Обобщающий урок-игра Формулы сокращенного умножения
план-конспект урока по алгебре (7 класс) по теме

Донгак Шончалай Чаш-ооловна

Урок-состязание на командное первенство на закрепление формул сокращенного умножения

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл formuly_sokrashchennogo_umnozheniya.docx30.48 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Формулы сокращенного умножения»

Класс: 7

Тип урока: урок-состязание на командное первенство

Цель урока:

  • проконтролировать и закрепить знания, полученные учащимися на предыдущих уроках;
  • прививать навыки делового общения;
  • воспитывать чувство товарищества, взаимовыручки.

Оборудование: карточки с заданиями, на планшетах – формулы сокращенного умножения, таблица для выставления баллов по результатам конкурсов, эмблемы, презентация.

Подготовка к уроку: Группа делится на две команды, назначаются два консультанта, два капитана из числа сильных учеников (по одному от команды).

Ход урока

  1. Математическая эстафета

Обработка формул:

1.                                        

2.                                        

3.                                          

4.                    

5.         

По одному  от команды учащиеся подбегают к планшетам, решают очередное уравнение и передают «эстафетную палочку» (фломастер).

Задания для 1-й команды

 / 49 - 14a +

 /4

 /9

 /6

 /144

Задания для 2-й команды

 / 16 – 8n +

/4

/49

/81

/121

Консультанты проверяют правильность решения уравнений        

  1. Математический диктант
  1. Представьте в виде многочлена стандартного вида произведение суммы х + 2 и разности х – 2.
  2. Представьте в виде многочлена стандартного вида произведение разности 3a – 5b и суммы 5b + 3a.
  3. Представьте в виде многочлена стандартного вида квадрат двучлена 4x + y.
  4. Куб суммы двух выражений.
  5. Куб разности двух выражений.
  6. Разность кубов двух выражений.
  7. Сумма кубов двух выражений.

  1. Конкурс капитанов

Капитаны получают карточки с заданиями. Каждая команда решает задание своего капитана.

Задания для капитана 1-й команды

Решить уравнение (применив способ группировки и разложив левую часть на множители, подготовить развернутый устный ответ и решение):

                .

                         Решение

                                                   

                                       

                                         

 

Задания для капитана 2-й команды

Решить уравнение (разложив левую часть на множители и далее, применив необходимую  формулу сокращенного умножения подготовить развернутый устный ответ и решение)

.

Решение

0

)= 0

= 0

  1. Блиц-турнир

(Проводится в то время, пока консультанты проверяют работы предыдущего задания. На экран проецируется задание, в котором требуется найти ошибку в решении уравнения. Учащиеся отвечают только по желанию. Команда, которая находит ошибку в решении и правильно решает уравнение, получают 5 баллов.

)

         

  1. Работа по перфокарточкам

Консультанты раздают учащимся перфокарточки. На экран проецируется задание.

Замените символы * одночленами так, чтобы выполнялось равенство:

  1. Конкурс команд

(Проводится в то время, когда консультанты проверяют работы предыдущего конкурса, подсчитывают баллы.) каждая команда получает задание, которое решает в рабочих тетрадях. По одному участнику от каждой команды выходят к доске и решают примеры на обратных сторонах ее крыльев. По окончании работы примеры открываются и проверяются командой соперников.

Задания для 1-й команды

В прямоугольном параллелепипеде длина на 5 см больше ширины и на 5 см меньше высоты. Найдите измерения прямоугольного параллелепипеда, если площадь его поверхности равна 244 см2.

Задания для 2-й команды

В прямоугольном параллелепипеде длина на 3 см больше ширины и на 3 см меньше высоты. Найдите измерения прямоугольного параллелепипеда, если площадь его поверхности равна 198см2.

Каждый учащийся и каждая команда получают свои баллы. Консультанты заносят данные в таблицу. Учитель рассказывает учащимся о практическом применении изучаемой темы.

  1. В заключении консультанты сообщают баллы, набранные каждым учащимся в отдельности и командой  в целом. Оценки выставляются в журнал.

Литература:

1.festival.1september.ruarticles/599026/

2.igraza.ruФормулы сокращённого умножения

3.education.ssti.rumet_portfel/Sergeenko.doc

4.nsportal.ru…v…formuly-sokrashchennogo-umnozheniya

5.nnlimonova.rusedu.netpost/2166/32238

6.school1-irk.ruindex.php/methodical…48-formulas

7.metodisty.rum/gnews…news/formulyumnozheniya/

8.mathematics.rucourses/algebra/content/…


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок-игра по теме "Формулы сокращенного умножения" 7 кл.

Урок с применением игровых технологий....

Обобщающий урок-игра "Формулы сокращенного умножения"

Урок-игра на закрепление формул сокращенного умножения. Представлен ход урока со всеми используемыми материалами....

Формулы сокращенного умножения. Обобщающий урок.

Методическая разработка урока алгебры 7класса«Формулы сокращенного умножения»(Технология развивающего обучения)Учитель математики: Сергеева Е.В....

Урок математики «Обобщающее повторение формул сокращенного умножения» 7 класс

Цели: Создание условий для систематизации и обобщения знаний формул СУ;Закрепление умения применения формул СУ....

Обобщающий урок в 7 классе по теме «Формулы сокращенного умножения»

Открытый урок в 7 классе по алгебре "Формулы сокращенного умножения"  Имеется презентация...

Обобщающий урок по теме "Формулы сокращенного умножения"

Приводится технологическая карта урока в соответствии с требованиями ФГОС....

Обобщающий урок по теме "Формулы сокращенного умножения"

Технологическая карта урока алгебры в 7 классе к учебнику авторов С.М.Никольский и др....