Главные вкладки

    Анализ работы методического объединения учителей иностранных языков за 2012-2013 учебный год.
    статья по немецкому языку по теме

    Анализ работы методического объединения за 2012-2013 учебный год.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл analiz_2012g_pol.docx38.78 КБ

    Предварительный просмотр:

                                                                               Анализ

                                работы методического

                  объединения учителей иностранного языка

                      за 2012 2013учебный год.

    Процессы межкультурной интеграции на национальном международном уровнях обусловили модернизацию содержания языкового образования в России. Язык выступает, как средство познания картины мира, приобщения к ценностям, созданным другими народами. Одновременно язык – это ключ для открытия уникальности и своеобразия собственной народной самобытности и исторических достижений представителей других культур.
    Основной стратегией обучения выступает личностно-ориентированный подход, ставящий в центр учебно-воспитательного процесса школьника, учет его способностей, возможностей и склонностей. Это достигается за счет дифференциации и индивидуализации обучения, использования новых обучающих         технологий.

    Высокий уровень мотивации, обусловленный разными факторами, вызывает и высокие требования обучаемых, а также их родителей к учебному процессу.
            Для современного языкового образования необходимы  междисциплинарная интеграция, многоуровневость, вариативность, ориентация на межкультурный аспект овладения языком.

    Спецификой иностранного языка как учебного предмета является его ярко выраженный межпредметный характер, особенно сейчас, когда ставятся задачи изучения языков и культур на всех ступенях и при всех вариантах обучения иностранным языкам.

    Процесс повышения профессиональной компетентности учителей иностранного языка осуществляется через вовлечение учителей-предметников нашей школы  в работу методического  объединения, деятельность которого ориентирована, прежде всего, на развитие педагогического потенциала каждого учителя с учётом его интересов и потребностей, специфики  коммуникативной подготовки обучающихся.

    Тема деятельности МО учителей иностранных языков на данный учебный год: «Развитие познавательного интереса у учащихся на уроке через активные формы и новые технологии».

    При этом основной целью деятельности нашего МО является улучшение качества преподавания иностранного языка через новые активные формы работы

    Учителями МО были определены следующие задачи:

    1. Повышать качество обучения, используя личностно-ориентированный подход.

    2. Развивать коммуникативные умения в четырёх основных видах речевой деятельности (говорении, аудировании, чтении, письме).

    3.  Использовать разнообразные формы и методы работы.

    4. Привести в систему работу с одарёнными учащимися для реализации их потенциальных способностей.

    5.Совершенствовать уровень мастерства учителей, их эрудиции и компетенции, их активное включение в педагогический поиск.

    Было проведено 5 заседания методического обьединения, все заседания были насыщены актуальными проблемами, на которых обсуждались вопросы методики преподавания, коллеги делились опытом работы по проблемам «Формирование лексико-грамматических навыков на уроках английского языка»» (учитель Еремеева Л.П.),  «Создание креативной образовательной среды при обучении ин.языкам» (учитель Чумакова Л.Н.), «Интернет-ресурсы при обучении английскому языку.» (учитель Афанасьева Е.В.),  обсуждались вопросы организации и  проведения олимпиад, проводился обзор нормативных документов(учитель Губина А.А.), заслушивался анализ результатов итогового промежуточного контроля, было организовано взаимопосещение уроков с целью обмена опытом работы.

     На базе нашей школы проходило районное заседание методического объединения учителей иностранных языков, на котором было предложено педагогам посещение внеклассного мероприятия «Праздник урожая в Германии», показано музыкальное шоу, организована ярмарка поделок, мероприятие прошло на должном методическом уровне, в котором приняли активное участие все учителя. При его проведении основное внимание было уделено следующим аспектам

    1. Привлечение как можно большего количества учащихся к активной демонстрации своих достижений по предмету.
    2. Развитие творческих способностей учащихся.

