Урок пресс-конференция по теме"Формулы сокращенного умножения"
рабочая программа по алгебре (7 класс) на тему
Урок проводим в виде пресс-конференции, где дети являются сотруднинами научно-исследователького института, а вопросы и проблему им ставит учитель или корреспонденты различных журналов.Учащиеся работают группами
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_press-konferenciya.doc | 36.5 КБ |
Предварительный просмотр:
УРОК ПРЕСС -КОНФЕРЕНЦИЯ
по теме: «Формулы сокращенного умножения»
Цели урока: обобщить и систематизировать знания учащихся по данной теме,их умения и навыки применять формулы; развивать математическое мышление, перейти на новый виток изучения темы.
Оборудование:
- Плакат «Формулой называется символьная запись, содержащая некоторые утверждения»
- Изображение трех ящиков и карточки.
- Вступление
Ход урока:
Сегодня наш класс — научно-исследовательский институт.
Вы,ученики— сотрудники этого института. На урок корреспонденты различных изданий прислали вопросы и хотят получить ответы от наших сотрудников.
- Разминка
Чтобы ознакомить наших гостей, над изучением и применением каких формул работает наш институт, предлагаю решить задачу:
Имеются 3 ящика и карточки с алгебраическими выражениями. Установите принцип соответствия между карточками и ящиками и разложите карточки по ящикам
а2-2аb+b2 |
а2+2аb+b2 |
(а-b)(а+b)=а2-b2 |
Какие карточки остались вне ящика? Почему?
Корреспондент журнала «Наука и техника»
- Межпланетная станция, запущенная для изучения планеты Марс, произвела фотосъемку ее поверхности, побывала на ней, взяла пробу грунта и вернулась на Землю.
Вместе с пробами ученые обнаружили кусок твердого сплава с таинственными обозначениями. Журнал поместил эти обозначения на своих страницах, и читатели хотели знать, что они обозначают. Просим помочь редакции ответить на их вопрос.
- ( _-3)( _+3)=a2- _
- (2+х)2=__ +4x+__
- (3-2а)2=9- __ +4а2
- (а+__ )2=а2+ ___ +b4
- ( __ +y)2=4х2+ __+___
- (а3 +3b)2= ___ +6а3b+___
- (4x2-___ )2= ___+___+9c2
Корреспондент журнала «Вокруг света»
Евклид с помощью формул сокращенного умножения доказал равенство:
(2а+b)2=4(а+b)а+b2
(2а+b)2=4а2+4аb+b2
4а2+4аb+b2=4а2+4аb+b2
Как это ему удалось?
Корреспондент газеты «Семья»
Мы подбираем для страницы «Изюминка».
Уважаемые сотрудники научно-исследовательского института, подскажите, как лучше выполнить следующие задания:
792=(80-1)2=6400-160+1=6240+1=6241
212=(20+1)2=400+80+1=481
422=(40+2)2=1600+160+4=1764
982=(100-2)2=10000-400+4=9600+4=9604
Корреспондент газеты «Наш город»
В редакцию пришло письмо от Пети Иванова с просьбой опубликовать его. Петя считает, чтобы «целое число с половиной» возвести в квадрат, нужно умножить это целое на соседнее, большее на 1 число, и к результату приписать
1 1 1 1 1
4, например (6 2)2=42 4 (72 )2=56 4
1 1 1 1 1
Проверим это:
(6+2 )=36+2х6х2 + 4 = 36+6+4 = 42 4
1 1 1 1 1
(7+2)2 = 49+7x2x2+ 4 = 49+7+ 4 =56 4
1 1
9 2 = 90 4
1 1 1 1
(9+ 2)2 = 81+2х9 2 + 4 = 90 4
1 1
(4 2)2 = 20 4
Прав ли Петя Иванов?
Решите уравнение:
(х-6)2-х(х+8)=2
х2-12х+36-х2-8х=2
-12х-8х=2-36
-20х=-34
34 14 7
х=20 =1 20 - 1 10
Дома:№ 474-477 (б,в); № 515; № 516
Задание устное.
- Составьте по описанию алгебраические выражения:
- Сумма квадратов чисел а и b
- Разность между числами m и удвоенной суммой чисел а и b
- Квадрат разности числе b и а
- Разность квадратов чисел а и b, умноженная на сумму этих чисел.
Ответы:
1. (b-а)2. 2.а2+b2. 3. m-2 (а+b). 4. (а-b)(а+b). 5. (а2-b2)(а+b). 2315
1) (5+ ___ )2 =_____+ ____+81
- 472-372=(47- ____) (____+37)
- ( ___ - 3)( ____ +3) = а - ___
4) 612 = ___+___+ 1
- 712+292+2х71х29= ( ____+ ____ )2
Карточки.
1. (b2+2а2) Е 2. (2b2+3а)2 В
3. (а2-3b)2 К 4. (2а-3b)2 Л
5. (а-3b)2 И 6. (2b-3а)2 И
7. (а-2b)2 Д 8. (а -b)2 Д
Е. b4-4а2 b2+4а4 К. а4 -6а2b+9b2
Д. а2 4аb +4b2 И.а2 — 6аb + 9b2
Д. а2 -2аb+b2 Л. 4а2 — 12аb+9b2
В.4b2 +12b2 а+9а2 И.4b 2 – 12аb +9b
1 2 3 4 5 6
Е В К Л И Д
Подведение итогов. Выставление оценок.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
урок пресс-конференция по теме: Формулы сокращенного умножения
Данная презентация представляет собой разработку урока по теме: Формулы сокращенного умножения....
Урок пресс-конференция по теме"Формулы сокращенного умножения"
Урок проводим в виде пресс-конференции, где дети являются сотруднинами научно-исследователького института, а вопросы и проблему им ставит учитель или корреспонденты различных журналов.Учащиеся работаю...
Урок – пресс-конференция в 7 классе по теме: «Формулы сокращенного умножения»
систематизация и обобщение знаний по теме «Формулы сокращенного умножения», формирование познавательной активности, умения логически мыслить....
Открытый урок обобщения знаний по теме «Формулы сокращенного умножения»
Закрепление знаний и умений по данной теме; формирование умений свободно применять формулы к разложению многочлена на множители....
Конспект открытого урока по алгебре на тему: "Формулы сокращенного умножения"
Конспект открытого урока по алгебре на тему: "Формулы сокращенного умножения"...
Урок - пресс-конференция на тему «Формулы сокращенного умножения»
В данной статье представлен урок - пресс-конференция для 7 класса на тему «Формулы сокращенного умножения»...