Главные вкладки

    Анализ работы методического объединения учителей иностранных языков
    учебно-методическое пособие по теме

    Людвиг Светлана Владимировна

    Анализ работы методического объединения учителей иностранных языков

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл analiz_raboty_m._o._in._yaz.docx40.68 КБ

    Предварительный просмотр:

    Форма 1.

    Сведения

    об итогах методической работы  учителей методического объединения  иностранных языков за  II полугодие 2013 – 2014 учебного года.

    Руководитель МО Людвиг Светлана Владимировна – учитель немецкого языка

    № п/п

    ФИО

    Учителей М.О.

    Образование

    педагогический стаж

    Предмет

    Квалификационная категория

    Участие в городских семинарах

    в качестве слушателей

    ведет

    курс внеурочной деятельности

    Элективный курс

    (тема)

    Людвиг Светлана Владимировна

    высшее

    17 лет

    немецкий язык

    первая

    _

    Бояркина Тамара Николаевна

    высшее

    17 лет

    немецкий язык

    соответствие занимаемой должности

    «Реализация ФГОС в новых учебниках по английскому языку в основной школе»

    «Занимательный иностранный»

    Лошакова Римма Аркадьевна

    высшее

    33 года

    английский язык

    соответствие занимаемой должности

    «Занимательный иностранный»

    Дубинина Светлана Евгеньевна

    высшее

    24 года

    английский язык

    первая

    _

    Турлыкина Ульяна Юрьевна

    высшее

    9 месяцев

    английский язык

    _

    Фестиваль «Тольятти – город Мира»

    _

    Лукаушке Ирина Геннадьевна

    высшее

    14 лет

    английский язык

    после декретного отпуска

    «ФГОС основного общего образования: достижение предметных результатов по английскому языку»

    «Занимательный иностранный»

    Руководитель    МО Людвиг С.В.  

    Анализ работы МО учителей иностранных языков за 2013 -2014 учебный год.

    Тема: «Повышение профессиональной компетентности педагогов путём овладения ими современными образовательными технологиями, расширения информационного поля деятельности, обобщение и распространение результативного опыта».

    Цель: Способствовать повышению уровня профессиональной компетентности педагогов через использование современных образовательных технологий в образовательном процессе

    Основные задачи: 

    1. Повысить уровень информационной культуры педагогов посредством работы над самообразованием, прохождением курсов повышения квалификации и аттестации.

    2. Расширить использование в образовательной деятельности информационно-коммуникационных технологий для достижения положительных результатов образовательного процесса.

    3. Расширить использование в учебном процессе педагогических технологий, формирующих мотивационную сферу учащихся

    Деятельность МО, направленная на решение задач.

    Задача № 1.  Повысить уровень информационной культуры педагогов посредством работы над самообразованием, участием в конкурсах и прохождения аттестации и курсов повышения квалификации

    Деятельность, направленная на решение задачи

    Результат деятельности

    Положительные тенденции

    Отрицательные тенденции

    Пути решения выявленной проблемы

    1. Основными формами работы по повышению квалификации стали прохождение курсовой подготовки и участие в семинарах.

    2. Изучение и распространение лучшего педагогического опыта учителей (работа над темами самообразования)

    3. Участие в конкурсах и распространение педагогического опыта через СМИ 

    Для реализации данной задачи учителя прошли курсовое обучение по темам:

    Людвиг С.В., Дубинина С.Е.

    «Проектирование и реализация индивидуальной образовательной программы для детей с ОВЗ»

    « Методическое сопровождение подготовки выпускников к государственной итоговой аттестации по иностранному языку»

    Людвиг С.В., Бояркина Т.Н.

    «Реализация  ФГОС  на ступени основного общего образования»

    Посетили семинары в качестве слушателей

    Бояркина Т.Н., Людвиг С.В.

    «Планирование урока немецкого языка/деятельностно-ориентированное обучение иностранному языку»

    «Реализация ФГОС в новых учебник по английскому языку в основной школе»

    Лошакова Р.А.

    «Системно-деятельный подход как основа реализации ФГОС по иностранному языку»

    Дубинина С.Е.

    «Современные образовательные технологии в преподавании английского языка»

    Лукаушке И.Г.

    «ФГОС основного общего образования: достижение предметных результатов по английскому языку»

    Турлыкина У.Ю.

    Фестиваль «Тольятти – город Мира»

    1. Бояркина Т.Н., Людвиг С.В.

     «Развитие познавательной мотивации учащихся на уроках немецкого языка через использование игровых и информационных технологий»

    *написание и защита проекта на курсовой подготовке на тему «Развитие познавательной мотивации учащихся на уроках немецкого языка через использование игровых и информационных технологий»

    *проведение открытых уроков (Людвиг 6 «в», 4.02.2014 «В гостях у сказочника»)

    *отчёт по теме самообразования на метод. объединении в январе

    2. Лошакова Р.А., Дубинина С.Е.

