Главные вкладки

    Анализ работы за год школьного методического объединения учителей естественных наук
    методическая разработка по теме

    Финенко Валентина Анатольевна

    В материале изложен подробный пла ра боты ШМО учителей естественных наук за учебный год.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл analiz_mo_2011-2012.docx75.26 КБ

    Предварительный просмотр:

    Анализ работы ШМО естественных наук за 2011-2012 учебный год.

    1.Кадровая обеспеченность обучения:

    1.1.В состав ШМО естественных наук входят учителя:

    ФИО

    предмет

    категория

    1

    Финенко Валентина Анатольевна

    учитель биологии

    высшая квалификационная категория

    2

    Моргун Светлана Владимировна

    учитель химии

    2 квалификационная категория

    3

    Чужданова Екатерина Николаевна

    учитель физики

    1 квалификационная категория

    1.2.Курсовая переподготовка:

    1.2.1. Дистанционные курсы:

    ФИО

    предмет

    место

    прохождения

    сроки

    1

    Финенко В.А.

    биология

    Академия   Ай – ти в разделе ЭОР

    1 полугодие 2012г.

    2

    Моргун С.В.

    химия

    Академия   Ай – ти в разделе ЭОР

    1 полугодие 2012г.

    3

    Чужданова Е.Н.

    физика

    Академия   Ай – ти в разделе ЭОР

    1 полугодие 2012г.

    1.2.2. Очная форма  обучения:

    ФИО

    предмет

    № удост.

    тема

    место

    прохождения

    сроки

    кол-

    во

    часов

    1

    Моргун Светлана Владимировна

    химия

    №1994

    Проектная деятельность в информационной образовательной среде ХХI (основной курс программы Intel «Обучение для будущего» 10 версия)

    РОИПКиПРО

    12.03.2012- 21.04.2012.

    72

    2.Направления деятельности ШМО:

    Работа  школьного методического объединения учителей естественных наук в 2011-2012 учебном году

    В концепции развития российского образования на период до 2020 г. отведена большая роль образования в развитии российского общества.

    Новые требования, предъявленные к образованию, определили приоритеты образовательной политики учреждений.

    Коренные преобразования в системе образования, связанные с ее модернизацией,  предполагают формирование нового сознания и новой идеологии, связанной с системным  крупномасштабным  государственным реформированием всей социальной сферы.

    Новый подход предполагает  общественный заказ на новое качество образования, то есть обновление содержания образования. Понятие качества в условиях новых экономических моделей, в которые органично встроены образовательные организации, предполагает в первую очередь, востребованность образовательной программы школы ее естественными потребителями (детьми, родителями, обществом и экономикой), а также качество всех объектов управленческой модели, в числе которых:

    - информационно-образовательная среда;

    - технологический инструментарий реализации образовательной программы;

    - новые  экономические механизмы управления развитием образовательной организации.

    Проблема качества образования   в соответствии с требованиями инновационной экономики является  главной задачей комплексной модернизации образования в России на долгие годы.

    Период с 2011 по 2015 характеризуется активным внедрением новых Федеральных государственных стандартов не только в начальной школе, но и в  основной. Это новый акцент на результативность образовательного процесса как ключевого элемента управленческих действий по формированию нового облика школы. Требования к результатам образования могут быть разнонаправленными, что затрудняет и согласование требований к оценкам результатов.

    В современной школе  важной задачей является усиление воспитательного потенциала школы, обеспечение индивидуализированного психолого-педагогического сопровождения каждого обучающегося. Современная школа более тесно взаимодействует с семьей. Система школьного управления открыта и понятна для родителей и общества, т.е. школа - центр семейного воспитания.

    Основные направления развития общего образования, перечисленные  в национальной образовательной инициативе «Наша новая школа», являются приоритетными и для нашей школы:

    1. Обновление содержания образования и введение новых образовательных стандартов.

    2. Организация системы поддержки талантливых детей.

    3. Создание условий для  повышения профессиональной компетентности современного учителя, развитие его  потенциала.

    4. Создание современной школьной инфраструктуры.

    5. Создание здоровьесберегающей и здоровьеформирующей среды школы.

    На заседании педагогического совета было решено на 2011-2012 учебный год определить

    методическую тему работы школы:

    «Создание условий для успешного внедрения ФГОС общего образования».

