Главные вкладки

    Анализ работы методического объединения учителей естественных наук МБОУ СОШ №5 за 2010 – 2011 учебный год
    материал по теме

    Фомичева Наталья Петровна

     

    Школьное методическое объединение естественных дисциплин продолжает работать  над темой: «Повышение познавательной активности учащихся на уроках дисциплин естественного цикла». Учителя поставленные задачи выполняют, результат данной работы – это привлечение учащихся к выполнению научно – исследовательских работ, к участию в районных и зональных конкурсах, олимпиадах.

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Анализ работы методического объединения учителей естественных наук МБОУ СОШ №5 за 2010 – 2011 учебный год

    Школьное методическое объединение естественных дисциплин продолжает работать  над темой: «Повышение познавательной активности учащихся на уроках дисциплин естественного цикла». В 2010-2011 году были поставлены следующие задачи:

    1.  Разнообразить проведение практических и лабораторных работ;
    2.  Применять на уроках и внеурочной деятельности компьютерные технологии;
    3.  Проводить наблюдение в природе, опыты с биологическими объектами;
    4.  Активно привлекать учащихся к выполнению научно – исследовательских работ;
    5.  Разнообразить формы и методы опроса учащихся на уроках;
    6.  

    Учителя поставленные задачи выполняют, результат данной работы – это привлечение учащихся к выполнению научно – исследовательских работ, к участию в районных и зональных конкурсах, олимпиадах.

    Школьное МО учителей естественных дисциплин представляют Фомичева Н.П. – учитель биологии (высшая категория), Резник Т.И. – учитель физики (первая категории), Беба Е.А. – учитель химии (высшая категория), Глазина С.В. – учитель биологии (вторая категория).

    В 2010 – 2011 учебном году было проведено 6 заседаний по следующим темам:

    № п/п

    Месяц

    Тема заседания

    Вопросы заседания

    Форма проведения

    Ответственный

    1

    Сентябрь

    Нормативно – правовая база по предметам естественных дисциплин

    1.Согласование и утверждение календарно – тематического планирования.

    2.Учебники и программы по предметам естественного цикла

    3.Учебное занятие – основная форма реализации инновационного педагогического процесса

    Обсуждение, информация

    Учителя МО

    Руководитель МО

    2

    Ноябрь

    Формы, методы работы повышения качества знаний учащихся

    1.Повышение познавательной активности учащихся  

    2.Нетрадиционные методы, обеспечивающие создание на уроке личностно ориентированной ситуации  

    Обмен опытом

    Обсуждение

    Глазина С.В., Резник Т.И.

    Учителя МО

    3

    Декабрь

    Работа с одаренными детьми

    1.Формирование исследовательской компетенции школьников

    2.Внеклассная работа по предмету: химия, биология, физика

    Информация

    Обмен опытом

    Фомичева Н.П.

    Учителя МО

    4

    Январь

    Новые формы в преподавании

    1.Интерактивные технологии в учебном процессе

    2.Дифференциация обучения как важный фактор развития познавательных интересов школьников

    Обмен опытом

    Обмен опытом

    Беба Е.А., Фомичева Н.П.

    Глазина С.В., Резник Т.И.

    5

    Март

    Экзамены по предметам  

    1.Подготовка учащихся 9-х классов к сдаче экзаменов по химии и биологии

    2.ЕГЭ – основная форма государственной (итоговой) аттестации выпускников школы

    Информация

    Обмен опытом

    Фомичева Н.П., Беба Е.А.

    Резник Т.И., Глазина С.В.

    6

    Апрель

    Итоговая аттестация учащихся школы

    1.Согласование материалов по итоговой аттестации учащихся 9-х классов

    2.Подготовка учащихся 11-х классов для сдачи химии, биологии, физики в форме ЕГЭ

    3.Анализ работы МО, утверждение плана работы МО на 2011 – 2012 учебный год

    Обсуждение

    Информация

    Обсуждение, анализ

    Учителя МО

     

    Преподаватели методического объединения рассматривали разнообразные вопросы между заседаниями:

    План-сетка работы МО естественных наук на каждый

    месяц (2010-2011 учебный год)

    Сентябрь.