     «Использование здоровьесберегающих технологий на уроках английского языка»

    *отчёт по теме самообразования на метод. объединении в феврале

    * проведение открытых уроков ( Дубинина 7 «а», 4.02.2014 «По дороге в школу»)

    3. Лукаушке И.Г., Турлыкина У.Ю.

     «Освоение и реализация новых ФГОС в обучении английского языка. ИКТ-компетентность учителя в преподавании английского языка в процессе перехода на новые ФГОС.»

    *проведение открытого урока (Лукаушке 2 «г», 4.02.2014 Мои любимые животные»)

    *отчёт по теме самообразования на метод. объединении в марте

    Людвиг С.В.

    1. Создала персональный сайт в социальных сетях работников образования

    2. Опубликовала в социальных сетях статьи:

    «Развитие познавательной мотивации учащихся на уроках немецкого языка через использование игровых и информационных технологий»

    «Методические материалы по немецкому языку»

    3. Приняла участие в творческом конкурсе методических разработок по немецкому языку «Талантоха – 6»

    1, 2 Данные виды деятельности позволили учителям глубже изучить теоретические вопросы, связанные с организацией образовательного процесса, познакомиться с опытом работы коллег из различных ОУ города, что способствовало повышению уровня профессионального мастерства педагогов, ориентации их на решение современных  задач образования

    3. Данные виды деятельности позволили педагогу

    распространить свой опыт в педагогическом сообществе и познакомиться с опытом работы коллег на всероссийском уровне

    Работа по самообразованию выявила и определенные проблемы:

    неумение некоторых учителей рационально спланировать работу над темой самообразования;

    недостаточная активность работы МО по обобщению и пропаганде лучшего опыта.

    Решить данные проблемы можно через организацию инструктивно-методических совещаний по вопросам  планирования работы над темами самообразования и обобщением опыта своей деятельности. На каждом заседании МО необходимо заслушивать сообщения учителей о ходе и результатах работы над их методическими темами.

    Вывод: Работа над первой задачей позволила учителям освоить новые методы и приемы изучения предметов, узнать о новых технологиях преподавания и применить их на практике, углубить свои теоретические знания в области педагогики и психологии.

    Задача № 2.  Расширить использование в образовательной деятельности информационно-коммуникационных технологий для достижения положительных результатов образовательного процесса.

    Деятельность, направленная на решение задачи

    Результат деятельности

    Положительные тенденции

    Отрицательные тенденции

    Пути решения выявленной проблемы

    1. Использование информационно-коммуникационных технологий на уроке иностранного языка

    2. Проведение открытых уроков и занятий по курсу внеурочной деятельности с использованием мультимедийных технологий на уроках иностранного языка

    Уроки с использованием ИКТ

    Людвиг С.В.

    4 «г, д» - 10% 6 «в» - 30 %, 7 «б» - 10 %, 7 «в», 8 «б», 9 «а, б, в», 10 «а» - 30 %

    Бояркина Т.Н.

    «Занимательный иностранный»

    курс внеурочной деятельности

    2 «г, в», 3 «а, г» - 100%

    11 «а» - 30%

    Лукаушке И.Г.

    2 «а, б, в, г» - 60%

    3 «а» - 60%, включая  курс внеурочной деятельности «Занимательный иностранный»

    4 «б, в» - 40%  

    Лошакова Р.А.

    «Занимательный иностранный»

    курс внеурочной деятельности

    3 «б ,в ,д» - 100%

    Лукаушке И.Г.

    февраль

    Класс – 2 «г»

    Тема урока: « Мои любимые животные»

    Методическое пособие: «Звёздный английский – 2. ФГОС»»

    Компьютерная программа
    2013 г.
    Издатель: Просвещение

    Людвиг С.В.

    февраль

    Класс – 6 «в»

    Тема урока: « В гостях у сказочника»

    Методическое пособие: «Баба Яга за тридевять земель. Начинаем учить немецкий»

    Компьютерная программа
    2003 г.
    Издатель: МедиаХауз

    Бояркина Т.Н.

    декабрь

     Класс – 3 «г»

    Тема урока: « Порядок слов в предложении»

    Методическое пособие: «Баба Яга за тридевять земель. Начинаем учить немецкий»

    Компьютерная программа
    2003 г.
    Издатель: МедиаХауз

    Особое место в изучении иностранного языка учителя выделяют использованию компьютерных программ «Баба Яга»,  «Учите немецкий», «Уроки тётушки совы» и др. Программы  включают в себя занимательные игры, благодаря которым дети получают хорошую тренировку восприятия иностранной речи на слух, пополняют свой словарный запас, учатся разнообразным грамматическим формам. Это позволяет сделать урок интересным и запоминающимся для учащихся, положительно  влияя на их учебную мотивацию.

    Проведение открытых уроков способствовало обмену коллегами методического объединения школы

    положительным практическим опытом по вопросам преподавания предмета с использованием мультимедийных технологий на уроках иностранного языка 

    Не все учителя используют на своих уроках ИКТ

    Обеспечить учителей иностранного языка возможностью работать на уроках, используя ИКТ ( ноутбук и интерактивную доску) в каждом классе.

