Конспект урока "Повторение формул сокращенного умножения"
план-конспект урока по алгебре (7 класс)

Трубиньш Инита Андреевна

Данный урок имеет теоретическую направленность, основное внимание уделяется знанию формул разности квадратов, квадрату суммы и разности, умению использовать формул в упрощении выражений и вычислениях.

Цель урока состоит в том, чтобы вспомнить формулы и как их применяют.

        Для достижения цели определены задачи:

•   обобщить и систематизировать теоретические знания по теме «Формулы сокращенного умножения»; отработать умения и навыки при решении упражнений;

•   формировать навыки самоконтроля, самооценки, развитие способностей к самостоятельному выявлению и исправлению ошибок; развитие коммуникативных навыков, а также развитие внимания, памяти, мышления, зрительного восприятия

•   воспитывать чувство ответственности, культуры общения, уважения друг к другу, уверенности в себе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt.docx144.54 КБ
Файл marshrutnyy_list.docx165.4 КБ
Файл list_samootsenki.docx13.1 КБ

Предварительный просмотр:

Предмет Алгебра    Класс 7б   Дата проведения  14.05

Повторение темы «Формулы сокращенного умножения»

Цель: повторить формулы сокращенного умножения, закрепить применение формул в решении заданий.

Задачи:

обучающая: повторить формулы сокращенного умножения, закрепить применение формул на заданиях.

коррекционно-развивающая: прививать положительное отношение к предмету, культуру умственного труда, умения работать в группе, развивать умение анализировать ответ товарища, давать оценку;

воспитательная: воспитания дружелюбия, взаимопомощи, интереса к предмету.

Тип урока: комбинированный

Ход урока

  1.  Мотивация.

Учитель читает притчу и задает вопросы.

Умение подниматься

Притча от Александры Лопатиной

Была у одного народа примета: тот, кто сорвёт белый цветок на горе в канун Нового года, будет счастлив. Гора, на которой расцветал цветок счастья, была заколдована. Она постоянно тряслась, и никто не мог удержаться на ней. Но каждый Новый год находились смельчаки, которые пытались залезть на гору.

Однажды три друга тоже решили попытать счастья. Перед тем как идти на гору, зашли друзья к мудрецу — совета спросить:

— Упадёшь семь раз — поднимись восемь раз, — посоветовал им мудрец.

Пошли трое друзей на гору, все с разных сторон. Чрез час вернулся первый юноша, весь в синяках.

«— Неправ был мудрец», — сказал он. — Я упал семь раз, а когда восьмой раз поднялся, то увидел, что прошёл только четверть горы. Тогда я решил вернуться.

Второй юноша пришёл через два часа, весь побитый, и сказал:

— Мудрец нас обманул. Я упал семь раз, а когда на восьмой раз поднялся, то увидел, что прошёл только треть горы. Тогда я решил вернуться.

Третий юноша пришёл через день с белым цветком в руках, и на нём не было ни царапинки.

— Разве ты не падал? — спросили его друзья.

— Падал, может, сто раз падал, а может, и больше. Я не считал, — ответил юноша.

— Почему на тебе нет синяков и ссадин? — удивились друзья.

— Перед тем как идти на гору, я научился падать, — засмеялся юноша.

— Этот человек научился не падать, а подниматься, значит, он достигнет любой цели в жизни! — сказал мудрец, узнав о юноше.

Как вы понимаете эту притчу?

Ученики внимательно слушают, по поднятой руке рассказывают, как поняли притчу.

  1. Актуализация и подведение к теме урока
  1. Возведите в квадрат.

Учитель выборочно спрашивает учащихся.

11

-7b

3

-4

Ученики устно отвечают.

  1. Выполните умножение многочленов и приведите подобные одночлены.

Учитель просит решить задание в листах и задает вспомогательные вопросы.

  1. (х+3)(3х-2)
  2. (х+у)(2х+5у)
  3. (-3-z)(-z+5)

По какому правило выполняется умножение многочленов?

Ученики отвечают на вопросы, прописывают решение в листах.

В оценочный лист занесите столько баллов, сколько вы решили примеров без исправлений.

  1. Возведите в квадрат выражения.

Учитель просит решить задание в листах, задает вспомогательные вопросы, слушает ответы, помогает в решении задания.

Как можно возвести такое выражение в квадрат?

(Можно возвести, разложив на две скобки, а можно по формуле)

Какая формула здесь используется?

 + 2 +

Как называется эта формула? (Квадрат суммы)

Как можно возвести такое выражение в квадрат?

(можно представить в виде суммы 100 и 6)

 Запишите формулу и решение используя формулу квадрата суммы.

Ученики отвечают на вопросы и прописывают решение в листах.

