Урок – пресс-конференция в 7 классе по теме: «Формулы сокращенного умножения»
план-конспект урока по алгебре (7 класс) на тему

Глыга Надежда Евгеньевна

систематизация и обобщение знаний по теме «Формулы сокращенного умножения», формирование познавательной активности, умения логически мыслить.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon press_konferentsiya.doc52 КБ

Предварительный просмотр:

МБОУ Алгасовская СОШ

Моршанского района Тамбовской области

Урок –

пресс-конференция

в 7 классе по теме:

«Формулы сокращенного умножения»

Тема урока: «Формулы сокращенного умножения»

Цель урока:

систематизация и обобщение знаний по теме «Формулы сокращенного умножения», формирование познавательной активности, умения логически мыслить.

Задачи:

- организовать деятельность учащихся по обобщению и систематизации знаний и способов деятельности;
- развивать логическое мышление, память, внимание, самостоятельность;
- прививать аккуратность в оформлении заданий;
- развивать совершенствование культуры речи;

- формировать способность к рефлексии.


Тип урока
Систематизации и обобщения знаний.

Вид урока: пресс-конференция.

Организационные формы общения: групповая, коллективная, индивидуальная.

Оборудование:

плакат: «Формулой называется символьная запись, содержащая некоторое утверждение»,

изображения 4 ящиков и карточки,

таблички с указанием названий газет и журналов (нагрудные таблички корреспондентов),  

презентация урока на компьютере.

Ход урока:

  1. Вступительное слово учителя.

Сегодня наш класс – научно-исследовательский институт, а вы – сотрудники этого института. На урок пришли корреспонденты различных изданий, которые хотят получить ответы на интересующие их вопросы.

  1. Разминка.

Чтобы познакомить наших гостей, над изучением и применением каких формул работает наш институт, предлагаю решить задачу:

 Имеется четыре ящика и карточки с алгебраическими выражениями. Установите принцип соответствия между карточками и ящиками и разложите карточки по ящикам.

a2+(-)2ab+b2

(a+b) (a-b)

(a+(-)b)( a2+(-)ab+b2)

a3+(-)3a2b+3ab2+(-)b3

 

  1. (-a-b)2;                                5) a2+b2;                        9) –(a-b)3

2)–(a+b)2;                                6) (b-a)2;                       10) a3+b3;

3) (b+a)2;                                 7) (b+a)3;                      11) a3-b3;

4) a2-b2;                                    8) (-b+a)3;                    12  -( a3-b3)

Какие карточки остались вне ящиков и почему?

  1. Интервью с «корреспондентами» журналов:

Корреспондент журнала «Квант».

  1. Вы знаете много формул сокращенного умножения. Объясните, для чего они нужны и в каких случаях вы их применяете.
  2. В редакцию нашего журнала пришло письмо от ученика 7-ого класса Васи Петрова. Он убедительно просит помочь разложить на множители многочлен

a3+a2-ab2-b2 разными способами и решить двумя способами уравнение: (x-2)2 – (x+2)2 = -16

Корреспондент журнала «Наука и техника »

Межпланетная станция, запущенная для изучения планеты Марс, произвела фотосъемку ее поверхности, побывала на ней, взяла пробу грунта и вернулась на землю. Вместе с пробами ученые обнаружили кусок твердого сплава с таинственными обозначениями. Журнал поместил эти обозначения на своих страницах, и читатели хотят знать, что они обозначают. Просим помочь редакции ответить на вопрос.

  1. (5+*)2 = *+*+81
  2. 472-372 = (47-*)(*+37)
  3. (*-3)(*+3) = а2-*
  4. 622 = 3600+*+1
  5. 712 + 292 + 2∙71∙29 = (*+*)2 = *2 

Корреспондент журнала «Человек и закон»

Преступники украли в банке большую сумму денег. Их поймали, но похищенную сумму установить не удалось. Преступники категорически отказываются назвать ее, утверждая, что записали это число в виде степени и зашифровали не только основание, но и ее показатель. Экспертам удалось узнать основание степени – 597. Но ответить, какая степень была задумана, не могут. Затем преступники записали уравнения:

  1. (2y+1)2 – 4y2 = 5                                          2) (x-5)2 – x2 +8 = 3

4y2 + 4y +1 – 4y2 = 5                                          x2 – 10x + 25 – x2 +8 = 3

4y = 5-1                                                             - 10x + 33 = 3

y = 44                                                               -10x = - 30

y=1                                                                    x= -30(-10)

                                                                           x=3

И, кроме того, выражение:

(а-1)(а2+1)(а+1) – (а2-1)2 – 2(а2-3) + 1 =

Теперь, принимая алфавит как шифр, можно прочитать показатель степени. Но нам это сделать не удалось. Найдите степень и возведите в нее удобным способом число 597.

Шифр

А

Б

В

Г

Д

Е

1

2

3

4

5

6

Корреспондент журнала «Человек и закон»

В редакцию газеты пришло письмо от Пети Иванова с просьбой опубликовать его. Петя считает, чтобы «целое число с половиной» возвести в квадрат, нужно умножить это целое число на соседнее, большее число, и к результату приписать ¼. Например,

(6  ½)∙2 = 42 ¼             (7 ½) ∙2 = 56 ¼

Быстро и просто, но редакция газеты считает, что нужно проконсультироваться со специалистами. Как вы думаете, можно ли доказать это утверждение?

Корреспондент журнала «Семья»

 Я подбираю материал для страницы «Изюминки». Уважаемые сотрудники научно-исследовательского института, подскажите, как лучше выполнить следующие задания.

  1. Вычислить значение выражения:  19,7 -8,3  + 28∙ 8,6.
  2. Сравните, что больше: 372 или 36∙38?

  1. Подведение итогов урока.
  2. Домашнее задание

Подошла к концу наша пресс-конференция. Корреспонденты газет и журналов, получив ответы на вопросы, интересующие читателей, оформляют их в виде заметок и публикуют на страницах своих изданий. Вам, уважаемые сотрудники, научный совет поручает вывести формулы:

(a+b)4  и  (a+b+c)2

Результативность:

Применение нестандартных форм проведения урока способствует совершенствованию знаний по данной теме.