    Цель: «Достижение новых образовательных результатов на ступени начального обучения, повышение качества образования выпускников».

    Стратегическими направлениями работы школы в 2011-2012 учебном году

    направление

    задачи

    Сохранение здоровья детей

    Создание условий для активного включения школьников в физкультурно-спортивную деятельность

    Усиление валеологической направленности образовательного процесса

    Повышение качества школьного образования

    Саморазвитие учителей

    Совершенствование качества образовательной системы школы

    Обеспечение личностного развития каждого ребенка

    Создание условий для позитивной адаптации выпускника к жизни

    Помощь школьникам в реализации своих образовательных запросов, и выработке положительной системы мировоззрения

    Развитие ключевых общесоциальных компетенций

    Создание в рамках школы социокультурного пространства дл реализации всех детских инициатив

    Формирование личности с новым образом мышления и типом поведения через воздействие на социальную среды школы

    Формирование эстетических и нравственных сторон личности, воспитание гражданина

    Овладение гуманистическими принципами и методиками воспитания

    Ключевым вопросом в образовательной политике школы является личностно-ориентированное образование. Обращение к личностно-ориентированному обучению обязывает педагогов направлять внимание на индивидуальные особенности учащихся в развитии знаний, умений и навыков.

    Переход на новый образовательный стандарт требует обновления научно – методических комплектов и методов обучения для реализации системно – деятельностного подхода. Меняется вся система обучения. Меняются формы организации урока. Основное внимание  уделяется развитию личности ребенка, дети будут выполнять различные проектные и исследовательские работы. К этому должны быть готовы все субъекты образовательного процесса. Поэтому в рамках работы школьного методического объединения учителей естественных наук на 2011-2012 учебный год выбрана тема «Психологическое сопровождение подростка в школе».

    Основной целью работы ШМО учителей естественных наук является:

    Создание  психологических условий для развития личности учащихся и их успешного обучения.

    В ходе работы  решались следующие задачи:

    ·формировать у обучающихся способности к самопознанию, саморазвитию и самоопределению;

    ·создать специальные социально-психологические условия для оказания помощи детям, имеющим проблемы в психологическом развитии, обучении.

    Психологическое сопровождение участников образовательного процесса позволит повысить его эффективность. Положения и рекомендации психологов могут стать основой проведения мониторингов с целью оценки успешности личностного и познавательного развития детей, позволит сохранить единство преемственности ступеней образовательной системы.

    Методическое объединение учителей естественных наук на протяжении последних нескольких лет работает в рамках данного направления – создания условий для внедрения ФГОС второго поколения

    учебный год

    тема

    направления

    вопросы

    2005-2006

    «Здоровый образ жизни: пути реализации на уроках естественных дисциплин"

    пути формирования здоровья школьников

    -взаимодействие семьи и школы, их взаимодействие;

    -внеклассная работа по профилактике вредных привычек школьников;

    -раскрыть значимость душевного здоровья в формировании здорового образа жизни

    как пробудить у школьников желание учиться

    -раскрыть мотивы, которые побуждают к познанию;

    -любознательность и желание учиться

    анализ собственной педагогической деятельности

    -объяснить значимость самоанализа;

    -ознакомить с принципом построения собственной педагогической деятельности;

    -изучение нормативных документов

    2006-2007

    «Качество образования в концепции модернизации»

    реализация компетентностного подхода в обучении.

    -познакомиться с путями формирования функциональной грамотности,

    -изучить систему компетенций

    формирование компетенций в условиях личностно-ориентированного подхода

    -разработать способы самоанализа учебной деятельности учащихся,

    -подготовить вопросы для ученической рефлексии

    2007-2008

    «Формирование ключевых компетенций учащихся на уроках естественного цикла»

    педагогические подходы необходимые для формирования компетенций у учащихся

    -культурологический подход;

    -способы формирования ключевых компетенций на уроках естественного цикла

    здоровьесберегающие технологии в условиях предпрофильного образования

    -демографическая ситуация;

    -факторы школьной жизни, оказывающие разрушающее воздействие на здоровье детей;

    -анализ участия в городском туре предметных олимпиад;

    -изучение перечня учебно - методической литературы

    2008-2009

    «Работа с одаренными детьми в рамках естественнонаучных дисциплин»

    система работы с одаренными детьми на уроках и во внеурочное время

    -цель и задачи программы;

    -методы и формы системы работы с одаренными детьми;

