календарно-тематическое планирование по математике (5 класс)
рабочая программа по алгебре (5 класс) по теме

из опыта работы

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 5_ktp.doc490.5 КБ

Предварительный просмотр:

5 класс. Математика

5. Календарно-тематическое планирование учебного материала

№ п/п

№ пункта

Тема урока

Срок изучения

Основное содержание темы, термины, понятия

Общие учебные умения

Специальные предметные умения

По плану

фактически

Повторение курса математики начальной школы (4 часа)

1

повторение

Повторение. Арифметические действия с натуральными числами.

Действия с натуральными числами, порядок их выполнения, геометрические фигуры, измерение геометрических величин

-определение адекватных способов решения учебной задачи на основе алгоритмов;

-владение навыками совместной деятельности;

-самостоятельная организация учебной деятельности

- выполнять арифметические действия с натуральными числами;

- распознавать и изображать точку, отрезок, угол, треугольник, прямоугольник;

-вычислять периметр прямоугольника и треугольника, площадь прямоугольника, используя формулы

2

Повторение. Решение уравнений.

3

Повторение. Решение текстовых задач.

4

Вводный контроль. Диагностический тест за курс начальной школы.

1. Натуральные числа и шкалы (15 часов)

5

1

Обозначение натуральных чисел

Натуральные числа, натуральный ряд, десятичная система счисления, разряды и классы, чтение и запись; римская нумерация

-определение адекватных способов решения учебной задачи на основе алгоритмов;

-использование различных источников информации

- читать и записывать натуральные числа

6

Чтение и запись натуральных чисел

7

Десятичная система счисления. Римская нумерация

8

2

Отрезок. Сравнение отрезков



Отрезок, длина отрезка, расстояние между точками, изображение и обозначение отрезков, единицы длины, построение отрезков заданной длины; треугольник, многоугольник, вершина, сторона, периметр

-использование для познания окружающего мира различных методов (наблюдение, измерение);

--определение адекватных способов решения учебной задачи на основе алгоритмов;

-участвовать в диалоге

-ознакомительное чтение

- изображать и обозначать отрезки;

- измерять их длину и строить отрезки заданной длины с помощью линейки;

-изображать и обозначать треугольники и многоугольники;

- вычислять их периметры, зная длины сторон;

-различать точки, принадлежащие данным фигурам, и точки, не принадлежащие им;

- правильно произносить сложные числительные и единицы длины

9

Длина отрезка. Единицы измерения длины

10

Треугольник. Многоугольники

11

3

Плоскость. Прямая

Плоскость, прямая, луч, дополнительные лучи, их обозначение.

Упражнение в черчении прямых и лучей. Составление треугольника из фигур.

-использование для познания окружающего мира различных методов (наблюдение,

измерение);

-сравнение, сопоставление объектов по одному или нескольким признакам;

-адекватное восприятие устной речи

-изображать и обозначать прямую, луч, дополнительные лучи;

-распознавать прямую, луч, дополнительные лучи на готовом чертеже;

-описывать взаимное расположение прямой, луча, дополнительных лучей по готовому чертежу

12

Луч. Дополнительные лучи

13

4

Шкалы, цена деления

Шкала, единичный отрезок, координатный луч, координаты точки

-использование для познания окружающего мира различных методов (наблюдение,

эксперимент);

- изображать координатный луч;

- находить координаты точек, изображенных на луче;

- изображать точки с заданными координатами;

-записывать координаты точек, расположенных между точками;

-вычислять выражения с именованными числами

14

Координатный луч. Единичный отрезок. Координаты точки

15

Шкалы и координаты

16

5

Меньше или больше

Меньше, больше, неравенство, двойное неравенство, правила сравнения натуральных чисел, отрезков

-сравнение, сопоставление объектов по одному или нескольким признакам;

-сравнивать натуральные числа;

-записывать результат сравнения;

-отмечать на координатном луче заданные натуральные числа;

17

Сравнение натуральных чисел

18

Обобщающий урок по теме «Натуральные числа»

19

Контрольная работа №1 по теме

«Натуральные числа и шкалы».

-определение адекватных способов решения учебной задачи на основе алгоритмов;

-комбинирование известных приемов деятельности в ситуациях, не предполагающих стандартное применение одного из них;

-самостоятельная организация учебной деятельности

Уметь:

- строить отрезки и измерять их длину с

помощью линейки;

- строит отрезок заданной длины;

- изображать прямую, луч, отрезок,

учитывая их взаимное расположение;

-  изображать точки на числовом луче

с заданными координатами;

- уметь сравнивать натуральные числа


2. Сложение и вычитание натуральных чисел (23 часа)

20

6

Сложение натуральных чисел.

