Урок алгебры в 7 классе по теме " Формулы сокращенного умножения".
план-конспект урока по алгебре (7 класс) на тему
Урок алгебры в 7 классе по теме " Формулы сокращенного умножения".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_-presskonferentsiya.doc | 54.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Цель: систематизация и обобщение знаний по теме "Формулы сокращенного умножения", формирование познавательной активности, умения логически мыслить.
Формирование когнитивной компетентности
Оборудование:
- Плакат: "Формулой называется символьная запись, содержащая
некоторое утверждение".
- Изображение четырех ящиков и карточки.
- Таблички с указанием названий газет и журналов (нагрудные таблички корреспондентов).
Ход урока:
1. Вступительное слово учителя.
Сегодня ваш класс - научно-исследовательский институт, а вы - сотрудники этого института. На урок пришли корреспонденты различных изданий, которые хотят получить ответы на интересующие их вопросы.
2. Разминка.
Чтобы познакомить наших гостей над изучением и применением каких формул работает наш институт, предлагаю решить задачу:
Имеются четыре ящика и карточки с алгебраическими выражениями. Установите принцип соответствия между карточками и ящиками и разложите карточки по ящикам.
а2 + (-)2 a b+b2 | ( a+b) (a-b) | (a+(-)b)(a2+(-)2ab+b2) | a3+(-)3a2b2+3ab2+(-)b3 |
1) (-a-b)2; 6) (b- a)2 9) - (a - b)3
7) (b+ a)3 10) a3 + b3
2)- (-a+b)2 8) (- b+ a)3 11) a3 – b3
3) (b+ a)2 12) – (a3 – b3)
4) a2 - b2
5) a2 + b2
Какие карточки остались вне ящиков и почему?
3. Интервью с "корреспондентами" журналов:
Корреспондент журнала "Квант ".
- Вы знаете много формул сокращенного умножения. Объясните, для чего они нужны и в каких случаях вы их применяете.
- В редакцию нашего журнала пришло письмо от ученика 7-го
класса Вани Иванова. Он убедительно просит помочь разложить на множители многочлен a3+a2-ab2-b2 разными способами и решить двумя способами уравнение: (х - 2)2 - (х + 2)2 = -16
Корреспондент журнала "Вокруг света".
Наших читателей волнует вопрос: когда начинается XXI век? Хотя >т вопрос не имеет прямого отношения к проблеме, над которой вы ра-гаете, не могли бы вы на него ответить?
Корреспондент журнала "Наука и техника".
Межпланетная станция, запущенная для изучения планеты Марс, произвела фотосъемку ее поверхности, побывала на ней, взяла пробу грунта и вернулась на землю. Вместе с пробами ученые обнаружили кусок твердого сплава с таинственными обозначениями. Журнал поместил эти значения на своих страницах, и читатели хотят знать, что они обозна-чают. Просим помочь редакции ответить на вопрос.
1) (5+#/ = # + #+ 81;
2)472-372 = (47-#)(# + 37);
3)(#-3)(# + 3) = а2-#;
- 622 = 3600 + # + 1;
- 712 + 292 + 2 • 71 • 29 = (# + #)2 = # 2.
Корреспондент журнала "Человек и закон ".
Преступники украли в банке большую сумму денег. Их поймали, но похищенную сумму установить не удалось. Преступники категорически отказываются назвать ее, утверждая, что записали это число в виде степени зашифровали не только основание, но и ее показатель. Экспертам пришлось узнать основание степени - 597. Но ответить, какая степень была задумана, не могут.
Затем преступники записали уравнения:
а) (2у + I)2 - 4у2 = 5, б) (х - 5)2 - х2 + 8 = 3
4у2+4у+1- 4у2=5 х2- 10х+25 - х2 +8 = 3
4у=5- 1 - 10х = -30
у = 4: 4 х = -30/-10
у = 1 х = 3
И, кроме того, выражение: (а-1)(а2+1Ха+1)-(а2-1)2-2(а2-3)+1 =
Теперь, принимая алфавит как шифр, можно прочитать показатель степени. Но нам это сделать не удалось.
Найдите степень и возведите в нее удобным способом число 597. Шифр
А | Б | В | Г | Д | Е |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
Корреспондент газеты "Наш город".
В редакцию газеты пришло письмо от Пети Иванова с просьбой опубликовать его. Петя считает, чтобы "целое число с половиной" возвести в квадрат, нужно умножить это целое число на соседнее, большее число, и к результату приписать 1/4. Например,
(6 ½ )• 2 = 42 ¼ ( 7 ½ ) • 2 = 56 ½
Быстро и просто, но редакция газеты считает, что нужно проконсультироваться со специалистами. Как вы думаете, можно ли доказать это
утверждение?
Корреспондент газеты "Семья ".
Я подбираю материал для страницы "Изюминки". Уважаемые сотрудники научно-исследовательского института, подскажите, как лучше выполнить следующие задания.
- Вычислить значение выражения: 19,7 - 8,3 + 28 • 8,6.
- Сравните, что больше: 372 или 36 • 38?
4. Подведение итогов урока. Задание на дом.
Подошла к концу наша пресс-конференция. Корреспонденты газет и журналов, получив ответы на вопросы, интересующие читателей, оформляют их в виде заметок и публикуют на страницах своих изданий. Вам, уважаемые сотрудники, научный совет поручает вывести формулы:
(а + b)4и(а + b + с)2.
Результативность: применение нестандартных форм проведения урока способствует совершенствованию знаний по данной теме.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок алгебры в 7 классе по теме "Формулы сокращенного умножения"
Урок подготовлен по учебнику Муравин Г.К., Муравин К.С., Муравина О.В. Алгебра. 7 кл. К уроку прилагается мультимедийная презентация....
Урок алгебры в 7 классе по теме "Формулы сокращенного умножения"
Урок алгебры в 7 классе по теме "Формулы сокращенного умножения"...
Урок – пресс-конференция в 7 классе по теме: «Формулы сокращенного умножения»
систематизация и обобщение знаний по теме «Формулы сокращенного умножения», формирование познавательной активности, умения логически мыслить....
Урок алгебры в 7 классе по теме "Формулы сокращенного умножения"
Даный урок-закрепления проходит в виде путешествия....
Урок математики в 7 классе по теме "Формулы сокращенного умножения"
Материал (конспект урока и презентация) для учащихся 7 класса на тему "Формулы сокращенного умножения"....
Урок по алгебре для 7 класса по теме "Формулы сокращенного умножения"
Данная разработка- комбинированный урок по алгебре для 7 класса по теме "Формулы сокращенного умножения" предназначен для обобщения и закрепления материала по изученной теме. В разработку вх...