Главные вкладки

    Методическая разработка урока «Формулы сокращенного умножения: разность квадратов».
    методическая разработка по алгебре (7 класс) на тему

    Матвеева Наталья Юрьевна

    Структура урока представлена в виде технологической карты, использованы специальные программные средства. Урок направлен на организацию активной познавательной деятельности обучающихся и достижение планируемых предметных и метапредметных результатов. 

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл metodicheskaya_razrabotka_uroka.docx33.62 КБ

    Предварительный просмотр:

    МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА УРОКА

    «Формулы сокращенного умножения: разность квадратов».

    1. Предмет:  алгебра
    2. Класс: 7
    3. Тема: Формулы сокращенного умножения: разность квадратов.

    (Первый урок в теме из двух).

    1. Базовый учебник: А.Г. Мордкович, Алгебра, 7 класс
    2. Цели урока:
    • образовательные – обеспечить осознанное усвоение формулы сокращенного умножения – разности квадратов, формировать умения её практического применения; формировать познавательные УУД;
    • развивающие – развивать познавательный интерес к математике, память обучающихся, умения организовывать свой труд; формировать регулятивные, коммуникативные УУД;
    • воспитательные – воспитывать самостоятельность, аккуратность, потребность в приобретении знаний, доброжелательность; формировать личностные УУД.
    1. Формируемые универсальные учебные действия:

    - личностные: ответственность, готовность к сотрудничеству, формирование смыслов учебной деятельности,  доброжелательность и доверие;

    - регулятивные: самоконтроль, самооценка, взаимоконтроль, волевая саморегуляция, коррекция, оценка результатов;

    - познавательные: выбор наиболее  эффективных способов решения заданий, самостоятельное формулирование цели урока, построение логической цепи рассуждений, умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание.

         10. Тип урока: изучение нового материала.

         11. Формы работы обучающихся: групповая, самостоятельная, фронтальная работа, работа в парах.

         12. Необходимое техническое оборудование: компьютер, проектор, экран, ученические ноутбуки.

    СТРУКТУРА И ХОД УРОКА

    Этап урока

    Используемые специальные программные средства

    Деятельность учителя

    Деятельность ученика

    Формируемые УУД

    1

    2

    3

    4

    5

    6

    1

    Вводно-мотивационный.

    Актуализация знаний.

    LearningApps.org

    Формулирует задание.

    На ноутбуках в парах выполните задания в LearningApps.org «Возведение одночлена в степень. Умножение многочленов».

    Консультирует, подводит итог.

    Самостоятельная работа в парах на ноутбуках.

    Самоорганизуются к деятельности, выполняют задание.

    Личностные: ответственность, готовность к сотрудничеству.

    Регулятивные: самоконтроль, самооценка.

    Познавательные: выбор способов решения заданий.

    2

    Введение новой информации.

    Ставит учебную задачу. Формулирует вопросы, подводит итог обсуждения.

    Умножьте двучлен a+b на двучлен  a-b. Чему равно произведение ?

    Чему равно произведение ?

    Что заметили?

    Любое равенство в математике употребляют как слева направо, так и справа налево.

    Прочитайте справа налево это равенство на математическом языке. В математике эта формула имеет название – разность квадратов.

    Какова тема урока?

    Корректирует тему. «Формулы сокращенного умножения: разность квадратов».

    Какова цель урока?

    Прочитайте в учебнике на с. 116 формулу разности квадратов.

    Прочитайте друг другу  эту формулу на математическом языке.

    Фронтальная работа. Отвечают на вопросы.

    =

    =

    Читают.

     Формулируют тему урока.

    Формулируют цель урока: научиться использовать формулу разности квадратов при решении заданий.

     Читают.

     Работа в парах.

    Личностные: ответственность, готовность к сотрудничеству.

    Регулятивные: волевая саморегуляция, взаимоконтроль, коррекция.

    Познавательные: самостоятельное формулирование цели урока, построение логической цепи рассуждений, умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание.

    3

    Первичное закрепление нового материала.

    Формулирует задание, руководит работой ученика у доски, корректирует его деятельность, задает вопросы, исправляет ошибки.

    Задачник с. 128, № 28.20 (в, г)

    № 28.21

    Работа под руководством учителя.

    Выполняет упражнения.

    1 ученик на доске

    в)

    г)

    а, б) – 1 ученик на доске:

    в, г) – 2 ученик на доске:

    Личностные: ответственность, готовность к сотрудничеству.

    Регулятивные: волевая саморегуляция, самоконтроль, коррекция, оценка результатов.

    Познавательные: построение логической цепи рассуждений, выбор наиболее  эффективных способов решения.

    4

    Применение нового знания в стандартных ситуациях.

    ФЦИОР

    Формулирует задание, контролирует включение обучающихся в деятельность, консультирует.

    № 28.23,  28.25 (а, б)

    Проверка по эталону (на обороте доски).

    № 28.27 (а, б) – на доске.

    Тренажер ФЦИОР «Разность квадратов. Вычисление значения выражения».

    Формулирует задание, руководит работой ученика у доски, корректирует его деятельность.

    Решаем аналогично.

    № 28.29 (а, б) – в задании десятичные дроби.

    Групповая работа (в группах по 4 чел.)

    Выполняют задание с подсказкой. Подсказка: от перестановки мест слагаемых сумма не меняется.

    а)

    б)

    в, г), 28.25 (а, б) – аналогично.

    Сверяют с эталоном, анализируют допущенные ошибки.

    Работа под руководством учителя.

    Выполняет упражнения.

    а)

    б) =900-1=899

    Самостоятельная работа в парах за ноутбуками.

    На доске 2 ученика выполняют задание.

    Личностные: ответственность, готовность к сотрудничеству.