Сложение натуральных чисел, свойства сложения. Решение текстовых задач.

-определение адекватных способов решения учебной задачи на основе алгоритмов;

-выбор и использование знаковых систем (схема, таблица) в соответствии с коммуникативной задачей

Уметь:

- выполнять устно сложение двузначных

чисел;

- сложение многозначных чисел.

21

Свойства сложения натуральных чисел.

22

Разложение числа по разрядам.

23

Зависимость суммы от изменения компонентов.

24

Решение текстовых задач с использованием действия сложения.

25

7

Вычитание натуральных чисел.

Вычитание натуральных чисел, его свойства, решение текстовых задач

-определение адекватных способов решения учебной задачи на основе алгоритмов;

-выбор и использование знаковых систем (схема, таблица) в соответствии с коммуникативной задачей

- выполнять устно вычитание двузначных

чисел;

-  вычитание многозначных чисел

26

Вычитание натуральных чисел.

27

Свойства вычитания.

28

Свойства вычитания.

29

Решение текстовых задач с использованием действия вычитания.

30

Контрольная работа №2 по теме «Сложение и вычитание натуральных чисел»

-определение адекватных способов решения учебной задачи на основе алгоритмов;

-комбинирование известных приемов деятельности в ситуациях, не предполагающих стандартное применение одного из них;

-самостоятельная организация учебной деятельности

- складывать и вычитать многозначные числа

в пределах миллиона;

- определять, на сколько одно число меньше

или больше другого;

-  находить величину по его частям;

- применять свойства сложения и вычитания

при нахождении значения выражения;

- находить длину стороны треугольника,

зная его периметр и длины других сторон

31

8

Числовые выражения.

Числовые и буквенные выражения, значение выражения

-определение адекватных способов решения учебной задачи на основе заданных алгоритмов

Иметь представление о числовых и

буквенных выражениях.

Уметь:

- составлять буквенные выражения

по условиям задач;

- осуществлять в буквенных выражениях

числовые подстановки;

- вычислять значения буквенных выражений,

зная значение буквы

32

Буквенные выражения.

33

Числовые и буквенные выражения.

34

Вычисление значений числовых и буквенных выражений

35

9

Буквенная запись свойств сложения.

Буквенная запись свойств сложения и вычитания

-определение адекватных способов решения учебной задачи на основе заданных алгоритмов

-упрощать буквенные выражения, используя свойства сложения и вычитания

36

Буквенная запись свойств вычитания.

37

Буквенная запись свойств сложения и вычитания.

38

10

Уравнение. Корень уравнения.

Уравнение, корень уравнения

-определение адекватных способов решения учебной задачи на основе алгоритмов;

-владение навыками совместной деятельности;

-самостоятельная организация учебной деятельности

- проверять, является ли данное число

корнем уравнения;

- решать уравнения, зная правило нахождения компонентов действий сложения и вычитания

39

Решение уравнений.

40

Решение текстовых задач с помощью составления уравнений.

41

Подготовка к контрольной работе по теме «Числовые и буквенные выражения. Уравнения»

42

Контрольная работа №3 по теме «Числовые и буквенные выражения. Уравнения»

-определение адекватных способов решения учебной задачи на основе алгоритмов;

-комбинирование известных приемов деятельности в ситуациях, не предполагающих стандартное применение одного из них;

-самостоятельная организация учебной деятельности

- находить значение выражения, определив

порядок действий;

- находить значение буквенного выражения,

используя свойства вычитания;

- решать уравнения;

- решить текстовую задачу с помощью

уравнения;

- уметь составить буквенное выражение по

условию задачи и вычислить его

3. Умножение и деление натуральных чисел (30 часов)

43

11

Умножение натуральных чисел.

Смысл умножения числа m на число n, компоненты действия умножения, свойства

-определение адекватных способов решения учебной задачи на основе алгоритмов;

-выбор и использование знаковых систем (схема, таблица) в соответствии с коммуникативной задачей

- умение перефразировать мысль

- умножать многозначные числа;

- применять свойства умножения при

нахождении значения выражения

и упрощении буквенных выражений

44

Переместительное свойство умножения.

45

Сочетательное свойство умножения.

46

Умножение натуральных чисел и его свойства.

47

Решение уравнений с использованием действия умножения.

48

Решение текстовых задач с использованием действия умножения.

49

12

Деление натуральных чисел.

Действие деления, компоненты, свойства

-сравнение, сопоставление, классификация;

-определение адекватных способов решения учебной задачи на основе алгоритмов;

-самостоятельная организация учебной деятельности

-выбор и использование знаковых систем (схема, таблица) в соответствии с коммуникативной задачей

- делить многозначные числа уголком;

- находить неизвестные компоненты действий

деления и умножения

50

Свойства деления натуральных чисел.