  1. Вычислите

Учитель просит решить задание в листах, задает вспомогательные вопросы, слушает ответы, помогает в решении задания.

  • -

Как выдумаете что нужно сделать в этом выражении?

(возвести оба числа в степень и вычесть или разложить на множители используя формулу разность квадратов)

Назовите формулу разности квадратов.

-  = (a-b)(a+b)

Запишите формулу и второй способ в свои листы.

Ученики отвечают на вопросы и прописывают решение в листах.

Как вы думаете, какая тема нашего урока?

Тема: Повторение «Формулы сокращенного умножения»

Какая цель нашего урока? (повторить формулы сокращенного умножения, закрепить применение формул в решении заданий)

  1. Работа по теме урока

№1 Разложите на множители

Учитель просит решить задание в листах, задает вспомогательные вопросы, отвечает на вопросы, следит за порядком, помогает не справляющимся, после выполнения показывает ответы на слайде.

Какую формулу мы будем использовать?

Запишите ответы в ваши листы.

Передайте лист своему соседу.

Проверьте решение и по очереди выскажите замечание по нему соседу.

Верните работы владельцу.

Возьмите в руку карандаш или ручку другого цвета и проверьте ответы со слайда.

Записываем количество верно выполненных заданий в оценочный лист.

Ученики отвечают на вопросы и прописывают решение в листах, передают работу соседу, проверяют решение и рассказывают о найденных ошибках, возвращают работу владельцу, проверяют свою работу по ответам со слайда и выставляют баллы в оценочный лист.

№2 Выполнить умножение

Учитель просит решить задание в листах, задает вспомогательные вопросы, отвечает на вопросы, следит за порядком, помогает не справляющимся, после выполнения показывает ответы на слайде.

Какую формулу мы будем использовать?

Запишите ответы в ваши листы.

Обратите внимание на 4 строчку, ориентируемся по скобке с разностью.

Возьмите в руку карандаш или ручку другого цвета и проверьте ответы со слайда.

Записываем количество верно выполненных заданий в оценочный лист.

Ученики отвечают на вопросы и прописывают решение в листах, проверяют свою работу по ответам со слайда и выставляют баллы в оценочный лист.

№3 Представьте в виде квадрата двучлена

Учитель просит решить задание в листах, задает вспомогательные вопросы, отвечает на вопросы, следит за порядком, помогает не справляющимся, после выполнения показывает ответы на слайде.

Какую формулу мы будем использовать?

Запишите ответы в ваши листы.

Обратите внимание на последнюю строчку, что вы заметили?

Как решить его? (поменять местами два последних одночлена)

Возьмите в руку карандаш или ручку другого цвета и проверьте ответы со слайда.

Записываем количество верно выполненных заданий в оценочный лист. 

Ученики отвечают на вопросы и прописывают решение в листах, проверяют свою работу по ответам со слайда и выставляют баллы в оценочный лист.

№4 Выполните задание

Учитель дает задание и предлагает работать в парах, помогает открыть задание, отвечает на вопросы, следит за порядком.

С помощью телефона считываем QR код и находим верные пары.

Если задание выполнено верно, то все пары должны исчезнуть.

Поверните телефоны мне, чтобы я посмотрела на ваши результаты.

Ученики считывают с помощью телефонов QR коды и в парах выполняют задание, после выполнения показывают учителя.

№5 Самостоятельная работа

Учитель дает задание, отвечает на вопросы, следит за порядком, помогает не справляющимся, после выполнения показывает ответы на слайде.

 На ваших листах выполните самостоятельную работу.

=

 =

5347 =

=

Возьмите в руку карандаш или ручку другого цвета и проверьте ответы со слайда.

Записываем количество верно выполненных заданий в оценочный лист. 

Ученики выполняют самостоятельную работу в листах, проверяют свою работу по ответам со слайда и выставляют баллы в оценочный лист.

№6 Самооценка

Учитель дает задание, отвечает на вопросы, следит за порядком.

В оценочных листах считаем сколько баллов вы заработали за урок и по критериям выставляем рядом оценку.

Ученики считают заработанные баллы и записывают получившуюся оценку.

№7 Рефлексия

Учитель дает задание, отвечает на вопросы, следит за порядком.

В ваших листах в самом конце есть круг, из него нужно сделать смайлик.

Если урок понравился и было легко и понятно 

Если урок понравился, но было не просто

Если урок не понравился и было сложно 

Закрасьте этот смайлик:

Зеленым цветом, если у вас 5

Желтым цветом, если у вас 4

Оранжевым цветом, если у вас 3

Красным цветом, если у вас 2

Покажите ваши смайлики гостям.

Ученики рисуют смайлик, отражающий своё отношение к уроку, закрашивают его нужным цветом, показывают смайлик гостям.