    1. Методическое портфолио учителя
    2. Изучение нормативных документов
    3. Подготовка учеников к участию в школьных олимпиадах по химии, физике, биологии

    Октябрь

    1. Рекомендации учителям по психологической подготовке к ЕГЭ
    2. Работа с учащимися по написанию исследовательского проекта
    3. Единые требования к устной и письменной речи по предметам естественного цикла

    Ноябрь

    1. Что надо знать учителю об общеучебных умениях учащихся?
    2. Результаты олимпиад по предметам: химия, биология, физика
    3. Подготовка участников для защиты научного проекта в районной научно-практической конференции «Эврика»

    Декабрь

    1. Формирование экологической культуры учащихся
    2. Итоги диагностических работ по предметам за первое полугодие
    3. Участие в едином методическом дне

    Январь

    1. Обсуждение и утверждение плана предметной недели естественных дисциплин
    2. Обмен опытом по подготовке учащихся к сдачи ЕГЭ по биологии, химии

    Февраль

    1. Мониторинг здоровьесберегающей деятельности школы
    2. Рекомендации по созданию учебной экологической тропы

    Март

    1. Работа со слабоуспевающими учащимися по предметам естественного цикла
    2. Анализ участия педагогов в профессиональных конкурсах
    3. Подготовка к предметной неделе  

    Апрель

    1. Повышение познавательной активности учащихся
    2. Обмен опытом учителей – предметников по подготовке учащихся 9-х, 11-х классов к итоговой аттестации

    Май

    1. Анализ взаимопосещения уроков коллег
    2. Подготовка учеников к участию во Всероссийской научно – практической конференции «Созвездие талантов»

    Кроме того, обсуждались вопросы об участии учеников в школьных и районных олимпиадах; подготовке школьников к конкурсам; участии в предметной недели; подготовке учащихся к сдаче экзаменов по выбору в 9 и 11 классах.    

    Учителя МО в течении 3-х лет работают над темами самообразования. Глазина С.В. «Активизация учебно – познавательной деятельности на уроках биологии», Беба Е.А. «Значение эксперимента на уроках химии», Резник Т.И. «Практические занятия учащихся на уроках физики», Фимичева Н.П. «Пропаганда здорового образа жизни на уроках биологии»

    Школьный этап Всероссийской олимпиады школьников проводился в школе с октября по ноябрь месяц.

    № п/п

    Предмет

    Преподаватель

    Победитель, призер

    Класс

    Кол-во баллов

    1

    Биология

    Фомичева Н.П.

    Кочура Н.

    Даценко Д.

    Алексеенко П.

    6 «А»

    6 «А»

    6 «А»

    14 из 25

    11 из 25

    11 из 25

    2

    Биология

    Фомичева Н.П.

    Тиняков И.

    Житнякова Ю.

    Головко Н.

    7 «А»

    7 «А»

    7 «А»

    18 из 29

    15 из 29

    14 из 29

    3

    Биология

    Фомичева Н.П.

    Письмак О.

    Герасимова Д.

    Профатило А.

    9 «А»

    9 «Б»

    9 «А»

    32 из 57

    27 из 57

    26 из 57

    4

    Биология

    Фомичева Н.П.

    Доронина Е.

    Кравченко Т.

    11 «А»

    11 «А»

    44 из 76

    39 из 76

    5

    Биология

    Глазина С.В.

    Павлова Т.

    Щербина И.

    Сушко А.

    8 «А»

    8 «А»

    8 «Б»

    23 из 44

    23 из 44

    22 из 44

    6

    Химия

    Беба Е.А.

    Призеров нет, т.к. никто не набрал половину максимальных баллов

    Максимальный балл по физике – 50, но учащиеся 11-х, 10-х и 9-х классов не набрали необходимого количества баллов для определения победителей. Поэтому в районной олимпиаде участие не принимали.

    Герасимова Д. (9 «Б» класс) в районной олимпиаде по биологии заняла 3 место, набрав 42 балла. Ученицы 11 «А» класса Доронина Т. и Кравченко Т. в районной олимпиаде из максимального балла 142 соответственно набрали 64 балла и 61 балл.

    В течении учебного года ученики выполняли диагностические работы краевого и районного уровня по биологии, химии, физике.

