Главные вкладки

    Урок – пресс-конференция в 7 классе по теме: «Формулы сокращенного умножения»
    план-конспект урока по алгебре (7 класс) на тему

    Глыга Надежда Евгеньевна

    систематизация и обобщение знаний по теме «Формулы сокращенного умножения», формирование познавательной активности, умения логически мыслить.

     

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon press_konferentsiya.doc52 КБ

    Предварительный просмотр:

    МБОУ Алгасовская СОШ

    Моршанского района Тамбовской области

    Урок –

    пресс-конференция

    в 7 классе по теме:

    «Формулы сокращенного умножения»

    Тема урока: «Формулы сокращенного умножения»

    Цель урока:

    систематизация и обобщение знаний по теме «Формулы сокращенного умножения», формирование познавательной активности, умения логически мыслить.

    Задачи:

    - организовать деятельность учащихся по обобщению и систематизации знаний и способов деятельности;
    - развивать логическое мышление, память, внимание, самостоятельность;
    - прививать аккуратность в оформлении заданий;
    - развивать совершенствование культуры речи;

    - формировать способность к рефлексии.


    Тип урока
    Систематизации и обобщения знаний.

    Вид урока: пресс-конференция.

    Организационные формы общения: групповая, коллективная, индивидуальная.

    Оборудование:

    плакат: «Формулой называется символьная запись, содержащая некоторое утверждение»,

    изображения 4 ящиков и карточки,

    таблички с указанием названий газет и журналов (нагрудные таблички корреспондентов),  

    презентация урока на компьютере.

    Ход урока:

    1. Вступительное слово учителя.

    Сегодня наш класс – научно-исследовательский институт, а вы – сотрудники этого института. На урок пришли корреспонденты различных изданий, которые хотят получить ответы на интересующие их вопросы.

    1. Разминка.

    Чтобы познакомить наших гостей, над изучением и применением каких формул работает наш институт, предлагаю решить задачу:

     Имеется четыре ящика и карточки с алгебраическими выражениями. Установите принцип соответствия между карточками и ящиками и разложите карточки по ящикам.

    a2+(-)2ab+b2

    (a+b) (a-b)

    (a+(-)b)( a2+(-)ab+b2)

    a3+(-)3a2b+3ab2+(-)b3

     

    1. (-a-b)2;                                5) a2+b2;                        9) –(a-b)3

    2)–(a+b)2;                                6) (b-a)2;                       10) a3+b3;

    3) (b+a)2;                                 7) (b+a)3;                      11) a3-b3;

    4) a2-b2;                                    8) (-b+a)3;                    12  -( a3-b3)

    Какие карточки остались вне ящиков и почему?

    1. Интервью с «корреспондентами» журналов:

    Корреспондент журнала «Квант».

    1. Вы знаете много формул сокращенного умножения. Объясните, для чего они нужны и в каких случаях вы их применяете.
    2. В редакцию нашего журнала пришло письмо от ученика 7-ого класса Васи Петрова. Он убедительно просит помочь разложить на множители многочлен

    a3+a2-ab2-b2 разными способами и решить двумя способами уравнение: (x-2)2 – (x+2)2 = -16

    Корреспондент журнала «Наука и техника »

    Межпланетная станция, запущенная для изучения планеты Марс, произвела фотосъемку ее поверхности, побывала на ней, взяла пробу грунта и вернулась на землю. Вместе с пробами ученые обнаружили кусок твердого сплава с таинственными обозначениями. Журнал поместил эти обозначения на своих страницах, и читатели хотят знать, что они обозначают. Просим помочь редакции ответить на вопрос.