    На базе нашей школы проходил также семинар для директоров школ райцентра. Были даны открытые уроки учителями Воронковой Т.Г. в 9 «б» по теме «Быть профессионально подготовленными», Еремеевой Л.П. во 2 «в» классе по теме «Путешествие в волшебную страну» , все уроки были проведены на должном методическом уровне.

     Преподаватель Воронкова Т.Г. провела мастер класс для учителей английского языка по теме «Фрагменты обучения немецкому языку, как второму иностранному» (информация помещена на сайте школы). На школьном уровне прошли во 2-х классах праздники алфавитов (учителя: Грамма Н.А., Еремеева Л.П.), «Евросоюз» для 7-8 классов (учителя: Воронкова Т.Г.,Еремеева Л.П., Грамма Н.А.,Чумакова Л.П..Губина А.А.), инсценирование сказок для учащихся 4 классов (учителя: Воронкова Т.Г., Еремеева Л. П.)  на должном методическом уровне. Однако при проведении мероприятия «Евросоюз» учителя не провели беседы с учащимися 8 классов, изучающих английский язык ,как нужно вести себя в зале.

    Грамма Н.А. дала урок в 5 «а» классе по теме «Защита окружающей среды», были высказаны пожелания учителю больше применять компьютерные технологии на уроке.

          Чумакова Л.Н.организовала встречу с участниками «Альянса» на базе Новороговской средней школы№2 (встреча прошла в форме концертной

    программы.) На районном августовском заседании методического объединения выступили с докладами Чумакова Л.Н. по теме «Контакт с носителями языка», Воронкова Т.Г. по теме «Информационная карта инновационного опыта», Грамма Н.А.выступила с информацией с курсов, которые она проходила  по теме «Инновационная деятельность учителя иностранных языков в достижении результатов ФГОС».

    Учителя делятся своей работой на сайтах: «egsosh1.ru»,  «pedsovet.ru».

    Были помещены на сайт «pedsovet.ru» следующие работы: Воронкова Т.Г. «Умение ориентироваться на улице» (разработка урока 7 класс), Еремеева Л.П. «Волшебная картинка» (разработка урока 5 класс), Чумакова Л.Н. (информация о встрече участников «Альянса»), «Новая форма преподавания французского языка» (статья-обмен опытом работы), «Добро пожаловать» » (статья-обмен опытом работы), «Информационные формы работы» » (статья-обмен опытом работы).

    Также в соответствии с методической темой учителя продолжили свою работу по темам самообразования .

    Угроватая Л.В. -   «Развитие познавательного на уроках английского языка»

    Середа Т.И. – «Ситуация как основа развития диалогической речи»               Воронкова Т.Г. – «Развитие познавательного интереса на уроках и вне урока»

    Грамма Н.А.  – «Использование мультимедии на уроках иностранного языка»

    Чумакова Л.Н – «Развитие навыков диологической речи в игровых моментах»

    Губина А.А. – «Роль фонетической зарядки в обучении английскому языку»

    Еремеева Л.П. – «Развитие навыков чтения посредством активной познавательной деятельности»

    Афанасьева Е.В. – «Здоровьесберегающие технологии на уроках английского языка».

    Работая по своей проблеме учителя обращали внимание на психологический микроклимат, учитывали психологические особенности учащихся, обращали внимание на работу в режиме «У – ученик». Учителя старались применять на уроках дифференцированный подход к каждому ученику, изучали методы проведения современного урока.

    На одном из заседаний методического обьединения был заслушан творческий отчёт по теме самообразования.

    Тема

    Учитель

    Дата

    «Развитие познавательного интереса на уроках и вне урока»

    Воронкова Татьяна Григорьевна

    02.11.2012г.

    Все учителя пополнили своё портфолио методическими разработками уроков и внеклассных мероприятий, грамотами своих достижений, видео и фотоматериалами.

    Воронкова Т.Г. и Еремеева Л.П. приняли участие в муниципальном конкурсе по формированию здорового образа жизни и получили сертификат участника.