  1. Домашнее задание

Учитель дает задание, отвечает на вопросы, следит за порядком, отпускает детей на перемену.

  1. Выполнить таблицы под буквой (Б).
  2. Повторить формулы кубов.

Ученики слушают задние, записывают в дневник, прощаются с учителем и гостями.



Предварительный просмотр:

Выполните умножение многочленов и приведите подобные:

                                                                        

                                                                        

=                                                                        

Возведите в квадрат:

=                                                                        

                                                                                 

Квадрат суммы                                                  

Вычислите:

-=                                                                         

61 =                                                                                 

Разность квадратов                                                 

№ 1 . Разложить на множители

=                                        

=                                        

=                                        

=                                        

=                                        

Вставьте пропущенные слова:

Разность                  равна                                  суммы и разности этих чисел.

№ 2. Выполнить умножение

=                                        

=                                        

=                                        

=                                        

=                                        

№ 3. Представьте в виде квадрата двучлена

=                                        

=                                        

=                                        

=                                        

=                                        

Вставьте пропущенные слова:

Квадрат суммы равен                          первого числа                           произведение первого и второго числа плюс квадрат                  числа.

Квадрат разности равен квадрату                 числа                  удвоенное произведение первого и второго числа плюс                  второго числа.

Отсканируйте QR – код и выполните задание.

Самостоятельная работа

=                                                                                        

=                                                                                

53=                                                                                        

=                                                                                

Рефлексия



Предварительный просмотр:

Оценочный лист

Фамилия, Имя

Что оценивается на уроке

Баллы

Критерии

1

Умножение многочленов

1бал за верный ответ (мах – 3)

2

№ 1. Разложить на множители

1бал за верный ответ (мах – 5)

3

Вставьте в пропуски

 (мах-2)

4

№ 2. Выполнить умножение

 (мах-5)

5

№ 3. Представьте в виде

 (мах – 5)

6

Вставьте в пропуски

(мах- 4 +4)

7

Сам. работа

(мах- 4)

6

Итого

32 балла

Фамилия, Имя

Что оценивается на уроке

Баллы

Критерии

1

Умножение многочленов

1бал за верный ответ (мах – 3)

2

№ 1. Разложить на множители

1бал за верный ответ (мах – 5)

3

Вставьте в пропуски

 (мах-2)

4

№ 2. Выполнить умножение

 (мах-5)

5

№ 3. Представьте в виде

 (мах – 5)

6

Вставьте в пропуски

(мах- 4 +4)

7

Сам. работа

(мах- 4)

6

Итого

32 балла

Оценочный лист

Фамилия, Имя

Что оценивается на уроке

Баллы

Критерии

1

Умножение многочленов

1бал за верный ответ (мах – 3)

2

№ 1. Разложить на множители

1бал за верный ответ (мах – 5)

3

Вставьте в пропуски

 (мах-2)

4

№ 2. Выполнить умножение

 (мах-5)

5

№ 3. Представьте в виде

 (мах – 5)

6

Вставьте в пропуски

(мах- 4 +4)

7

Сам. работа

(мах- 4)

6

Итого

32 балла

Оценочный лист

Фамилия, Имя

Что оценивается на уроке

Баллы

Критерии

1

Умножение многочленов

1бал за верный ответ (мах – 3)

2

№ 1. Разложить на множители

1бал за верный ответ (мах – 5)

3

Вставьте в пропуски

 (мах-2)

4

№ 2. Выполнить умножение

 (мах-5)

5

№ 3. Представьте в виде

 (мах – 5)

6

Вставьте в пропуски

(мах- 4 +4)

7

Сам. работа

(мах- 4)

6

Итого

32 балла

Оценочный лист


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока «Формулы сокращенного умножения. Квадрат суммы и квадрат разности.

Предлагаю к использованию конспект урока с указываемыми УУД на каждом этапе .Акцентируется внимание на учебно-познавательной компетенции на уроке алгебры в 7 классе по теме "Формулы сокращенного умнож...

Конспект урока "Формулы сокращенного умножения" 7 класс

Приведен пример обобщающего урока по теме "Формулы сокращенного умножения" 7 класс....

Конспект урока "Формулы сокращенного умножения" 7 класс

Конспект урока "Формулы сокращенного умножения" с использованием технологии УДЕ 7 класс, презентация к уроку....

Конспект урока "Формулы сокращенного умножения" в форме игры "Морской бой"

Методическая разработка урока для 7 класса направлена на обобщение и систематизацию знаний учащихся по теме "Формулы сокращенного умножения"....

Конспект урока. Формулы сокращенного умножения.

Цели урока: • Образовательные: повторить и обобщить изученный материал; закрепить формулы сокращенного умножения; контроль и оценка знаний, полученных в ходе изучения темы. • Развивающие: развитие лог...