Главные вкладки

    Урок пресс-конференция по теме"Формулы сокращенного умножения"
    рабочая программа по алгебре (7 класс) на тему

    Калиева Елена Владимировна

    Урок проводим в виде пресс-конференции, где дети являются сотруднинами научно-исследователького института, а вопросы и проблему им ставит учитель или корреспонденты различных журналов.Учащиеся работают группами

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon urok_press-konferenciya.doc36.5 КБ

    Предварительный просмотр:

                                              УРОК  ПРЕСС -КОНФЕРЕНЦИЯ

                      по теме: «Формулы сокращенного умножения»

    Цели урока: обобщить и систематизировать знания учащихся по данной теме,их умения и навыки применять формулы; развивать математическое мышление, перейти на новый виток изучения темы.

    Оборудование:

    1. Плакат «Формулой называется символьная запись, содержащая некоторые утверждения»
    2. Изображение трех ящиков и карточки.

    1. Вступление

    Ход урока:

    Сегодня наш класс — научно-исследовательский институт.

     Вы,ученики— сотрудники этого института. На урок корреспонденты различных изданий прислали вопросы и хотят получить ответы от наших сотрудников.

    1. Разминка

    Чтобы ознакомить наших гостей, над изучением и применением каких формул работает наш институт, предлагаю решить задачу:

    Имеются 3 ящика и карточки с алгебраическими выражениями. Установите принцип соответствия между карточками и ящиками и разложите карточки по ящикам

    а2-2аb+b2

    а2+2аb+b2

     

    (а-b)(а+b)=а2-b2

     Какие карточки остались вне ящика? Почему?

      Корреспондент журнала «Наука и техника»

    1. Межпланетная станция, запущенная для изучения планеты Марс, произвела фотосъемку ее поверхности, побывала на ней, взяла пробу грунта и вернулась на Землю.

    Вместе с пробами ученые обнаружили кусок твердого сплава с таинственными обозначениями. Журнал поместил эти обозначения на своих страницах, и читатели хотели знать, что они обозначают. Просим помочь редакции ответить на их вопрос.

    1. ( _-3)( _+3)=a2- _
    2. (2+х)2=__ +4x+__
    3. (3-2а)2=9- __ +4а2
    4. (а+__ )2=а2+ ___ +b4
    5. ( __ +y)2=4х2+ __+___
    1. 3 +3b)2= ___ +6а3b+___
    2. (4x2-___ )2= ___+___+9c2

       Корреспондент журнала «Вокруг света»

     

     Евклид с помощью формул сокращенного умножения  доказал равенство:

     (2а+b)2=4(а+b)а+b2

     (2а+b)2=4а2+4аb+b2

     4а2+4аb+b2=4а2+4аb+b2

    Как это ему удалось?

       Корреспондент газеты «Семья»

      Мы подбираем для страницы «Изюминка».

      Уважаемые сотрудники научно-исследовательского института, подскажите, как лучше выполнить следующие задания:

    792=(80-1)2=6400-160+1=6240+1=6241

    212=(20+1)2=400+80+1=481

    422=(40+2)2=1600+160+4=1764

    982=(100-2)2=10000-400+4=9600+4=9604

        Корреспондент газеты «Наш город»

     В редакцию пришло письмо от Пети Иванова с просьбой опубликовать его. Петя считает, чтобы «целое число с половиной» возвести в квадрат, нужно умножить это целое на соседнее, большее на 1 число, и к результату приписать

    1                         1          1                  1             1

    4, например (6 2)2=42 4          (72 )2=56  4

           1                    1      1              1         1

    Проверим это:

    (6+2 )=36+2х6х2 + 4 = 36+6+4 = 42 4

           1                      1   1                1         1

    (7+2)2 = 49+7x2x2+ 4 = 49+7+  4 =56 4    

        1         1

    9 2 = 90 4

            1                    1     1          1

    (9+ 2)2 = 81+2х9 2 + 4  = 90 4

         1             1

    (4 2)2 = 20 4

    Прав ли Петя Иванов?

    Решите уравнение:

    (х-6)2-х(х+8)=2

    х2-12х+36-х2-8х=2

    -12х-8х=2-36

    -20х=-34

         34      14        7   

    х=20 =1 20 - 1 10

    Дома:№ 474-477 (б,в); № 515; № 516

    Задание устное.

    1. Составьте по описанию алгебраические выражения:

    1. Сумма квадратов чисел а и b
    2. Разность между числами m и удвоенной суммой чисел а и b

    1. Квадрат разности числе b и а
    2. Разность квадратов чисел а и b, умноженная на сумму этих чисел.

         Ответы:

    1. (b-а)2.   2.а2+b2.     3. m-2 (а+b).   4. (а-b)(а+b).   5. (а2-b2)(а+b).    2315

         1) (5+ ___ )2 =_____+ ____+81

    1. 472-372=(47- ____) (____+37)
    2. ( ___ - 3)( ____ +3) = а - ___

         4)  612 = ___+___+ 1

    1. 712+292+2х71х29= ( ____+ ____ )2 

       Карточки.

     1. (b2+2а2)   Е                        2.  (2b2+3а)2     В  

     3. (а2-3b)2    К                        4.  (2а-3b)2      Л

     5. (а-3b)2    И                        6.  (2b-3а)2       И

     7. (а-2b)2    Д                        8.  (а -b)2           Д

    Е. b4-4а2 b2+4а4                        К. а4 -6а2b+9b2

    Д. а2 4аb +4b2                           И.а2 — 6аb + 9b2

    Д. а2 -2аb+b2                             Л. 4а2 — 12аb+9b2

    В.4b2 +12b2 а+9а2                       И.4b 2 – 12аb +9b

    1      2      3     4     5    6

     Е     В     К     Л    И   Д

    Подведение итогов. Выставление оценок.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    урок пресс-конференция по теме: Формулы сокращенного умножения

    Данная презентация представляет собой разработку урока по теме: Формулы сокращенного умножения....

    Урок пресс-конференция по теме"Формулы сокращенного умножения"

    Урок проводим в виде пресс-конференции, где дети являются сотруднинами научно-исследователького института, а вопросы и проблему им ставит учитель или корреспонденты различных журналов.Учащиеся работаю...

    Урок – пресс-конференция в 7 классе по теме: «Формулы сокращенного умножения»

    систематизация и обобщение знаний по теме «Формулы сокращенного умножения», формирование познавательной активности, умения логически мыслить....

    Открытый урок обобщения знаний по теме «Формулы сокращенного умножения»

    Закрепление знаний и умений по данной теме; формирование умений свободно применять формулы к разложению многочлена на множители....

    Конспект открытого урока по алгебре на тему: "Формулы сокращенного умножения"

    Конспект открытого урока по алгебре на тему: "Формулы сокращенного умножения"...

    Урок - пресс-конференция на тему «Формулы сокращенного умножения»

    В данной статье представлен урок - пресс-конференция для 7 класса на тему «Формулы сокращенного умножения»...