    Воронкова Т.Г., Еремеева Л.П. приняли участие во Всероссийском конкурсе  «Мы вместе» в  номинации «Урок» и заняли 2 место и получили диплом победителя 2 степени.

    Воронкова Т.Г и Афанасьева Е.В. состоят в творческой группе «Электронное портфолио» на муниципальном уровне , Угроватая Л.В. в творческой группе  «Предпрофильное обучение» на муниципальном уровне, Еремеева Л.П. в творческой группе «Содружество» на школьном уровне., Чумакова Л.Н. в экспериментально исследовательской группе на школьном уровне.  Угроватая Л.В. ведёт предпрофильный элективный курс в 8»б» классе «Обычаи и традиции стран изучаемого языка».Чумакова Л.Н. продолжила с учащимися сотрудничество с «Альянс». Грамма Н.А прошла курсы повышения квалификации по теме «Инновационная деятельность учителя иностранных языков в достижении результатов ФГОС». Воронкова Т.Г. повысила свою квалификационную категорию на «высшую».

    Согласно плана работы школы по отслеживанию качества образования и уровня  освоения  знаний были проведены срезовые работы по иностранному языку в 5классах по линии администрации в сентябре 2012г., в 10 классах в декабре 2012г., в  8кассах 2013г., в 6 и 3 классах апреле 2013.  

    Диагностирование по иностранному языку проводилось в форме тестовых заданий на базовом уровне и проверяло знания умений и навыков информативного чтения.

    Результаты срезовых работ по иностранному языку предоставлены в таблице. В основном учащиеся показали хорошие результаты по информативному чтению, умеют находить нужную информацию в тексте по заданным вопросам, находить логическую последовательность по смыслу текста, однако затрудняются  в применении отдельных грамматических структур.

    Класс

    ПО списку

    язык

    ПИСАЛИ

    КАЧЕСТВО ЗНАНИЙ

    «2»

    УРОВ.

    Обуч.%

    УЧИТЕЛЯ

    5 «А»

      18

    англ.

      17

      61%

    2

      83%

    Губина А.А.

    5 «А»

      8

    немец.

      8

      62%

    -

      100%

    Грамма Н.А.

    5«б»

     16

    англ.

      16

      69%

    2

      88%

    Еремеева Л.П.

    5 «б»

      9

    франц.

      9

      77%

    1

      88%

    Чумакова Л.Н.

    5 «в»

      8

    немец.

      8

      38%

    3

      62%

    Воронкова Т.Г.

    5 «в»

      14

    англ.

      12

      58%

    3

      75%

    Угроватая Л.В.

    5«г»

    5 «г»

      7

     10

    немец..

    англ.

      6

      10

      33%

      60%

    -

    2

      66%

      100%

    Воронкова Т.Г.

    Грамма Н.А..

    Класс

    ПО списку

    язык

    ПИСАЛИ

    КАЧЕСТВО ЗНАНИЙ

    «2»

    У РОВ.

    Обуч.%

    УЧИТЕЛЯ

    10 «А»

    16

    англ.

    15

    73%

    0

    100%

    Угроватая Л.В Л.В..

    10 «б»

    3

    Франц..

    2

    33%

    1

    61%

    Чумакова Л.Н.

    10«Б»

     12

    Англ..

    12

    50%

    2

    83%

    Грамма Н.А.

    10 «в»

    12

    англ.

    10

    30%

    3

    70%

    Еремеева Л.П.

    10 «А.Б,В»

     6

    немец.

    5

    60%

    1

    80%

    Воронкова Т.Г

    Дата

    предмет

    класс

    учитель

    По списку

    писало

    5

    4

    3

    2

    КО

    УО

    СОК

    20.02.13

    англ

    Еремеева Л.П.

    11

    10

    2

    4

    3

    1

    60

    90

    58

    англ.

    Грамма Н.А.

    8

    5

    2

    2

    0

    1

    80

    80

    19.02.13

    нем.

    Грамма Н.А.

    8

    6

    0

    3

    2

    1

    50

    83

    46

    англ.