    Регулятивные: волевая саморегуляция, самоконтроль, взаимоконтроль, коррекция

    Познавательные: построение логической цепи рассуждений, выбор наиболее  эффективных способов решения.

    5

    Физминутка

    Проводит физминутку: гимнастику для глаз по офтальмологическому тренажеру.

    Выполняют гимнастику для глаз.

    Личностные: ответственность, формирование установки на здоровый образ жизни.

    Регулятивные: волевая саморегуляция.

    6

    Применение нового знания в незнакомой ситуации.

    ФЦИОР

    Формулирует задание, руководит работой ученика у доски, корректирует его деятельность, задает вопросы, исправляет ошибки.

    Формулу разности квадратов можно использовать при упрощении выражений.

    № 28.37.

    Проверка по эталону (бумажный вариант в каждую группу).

    Cложное задание на последовательное применение разности квадратов (см.демонстрацию ФЦИОР)

    Аналогично № 28.39 (а, б).

    Сравните полученные решения. Исправьте ошибки (если есть).

    Выполняют задание

    а) 1 ученик на доске.

    Групповая работа

    б,в,г) – в группах по 4 чел.

    Сверяют с эталоном, анализируют допущенные ошибки.

    Смотрят анимированный ролик.

    Выполняют задание в группах и одновременно 2 человека на обороте доски.

    Осуществляют взаимопроверку, анализируют и исправляют допущенные ошибки.

    Личностные: ответственность, формирование смыслов учебной деятельности, доброжелательность и доверие.

    Регулятивные: волевая саморегуляция, самоконтроль, взаимоконтроль, коррекция.

    Познавательные: построение логической цепи рассуждений, выбор наиболее  эффективных способов решения.

    7

    Контроль знаний.

    Программа Hot Potatoes

    Формулирует задание.

    Выполните тест «Разность квадратов» на ноутбуках.

    Результат теста запишите в тетрадь. Оцените:

    «3» - 50 – 69 %

    «4» - 70 – 89 %

    «5» - 90 – 100 %

    Самостоятельная индивидуальная работа.

    Выполняют тест, осуществляют самооценку.

    Личностные: ответственность.

    Регулятивные: самоконтроль, коррекция, самооценка.

    Познавательные: построение логической цепи рассуждений, выбор наиболее  эффективных способов решения.

    8

    Рефлексия.

    Формулирует вопросы, подводит итог, помогает сформулировать обобщающие выводы.

    - Чему научились на уроке?

    - Достигли ли цели?

    - С какими трудностями столкнулись?

    - Кто помогал вам на уроке?

    Отвечают на вопросы, формулируют обобщающие выводы.

    Личностные: ответственность, доброжелательность.

    Регулятивные: самоконтроль, самооценка.

    Познавательные: умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание.

    9

    Домашнее задание.

    Дает комментарий к домашнему заданию.

    Базовый уровень: № 28.22, 28.24, 28.28;

    Повышенный уровень: № 28.25 (в, г), 28.55

    Слушают комментарий, записывают домашнее задание.

    Личностные: ответственность.

    Регулятивные: волевая саморегуляция. 

    Познавательные: выбор наиболее  эффективных способов решения.

    Приложение.

    Название ЭОР, программы

    Ссылка на ЭОР

    Рекомендации по использованию

    Возведение одночлена в степень. Умножение многочленов. LearningApps.org

    https://learningapps.org/display?v=pjspkzmy217

    Используется на этапе актуализации знаний.

    Разность квадратов. Вычисление значения выражения. П2

    http://fcior.edu.ru/card/14493/raznost-kvadratov-vychislenie-znacheniya-vyrazheniya-p2.html

    Тренажер, задания на ввод ответа.

    Последовательное применение разности квадратов. И2

    http://fcior.edu.ru/card/12781/posledovatelnoe-primenenie-raznosti-kvadratov-i2.html

    Задание повышенной сложности. Используется для демонстрации  применения знания в сложной ситуации.

    Интерактивный тест «Разность квадратов»

    Программа Hot Potatoes

    https://drive.google.com/file/d/1iRmnZkheNKdwENcYkWJgwPmP9fy4v621/view?usp=sharing

    Используется для диагностики уровня освоения материала.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Разработка урока "Формулы сокращенного умножения"

    Уважаемые коллеги, начинающие учителя!Предлагаю разработку обобщающего урока по теме "Формулы сокращенного умножения".Основные цели изадачи урока:...

    Методическая разработка урока "Формула сокращенного умножения" для 7 класса

    Статья по теме "Методическая разработка урока "Формула сокращенного умножения" для 7 класса"...

    разработка урока "Формулы сокращенного умножения."

    Урок алгебры в 7 классе. Тип урока: открытие новых знаний.Цель урока: Вывести формулы квадрата разности, квадрата суммы; сформировать умение применять эти формулы для упрощения выражений....

    Конспект урока по теме:Формулы сокращенного умножения. Разность квадратов.

    Конспект урока по теме:Формулы сокращенного умножения. Разность квадратов. ( 7 класс) Урок разработан на основе УМК А.Г. Мордковича.  Структура учебного занятия соответствует критериям компе...

    Алгебра Разработка урока "Формулы сокращенного умножения"

    Отработка  и углубление ЗУН по данной теме....

    План-конспект урока алгебры в 7 классе "Формулы сокращенного умножения. Разность квадратов"

    План-конспект урока, технологическая карта, презентация к уроку алгебры в 7 классе "Формулы сокращенного умножения. Разность квадратов"...

    Конспект открытого урока по теме: «Формулы сокращенного умножения. Разность квадратов»

    Урок разработан в соответствии с ФГОС, в нем применяются поисково-познавательные методы, подобрано много разноплановых заданий....