    Динамика выполнения краевых и районных контрольно – диагностических работ за 2 учебных года (2009 – 2010, 2010 - 2011)

    ФИО учителя

    Класс

    Всего уч-ся

    Кол-во писавших

    Дата проведения

    «5»

    «4»

    «3»

    «2»

    Успешность (качество знаний)

    % успеваемости

    Качество % по предмету за год

    Кол-во

    %

    Кол-во

    %

    Кол-во

    %

    Кол-во

    %

    Резник Т.И.

    9 «А»

    20

    20

    22.10.09

    0

    0

    7

    35

    11

    55

    2

    10

    35

    90

    63

    9 «Б»

    22

    22

    22.10.09

    0

    0

    1

    4

    16

    73

    5

    23

    4.5

    77

    40

    9 «А»

    20

    14

    28.01.10

    0

    0

    6

    43

    6

    43

    2

    14

    60

    86

    70

    9 «Б»

    22

    19

    28.01.10

    0

    0

    3

    16

    10

    53

    6

    31

    16

    69

    49

    Фомичева Н. П.

    10 «А»

    31

    30

    22.10.09

    1

    3

    7

    23

    17

    56

    5

    16

    26

    84

    63

    10 «А»

    31

    29

    13.05.10

    2

    7

    20

    69

    7

    24

    0

    0

    69

    100

    76

    Беба Е.А.

    11 «А»

    28

    23

    22.10.09

    2

    9

    2

    9

    19

    82

    0

    0

    17

    100

    67

    11 «Б»

    28

    26

    22.10.09

    0

    0

    2

    8

    16

    62

    8

    30

    7

    70

    40

    Глазина С.В.

    11-е «по выбору»

    56

    8

    20.01.10

    1

    12

    2

    25

    4

    50

    1

    12

    37

    88

    66

    2010-2011 учебный год

    Резник Т.И.

    10 «А»

    27

    24

    3.02.11

    0

    0

    3

    13

    17

    70

    4

    16

    13

    84

    33

    11 «А»

    29

    13

    28.10.10

    0

    0

    4

    18

    18

    78

    1

    4

    18

    96

    39

    11 «А» по выбору

    29

    2

    10.03.11

    0

    0

    0

    0

    2

    100

    0

    0

    0

    100

    0

    Беба Е.А.

    11 «А»

    29

    26

    12.11.10

    3

    12

    11

    42

    10

    28

    1

    4

    56

    96

    62

    Фомичева Н.П.

    11 «А» по выбору

    29

    5

    18.02.11

    0

    0

    1

    20

    4

    80

    0

    0

    20

    100

    100

    11 «А» по выбору

    29

    8

    12.04.11

    0

    0

    0

    0

    7

    88

    1

    12

    0

    88

    63

    9 «А»

    17

    11

    18.02.11

    0

    0

    2

    18

    8

    73

    1

    9

    18

    91

    73

    9 «Б»

    20

    14

    18.02.11

    0

    0

    4

    29

    9

    64

    1

    7

    29

    93

    79

    Глазина С.В.

    10 «А»

    27

    25

    11.05.11

    0

    0

    13

    52

    12

    48

    0

    0

    52

    100

    44

    В МОУ СОШ  №  5 ст. Бриньковской проходила неделя естественных наук с  18.04.2011 г. по 23.04.2011 г. по разработанному школьным методическим объединением плану мероприятий.

    Целями проведения недели естественных наук являются:

    - создание условий для творчества учащихся;

    - ознакомление школьников с многообразием растений и животных Кубани;

    - расширение кругозора учащихся по предметам естественного цикла;

    - формирование самостоятельного стиля мышления у учащихся.

    План

    проведения недели естественных наук в МОУ СОШ № 5

    ст. Бриньковской Приморско-Ахтарского района

    с 18.04.2011 по 23.04.2011 года

    Понедельник

    1. «Портреты» комнатных растений (составление картотеки комнатных растений кабинета биологии) 5 класс. (ответственная Глазина С.В.)
    2. Выставка плакатов (макетов) по физике (ответственная Резник Т.И.)

    Вторник

    1. Беседа по ЗОЖ «Каблуки, их вред и польза» 8 класс (ответственная Глазина С.В.)
    2. Игра «Звездный час» 9 класс (ответственная Беба Е.А.)
    3. Игра по биологии «Человек – часть природы» 11 класс (ответственная Фомичева Н.П.)