51

Правила деления натуральных чисел.

52

Деление натуральных чисел и его свойства. Решение уравнений.

53

Задачи на составление выражений, включающих деление.

54

Решение текстовых задач с использованием действия деления.

55

Деление натуральных чисел и его свойства.

56

13

Деление с остатком.

Компоненты действия деления с остатком

-определение адекватных способов решения учебной задачи на основе алгоритмов;

-владение навыками совместной деятельности;

-самостоятельная организация учебной деятельности

Уметь:

- выполнять деление с остатком;

- находить делимое по неполному частному,

делителю и остатку

57

Нахождение делимого при делении с остатком.

58

Подготовка к контрольной работе по теме «Умножение и деление натуральных чисел».

59

Контрольная работа № 4 по теме «Умножение и деление натуральных чисел»

-определение адекватных способов решения учебной задачи на основе алгоритмов;

-комбинирование известных приемов деятельности в ситуациях, не предполагающих стандартное применение одного из них;

-самостоятельная организация учебной деятельности

Уметь:

- делить и умножать натуральные числа

в пределах класса тысяч;

- решать текстовые задачи, в которых

данная величина в несколько раз

больше (меньше) искомой;

- применять свойства деления и умножения,

связанные с 0 и 1;

- выполнять деление с остатком

60

14

Распределительное свойство умножения относительно сложения.

Распределитель-

ное свойство умножения. Упрощение выражений с применением распределительно-го и сочетательного свойств умножения. Решение уравнений.

-определение адекватных способов решения учебной задачи на основе алгоритмов;

-сравнение, сопоставление объектов по одному или нескольким признакам;

-выбор и использование знаковых систем (схема, таблица) в соответствии с коммуникативной задачей

- упрощать выражения, зная

распределительное и сочетательное

свойства умножения;

- решать уравнения, предварительно

упростив его с помощью свойств умножения

61

Распределительное свойство умножения относительно вычитания.

62

Использование распределительного свойства умножения для разложения на множители и наоборот.

63

Сочетательное свойство умножения.

64

Упрощение выражений для нахождения значений и решения уравнений.

65

Приведение подобных слагаемых

66

Решение задач на части

67

15

Алгоритм выполнения действий. Действия первой и второй ступени.

Действия первой и второй ступени

-определение адекватных способов решения учебной задачи на основе алгоритмов;

-выбор и использование знаковых систем (схема, таблица) в соответствии с коммуникативной задачей

- определять порядок действий в выражении;

- находить значение выражения

68

Изменение порядка действий на основе свойств сложения , вычитания и умножения.

69

Порядок выполнения действий. Схема программы вычислений.

70

16

Квадрат и куб числа.

Степень числа, основание степени, показатель степени

-определение адекватных способов решения учебной задачи на основе алгоритмов;

-владение навыками совместной деятельности;

-самостоятельная организация учебной деятельности

- представлять произведение числа в виде

степени и наоборот;

- находить значение квадрата и куба числа

71

Подготовка контрольной работе по теме «Упрощение выражений. Квадрат и куб числа»

72

Контрольная работа № 5 по теме «Упрощение выражений. Квадрат и куб числа»

-определение адекватных способов решения учебной задачи на основе алгоритмов;

-комбинирование известных приемов деятельности в ситуациях, не предполагающих стандартное применение одного из них;

-самостоятельная организация учебной деятельности

- упрощать выражения, применяя

распределительное свойство умножения;

- находить значение выражения,

содержащего действия первой и второй

ступени;

- решить задачу с помощью уравнения

или методом уравнивания;

- находить значение выражения, содержащего квадрат и куб числа;

- решить задачу с помощью уравнения,

используя распределительное свойство

4. Площади и объемы (17 часов)

73

17

Формула пути. Решение задач.

Формула

-определение адекватных способов решения учебной задачи на основе алгоритмов;

-использование для познания окружающего мира различных методов (наблюдение,

измерение);

- находить значение величины, используя данную формулу;

- составлять формулу по условию задачи;

- выражать из формул одну переменную через остальные

74

Формулы нахождения периметра прямоугольника и квадрата. Решение задач.

75

Вычислений значений переменных с помощью формул

76

18

Площадь. Формула площади прямоугольника.

Площади прямоугольника и квадрата, формулы их площадей, равные фигуры

-определение адекватных способов решения учебной задачи на основе алгоритмов;

-использование для познания окружающего мира различных методов (наблюдение,

измерение);

-вычислять площади прямоугольника, квадрата, прямоугольного треугольника

77

Площадь. Формула площади квадрата.

78

Вычисление площадей.

