Заключительный урок по теме "Формулы сокращенного умножения"
методическая разработка по алгебре (7 класс) по теме
Заключительный урок на тему "Формулы сркращенного умножения" разработан в виде соревнования двух команд. За время урока, каждая команда должна пройти 5 станций, и последняя шестая - проверочный тест. В тест включены задания, отработанные на уроке. В ходе урока учащиеся должны показать, как они усвоили тему "Формулы сокращенного умножения". В разработке используется презентация (тренажер по формулам сокращенного умножения) скаченная с сайта "Архив презентаций".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dlya_sayta.rar | 556.42 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема урока: Формулы сокращенного умножения.
Цели урока:
Образовательные – систематизировать и обобщить знания по теме «Формулы сокращенного умножения», закрепить программный материал.
Воспитательные – воспитание познавательной активности, чувства ответственности, культуры общения.
Развивающие – развитие логического мышления, сознательного восприятия учебного материала.
Ход урока
- Орг. Момент.
Ребята, французский писатель XIX столетия Анатоль Франс однажды заметил: «Учиться можно только весело…Чтобы превращать знания, надо поглощать их с аппетитом» Так вот, давайте сегодня на уроке будем следовать этому совету писателя, будем активны, внимательны, будем поглощать знания с большим желаниям, ведь они пригодятся вам в дальнейшей жизни. Без формул сокращенного умножения вы не сможете изучать алгебру в следующих классах.
Тема нашего урока «Формулы сокращенного умножения». Сегодня последний урок по данной теме. Перед вами стоит задача показать, как вы знаете материал и умеете его применять.
Сегодня на уроке у нас встречаются две команды: x и y.
- Разминка (каждый правильный ответ приносит команде 1 балл)
2.1) Квадрат разности и суммы:
а)На слайде появляется левая часть формулы. Один представитель от команды выходит к доске и записывает правую часть. (слайд 1)
б) Раскройте скобки: на слайде появляется левая часть формулы. По одному ученику от команды выходят к доске и записывают правую часть формулы, проговаривая
формулировку (слайд 2, 3), а затем сверяем с правильным ответом на слайде.
2.2) Разность квадратов. Работаем аналогично (слайд 5-7)
3. Лови ошибку!
I команда | II команда |
(с+11)2=с2+11с+121 (2-8y)2=4-32y2+64y2 4a2-b2=(b+2a)(b-2a) m3-n3=(m-n)(m2+2mn+n2) | (2-5y)2=4-20y+5y2 (3a+2b)(3a-2b)=9a2-4b2 a3+b3=(a-b)(a2+2ab+b2) (c+2a)2=c2+2ca+4a2 |
4.Учебно-мозговой штурм.
Поочередно отвечают игроки команд. (слайд 8-9)
5. Показательный ответ.
Во время проведения игры «Лови ошибку!», учебно-мозгового штурма, по два человека из команд решают по карточкам у доски, а затем объясняют решения.
I команда | II команда |
(x+4)2 – (x-2)(x+2) при x = -20 Ответ: 8x+20, x = -140 | Выполните действия:
|
(2x-5)2-(2x-3)(2x+3)=0 Ответ: 1,7 | 2.Решить уравнение: (4x-3)(4x+3)-(4x-1)2=3x Ответ: 2 |
Работа каждого ученика оценивается по пятибалльной системе и добавляются к полученным баллам команды.
6. Тест
Тестовая проверочная работа по карточкам на два варианта.
Вариант1
1.Представьте в виде многочлена (3a+b)2
Выберите правильный ответ.
a) 9a2+6ab+b2 ; б) 3a2+6ab+b2; в)3a2+2ab+b2
2. Представьте в виде многочлена (10x-7y)(10x+7y)
Выберите правильный ответ.
a)100x-49y; б) 100x2-49y2 в)(10x-7y)2
3. Разложите на множители c2-16
Выберите правильный ответ.
a) (c-4)(c+4); б) (c-8)(c+8); в)(c-4)2
4. Представьте в виде квадрата двучлена 9x2+12x+4
Выберите правильный ответ.
a) (3x)2+22 б) (3x+4)2 в)(3x+2)2
5. Решите уравнение (x-3)2-x(x+2)=7
Выберите правильный ответ.
a) x = - б) x = в) x = Ответ: а б а в в
Вариант 2
1.Представьте в виде многочлена (5a-2b)2
Выберите правильный ответ.
А) 25a2-20ab+4b2 б) 25a2-10ab+4b2 в) 25а2-20ab+2b2
2. Представьте в виде многочлена (4a-5b)(4a+5b)
Выберите правильный ответ.
a)16a2+25b2; б) 16a2-25b2 в)(4a-5b)2
3. Разложите на множители 25x2-y2
Выберите правильный ответ.
a) (5x-y)(5x+y); б) (5x-y)(5x-y); в)(5x-y)2
4. Представьте в виде квадрата двучлена 9-24y+16y2
Выберите правильный ответ.
a) (3-8y)2 б) (3+4y)2 в)(3-4y)2
5. Решите уравнение 12-(4-x)2=x(3-x)
Выберите правильный ответ.
a) x = -0,8 б) x = -1 в) x =0,8 Ответ: а б а в в
7. Проверка тестовых заданий.
8. Домашнее задание.
9. Итог урока.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок+презентация"Формулы сокращенного умножения "
Урок изучения нового материала. Сопровождается презентацией....
Обобщающий урок-игра "Формулы сокращенного умножения"
Урок-игра на закрепление формул сокращенного умножения. Представлен ход урока со всеми используемыми материалами....
Урок - исследование "Формулы сокращенного умножения". - 7 класс
В работе представлен конспект урока и презентация....
Урок-проект "Формулы сокращенного умножения"
данный урок был разработан для того, чтобы повысить интерес к занятиям, облегчить восприятие нового материала...
Урок - путешествие "Формулы сокращенного умножения и их применение"
План-конспект открытого урока по математике в седьмом классе на тему "Формулы сокращенного умножения и их применение" позволит учителю провести интересный урок-путешествие в страну "Полиномия". В...
Обобщающий урок-игра Формулы сокращенного умножения
Урок-состязание на командное первенство на закрепление формул сокращенного умножения...
Урок - КВН "Формулы сокращенного умножения"
Игра для 7 - классовЦели: закрепление знаний, умений, навыков по применению формул сокращенного умножения;развитие умений само- и взаимопроверки;воспитание чувства коллективной ответственности, взаимо...