Урок пресс-конференция по теме"Формулы сокращенного умножения"
рабочая программа по алгебре (7 класс) на тему

Калиева Елена Владимировна

Урок проводим в виде пресс-конференции, где дети являются сотруднинами научно-исследователького института, а вопросы и проблему им ставит учитель или корреспонденты различных журналов.Учащиеся работают группами

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon urok_press-konferenciya.doc36.5 КБ

Предварительный просмотр:

                                          УРОК  ПРЕСС -КОНФЕРЕНЦИЯ

                  по теме: «Формулы сокращенного умножения»

Цели урока: обобщить и систематизировать знания учащихся по данной теме,их умения и навыки применять формулы; развивать математическое мышление, перейти на новый виток изучения темы.

Оборудование:

  1. Плакат «Формулой называется символьная запись, содержащая некоторые утверждения»
  2. Изображение трех ящиков и карточки.

  1. Вступление

Ход урока:

Сегодня наш класс — научно-исследовательский институт.

 Вы,ученики— сотрудники этого института. На урок корреспонденты различных изданий прислали вопросы и хотят получить ответы от наших сотрудников.

  1. Разминка

Чтобы ознакомить наших гостей, над изучением и применением каких формул работает наш институт, предлагаю решить задачу:

Имеются 3 ящика и карточки с алгебраическими выражениями. Установите принцип соответствия между карточками и ящиками и разложите карточки по ящикам

а2-2аb+b2

а2+2аb+b2

 

(а-b)(а+b)=а2-b2

 Какие карточки остались вне ящика? Почему?

  Корреспондент журнала «Наука и техника»

  1. Межпланетная станция, запущенная для изучения планеты Марс, произвела фотосъемку ее поверхности, побывала на ней, взяла пробу грунта и вернулась на Землю.

Вместе с пробами ученые обнаружили кусок твердого сплава с таинственными обозначениями. Журнал поместил эти обозначения на своих страницах, и читатели хотели знать, что они обозначают. Просим помочь редакции ответить на их вопрос.

  1. ( _-3)( _+3)=a2- _
  2. (2+х)2=__ +4x+__
  3. (3-2а)2=9- __ +4а2
  4. (а+__ )2=а2+ ___ +b4
  5. ( __ +y)2=4х2+ __+___
  1. 3 +3b)2= ___ +6а3b+___
  2. (4x2-___ )2= ___+___+9c2

   Корреспондент журнала «Вокруг света»

 

 Евклид с помощью формул сокращенного умножения  доказал равенство:

 (2а+b)2=4(а+b)а+b2

 (2а+b)2=4а2+4аb+b2

 4а2+4аb+b2=4а2+4аb+b2

Как это ему удалось?

   Корреспондент газеты «Семья»

  Мы подбираем для страницы «Изюминка».

  Уважаемые сотрудники научно-исследовательского института, подскажите, как лучше выполнить следующие задания:

792=(80-1)2=6400-160+1=6240+1=6241

212=(20+1)2=400+80+1=481

422=(40+2)2=1600+160+4=1764

982=(100-2)2=10000-400+4=9600+4=9604

    Корреспондент газеты «Наш город»

 В редакцию пришло письмо от Пети Иванова с просьбой опубликовать его. Петя считает, чтобы «целое число с половиной» возвести в квадрат, нужно умножить это целое на соседнее, большее на 1 число, и к результату приписать

1                         1          1                  1             1

4, например (6 2)2=42 4          (72 )2=56  4

       1                    1      1              1         1

Проверим это:

(6+2 )=36+2х6х2 + 4 = 36+6+4 = 42 4

       1                      1   1                1         1

(7+2)2 = 49+7x2x2+ 4 = 49+7+  4 =56 4    

    1         1

9 2 = 90 4

        1                    1     1          1

(9+ 2)2 = 81+2х9 2 + 4  = 90 4

     1             1

(4 2)2 = 20 4

Прав ли Петя Иванов?

Решите уравнение:

(х-6)2-х(х+8)=2

х2-12х+36-х2-8х=2

-12х-8х=2-36

-20х=-34

     34      14        7   

х=20 =1 20 - 1 10

Дома:№ 474-477 (б,в); № 515; № 516

Задание устное.

  1. Составьте по описанию алгебраические выражения:

  1. Сумма квадратов чисел а и b
  2. Разность между числами m и удвоенной суммой чисел а и b

  1. Квадрат разности числе b и а
  2. Разность квадратов чисел а и b, умноженная на сумму этих чисел.

     Ответы:

1. (b-а)2.   2.а2+b2.     3. m-2 (а+b).   4. (а-b)(а+b).   5. (а2-b2)(а+b).    2315

     1) (5+ ___ )2 =_____+ ____+81

  1. 472-372=(47- ____) (____+37)
  2. ( ___ - 3)( ____ +3) = а - ___

     4)  612 = ___+___+ 1

  1. 712+292+2х71х29= ( ____+ ____ )2 

   Карточки.

 1. (b2+2а2)   Е                        2.  (2b2+3а)2     В  

 3. (а2-3b)2    К                        4.  (2а-3b)2      Л

 5. (а-3b)2    И                        6.  (2b-3а)2       И

 7. (а-2b)2    Д                        8.  (а -b)2           Д

Е. b4-4а2 b2+4а4                        К. а4 -6а2b+9b2

Д. а2 4аb +4b2                           И.а2 — 6аb + 9b2

Д. а2 -2аb+b2                             Л. 4а2 — 12аb+9b2

В.4b2 +12b2 а+9а2                       И.4b 2 – 12аb +9b

1      2      3     4     5    6

 Е     В     К     Л    И   Д

Подведение итогов. Выставление оценок.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

урок пресс-конференция по теме: Формулы сокращенного умножения

Данная презентация представляет собой разработку урока по теме: Формулы сокращенного умножения....

Урок пресс-конференция по теме"Формулы сокращенного умножения"

Урок проводим в виде пресс-конференции, где дети являются сотруднинами научно-исследователького института, а вопросы и проблему им ставит учитель или корреспонденты различных журналов.Учащиеся работаю...

Урок – пресс-конференция в 7 классе по теме: «Формулы сокращенного умножения»

систематизация и обобщение знаний по теме «Формулы сокращенного умножения», формирование познавательной активности, умения логически мыслить....

Открытый урок обобщения знаний по теме «Формулы сокращенного умножения»

Закрепление знаний и умений по данной теме; формирование умений свободно применять формулы к разложению многочлена на множители....

Конспект открытого урока по алгебре на тему: "Формулы сокращенного умножения"

Конспект открытого урока по алгебре на тему: "Формулы сокращенного умножения"...

Урок - пресс-конференция на тему «Формулы сокращенного умножения»

В данной статье представлен урок - пресс-конференция для 7 класса на тему «Формулы сокращенного умножения»...