Главные вкладки

    Урок алгебры в 7 классе по теме " Формулы сокращенного умножения".
    план-конспект урока по алгебре (7 класс) на тему

    Макеева Валентина Ивановна

    Урок алгебры в 7 классе по теме " Формулы сокращенного умножения".

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon urok_-presskonferentsiya.doc54.5 КБ

    Предварительный просмотр:

     

                                                                   

    Цель: систематизация и обобщение знаний по теме "Формулы сокращенного умножения", формирование познавательной активности, умения логически мыслить.

                   Формирование когнитивной компетентности

    Оборудование:

    1. Плакат: "Формулой называется символьная запись, содержащая
      некоторое утверждение".
    1. Изображение четырех ящиков и карточки.
    1. Таблички с указанием названий газет и журналов (нагрудные таблички корреспондентов).

    Ход урока:

    1.        Вступительное слово учителя.

    Сегодня ваш класс - научно-исследовательский институт, а вы - сотрудники этого института. На урок пришли корреспонденты различных изданий, которые хотят получить ответы на интересующие их вопросы.

    2.        Разминка.

    Чтобы познакомить наших гостей над изучением и применением каких формул работает наш институт, предлагаю решить задачу:

    Имеются четыре ящика и карточки с алгебраическими выражениями. Установите принцип соответствия между карточками и ящиками и разложите карточки по ящикам.

    а2 + (-)2 a b+b2   

    ( a+b) (a-b)  

    (a+(-)b)(a2+(-)2ab+b2)      

    a3+(-)3a2b2+3ab2+(-)b3

    1) (-a-b)2;                         6) (b- a)2               9) - (a - b)3

                                                    7) (b+ a)3               10) a3  + b3

    2)- (-a+b)2                                8) (- b+ a)3                 11) a3 – b3

    3) (b+ a)2                                                                         12) – (a3 – b3)

    4) a2  - b2                                                                        

    5) a2  + b2

    Какие карточки остались вне ящиков и почему?

    3. Интервью с "корреспондентами" журналов:

    Корреспондент журнала "Квант ".

    1. Вы знаете много формул сокращенного умножения. Объясните, для чего они нужны и в каких случаях вы их применяете.
    2. В редакцию нашего журнала пришло письмо от ученика 7-го
      класса Вани Иванова. Он убедительно просит помочь разложить на множители многочлен a
      3+a2-ab2-b2 разными способами и решить двумя способами  уравнение: (х - 2)2 - (х + 2)2 = -16

    Корреспондент журнала "Вокруг света".

    Наших читателей волнует вопрос: когда начинается XXI век? Хотя >т вопрос не имеет прямого отношения к проблеме, над которой вы ра-гаете, не могли бы вы на него ответить?

    Корреспондент журнала "Наука и техника".

    Межпланетная станция, запущенная для изучения планеты Марс, произвела фотосъемку ее поверхности, побывала на ней, взяла пробу грунта и вернулась на землю. Вместе с пробами ученые обнаружили кусок твердого сплава с таинственными обозначениями. Журнал поместил эти значения на своих страницах, и читатели хотят знать, что они обозна-чают. Просим помочь редакции ответить на вопрос.

    1) (5+#/ = # + #+ 81;

    2)472-372 = (47-#)(# + 37);

    3)(#-3)(# + 3) = а2-#;

    1. 622 = 3600 + # + 1;
    2. 712 + 292 + 2 • 71 • 29 = (# + #)2 = # 2.

    Корреспондент журнала "Человек и закон ".

    Преступники украли в банке большую сумму денег. Их поймали, но похищенную сумму установить не удалось. Преступники категорически отказываются назвать ее, утверждая, что записали это число в виде степени  зашифровали не только основание, но и ее показатель. Экспертам пришлось узнать основание степени - 597. Но ответить, какая степень была задумана, не могут.

    Затем преступники записали уравнения:

    а) (2у + I)2 - 4у2 = 5,                                б) (х - 5)2 - х2 + 8 = 3

         4у2+4у+1-  4у2=5                                   х2- 10х+25 - х2 +8 = 3

         4у=5- 1                                                  - 10х = -30

         у = 4: 4                                                     х = -30/-10

         у = 1                                                              х = 3

    И, кроме того, выражение: (а-1)(а2+1Ха+1)-(а2-1)2-2(а2-3)+1 =

    Теперь, принимая алфавит как шифр, можно прочитать показатель степени. Но нам это сделать не удалось.

    Найдите степень и возведите в нее удобным способом число 597. Шифр

    А

    Б

    В

    Г

    Д

    Е

    1

    2

    3

    4

    5

    6

    Корреспондент газеты "Наш город".

    В редакцию газеты пришло письмо от Пети Иванова с просьбой опубликовать его. Петя считает, чтобы "целое число с половиной" возвести в квадрат, нужно умножить это целое число на соседнее, большее число, и к результату приписать 1/4. Например,

    (6 ½ )• 2 = 42 ¼                     (  7 ½ ) • 2 = 56 ½

    Быстро и просто, но редакция газеты считает, что нужно проконсультироваться со специалистами. Как вы думаете, можно ли доказать это

    утверждение?

    Корреспондент газеты "Семья ".

    Я подбираю материал для страницы "Изюминки". Уважаемые сотрудники научно-исследовательского института, подскажите, как лучше выполнить следующие задания.

    1. Вычислить значение выражения: 19,7 - 8,3 + 28 • 8,6.
    2. Сравните, что больше: 372 или 36 • 38?

    4. Подведение итогов урока. Задание на дом.

    Подошла к концу наша пресс-конференция. Корреспонденты газет и журналов, получив ответы на вопросы, интересующие читателей, оформляют их в виде заметок и публикуют на страницах своих изданий. Вам, уважаемые сотрудники, научный совет поручает вывести формулы:

    (а + b)4и(а + b + с)2.

    Результативность: применение нестандартных форм проведения урока способствует совершенствованию знаний по данной теме.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Методические разработки уроков алгебры в 7 классе по теме "Формулы сокращенного умножения"

    Разработки уроков: 1. Умножение разности двух выражений на их сумму. 2. Разложение разности квадратов двух выражений на множители. 3. Разложение суммы и разности кубов двух выражений на множители....

    Урок алгебры в 7 классе по теме "Формулы сокращенного умножения"

    Урок подготовлен по учебнику Муравин Г.К., Муравин К.С., Муравина О.В. Алгебра. 7 кл. К уроку прилагается мультимедийная презентация....

    Урок алгебры в 7 классе по теме "Формулы сокращенного умножения"

    Урок  алгебры  в  7  классе  по  теме  "Формулы  сокращенного  умножения"...

    Урок – пресс-конференция в 7 классе по теме: «Формулы сокращенного умножения»

    систематизация и обобщение знаний по теме «Формулы сокращенного умножения», формирование познавательной активности, умения логически мыслить....

    Урок алгебры в 7 классе по теме "Формулы сокращенного умножения"

    Даный урок-закрепления проходит  в виде путешествия....

    Урок математики в 7 классе по теме "Формулы сокращенного умножения"

    Материал (конспект урока и презентация) для учащихся 7 класса на тему "Формулы сокращенного умножения"....