    Среда

    1. Конкурс знатоков «Химия – биология - экология» 8 класс (ответственная Беба Е.А.)
    2. Конкурс рефератов по физике (ответственная Резник Т.И.)

    Четверг

    1. Викторина «Как ты знаешь анатомию» 8 класс (ответственная Глазина С.В.)
    2. Физико-химическая викторина «Человек. Земля. Вселенная» 9 класс (ответственная Резник Т.И.)

    Пятница

    1. Зоовикторина «Птицы» 7 класс (ответственная Фомичева Н.П.)
    2. Викторина «Биология о живых организмах» 10 класс (ответственная Глазина С.В.)
    3. Игра «Путешествие в страну Ботаника» 6 класс (ответственная Фомичева Н.П.)

    Суббота

    1. Экологический эрудицион «Свалка по имени Земля» 9 класс (ответственная Фомичева Н.П.)
    2. Выставка газет по биологии, физике, химии (ответственные учителя-предметники)

    В 11-м  классе учитель биологии Фомичева Н.П. провела игру «Человек – часть природы».  Наиболее активными были: Кошевец В., Головенко К., Левченко Е., Тищенко Е., Романович В., Чебанов Т.

    Интересно и увлекательно прошла викторина  «Прощание с ботаникой» в 6-х классах, где ученики закрепили знания о классах растений, семействах, способах распространения семян и плодов. А так же разгадывали шарады и кроссворды.

    Отличились: Кочура Никита, Пальчик Татьяна, Панченко Татьяна, Кумпан Вероника, Юхневич Анна, Алексеенко Павел, Квач Владислав.

            

    Для учащихся 7-х классов была проведена зоовикторина «Птицы».  Ученики отвечали на вопросы, готовили презентации о птицах, а так же сообщения и рисунки о птицах Краснодарского края. Наиболее активными были: Китаева Анастасия, Степановы Мария и Наталья, Мищенко Виталий, Павленко Иван, Сакун Анастасия, Головко Никита.

    9 классы приняли участие в экологическом эрудиционе «Свалка по  имени Земля». В ходе этого мероприятия использовались презентации: «Химическое загрязнение атмосферы», «Загрязнения вод мирового океана». Ученики отвечали на вопросы викторины и за правильные ответы получали жетоны. В конце игры по результатам опроса выявились следующие победители:

    9 «Б» - Первое место завоевал Коробейников Денис

                Второе место – Эсенов Марат

                Третье место разделили Верещага Андрей и Камнева Марина

    9 «А» - Первое место завоевал Чунихин Александр

                Второе место – Дьяченко Евгений

                Третье место – Иванов Илья  

    Работа с одаренными детьми предполагает участие в научно – исследовательской деятельности. Так, Бутко А. (Учитель химии Беба Е.А.) принимал участие во Всероссийской конференции «Шаг в будущее» в июле 2010 года, где его работа «Информационные свойства воды реки Бейсуг» заняла IV место.

    На заседаниях МО (октябрь 2010 года) рассматривался вопрос о написании и оформлении научных работ. На заседании были заслушаны учителя биологии Фомичева Н.П. и Глазина С.В., которые поделились опытом о написании, выборе темы, постановки целей и задач научно-исследовательских работ. Так же выступила учащаяся 11 «А» класса Доронина Е. с работой «Заболевания рыб Бейсугского лимана», работа которой заняла II место в районной научно – практической конференции «Эврика» и II место в МСХАУК.

    Учащиеся 11 классов выбрали сдавать ЕГЭ по биологии, химии, физике.

    Биология – Беззубова А., Долгушин А., Романович В., Рычка С., Кравченко Т., Кошевец В., Тищенко Т., Мищенко А.;

    Химия – Прокопенко Н.;

    Физика – Квач А., Притыка С.

    Учителя Беба Е.А., Резник Т.И., Глазина С.В., Фомичева Н.П. еженедельно проводили консультации по предметам, кроме того, проводят собеседования с родителями учащихся, сдающих ЕГЭ.