79

19

Единицы измерения площадей.

Единицы измерения площадей

-определение адекватных способов решения учебной задачи на основе алгоритмов;

-использование для познания окружающего мира различных методов (наблюдение,

измерение);

- выражать более крупные единицы площади через более мелкие и наоборот

80

Таблица единиц измерения.

81

Приём перевода единиц площадей

82

Решение задач по теме

83

20

Прямоугольный параллелепипед.

Прямоугольный

параллелепипед, его элементы

-определение адекватных способов решения учебной задачи на основе алгоритмов;

-использование для познания окружающего мира различных методов (наблюдение,

измерение);

Иметь представление о прямоугольном параллелепипеде.

Знать его элементы.

Уметь:

- изображать прямоугольный параллелепипед;

Находить площади его поверхности

84

Элементы прямоугольного параллелепипеда

85

21

Формула объёма прямоугольного параллелепипеда.

Формула объёма прямоугольного параллелепипеда, куба

-определение адекватных способов решения учебной задачи на основе алгоритмов;

-использование для познания окружающего мира различных методов (наблюдение,

измерение);

Знать формулу объёма прямоугольного параллелепипеда.

Уметь вычислять объёмы прямоугольного параллелепипеда и куба, зная их измерения, и решать обратную задачу

86

Формула объёма куба. Соотношения между единицами объёма.

87

Подготовка к контрольной работе по теме «Площади и объёмы»

88

Контрольная работа №6 по теме «Площади и объёмы»

-определение адекватных способов решения учебной задачи на основе алгоритмов;

-комбинирование известных приемов деятельности в ситуациях, не предполагающих стандартное применение одного из них;

-самостоятельная организация учебной деятельности

Уметь:

- находить значение величины по формуле;

- выражать из формулы одну переменную через остальные;

- вычислять площадь прямоугольника и выражать её в более крупных единицах;

- находить объём прямоугольного параллелепипеда;

- уметь выполнять действия с десятичными дробями;

- уметь находить объём фигур, представляющих комбинацию прямоугольных параллелепипедов

89

Итоговая контрольная работа за 1 полугодие

-определение адекватных способов решения учебной задачи на основе алгоритмов;

-владение навыками совместной деятельности;

-самостоятельная организация учебной деятельности Владение навыками контроля и оценки своей деятельности. Поиск и устранение причин возникших трудностей.

5. Обыкновенные дроби (29 часов)

90

22

Окружность и круг.

Окружность, круг, центр окружности, радиус, диаметр, дуга окружности

-определение адекватных способов решения учебной задачи на основе алгоритмов;

-использование для познания окружающего мира различных методов (наблюдение,

измерение);

Иметь представление об окружности и круге.

Уметь:

- изображать окружность данного радиуса с помощью циркуля;

- распознавать точки, принадлежащие окружности (кругу) и не принадлежащие им

91

Задачи на построение по радиусу и диаметру.

92

Элементы окружности и круга

93

23

Доли. Обыкновенные дроби.

Доли, обыкновенная дробь, числитель, знаменатель.

-определение адекватных способов решения учебной задачи на основе алгоритмов;

-использование для познания окружающего мира различных методов (наблюдение,

измерение);

Иметь представления об обыкновенных дробях.

Понимать, что показывают числитель и знаменатель.

Уметь:

- читать и записывать обыкновенную дробь;

- находить значение дроби от числа и число по значению его дроби

94

Изображение дробей на координатном луче.

95

Нахождение значения дроби от числа.

96

Нахождение числа по значению его дроби.

97

Решение различных задач на дроби

98

24

Сравнение дробей.

Сравнение дробей с одинаковыми знаменателями

-определение адекватных способов решения учебной задачи на основе алгоритмов;

Уметь:

- сравнивать дроби с одинаковыми знаменателями;

- изображать их на числовом луче

99

Сравнение дробей с помощью координатного луча.

100

Решение задач на сравнение обыкновенных дробей.

101

25

Правильные и неправильные дроби.

Правильные и неправильные обыкновенные дроби

-определение адекватных способов решения учебной задачи на основе алгоритмов;

Знать определения правильной и неправильной дробей.

Уметь:

- распознавать правильные и неправильные дроби;

- отмечать их на координатном луче

102

Сравнение правильных и неправильных дробей.

103

Сравнение правильных и неправильных дробей.

104

Контрольная работа № 7 по теме «Обыкновенные дроби»

-определение адекватных способов решения учебной задачи на основе алгоритмов;

-комбинирование известных приемов деятельности в ситуациях, не предполагающих стандартное применение одного из них;

-самостоятельная организация учебной деятельности

Уметь:

- распознавать правильные и неправильные дроби;

- сравнивать дроби;

-  находить дробь от числа;

- находить значение выражения, содержащего скобки и действия двух ступеней;

- находить число по значению его дроби;

- изображать окружность с заданными центром и радиусом

105

26

Сложение дробей с одинаковыми знаменателями.

Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями

-определение адекватных способов решения учебной задачи на основе алгоритмов;

-выбор и использование знаковых систем (схема, таблица) в соответствии с коммуникативной задачей

Знать правила сложения и вычитания дробей с одинаковыми знаменателями.

Уметь складывать и вычитать дроби с одинаковыми знаменателями

106

Вычитание дробей с одинаковыми знаменателями.

107

Решение уравнений на сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями.

108

Решение задач на сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями.

109

27

Деление и дроби.

Представление частного в виде дроби

-определение адекватных способов решения учебной задачи на основе алгоритмов;

Уметь:

- представлять частное в виде дроби и наоборот;

- записывать натуральное число в виде дроби с заданным знаменателем

110

Свойство деления суммы на число.

111

Свойство деления суммы на число.

112

28

Смешанные числа.

Смешанные числа, целая и дробная часть числа

-определение адекватных способов решения учебной задачи на основе алгоритмов;

Иметь представление о смешанных числах.

Уметь:

- представлять смешанное число в виде суммы целой и дробной частей;

- представлять смешанное число в виде неправильной дроби;

- выделять целую часть из неправильной дроби;

113

Алгоритм представления смешанного числа в виде неправильной дроби.

114

Выделение целой части из неправильной дроби

115

29

Сложение смешанных чисел.

Правила сложения и вычитания смешанных чисел

-определение адекватных способов решения учебной задачи на основе алгоритмов;

Знать правила сложения и вычитания  смешанных чисел.

Уметь складывать и вычитать смешанные числа

116

Вычитание смешанных чисел.

117

Решение задач на сложение и вычитание смешанных чисел.

118

Контрольная работа № 8 по теме «Смешанные числа. Сложение и вычитание смешанных чисел»

-определение адекватных способов решения учебной задачи на основе алгоритмов;

-комбинирование известных приемов деятельности в ситуациях, не предполагающих стандартное применение одного из них;

-самостоятельная организация учебной деятельности

Уметь:

- складывать и вычитать обыкновенные дроби и смешанные числа;

Применять сложение и вычитание смешанных чисел при решении текстовых задач;

-  находить значение выражения, содержащего смешанные числа;

- применять вычитание дроби из натурального числа в нестандартной ситуации

6. Десятичные дроби. Сложение и вычитание десятичных дробей (18 часов)

119

30

Понятие десятичной дроби, его целой и дробной части.

Десятичная дробь, целая и дробная части числа

-определение адекватных способов решения учебной задачи на основе алгоритмов;

Иметь представление о десятичных дробях.

Уметь:

- записывать дроби, знаменатель которых единица с несколькими нулями, в виде десятичных;

- записывать десятичные дроби в виде обыкновенных

120

Десятичная запись дробных чисел.

121

Десятичная запись дробных чисел.

122

31

Алгоритм сравнения десятичных дробей.

Сравнение десятичных дробей

-определение адекватных способов решения учебной задачи на основе алгоритмов;

-сравнение, сопоставление объектов по одному или нескольким признакам;

Уметь уравнивать количество знаков в дробной части числа.

Уметь сравнивать десятичные дроби, используя правило сравнения натуральных чисел

123

Алгоритм сравнения десятичных дробей.

124

Сравнение десятичных дробей, используя правило сравнения натуральных чисел.

125

Сравнение десятичных дробей с помощью координатного луча.

126

32

Решение задач на сравнение десятичных дробей. Сложение десятичных дробей.

Сложение и вычитание десятичных дробей

-определение адекватных способов решения учебной задачи на основе алгоритмов;

-выбор и использование знаковых систем (схема, таблица) в соответствии с коммуникативной задачей

Знать правила сложения и вычитания десятичных дробей.

Уметь:

- складывать и вычитать десятичные дроби;

- представлять десятичную дробь в виде суммы разрядных слагаемых;

- сравнивать десятичные дроби по разрядам

127

Вычитание десятичных дробей.

128

Разложение десятичной дроби по разрядам.

129

Сложение и вычитание десятичных дробей. Решение текстовых задач

130

Решение задач на движение

131

Решение задач по теме «Движение по реке»

132

33

Приближённые значения чисел.

Приближённые значения числа с недостатком и с избытком, округление чисел

-определение адекватных способов решения учебной задачи на основе алгоритмов;

Иметь представление о приближении числа с недостатком и с избытком.

Знать правило округления чисел.