    Угроватая Л.В.

    15

    9

    0

    4

    3

    2

    44

    78

    43

    18.02.13

    англ.

    Еремеева Л.П.

    15

    8

    0

    3

    5

    0

    38

    100

    47

    франц

    ЧумаковаЛ.Н.

    6

    4

    2

    2

    о

    о

    100

    100

    80

    19.02.13

    англ.

    Еремеева Л.П.

    14

    9

    3

    3

    2

    1

    67

    89

    58

     франц          8г        Чумакова Л.Н.    7               6          3      0    3    1     34       84        

    предмет

    класс

    учитель

    По списку

    писали

    «2»

    %обуч.

    %кач.

    1

    английский

    3 «а»

    Еремеева Л.П.

    12

    12

    1

    66%

    58%

    2

    английский

    3 «а»

    Губина А. А.

    11

    9

    0

    100%

    55%

    3

    английский

    3 «б»

    Губина А. А.

    11

    8

    2

    75%

    75%

    4

    английский

    3 «в»

    Губина А. А.

    11

    10

    4

    60%

    60%

    5

    английский

    3 «в»

    Афанасьева Е.В.

    12

    10

    0

    100%

    75%

    6

    английский

    3 «г»

    Еремеева Л.П.

    10

    9

    2

    77%

    30%

    7

    английский

    3 «д»

    Грамма Н.А.

    12

    12

    1

    91%

    50%

    8

    английский

    6 «а"

    Еремеева Л.П.

    11

    10

    1

    90%

    72%

    9

    немецкий

    6 «а"

    Грамма Н.А.

    12

    12

    1

    91%

    59%

    10

    английский

    6 «б»

    Афанасьева Е.В.

    13

    10

    2

    80%

    40%

    11

    немецкий

    6 «б»

    Воронкова Т.Г.

    12

    11

    2

    81%

    36%

    12

    английский

    6 «в»

    Афанасьева Е.В.

    13

    11

    1

    90%

    54%

    13

    французский

    6 «в»

    Чумакова Л.Н.

    10

    10

    2

    80%

    70%

    14

    английский

    3 «г»

    Губина А. А.

    10

    9

    2

    77%

    66%

    Сравнительный анализ результатов обследования уровня учебных достижений обучающихся по иностранному языку свидетельствует: самый низкий уровень обученности составил

    В 5 «В»-62%,  5 «Г» 66% учитель-ВоронковаТ.Г., в 10 «б»-61%учитель – Чумакова Л.Н.., 6 «а» 72% учитель Еремеева Л.П..,3 «а» 75 учитель Губина А.А..

    Самый высокий уровень обученности в 5 «А» « «Г» - 100% - учитель Грамма Н.А, в 10 «А»- 100% - учитель Угроватая Л.В.,8 «в» - 100% - учитель Чумакова Л.Н.,8 «в» - 100% - учитель ЕремееваЛ.П., 3»а» Губина А.А.,-100%,3 «в» -Афанасьева Е.В.-100%..

    Проанализировав работы, следует сделать вывод:

    1. Учителям проводить больше тренировочных упражнений   по грамматике, добиваясь    освоения    учащимися    базового    содержания образовательных программ.

    2. Используя возможности дифференцированного подхода, уделять большое внимание учащимся ,слабо усваивающим учебный материал.

    3. Проводить больше видов упражнений по различным видам чтения и письма.

    4. Соблюдать аккуратность при оформлении работ.

    Программный материал выполнен всеми учителями.

    Большое внимание учителя уделяли работе с одарёнными детьми,  был составлен план работы согласно которого на уроках этим учащимся давались  творческие задания, проводились индивидуально-групповые занятия и индивидуальные консультации (по графику) с целью повышения  практики языка по программам из образовательной коллекции, привлекались к подготовке и проведению внеклассных мероприятий по предмету.

    Бурко Дмитрий (9 «А» класс) принял участие в проекте «Познание и творчество» (Всероссийская открытая заочная олимпиада– учитель Чумакова Л.Н..)

