Заключительный урок по теме "Формулы сокращенного умножения"
методическая разработка по алгебре (7 класс) по теме

Болохова Светлана Андреевна

Заключительный урок на тему "Формулы сркращенного умножения"  разработан в виде соревнования двух команд. За время урока, каждая команда должна пройти 5 станций, и последняя шестая - проверочный тест. В тест включены задания, отработанные на уроке.  В ходе урока учащиеся должны показать, как они усвоили тему "Формулы сокращенного умножения". В разработке используется презентация (тренажер по формулам сокращенного умножения) скаченная с сайта "Архив презентаций".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dlya_sayta.rar556.42 КБ

Предварительный просмотр:

Тема урока: Формулы сокращенного умножения.

Цели урока:

Образовательные систематизировать и обобщить знания по теме «Формулы сокращенного умножения», закрепить программный материал.

 Воспитательные – воспитание познавательной активности, чувства ответственности, культуры общения.

Развивающие – развитие логического мышления, сознательного восприятия учебного материала.

Ход урока

  1. Орг. Момент.

Ребята, французский писатель XIX столетия Анатоль Франс однажды заметил: «Учиться можно только весело…Чтобы превращать знания, надо поглощать их с аппетитом» Так вот, давайте сегодня на уроке будем следовать этому совету писателя, будем активны, внимательны, будем поглощать знания с большим желаниям, ведь они пригодятся вам в дальнейшей жизни. Без формул сокращенного умножения вы не сможете изучать алгебру в следующих классах.

        Тема нашего урока «Формулы сокращенного умножения». Сегодня последний урок по данной теме. Перед вами стоит задача показать, как вы знаете материал и умеете его применять.

        Сегодня на уроке у нас встречаются две команды: x  и y.

  1. Разминка (каждый правильный ответ приносит команде 1 балл)

2.1) Квадрат разности и суммы:

а)На слайде появляется левая часть формулы. Один представитель от команды выходит к доске и записывает правую часть.  (слайд 1)

б) Раскройте скобки: на слайде появляется левая часть формулы. По одному ученику от команды выходят к доске и записывают правую часть формулы, проговаривая

формулировку (слайд 2, 3), а затем сверяем с правильным ответом на слайде.

2.2) Разность квадратов. Работаем аналогично (слайд 5-7)

3. Лови ошибку!

I команда

II команда

(с+11)22+11с+121


(2-8y)2=4-32y2+64y2


4a2-b2=(b+2a)(b-2a)


m3-n3=(m-n)(m2+2mn+n2)

(2-5y)2=4-20y+5y2


(3a+2b)(3a-2b)=9a2-4b2


a3+b3=(a-b)(a2+2ab+b2)


(c+2a)2=c2+2ca+4a2

4.Учебно-мозговой штурм.

Поочередно отвечают игроки команд. (слайд 8-9)

5. Показательный ответ.

 Во время проведения игры «Лови ошибку!», учебно-мозгового штурма, по два человека из команд решают по карточкам у доски, а затем объясняют решения.

I команда

II команда

  1. Найти значение выражения

(x+4)2 – (x-2)(x+2) при x = -20

Ответ: 8x+20, x = -140

Выполните действия:

  1. (a-5)2-(a+5)2
  2. (a3+b2)2
  1. Решить уравнение:

 (2x-5)2-(2x-3)(2x+3)=0


Ответ: 1,7

2.Решить уравнение:

(4x-3)(4x+3)-(4x-1)2=3x


Ответ: 2

Работа каждого ученика оценивается по пятибалльной системе и добавляются к полученным баллам команды.

6. Тест

 Тестовая проверочная работа по карточкам на два варианта.

 Вариант1

    1.Представьте в виде многочлена (3a+b)2

Выберите правильный ответ.

a) 9a2+6ab+b2 ;                б) 3a2+6ab+b2;               в)3a2+2ab+b2

2. Представьте в виде многочлена (10x-7y)(10x+7y)

Выберите правильный ответ.

a)100x-49y;        б) 100x2-49y2    в)(10x-7y)2

3. Разложите на множители c2-16

Выберите правильный ответ.

a) (c-4)(c+4);     б) (c-8)(c+8);  в)(c-4)2

4. Представьте в виде квадрата двучлена 9x2+12x+4

Выберите правильный ответ.

a) (3x)2+22       б) (3x+4)2       в)(3x+2)2

5. Решите уравнение (x-3)2-x(x+2)=7

Выберите правильный ответ.

a) x = -       б) x =            в) x =       Ответ: а б а в в

Вариант 2

1.Представьте в виде многочлена (5a-2b)2

Выберите правильный ответ.

А) 25a2-20ab+4b2      б) 25a2-10ab+4b2             в) 25а2-20ab+2b2

2. Представьте в виде многочлена (4a-5b)(4a+5b)

Выберите правильный ответ.

a)16a2+25b2;        б) 16a2-25b2      в)(4a-5b)2

3. Разложите на множители 25x2-y2

Выберите правильный ответ.

a) (5x-y)(5x+y);     б) (5x-y)(5x-y);  в)(5x-y)2

4. Представьте в виде квадрата двучлена 9-24y+16y2

Выберите правильный ответ.

a) (3-8y)2      б) (3+4y)2       в)(3-4y)2

5. Решите уравнение 12-(4-x)2=x(3-x)

Выберите правильный ответ.

a) x = -0,8       б) x = -1          в) x =0,8      Ответ: а б а в в 

7. Проверка тестовых заданий.

8. Домашнее задание.

9. Итог урока.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок+презентация"Формулы сокращенного умножения "

Урок изучения нового материала. Сопровождается презентацией....

Обобщающий урок-игра "Формулы сокращенного умножения"

Урок-игра на закрепление формул сокращенного умножения. Представлен ход урока со всеми используемыми материалами....

Урок - исследование "Формулы сокращенного умножения". - 7 класс

В работе  представлен конспект урока и презентация....

Урок-проект "Формулы сокращенного умножения"

данный урок был разработан для того, чтобы повысить интерес к занятиям, облегчить восприятие нового материала...

Урок - путешествие "Формулы сокращенного умножения и их применение"

План-конспект открытого урока по математике в седьмом классе на тему "Формулы сокращенного умножения и их применение" позволит учителю провести интересный урок-путешествие в страну "Полиномия". В...

Обобщающий урок-игра Формулы сокращенного умножения

Урок-состязание на командное первенство на закрепление формул сокращенного умножения...

Урок - КВН "Формулы сокращенного умножения"

Игра для 7 - классовЦели: закрепление знаний, умений, навыков по применению формул сокращенного умножения;развитие умений само- и взаимопроверки;воспитание чувства коллективной ответственности, взаимо...