Главные вкладки

    Урок математики «Обобщающее повторение формул сокращенного умножения» 7 класс
    план-конспект урока по алгебре (7 класс) на тему

    Мезенева Радмила Матвеевна

    Цели: Создание условий для систематизации и обобщения знаний формул СУ;

    Закрепление умения применения формул СУ.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл obobshch_urok_po_teme_fsu_7_klass.docx18.75 КБ

    Предварительный просмотр:

    Тема «Обобщающее повторение формул сокращенного умножения».

    7 класс

    Учитель: Мезенева Р.М.

    Tема: «Обобщающее повторение формул сокращенного умножения» 
    Цели: Создание условий для систематизации и обобщения знаний формул СУ;

    Закрепление умения применения формул СУ.

    Задачи: отрабатывать умение и навыки применения формул сокращенного умножения; контроль знаний; развивать интерес к математике; умение преодолевать трудности при решении примеров; умение общаться друг с другом; воспитывать сознательное отношение к учебе. 
    Оборудование: индивидуальные карточки с примерами, ИАК.
    Ход урока: 
    I. Организационный момент. 
    II. Вступительное слово учителя. Вызов, мотивация.
    - Ребята, завтра 4 марта, по плану у нас контрольная работа по теме: «Формулы сокращенного умножения». Значит, какова цель сегодняшнего урока.

    Постановка цели и задач урока.

    Сегодня мы проводим урок в виде соревнования пяти команд. Соревнование будет проходить поэтапно. 
    В ходе урока, мы покажем все свои знания и умения по этой теме. 
    На вашем столе лежит оценочный лист, в котором капитаны  будут записываться результаты ваших действий на каждом этапе. 
    I Этап. «Разминка» 
    Проверяется знание формул. Найти рассыпанные формулы.
    1) (а+b)² 2) (а-b)²
    3) (а-b)(а+b) 4) а²-b² ;  5) a
    2+2ab+b2; 6) a2–2ab+b2

    Оцените свои знания.

    II Этап. «Масс – старт»- гонка с общего старта. На XXII олимпийских играх наши мужчины в командной гонке заняли 2 место.

     На этом этапе каждый участник команды решает карточку, капитан после того, как решит свою карточку помогает остальным.

    (2a+b)²

    (3a–c)²

    (8x+y)²

    (7x–2)²

    (12a2+3b3

    (3–x)²

    (4+b)²

    (x–1)²

    (3+a)²

    (18a4–25b5)(18a4+25b5)  

    (4a2+3b2

    (2a2–b3

    (4a2–5b)²

    (8a2–b2

    (a2–5b)(a2+5b)  

     (a–3b2)(a+3b2)  

    (6–x2)(6+x2)  

    (5–x2)(5+x2)  


    III Эстафета. Во время сочинской олимпиады наша мужская сборная по биатлону(Шипулин, Малышко, Устюгов, Волков)  в эстафетной гонке заняли 1 место, а женская сборная в том же виде спорта заняла 2 место.

    По-цепочке, учащиеся выполняют задания на применение формул сокращенного умножения.

    Упростите

    (a+1)(a2–a+1)+1

    (a+2)(a2–2a+4)–a3

    (2a+1)(4a2–2a+1)–1

    (a+3)(a2–3a+27)–a3

    (2a+3)(4a2–6a+9)–27

    (2x+1)2–4x

    (3x+1)2–1

    (4x+3)2–9

    (2x+3y)2–4x2

    (8x+1)2–1

    (2a–3)(4a2+6a+9) –8a3

    (3a–4b)(9a2+12a+16b2) +64b3

    (a–9)(a2+54a+81) –a3

    (3a–b)(9a2+3a+b2) –b3

    (3a–2)(9a2+6a+4) +8

    (3x+7)2–49

    (5x+6y)2–25x2

    (4x+5y)2–20xy

    (4x+7)2–56x

    (10x+7)2–49

    IV Бобслей - двойка. Наш экипаж, Александр Зубков и Алексей Воевода, впервые на олимпиаде в Сочи стали чемпионами.

    Две пары по два участника решают задания, капитан помогает.

    Найдите значение выражения, если b= –2

    (b2–2b3+b4) : (–b2)

    (–b7–b6+b5) : b5

    (b–1)(b+1)+2

          (b+1)2–b2

    V Биатлон. Евгений  Гараничев, представлявший Россию во время состязания по биатлону на 22 олимпийских играх стал бронзовым призером.

    Капитан выбирает мишень из 7 возможных, и решает уравнение на выбранный балл.

    Решите уравнение.

    10: 2(x–1)(x+2)=(x–3)(x+1)+(x–1)(x+1)  (x= –2)

    9: 2(x–1)(x+2)=(x–3)(2x+1)                      (x= )

    8: 2(x–1)(x+2)= 4+2x                                 (x=2; –2)

    7: 2(x–1)(x+2)=2x2                                     (x=2)

    Остальная команда раскрывает скобки в выражениях по формулам.
    VI Этап. Хоккей. (дополнительное задание) Задание на сообразительность. Забейте гол вратарю, заполните верно таблицу.

     

    Квадрат суммы

    Квадрат разности

    Сумма квадратов

    Разность квадратов

    a2+b2

    a2–b2

    (a+b)2

    (a–b)2

    VII Этап. Итоги соревнования. Рефлексия.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Урок-игра по теме "Формулы сокращенного умножения" 7 кл.

    Урок с применением игровых технологий....

    Урок разноуровнего обобщающего повторения "Квадратные уравнения" 9 класс.

    1. Урок разноуровнего обобщающего повторения "Квадратные уравнения" 9 класпредназначается для итогового повторения материала основной школы при подготовке учащихся к итоговой аттестации. Урок составле...

    Урок-обобщение по теме "Формулы сокращенного умножения"

    Обобщить и систематизировать материал по теме "ФСУ";закрепить умения и навыки обучающихся в применении формул при решении различных заданий....

    Презентация по математике по теме "Формулы сокращенного умножения"

    Данная презентация изначально составлялась для использовния на уроках алгебры в 7 классе при изучении тем "Формулы сокращенного умножения", "Способы разложения многочлена на множители" и "Преобразован...

    Урок " Путешествие по стране формул сокращенного умножения"

    Урок пушествие, с различными остановками. Урок предназначен дла учащихся, обучающихся по программе IV вида...

    Урок - игра по теме "Формулы сокращенного умножения"

    Систематизировать знания учащихся по теме, закрепить умение применять их, определить степень усвоения материала...

    Урок- повторение Формулы сокращенного умножения (алгебра 7 класс)

    Презентация  к уроку алгебра - 7 класс  Формулы сокращенного умножения...