Анализ работы методического объединения учителей научно-технологического объединения средней общеобразовательной школы №2 г.Нижнеудинска за 2011-2012 учебный год.
материал по алгебре на тему

Осипова Наталья Александровна

Отчет о работе учителей научно-технологического напраления за 2011-2012 уч.год

Скачать:


Предварительный просмотр:

Анализ работы методического объединения учителей научно-технологического объединения

средней общеобразовательной школы №2 г.Нижнеудинска за 2011-2012 учебный год.

I. Общие сведения.

Численный состав в 2010-2011 учебном году МО - семь педагогов: Осипова Н.А.- учитель математики высшей квалификационной категории, Черненко Н.Н.- учитель математики высшей квалификационной категории ; Худоногова В.А. – учитель математики ; Наумова О.Н- учитель информатики, учитель первой квалификационной категории; Татарникова Н.А.- учитель математики; Бондарев А.Е.- учитель технологии;  Русакова Е.В. - учитель технологии.

Тема работы МО: «Основные ключевые компетенции необходимые для создания условий реализации образовательной стратегии «Наша новая школа» 

Цель методической работы: повышение эффективности образовательного процесса за счёт внедрения в педагогическую деятельность ИКТ.

 В рамках работы по данной теме педагогами решаются следующие задачи:

  1. совершенствование форм и методов ведения урока;
  2. рост качества обучения;
  3. уплотнение содержательной части урока;
  4. использование Интернет ресурсов при подготовке и организации учебной деятельности (урочной и внеклассной);
  5. повышение профессиональной компетенции;
  6. анализ личного педагогического опыта;
  7. активизация деятельности школьников (творческой, исследовательской, учебно-поисковой);
  8. отслеживание результатов обучения школьников по предметам научно-технологического направления.

Тема по самообразованию была определена темой работы МО.

Учителя методического объединения Осипова Н.А и Наумова О.Н-  прошли курсы повышения квалификации и подтвердили свою педагогическую и методическую квалификацию.

Принимали участие в заседаниях районного методического объединения учителей математики:

 Осипова Н.А «Педагогическая диагностика,  как фактор развития и прогноза педагогических результатов»

Худоногова В.А. «Современные средства оценивания результатов обучения»

Осипова Н.А. приняла участие в конкурсе учитель года.

Открытые уроки по темам:

          - Осипова Н.А «Методы решения тригонометрических уравнений» 10 класс;

- Худоногова В.А.: «Сумма углов треугольника» 7класс;

-Черненко Н.Н : «Основное свойство пропорции» 6 класс;

-Русакова Е.В: «Защита проектов».

Публикации учителей научно-технологического направления:

-Худоногова В.А «Проблемы организации исследовательской деятельности учащихся в современной школе» журнал «8-я международная научно-практическая конференция» г.Прага;

-Осипова Н.А  «План- конспект открытого урока» http://www.eorhelp.ru/

В течении учебного 2010-2011 года на методическом объединении учителей математики,  информатики и технологии были проведены четыре заседаний, на которых были рассмотрены следующие вопросы:

1. Анализ методической работы за 2010-2011 учебный год

2. Изучение методических рекомендаций по преподаванию математики и информатики в 2011-2012 учебных годах..

3. Утверждение календарно-тематического планирования и рабочих программ по алгебре, геометрии, и информатики, технологии.

4. Анализ  результатов мониторинга в 5-х и 10-х классах

5. Применение инновационных технологий на уроках математики, и информатики, технологии.

6. О ведении и  проверке ученических тетрадей.

7. О подготовке к школьным и районным олимпиадам.

8. Повышение качества учебно-воспитательного процесса через внедрение в практику работы современных образовательных технологий.

9. Развитие познавательных и исследовательских способностей учащихся.

10.Анализ подготовки выпускников 9-х и 11-х классов к проведению ГИА и ЕГЭ.

11. Работа над новой темой по самообразованию« Системно-деятельностный подход  в обучении школьников»

В начале учебного года в параллели 10-х классов вводный административно-педагогический мониторинг проводился с целью определения степени готовности учащихся к обучению в 10 классе.  И у учащихся 5-х классов. Проведённый на этом этапе мониторинг позволил определить степень устойчивости знаний, выяснить причины потери части знаний за летний период и наметить меры по устранению выявленных пробелов, в частности, внести программы индивидуальных консультаций учащихся темы, наиболее трудно усваивающиеся конкретными школьниками.

В марте –апреле- мае проведены мониторинги областного уровня по предмету в 5, 6, 7, 8 классах.

В параллели 9-х,  11-х классов в соответствии с планом работы школы, в целях выявления уровня подготовки учащихся к предстоящей итоговой аттестации и создания условий для успешной подготовки к ней,  осуществлён мониторинг уровня подготовки учащихся к ЕГЭ  и ГИА по математике.

.

     Предложение:    

     В оставшееся до окончания учебного года время необходимо наряду с изучением нового материала, на консультациях и при повторении материала на уроках совершенствовать навыки решения элементарных задач; добиваться, чтобы учащиеся выучили все изученные формулы, используя для этого разнообразные формы контроля знаний.

 Была проведена декада  научно-технологического направления. В ходе декады все учителя нашего объединения провели открытые мероприятия и открытые уроки, был проведен мониторинг качества счета с 5-11 класс.

В течение года работала заочная школа «Школа +» г.Новосибирск ,Центр продуктивного обучения.( Худоногова В.А)

Худоногова В.А приняла участие в авторском обучающем семинаре- практикуме «Обучение одаренного ребенка: специфика теоретических проблем, возможностей практического решения», 27 Всероссийская конференция учащихся, г.Новосибирск, филиал МПГУ, получила сертификат и благодарственное письмо.

Участие в олимпиадах:

Муниципальный уровень:

а)Олимпиада по математике -1 место (Андриюк А);

б)Выставка прикладного творчества-2 место 6 класс (Галянт Ю);   призер Ефремченко Д.

в) «Быстрые пальцы» -4ч

г) «Пасхальное яйцо»

Федеральный уровень:

«КИТ»(информатика)-3ч;

«Найди ответ» (информатика)-15ч;

«Инфознайка» (информатика)-

«Кенгуру»( математика)-42ч.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Анализ работы методического объединения учителей естественных наук МБОУ СОШ №5 за 2010 – 2011 учебный год

Школьное методическое объединение естественных дисциплин продолжает работать  над темой: «Повышение познавательной активности учащихся на уроках дисциплин естественного цикла». Учителя пост...

План работы методического объединения учителей русского, английского языков и литературы «Филология» МОУ СОШ №4 на 2011-2012 учебный год

План работы   методического объединения  учителей русского, английского языков и литературы «Филология» МОУ СОШ №4 на 2011-2012 учебный год...

Анализ работы методического объединения учителей иностранных языков за 2012-2013 учебный год.

Анализ работы методического объединения за 2012-2013 учебный год....

Анализ работы методического объединения учителей математики и информатики школы в 2012-2013 учебном году

Анализ работы методического объединения учителей математики и информатики отражает: участие учителей в различных конкурсах разного уровня, прохождение курсов повышения квалификации, результаты учебной...

Публичный информационный отчёт о результатах деятельности Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №3» города Пикалёво за 2011-2012 учебный год

Доклад адресован учащимся, их родителям, учредителям, социальным партнерам школы, местной общественности. Особым адресатом являются родители, планирующие направить своего ребенка для обуч...