудиальными источниками информации, построение логической цепочки рассуждений, подведение под понятие, исследовательские умения.

Регулятивные: целеполагание, планирование, коррекция, оценка, волевая саморегуляция.

4.Рефлексия, подведение итогов

Анализирует и оценивает работу учащихся на уроке.

Дает домашнее задание.

Подведение итогов

Записывают домашнее задание, задают вопросы

Коммуникативные: построение высказывания.

Познавательные: контроль и оценка, умения адекватно  и сжато передавать содержание текста. Регулятивные: контроль, оценка

Дополнительный материал к уроку: презентация по теме

Диагностика достижения планируемых результатов: анализ ответов учащихся, проверка контурных карт


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка технологической карты урока по теме: « Лесные животные » по УМК «Шаги» для 3-его класса под редакцией И.Л. Бим учителя немецкого языка

Урок общеметодологической направленности по технологии :" Развитие критического мышления через чтение и письмо". Материал урока направлен на формирование личностных, метапредметных, предметных ко...

Методическая разработка(технологическая карта урока) по теме "Спорт" 7 класс

Данная методическая разработка является технологической картой урока по теме  "История Олимпийских игр" в 7 классах.Составлена по материалу  из учебника "Английский язык для 7 классов п...

Методическая разработка технологической карты урока по теме: «Систематизация времен» по УМК «Шаги» для 6-его класса под редакцией И.Л. Бим

. Приветствие .Речевая  зарядка с лексикой по теме «Осень».Введение в тему.  CинквейныКаждая группа получает задание составить предложения в определенном времени (Prasens, Imperfect , Perfek...

Методическая разработка "Технологическая карта урока по теме "Перевод чисел из одной системы счисления в другую " (использование технологии критического мышления на уроке информатики в 8 классе)

Активизация мыслительной деятельности учащихся является условием успешной социализации ребёнка в реальном социуме. «Социализация - самое широкое понятие среди процессов, характеризующих образова...

Методическая разработка. Технологическая карта урока по теме: " Отбор корней тригонометрического уравнения на промежутке". 10 класс.

Технологическая карта урока позволяет увидеть целостную картину современного урока. Урок носит  проблемный и развивающий характер, способствующий формированию личностных и предметных компетенций....

Методическая разработка Технологическая карта урока по теме Площадь треугольника 9 класс

Тип урока: урок  обобщения и систематизации знанийЦель урока Систематизировать и закрепить знания учащихся по теме «Треугольники»....

Методическая разработка: Технологическая карта урока "Героическая тема в музыке". Предмет: музыка, 7 класс.

Актуализация отражения героико-патриотического исторического прошлого Родины в произведениях искусства....