    Вывод: Вторая задача выполнена частично. Учителя владеют методами и приёмами  работы с использованием ИКТ и успешно применяют их на своих уроках, но лишь в объёме 50%, что  не достаточно для обеспечения достижения планируемых образовательных результатов.

    Задача № 3.  Расширить использование в учебном процессе педагогических технологий, формирующих мотивационную сферу учащихся

    Деятельность, направленная на решение задачи

    Результат деятельности

    Положительные тенденции

    Отрицательные тенденции

    Пути решения выявленной проблемы

    1. Подготовка учащихся к олимпиадам и конкурсам различного уровня

    2. Предметная неделя по иностранному языку

    Учащиеся приняли участие в следующих конкурсах:

    Олимпус «Осенняя сессия», «Зимняя сессия»,

    «Весенняя сессия», «Олимпусик»

    ИРШО «Мультитест», «Альбус»

    «Британский бульдог»

    «Осенний марафон»

    «The USA States QUIZ»,

    «ABC QUIZ. Welcome to Great Britain»,«The World of Shakespeare»,«English - speaking»

    Английский язык – 370 уч.

    Немецкий язык – 80 уч.

    В неделе иностранных языков приняли участие учащиеся 1 – 11 классов. Всего 60 человек.

    1,2 Данные виды деятельности позволили

    увеличить количество учащихся, принимающих участие в различных мероприятиях, связанных с предметом;

    создать условия для развития познавательной и творческой активности учащихся при изучение английского, немецкого языков

    Победители всероссийских конкурсов

    «Осенний марафон»

    Новичихин П. – 11 «а» - 1 место в регионе

    немецкий язык

    учитель Бояркина

    Карпова Т. – 8 «б» - 2 место в регионе

    Бережная О. – 9 «а» - 3 место в регионе

    немецкий язык

    учитель Людвиг

    ИРШО «Мультитест»

    Сафронов К. – 4 «г» - 1 место

    Царёв Д. – 4 «г» - 2 место Пряникова П.. – 4 «г» - 3 место

    немецкий язык

    учитель Людвиг

    Победители

    «Конкурс стихов»

    2 «б» Белобородцева Н., англ.язык

    учитель Лукаушке

    «Портрет сказочного героя»

    2 «а» Афанасьева К., англ.язык

    учитель Лукаушке

    «Лингвострановедческая викторина»

    7 «б» Крестьянчик Д., немецкий язык

    учитель Людвиг

    10 «а» Смирнов И.

    10 «б» Герасимова Е.

    11 «б» Чуканова В.

    англ.язык

    учитель Дубинина

    Вывод: Учителя грамотно используют в учебно-воспитательном  процессе педагогические технологии, формирующие мотивационную сферу учащихся, что, в свою очередь,  способствуюет развитию и поддержанию у учащихся стремления к успеху.

    Задачи на следующий учебный год:

    1. Повысить уровень информационной культуры педагогов посредством работы над самообразованием, прохождением курсов повышения квалификации и аттестации.

    2. Расширить использование в образовательной деятельности информационно-коммуникационных технологий для достижения положительных результатов образовательного процесса.

    3. Расширить использование в учебном процессе педагогических технологий, формирующих мотивационную сферу учащихся

    4. Выполнение Государственного стандарта знаний по предмету и учебного плана всеми учителями иностранного языка, совершенствование знаний педагогов в области методики преподавания иностранного языка в условиях реализации обновлённого содержания образования.

    Руководитель МО_____________________________                                                                                                                                                                                                                                        Дата________________________________________


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    План работы методического объединения учителей иностранного языка

    Методическая тема школы:«Образовательная подготовка школьников через развитие компетентностного системно-деятельностного подхода на основе внедрения здоровьесберегающих и развивающих технологий ...

    Организация работы методического объединения учителей иностранных языков

    Материал статьи представляет собой опыт работы руководителя методического объединения иноcтранных языков гимназии №61 Санкт-Петербурга. В предверии введения ФГОС основной школы данный материал особенн...

    Анализ работы методического объединения учителей иностранных языков за 2012-2013 учебный год.

    Анализ работы методического объединения за 2012-2013 учебный год....

    Анализ работы методического объединения учителей иностранного язвка ГБОУ Школы № 883

    Аналитический очерк работы Методического объединения учителей иностранного языка за 2013-2014учебный  год...

    Анализ работы методического объединения учителей иностранных языков .

    Анализработы методического объединения учителей иностранных языков Железнодорожного района г.Воронежа МБОУ лицея №3в 2014-2015 учебном году.Руководитель МО Дундева В.А....

    Анализ работы методического объединения учителей иностранного языка в 2016-2017 учебном году

    Основной целью обучения иностранному языку было формирование и развитие коммуникативной культуры школьников, обучение нормам межкультурного общения на иностранном языке, развитие культуры устной и пис...

    Анализ работы Методического объединения учителей иностранного языка за 2014-2015 учебный год.

    Работа внутри методического объединенияОбобщение и распространение опыта (на муниципальном и (или) региональном уровне (мастер -классы, семинары, конференции, круглые столы и др) Повышение к...