    Группа учащихся, изучающих немецкий и французский язык проходят дистационное обучение через интернет по линии центра одарённых детей.

    Группа учащихся приняла участие в чемпионатах: по немецкому языку(26),по английскому языку(60) .

               Лисица Александра (8 «в» кл.) участвовала в областном конкурсе поэтического перевода по французскому языку при ЮФУ, заняла 3 место, -учитель Чумакова Л.Н. получила благодарственное письмо за участие  в этом конкурсе.

    Благодаря использованию в своей работе технологий разноуровнего обучения, результаты этой работы видны по итогам районной олимпиады, в которой приняли участие учащиеся следующих учителей: Угроватой Л.В, Еремеевой Л.П., Чумаковой Л.Н, Воронковой Т.Г, Губиной А.А. Призовые места заняли в районной олимпиаде учащиеся по английскому языку. Результаты приведены ниже в таблице.

    № п/п

    Ф.И.О. участника (полностью)

    Учитель

    Класс

    Образовательное учреждение

    Результат

    (балл)

    Тип диплома

    1.

    Блинова Елена Владимировна

    Угроватая Л.В.

    10А

    МБОУ ЕСОШ №1

    106

    победитель

    2.

    Наумова Валерия Александровна

    Угроватая Л.В.

    11Б

    МБОУ ЕСОШ №1

    95

    призер

    3.

    Симко Богдан Валерьевич

    Угроватая Л.В.

    11Б

    МБОУ ЕСОШ №1

    95

    призер

    4.

    Красников Александр Георгиевич

    Угроватая Л.В.

    11Б

    МБОУ ЕСОШ №1

    93

    призер

    6.

    Кибалова Оксана Юрьена

    Еремеева Л.П.

    11А

    МБОУ ЕСОШ №1

    79

    призер

    Призёром в областной олимпиаде по английскому языку стала Блинова Елена – учитель: Угроватая Л. В..

    Учителям Воронковой Т.Г.. Чумаковой Л.Н. следует проанализировать результаты участников и составить план подготовки к Всероссийской олимпиаде. Среди учителей были созданы творческие группы для занятий с одарёнными учащимися  исследовательской работой. В работе этих групп приняли участие Воронкова Т.Г.(3чел.), Чумакова Л.Н.(2 чел.), Величко Е.В. (1 чел.)., Грамма Н.А. (1 чел.).  Казарян Н. (учитель – Афанасьева Е.В.) приняла участие в районной конференции так как её работа была признана лучшей членами жюри. Руководитель кафедры «Иностранных языков» - Еремеева Л.П..

    Еремеева Л.П. приняла участие в работе областной конференции по одарённым детям как слушатель конференции.

    Молодому специалисту Афанасьевой Е.В. оказывалась методическая помощь в составлении рабочих программ, в разработке уроков наставником Угроватой Л.В., руководителем М.О. Воронковой Т.Г., контролировалось выполнение программы, посещались уроки. Для молодого специалиста Еремеева Л.П. провела открытый урок в 5 «Б» классе «Хелуин» с последующим его обсуждением. Также оказывалась методическая помощь вновь прибывшему учителю Горевой Ольге Валерьевне.

    Все учителя  иностранного языка умеют  самостоятельно преодолевать возникающие трудности. Совершенствование их мастерства осуществляется в процессе непрерывного самообразования и самовоспитания, тесного контакта между собой по проблемам методики преподавания. В своей работе многие отдают предпочтение использованию технологии проектного обучения, проблемного обучения, обучения в сотрудничестве, здоровье сберегающих и информационно-коммуникационных технологий.

    Мультимедийные пособия нередкий гость на уроках. Мультимедийность облегчает процесс запоминания, позволяет сделать урок более интересным и динамичным, создать иллюзию соприсутствия, сопереживания, содействует становлению объемных и ярких представлений о прошлом. Интегрируя  ИКТ и современные  педагогические методы  учителя стимулируют  познавательный интерес, индивидуализируют  процесс обучения и развивают самостоятельность учащихся, придают  учебной работе проблемный, творческий, исследовательский характер, что  способствует  обновлению содержательной стороны предмета.  