    Сравнительная таблица экзаменов по выбору 2008-09-10-11

    ПРЕДМЕТ

    Кол-во учащихся

    Уч-год

    Физика

    2

    2008-09

    Биология

    12

    Химия

    2

    Физика

    5

    2009-10

    Биология

    9

    Химия

    3

    Физика

    2

    2010-11

    Биология

    8

    Химия

    1

    Результаты и динамика ГИА и ЕГЭ за 2 учебных года

    2009-2010 учебный год

    Класс

    Кол-во учащихся

    Физика

    Химия

    Биология

    11 а

    26

    3

    3

    7

    11 б

    26

    4

    -

    2

    Итого

    52

    7

    3

    9

            По биологии «порог успешности» - 36 баллов.

            Наименьший балл 57 (1 уч-ся), наибольший балл – 82 (1 уч-ся)

            По физике «порог успешности» - 34 балла

            Наименьший – 38 (уч-ся), наибольший – 59 (1 уч-ся)

            По химии «порог успешности» - 33 балла

            Наименьший балл – 55 (1 уч-ся), Наибольший – 81  (1 уч-ся)

    2010-2011 учебный год

    Класс

    Кол-во учащихся

    Физика

    Химия

    Биология

    11 а

    29

    2

    1

    8

    Итого

    29

    2

    1

    8

            По биологии «порог успешности» - 36 баллов.

            Наименьший балл 34 (1 уч-ся), наибольший балл – 69 (1 уч-ся)

            По физике «порог успешности» - ** балла

            Наименьший – ** (уч-ся), наибольший – ** (1 уч-ся)

            По химии «порог успешности» - 33 балла

            Наименьший балл – 57 (1 уч-ся), Наибольший – 57 (1 уч-ся)

    ГИА – 9 (2009 – 2010 учебный год)

    Выбор предметов (согласно перечня) профиля (биология и химия)

    Класс

    Всего учащихся

    Кол-во учащихся сдававших экзамен

    Химия (учитель Беба Е.А.)

    Биология (Фомичева Н.П.)

    9 «А»

    21

    8

    8

    9 «Б»

    24

    13

    13

    ИТОГО

    45

    21

    21


    Экзамен по химии (ТЭК)

    Класс

    Кол-во учащихся

    «5»

    «4»

    «3»

    «2»

    Качество знаний по предмету

    Кол-во

    % кач. знаний

    Кол-во

    % кач. знаний

    Кол-во

    % кач. знаний

    Кол-во

    % кач. знаний

    9 «А»

    8

    1

    12,5

    5

    50

    2

    25

    0

    0

    75

    9 «Б»

    13

    3

    23

    5

    38

    5

    38

    0

    0

    62

    Экзамен по биологии (ТЭК)

    Класс

    Кол-во учащихся

    «5»

    «4»

    «3»

    «2»

    Качество знаний по предмету

    Кол-во

    % кач. знаний

    Кол-во

    % кач. знаний

    Кол-во

    % кач. знаний

    Кол-во

    % кач. знаний

    9 «А»

    8

    2

    25

    5

    87,5

    1

    12,5

    0

    0

    88

    9 «Б»

    13

    0

    0

    12

    92

    1

    8

    0

    0

    92

    Количество учащихся, показавших на профильных экзаменах по текстам рособрнадзора результат выше годовой оценки

    Класс

    Кол-во учащихся, сдававших экзамен

    Кол- во учащихся, повысивших оценку

    Биология

    Химия

    Биология

    Химия

    9 «А»

    8

    8

    3

    1

    9 «Б»

    13

    13

    3

    1

    ИТОГО

    21

    21

    6

    2

     Кол-во учащихся, показавших на экзамене (профильном) результат ниже годовой оценки

    Класс

    Кол-во учащихся, сдававших экзамен

    Кол- во учащихся, понизивших оценку

    Биология

    Химия

    Биология

    Химия

    9 «А»

    8

    8

    3

    0

    9 «Б»

    13

    13

    3

    0

    ИТОГО

    21

    21

    6

    0

    ГИА – 9 (2010 – 2011 учебный год)

    Выбор предметов (согласно перечня) профиля (биология и химия)

    Класс

    Всего учащихся

    Кол-во учащихся сдававших экзамен

    Химия (учитель Беба Е.А.)

    Биология (Фомичева Н.П.)