Уметь:

Округлять десятичные дроби;

- находить приближения чисел с недостатком и с избытком

133

Округление чисел.

134

Округление чисел.

135

Контрольная работа №9 по теме «Сложение и вычитание десятичных дробей. Округление чисел»

-определение адекватных способов решения учебной задачи на основе алгоритмов;

-комбинирование известных приемов деятельности в ситуациях, не предполагающих стандартное применение одного из них;

-самостоятельная организация учебной деятельности

Уметь:

- сравнивать десятичные дроби;

- складывать и вычитать десятичные дроби;

- решать задачи на движение по реке, используя правила сложения и вычитания десятичных дробей;

- округлять десятичные дроби

7. Умножение и деление десятичных дробей (32 часа)

136

34

Умножение десятичных дробей на натуральные числа.

Умножение десятичной дроби на натуральное число

-определение адекватных способов решения учебной задачи на основе алгоритмов;

-выбор и использование знаковых систем (схема, таблица) в соответствии с коммуникативной задачей

Знать правило умножения десятичных дробей:

- на натуральное число;

- на 10,100,1000 и т.д.

Уметь:

- умножать десятичную дробь на натуральное число;

- на 10,100,1000 и т.д.

137

Умножение десятичных дробей на 10; 100; 1000 и т.д.

138

Решение уравнений с применением умножения десятичных дробей

139

Умножение десятичных дробей. Решение текстовых задач.

140

35

Деление десятичных дробей на натуральные числа.

Деление десятичной дроби на натуральное число

-сравнение, сопоставление объектов по одному или нескольким признакам;

-выбор и использование знаковых систем (схема, таблица) в соответствии с коммуникативной задачей

-владение навыками контроля и оценки своей деятельности.

-Поиск и устранение причин возникших трудностей.

Знать правило деления десятичных дробей:

- на натуральное число;

- на 10,100,1000 и т.д.

Уметь:

- делить десятичную дробь на натуральное число;

- на 10,100,1000 и т.д.;

-обращать обыкновенную дробь в десятичную

141

Деление десятичных дробей на 10; 100; 1000 и т.д.

142

Деление десятичных дробей на натуральные числа. Решение уравнений.

143

Деление десятичных дробей на натуральные числа. Решение текстовых задач.

144

Деление десятичных дробей на натуральные числа. Решение текстовых задач.

145

Подготовка к контрольной работе по теме «Умножение и деление десятичных дробей на натуральные числа»

146

Контрольная работа №10 по теме «Умножение и деление десятичных дробей на натуральные числа»

-определение адекватных способов решения учебной задачи на основе алгоритмов;

-комбинирование известных приемов деятельности в ситуациях, не предполагающих стандартное применение одного из них;

-самостоятельная организация учебной деятельности

Уметь:

- умножать и делить десятичную дробь на натуральное число;

- используя правила умножения и деления десятичной дроби на натуральное число, находить значения выражения;

- решать текстовые задачи, уравнения;

- уметь применять правило деления десятичной дроби на натуральное число в нестандартной ситуации

147

36

Умножение десятичных дробей.

Умножение десятичных дробей

-сравнение, сопоставление объектов по одному или нескольким признакам;

-определение адекватных способов решения учебной задачи на основе алгоритмов;

-выбор и использование знаковых систем (схема, таблица) в соответствии с коммуникативной задачей

Знать правило умножения десятичных дробей.

Уметь:

- умножать числа на 0,1;0,01;0,001 и т. д.;

- перемножать две десятичные дроби

148

Умножение десятичных дробей на 0,1; 0,01; 0,001 и т.д.

149

Умножение десятичных дробей. Использование сочетательного и распределительного свойств в выражениях с десятичными дробями.

150

Умножение десятичных дробей. Решение уравнений.

151

Умножение десятичных дробей. Решение текстовых задач.

152

Умножение десятичных дробей. Решение текстовых задач.

153

37

Деление десятичных дробей. Правило деления на десятичную дробь.

Деление на десятичную дробь

-определение адекватных способов решения учебной задачи на основе алгоритмов;

-сравнение, сопоставление объектов по одному или нескольким признакам;

-выбор и использование знаковых систем (схема, таблица) в соответствии с коммуникативной задачей

Знать правило деления на десятичную дробь.

Уметь:

- делить число на десятичную дробь;

- на 0,1;0,01;0,001 и т.д.

154

Деление десятичных дробей на 0,1; 0,01; 0,001 и т.д.

155

Деление десятичных дробей на 0,1; 0,01; 0,001 и т.д.

156

Вычисление значений выражений на все действия с десятичными дробями

157

Вычисление значений выражений на все действия с десятичными дробями

158

Деление десятичных дробей. Решение уравнений.