    По результатам проверки  была отмечена работа учителей Еремеевой Л.П.,Чумаковой Л.Н., Воронковой Т.Г., Афанасьевой Е.В по использованию активных форм и методов работы на уроке, эффективному использованию ИКТ. Все учителя владеют методикой преподавания своего предмета, умеют ставить цели и задачи, реализуют свои знания на практике. Учителям Грамма Н.А., Угроватой Л. В.; Губиной А. А. следует регулярно включать в работу интерактивные и компьютерные технологии для повышения результативности урока; Губиной А. А.  продумывать каждый этап урока.

                 Мною, руководителем М.О учителей иностранных языков были проверены  рабочие тетради учащихся с 2 по 11 классы с целью отследить работу учителей  иностранного языка с рабочими тетрадями по предмету.

     При проверке следует отметить добросовестное отношение к проверке тетрадей следующих учителей: Чумаковой Л.Н.,  Еремеевой  Л.П.,(аккуратность ведения, наличие контрольных работ, соответствие их проведения с графиком контрольных работ, выставление оценок согласно требованиям по выполнению единого орфографического режима в МБОУ ЕСОШ№1).

    Однако имеются у учителей Грамма Н.А., Губиной А,А. нарушения  требования по выполнению единого орфографического режима.

    Грамма Н.А. – проверяет рабочие тетради учащихся регулярно, тетради подписаны у учащихся  согласно требованиям,  но учитель не смог предоставить тетради с контрольными работами, кроме 5 «г» класса, обьясняя это тем, что контрольные работы выполнялись на тестовых листах, которые потом были выброшены.

    Губина А.А. – рабочие тетради у учащихся 1 – 4 классов проверяет регулярно, предоставлены в общем объёме в них имеются наличие выполненных учащимися контрольных работ; однако тетради учащихся 9 «А» предоставлены в малом объёме (из 16 -5), контрольная работа в тетради -1, остальные на тестовых листах, которых нет в наличии; 9 «В» (из 12 – 1), тетради учащихся 5 « А» класса предоставлены (из 16-13), у большинства учащихся заведена новая тетрадь , 1 тетрадь с 3 контрольными работами.

         План, намеченный на 2012 – 2013 учебный год выполнен в полном объеме.

    М.О. следует в 2013 – 2014 учебном году продолжить эффективную работу по формированию общеучебных умений и навыков, по развитию коммуникативной компетенции обучающихся, также уделять внимание работе с одарёнными детьми и внеклассной работе по предмету.

            


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    План работы методического объединения учителей английского языка на 2012-2013 учебный год

    В разработанном плане работы методического объединения названы мероприятия, сроки исполнения и ответственные учителя....

    План работы школьного методического объединения учителей иностранного языка на 2012 - 2013 учебный год

    План работы ШМО МКОУ СОШ №14 Предгорного муниципального района Ставропольского края...

    Анализ работы методического объединения учителей начальных классов за 2012-2013 учебный год.

    Подробный анализ работы методического объединения учителей начальных классов специальной (коррекционной) школы VIII вида....

    Анализ работы методического объединения учителей иностранных языков

    Анализ работы методического объединения учителей иностранных языков...

    Анализ работы методического объединения учителей иностранного языка в 2016-2017 учебном году

    Основной целью обучения иностранному языку было формирование и развитие коммуникативной культуры школьников, обучение нормам межкультурного общения на иностранном языке, развитие культуры устной и пис...

    Анализ работы Методического объединения учителей иностранного языка за 2014-2015 учебный год.

    Работа внутри методического объединенияОбобщение и распространение опыта (на муниципальном и (или) региональном уровне (мастер -классы, семинары, конференции, круглые столы и др) Повышение к...