    9 «А»

    17

    10

    10

    9 «Б»

    20

    11

    11

    ИТОГО

    37

    21

    21


    Экзамен по химии (ТЭК)

    Класс

    Кол-во учащихся

    «5»

    «4»

    «3»

    «2»

    Качество знаний по предмету

    Кол-во

    % кач. знаний

    Кол-во

    % кач. знаний

    Кол-во

    % кач. знаний

    Кол-во

    % кач. знаний

    9 «А»

    10

    0

    0

    4

    40

    6

    60

    0

    0

    40

    9 «Б»

    11

    0

    0

    1

    9

    10

    91

    0

    0

    9

    Экзамен по биологии (ТЭК)

    Класс

    Кол-во учащихся

    «5»

    «4»

    «3»

    «2»

    Качество знаний по предмету

    Кол-во

    % кач. знаний

    Кол-во

    % кач. знаний

    Кол-во

    % кач. знаний

    Кол-во

    % кач. знаний

    9 «А»

    10

    0

    0

    10

    100

    0

    0

    0

    0

    73

    9 «Б»

    11

    0

    0

    11

    100

    0

    0

    0

    0

    70

    Количество учащихся, показавших на экзаменах в традиционной форме (биология) оценку выше годовой.

    Класс

    Кол-во учащихся, сдававших экзамен

    Кол- во учащихся, повысивших оценку

    Биология

    Биология

    9 «А»

    5

    0

    9 «Б»

    7

    0

    ИТОГО

    12

    0

     Кол-во учащихся, показавших на экзаменах в традиционной форме (биология) оценку ниже годовой.

    Класс

    Кол-во учащихся, сдававших экзамен

    Кол- во учащихся, понизивших оценку

    Биология

    Биология

    9 «А»

    5

    1

    9 «Б»

    7

    0

    ИТОГО

    12

    1

    27.05.2011 года учащиеся 11 класса сдавали биологию в форме ЕГЭ и показали следующие результаты:

    Беззубова А. – 49 баллов;         Мищенко А. – 44 балла;

    Романович В. – 47 баллов;         Долгушин А. – 53 балла;

    Кошевец В. – 34 балла;         Рычка С. – 62 балла;

    Тищенко Е. – 41 баллов;         Кравченко Т. – 69 баллов.

    3.06.2011 года учащиеся 11 класса сдавали химию в форме ЕГЭ и показали следующие результаты:

    Прокопенко А. – 57 баллов;

    Учителя МО для взаимопроверки качества преподавания и результатов обученности учащихся посещают уроки коллег. Фомичева Н.П. посетила урок у Глазиной С.В. «Строение и работа сердца»  (8 «А» класс). Резник Т.И. посетила урок у Беба Е.А. «органические соединения» (11 «А» класс),  Глазина С.В. присутствовала на уроке у Резник Т.И. «Электромагнитная индукция» (10 «А» класс), Беба Е.А. была на уроке у Фомичевой Н.П. в 6 «А» классе «Строение стебля»

    В 2010-2011 учебном году было получено новое оборудование в рамках комплексного проекта модернизации образования (КПМО), поэтому стало возможно проведение уроков биологии с использованием электронных учебников, мультимедийных презентаций, которые готовят учителя Фомичева Н.П., Глазина С.В., Резник Т.И.,  Беба Е.А. В кабинете физики есть интерактивная доска, благодаря которой повысился интерес к данному предмету. Данное оборудование способствует проведению уроков запоминающих, наглядных, что важно для повышения умственной деятельности учащихся.

    Для развития интересов к предметам учителями нашего МО выпускаются предметные газеты «Биолог», «Юный химик», «Квант», но материал обновляется не всегда, один раз в месяц, как положено, нет эстетики в оформлении газет.

    Для углубления знаний по предметам естественного цикла, учителя Резник Т.И. ведет элективный курс по физике «Математический практикум для подготовки к ЕГЭ по физике» (11 «А» класс), учитель Фомичева Н.П. в 11 «А» классе преподает курс «Молекулярная биология», учитель химии Беба Е.А. – «Химические технологии» в 11 «А». В течение года преподаватели сдают отчет о проведении элективных курсов.

    Анализ работы по предпрофильной подготовки и профильному обучению

    В профильных классах 10 «А» и 11 «А» велись элективные предметы по химии «Химическая технология» (учитель Беба Е.А.) и по биологии «Молекулярная биология» (учитель Фомичева Н.П.).