159

Деление десятичных дробей. Решение уравнений

160

Деление десятичных дробей. Решение текстовых задач.

161

Деление десятичных дробей. Решение текстовых задач.

162

38

Среднее арифметическое нескольких чисел.

Среднее арифметическое нескольких чисел, средняя скорость движения

-сравнение, сопоставление объектов по одному или нескольким признакам;

-владение навыками контроля и оценки своей деятельности.

-поиск и устранение причин возникших трудностей.

Знать определение:

- среднего арифметического нескольких чисел;

- средней скорости движения.

Уметь:

- находить среднее арифметическое нескольких чисел;

- определять средняя скорость движения

163

Средняя скорость движения.

164

Нахождение средней скорости движения.

165

Решение задач по теме «Среднее арифметическое»

166

Подготовка к контрольной работе по теме «Умножение и деление десятичных дробей»

167

Контрольная работа №11 по теме «Умножение и деление десятичных дробей»

-определение адекватных способов решения учебной задачи на основе алгоритмов;

-комбинирование известных приемов деятельности в ситуациях, не предполагающих стандартное применение одного из них;

-самостоятельная организация учебной деятельности

Уметь:

- находить произведение и частное десятичных дробей;

- находить значение выражения, содержащее умножение и деление на десятичную дробь;

- находить среднее арифметическое величин в процессе решения текстовой задачи;

- решать текстовые задачи на движение  в противоположных направлениях;

- определить, как изменяется число при умножении или делении на десятичную дробь, меньшую единицы

8. Инструменты для вычислений и измерений (20 часов)

168

39

Микрокалькулятор.

Начальные сведения о вычислениях на калькуляторе

-определение адекватных способов решения учебной задачи на основе алгоритмов;

Уметь выполнять арифметические действия с помощью микрокалькулятора

169

Арифметические действия с помощью микрокалькулятора.

170

40

Проценты.

Проценты, основные задачи на проценты: нахождение процента от величины, величины по её проценту

-владение навыками контроля и оценки своей деятельности.

-поиск и устранение причин возникших трудностей.

-выбор и использование знаковых систем (схема, таблица) в соответствии с коммуникативной задачей

Знать определение процента.

Уметь:

- записывать десятичные дроби в виде процентов и наоборот;

-  находить несколько процентов от величины;

- величину по её проценту

171

Нахождение процента от величины.

172

Нахождение величины по её проценту.

173

Проценты. Решение задач.

174

Проценты. Решение задач.

175

Подготовка к контрольной работе по теме «Проценты»

176

Контрольная работа №12 по теме «Проценты»

-определение адекватных способов решения учебной задачи на основе алгоритмов;

-комбинирование известных приемов деятельности в ситуациях, не предполагающих стандартное применение одного из них;

-самостоятельная организация учебной деятельности

Уметь:

- находить несколько процентов от числа;

- представлять десятичную дробь в виде процентов и наоборот;

- находить число по его проценту;

- выражать часть величины в процентах

177

41

Угол. Элементы угла. Обозначение углов.

Угол, элементы угла, обозначение угла, развёрнутый угол, прямой угол

-определение адекватных способов решения учебной задачи на основе алгоритмов;

-использование для познания окружающего мира различных методов (наблюдение,

измерение);

Иметь представление об углах.

Уметь:

- изображать и обозначать углы;

- сравнивать их;

- изображать и распознавать прямые углы с помощью чертёжного треугольника

178

Сравнение углов.

179

Прямой и развёрнутый углы.

180

Чертёжный треугольник. Построение прямых углов.

181

42

Измерение углов. Транспортир.

Транспортир, градус, острый угол, тупой угол, биссектриса угла

-определение адекватных способов решения учебной задачи на основе алгоритмов;

-использование для познания окружающего мира различных методов (наблюдение,

измерение);

Знать определения острого и прямого углов.

Иметь представление о биссектрисе угла.

Уметь:

- распознавать острые и тупые углы с помощью чертёжного треугольника;

- изображать углы заданной величины с помощью транспортира;

- измерять углы с помощью транспортира

182

Построение углов с помощью транспортира. Биссектриса угла.

183

Сравнение величин углов.

184

Классификация углов по градусной мере.

185

43

Круговые диаграммы.

-использование для познания окружающего мира различных методов (наблюдение,

измерение);

-владение навыками контроля и оценки своей деятельности. - Поиск и устранение причин возникших трудностей.

186

Подготовка к контрольной работе по теме « Углы.»