    1. (5+*)2 = *+*+81
    2. 472-372 = (47-*)(*+37)
    3. (*-3)(*+3) = а2-*
    4. 622 = 3600+*+1
    5. 712 + 292 + 2∙71∙29 = (*+*)2 = *2 

    Корреспондент журнала «Человек и закон»

    Преступники украли в банке большую сумму денег. Их поймали, но похищенную сумму установить не удалось. Преступники категорически отказываются назвать ее, утверждая, что записали это число в виде степени и зашифровали не только основание, но и ее показатель. Экспертам удалось узнать основание степени – 597. Но ответить, какая степень была задумана, не могут. Затем преступники записали уравнения:

    1. (2y+1)2 – 4y2 = 5                                          2) (x-5)2 – x2 +8 = 3

    4y2 + 4y +1 – 4y2 = 5                                          x2 – 10x + 25 – x2 +8 = 3

    4y = 5-1                                                             - 10x + 33 = 3

    y = 44                                                               -10x = - 30

    y=1                                                                    x= -30(-10)

                                                                               x=3

    И, кроме того, выражение:

    (а-1)(а2+1)(а+1) – (а2-1)2 – 2(а2-3) + 1 =

    Теперь, принимая алфавит как шифр, можно прочитать показатель степени. Но нам это сделать не удалось. Найдите степень и возведите в нее удобным способом число 597.

    Шифр

    А

    Б

    В

    Г

    Д

    Е

    1

    2

    3

    4

    5

    6

    Корреспондент журнала «Человек и закон»

    В редакцию газеты пришло письмо от Пети Иванова с просьбой опубликовать его. Петя считает, чтобы «целое число с половиной» возвести в квадрат, нужно умножить это целое число на соседнее, большее число, и к результату приписать ¼. Например,

    (6  ½)∙2 = 42 ¼             (7 ½) ∙2 = 56 ¼

    Быстро и просто, но редакция газеты считает, что нужно проконсультироваться со специалистами. Как вы думаете, можно ли доказать это утверждение?

    Корреспондент журнала «Семья»

     Я подбираю материал для страницы «Изюминки». Уважаемые сотрудники научно-исследовательского института, подскажите, как лучше выполнить следующие задания.

    1. Вычислить значение выражения:  19,7 -8,3  + 28∙ 8,6.
    2. Сравните, что больше: 372 или 36∙38?

    1. Подведение итогов урока.
    2. Домашнее задание

    Подошла к концу наша пресс-конференция. Корреспонденты газет и журналов, получив ответы на вопросы, интересующие читателей, оформляют их в виде заметок и публикуют на страницах своих изданий. Вам, уважаемые сотрудники, научный совет поручает вывести формулы:

    (a+b)4  и  (a+b+c)2

    Результативность:

    Применение нестандартных форм проведения урока способствует совершенствованию знаний по данной теме.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Урок алгебры в 7 классе по теме "Формулы сокращенного умножения"

    Урок подготовлен по учебнику Муравин Г.К., Муравин К.С., Муравина О.В. Алгебра. 7 кл. К уроку прилагается мультимедийная презентация....

    Урок алгебры в 7 классе по теме "Формулы сокращенного умножения"

    Урок  алгебры  в  7  классе  по  теме  "Формулы  сокращенного  умножения"...

    Урок алгебры в 7 классе по теме "Формулы сокращенного умножения"

    Даный урок-закрепления проходит  в виде путешествия....

    Урок математики в 7 классе по теме "Формулы сокращенного умножения"

    Материал (конспект урока и презентация) для учащихся 7 класса на тему "Формулы сокращенного умножения"....

    Урок алгебры в 7 классе по теме " Формулы сокращенного умножения".

    Урок алгебры в 7 классе по теме " Формулы сокращенного умножения"....

    методическая разработка урока алгебры в 7 классе по теме " Формулы сокращенного умножения"

    обобщающий урок по теме " Формулы сокращенного умножения и  их применение"  с использованием разных форм работы с учащимися....

    План – конспект открытого урока алгебры в 7 классе по теме «Формулы сокращенного умножения»

    План – конспект  предназначен для открытого урока алгебры в 7 классе по теме «Формулы сокращенного умножения»  с применениемсистемно-деятельностного подхода на уроках...