            На элективный предмет «Химическая технология» в 10 «А» классе и 11 «А» классе отведено 34 часа в течении года. Этот курс дополняет и расширяет знания учащихся по разделу «Неорганичекая химия», предполагает привитие интереса к химии, способствуют формированию мировоззрения учащихся, их интеллектуальному развитию, воспитанию нравственности, экологической грамотности и стремлению к здоровому образу жизни. Качества знаний по элективному предмету в 10 «А» классе составило 52%, а в 11 «А» - 72% при 100% успеваемости. Недостатком в преподавании курса является то, что очень мало практических работ, учащиеся не могут рассчитывать массовую долю выхода продуктов реакции, плохо составляют уравнения химических реакций при производстве чугуна, стали. Нет возможности познакомить с реальным производством, поэтому экскурсии совершаются только виртуально. На следующий год следует обратить внимание на:

    1. Решение расчетных задач.
    2. Увеличить кол-во демонстрационных опытов.
    3. Провести экскурсию на реальное промышленное предприятие г. Краснодара

    Элективный предмет по химии в 11 классе необходим для тех, кто определил свою будущую профессию связанную с химическим производством, но по окончанию 11 класса только одна ученица Прокопенко Анастасия выбрала химию для сдачи ЕГЭ.

    В течении 2-х лет учащиеся 11 «А» класса изучали профильный предмет по биологии «Молекулярная биология» на котором они познакомились с ролью биологии в жизни человека и возможностями использования биологических знаний в решении практических задач.

    Основные задачи курса:

    -установить связь биологии с другими предметами политехнического цикла для обеспечения практической направленности обучения биологии;

    -познакомить учащихся с важнейшими путями и методами применения биологических знаний на практике;

    -ориентировать учащихся на осознание жизни как высшей ценности, значимости бережного и рационального использования природных ресурсов для благополучного и стабильного будущего человечества.

    Учащиеся за год изучения курса научились:

    1. Собирать и анализировать информацию из различных источников;
    2. Применять информационные технологии при обработке данных, при подготовке презентации по темам выступлений;
    3. Приводить и обосновывать доказательства экспериментальных гипотез в ходе обсуждения, дискуссий.

    В данном курсе есть недостатки:

    1. Недостаточное количество практических работ
    2. Экскурсии по биотехнологии, физико-химической биологии невозможно провести из-за отдаленности населенного пункта от города Краснодара
    3. Учащиеся плохо решают задачи по цитологии и генетике.

    После окончания курса только восемь учащихся выбрали для сдачи ЕГЭ биологию, из 29 учеников класса. Что недостаточно для профильного обучения.

    Таблица участия членов МО в конкурсах, семинарах, методических днях, проводимых на разных уровнях

    Преподаватель

    Школьный уровень

    Районный уровень

    Краевой уровень

    Всероссийский уровень

    Фомичева Н.П.

    1. Выступление с анализом открытых уроков на методдне.

    2.  Урок «Подготовка к ГИА» на тему: «Водоросли. Фотосинтез. Растения в космосе»

    3.Семинар на тему: « Уровневая дифференциация предметного содержания по биологии, химии»

    1. Участие в районном консультационном пункте по биологии «Скелет. Пищеварение»

    2. Разработка открытого урока по теме: «Хлеб – всему голова».

    1. Всероссийский конкурс «Природа и человек»

    Беба Е.А.

    Методдень. Открытый урок по теме « Космическое путешествие» (6-Б Кл.)

    1. Семинар  на тему: «Уровневая дифференциация предметного содержания по биологии, химии»

    1. Участие в районном консультационном пункте по химии

    1. Учительский портал. Презентации уроков

    1. Урок чистой воды
    2. Виды химической связи
    3. Загрязнение атмосферы
    4. Загрязнение гидросферы

    2. Контрольная работа по теме «подгруппа углерода» (9 класс)

    3. Итоговая контрольная работа за курс 10 класса

    Глазина С.В.

    1. Методдень. Урок по теме: «Мы дети Галактики»

    2. Семинар на тему «Уровневая дифференциация предметного содержания по биологии, химии»

    1. Разработка урока «За новую культуру воды»

    2. Конкурс «Братья наши меньшие»

    1. Всероссийский конкурс «Природа и человек»

    Резник Т.И

    1. Участие в районном консультационном пункте по физике

    Одним из недостатков в работе преподавателей методического объединения является недостаточное участие в профессиональных конкурсах, в семинарах, проводимых на школьном и районном уровнях.  