187

Контрольная работа № 13 по теме «Углы»

-определение адекватных способов решения учебной задачи на основе алгоритмов;

-комбинирование известных приемов деятельности в ситуациях, не предполагающих стандартное применение одного из них;

-самостоятельная организация учебной деятельности

Уметь:

- измерять углы с помощью транспортира;

- строить углы заданной величины;

- решать текстовые задачи на вычисление углов;

- уметь определять меру угла в нестандартной ситуации

Итоговое повторение (15 часов)

188

43

Арифметические действия с натуральными числами.

-определение адекватных способов решения учебной задачи на основе алгоритмов;

-владение навыками контроля и оценки своей деятельности.

-поиск и устранение причин возникших трудностей

Иметь представление о натуральных числах, Знать свойства арифметических действий. Уметь выполнять арифметические действия с указанными числами.

189

Арифметические действия с десятичными дробями

Иметь представление о десятичных дробях. Знать свойства арифметических действий. Уметь выполнять арифметические действия с указанными числами

190

Буквенные выражения.

Уметь составлять буквенные выражения по

условию задачи и находить их значения.

191

Упрощение выражений.

Уметь упрощать  буквенные выражения и находить их значения.

192

Формулы.

Знать формулы пути, площади и периметра

прямоугольника, объёма прямоугольного

параллелепипеда.

Уметь применять указанные формулы при

решении задач

193

Уравнения.

Знать определения уравнения, корня

уравнения.

Уметь решать уравнения, используя

компоненты арифметических действий.

194

Решение задач с помощью уравнений.

Уметь решать задачи с помощью уравнений

195

Инструменты для вычислений и измерений

Знать определение угла.

Уметь распознавать острые, прямые и тупые

углы, строить и измерять их с помощью траспортира.

196

Действия с обыкновенными дробями

Иметь представление об обыкновенных и дробях. Знать свойства арифметических действий. Уметь выполнять арифметические действия с указанными числами

197

Проценты

Знать определения процента.

Уметь находить процент от числа и число по

его процентам

198

Решение задач на проценты

Уметь находить процент от числа и число по

его процентам

199

Итоговая контрольная работа

№ 14 за курс математики 5 класса

-определение адекватных способов решения учебной задачи на основе алгоритмов;

-комбинирование известных приемов деятельности в ситуациях, не предполагающих стандартное применение одного из них;

-самостоятельная организация учебной деятельности

Уметь:

  1. выполнять арифметические действия с
    изученными числами при нахождении
    значений выражений и при решении
    текстовых задач;
  2. решать текстовые задач на нахождение
    нескольких процентов от числа;
  3. решать задачи с помощью уравнений;
  4. строить углы заданной градусной меры,
    решать текстовые задачи на вычисление
    части угла

201

43

Урок коррекции знаний, умений и навыков учащихся

Владение навыками контроля и оценки своей деятельности. Поиск и устранение причин возникших трудностей. Оценивание своих учебных достижений

202

Решение занимательных задач

Творческое решение учебных и практических задач: умение мотивированно отказываться от образца, искать оригинальные решения

203

Решение задач повышенной сложности

204

Обобщающий урок


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

календарно - тематическое планирование по математике 5 класс Н. Я. Виленкин

Рабочая программа по математике 5 класс, автор учебника Н.Я. Виленкин, 5часов в неделю....

Календарно-тематическое планирование по математике 5 класс. Учебник Н.Я. Виленкин, В.И.Жохов и др. «Математика-5»: Учебник для общеобразовательных школ. Издательство «Мнемозина» 2010 год

Материал содержит поурочное календарно-тематическое планирование  по математике в 5 классе по учебнику Н.Я. Виленкина и др. Нагрузка -  5 часов неделю, 35 учебных недель....

Календарно-тематическое поурочное планирование УМК «EnjoyEnglish – 5 класс» Авторы: М.З. Биболетова, Н.Н. Трубанева, О. А. Денисенко

Календарно-тематическое поурочное планирование к учебнику М.З. Биболетовой, Н.Н. Трубаневой, О. А. Денисенко "Английский с удовольствием" 5 класс с требованиями к уровню подготовки учащихся и язы...

Календарно-тематическое поурочное планирование по литературе 5 класс 2015-2016 уч.г. (ФГОС)

Календарно-тематическое поурочное планирование по литературе 5 класс 2014-2015 уч.г. (ФГОС)...

Календарно-тематический поурочное планирование География 5 -6 класс

Календарно-тематический поурочный план ирование География 5 -6 класс УМК "Сферы".Характеристика основных видов деятельности ученика Количество часов текущего контроля...

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ по математике 6 класс Предметная линия учебников «Математика» С.М. Никольского и др.

Календарно-тематическое планирование по математике 6 класс  Предметная линия учебников «Математика» С.М. Никольского и др. (авторы С.М. Никольский, М.К. Потапов, А.В. Шевкин.). – 4-е изд. – М. : ...