    Проанализировав данные МО о выполнении учебных программ за 2009 – 2010 учебный год можно сделать вывод, что качества знаний в среднем по предметам составило:

    Предмет

    ФИО учителя

    Класс

    I

    II

    III

    IV

    Год

    Среднее по предмету

    Биология

    Фомичева Н. П.

    6-А

    85

    75

    80

    80

    80

    65

    6-Б

    80

    72

    52

    58

    58

    7-А

    60

    60

    65

    73

    73

    7-Б

    57

    53

    53

    52

    52

    9-А

    66

    58

    70

    70

    70

    9-Б

    60

    60

    60

    60

    60

    11-А

    58

    57

    74

    72

    64

    Биология

    Глазина С.В.

    5-А

    87

    76

    73

    78

    75

    59

    42

    68

    64

    61

    61

    8-Б

    53

    58

    52

    48

    56

    10-А

    52

    44

    40

    37

    44

    Химия

    Беба Е.А.

    8-А

    75

    50

    68

    61

    68

    49

    8-Б

    62

    50

    56

    28

    52

    9-А

    56

    53

    59

    59

    59

    9-Б

    20

    25

    30

    20

    20

    10-А

    44

    22

    44

    33

    33

    11-А

    38

    46

    30

    62

    62

    Физика

    Резник Т.И.

    7-А

    39

    57

    38

    40

    46

    44.5

    7-Б

    44

    38

    35

    31

    38

    8-А

    48

    57

    40

    60

    57

    8-Б

    42

    38

    57

    42

    42

    9-А

    64

    64

    65

    65

    64,5

    9-Б

    35

    50

    25

    35

    36

    10-А

    30

    30

    26

    42

    35

    11-А

    40

    46

    32

    42

    40

    В работы МО учителей естественных дисциплин выявлены недостатки: отсутствует эстетика в оформлении предметных газет; недостаточно имеется печатных таблиц по биологии; при проведении уроков необходимо регулярно использовать электронную технику, электронные учебники; активнее привлекать ребят к написанию научно – исследовательских работ по физике и химии; в планировании учебных занятий учителей отсутствует графа «использование ТС на уроке»; при подготовке учащихся к сдаче ЕГЭ на каждом уроке проводить тестирование; активизировать работу преподавателей по участию в разнообразных профессиональных конкурсах, семинарах, проводимых на разных уровнях.

    Преподаватели МО в новом учебном году будут продолжать над темой «Повышение познавательной активности учащихся на уроках и во внеурочной деятельности»

    Цель: способствовать повышению уровня самостоятельности учащихся в приобретении знаний.

    Задачи по выполнению данной темы:

    1. применять на уроках элементы мультимедийных технологий.
    2. использовать в работе электронные учебники
    3. использовать для обучения ролевые игры
    4. разнообразить практические и лабораторные работы
    5. привлекать учащихся для написания научно – исследовательских проектов.

    РУКОВОДИТЕЛЬ МО ЕСТЕСТВЕННЫХ НАУК                        ФОМИЧЕВА Н.П.  


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Анализ работы за год школьного методического объединения учителей естественных наук

    В материале изложен подробный пла ра боты ШМО учителей естественных наук за учебный год....

    Анализ работы методического объединения учителей начальных классов МБОУ "Сергачская СОШ №3" за 2014-2015 учебный год.

    1.Анализ деятельности  методического объединения.2.Анализ учебной деятельности обучающихся 2-4 классов.3.Итоги внеурочной деятельности.4.Итоги результатов школьного этапа олимпиады среди об...

    Анализ работы методического объединения учителей гуманитарного цикла МБОУ «Чехломеевская ОШ» за 2014/2015 учебный год

    В 2014/2015 учебном году  учителя МО гуманитарного цикла работали над методической темой «Создание оптимальных условий для реализации индивидуальных возможностей и потребностей учащихся по предме...

    Анализ работы методического объединения учителей естественно-математического цикла

    Данный анализ составлен по итогам работы за 2018-2019 учебный год...