    работа с учащимися разного уровня развития

    -принцип индивидуализации;

    -процесс дифференциации обучения;

    -дифференцированные задания для самостоятельной работы

    2009-2010

    «Научно- исследовательская деятельность учащихся, как средство повышения активности, личностной мотивации учащихся при освоении естественно - научных дисциплин»

    организация НИД педагогов и учащихся школы, как средство повышения качества знаний

         

    -организация НИД учащихся;

    -основные этапы выполнения НИР;

    -основные требования к алгоритму выполнения НИР и оформлению;

    -ПИД школьников по биологии;

    -организация практической деятельности с помощью сервисов интернет;

    -НИР по развитию творческих способностей учащихся;

    -интегрированный проект;

    -формирование исследовательских навыков на уроках химии;

    -итоги городского этапа ВОШ;

    -итоги промежуточной аттестации

    В 2011-2012 учебном году ставились задачи:

    1. Опытно – экспериментальная и научно – методическая работа:
    • Внедрение результатов научных достижений в практику учебно-воспитательного процесса
    • Разработка программ индивидуального обучения

    1. Учебно-воспитательная работа:
    • Формирование функциональной грамотности в основных видах деятельности.
    • Развитие способности к самостоятельному решению проблем в различных жизненных ситуациях в условиях меняющегося общества.
    • Формирование и развитие ключевых компетенций взрослеющего человека.
    • Осуществление гуманистической направленности образования.
    • Актуализация познавательной деятельности учащихся.
    • Применение дифференцированного подхода в обучении.
    • Развитие творческой, поисковой деятельности учащихся.
    • Формирование всесторонне- развитой личности, аналитических умений, мышления, умения к самообразованию.
    1. Профилактическая  и информационно – просветительская работа:
    • Массовая пропаганда ЗОЖ
    1. Диагностическая работа:
    • Изучение социально – экономических, психологических условий и факторов в процессе формирования личностных качеств и здоровья обучающихся.

    Анализ новых учебных программ и методов обучения с целью адаптации их к функциональным возможностям обучающихся

    В план работы на 2011-2012 учебный год внесены для изучения и внедрения следующие вопросы:

    Тема заседания МО

    вопросы

    сроки проведения

    выступающие

    1.

    Готовность учителя к учебному году.

    -уточнение учебников,

    - утверждение рабочих программ;

    -обсуждение плана работы МО на 2011-2012уч.год,

    -обсуждение сроков проведения и тем открытых уроков на год;

    -заполнение методического паспорта

    август

    Финенко В.А.

    Чужданова Е.Н.

    Моргн С.В.

    2.

    Школьный тур предметных олимпиад

    -обсуждение и утверждение заданий для проведения школьного тура олимпиад

    октябрь

    Финенко В.А.

    Моргун С.В.

    Чужданова Е.Н.

    3.

    Внедрение модели психолого – педагогического сопровождения образовательного процесса в формировании условий равных возможностей для каждого ученика (адаптивная школа)

    -соотношение обучения т развития как психологическая проблема;

    -проект «Внедрение модели психолого – педагогического сопровождения образовательного процесса в формировании условий равных возможностей для каждого ученика (адаптивная школа)»

    -стратегия формирования психики – стратегия интериоризации;

    -психологическое сопровождение одаренных детей в школе;

    -обсуждение итогов школьного тура предметных олимпиад в 9-11 классах

    ноябрь

    Финенко В.А.

    Чужданова Е.Н.

    Моргун С.В.

    4.

    Психологическое сопровождение школьников

    - психологическое сопровождение профессионального становления личности;

    - психологическое сопровождение учащихся в период подготовки к экзаменам;

    - психологическое сопровождение школьников к ЕГЭ;

    -итоги городского этапа ВОШ;

    -итоги промежуточной аттестации

    январь

    Финенко В.А.

    Моргун С.В. Чужданова Е.Н.

    5.

    Итоговая аттестация в 9 классе и 11 классе

    -обсуждение

    и утверждение экзаменационного материала для 9 класса

    -подготовка к ЕГЭ

    апрель

    Финенко В.А.

    Моргун С.В.

    Чужданова Е.Н.

    6.

    Анализ учебной деятельности уч-ся.

    -анализ достижений по предметам естественного цикла;

    -анализ способов реализации НИД,

    -анализ итоговой аттестации за учебный год

    июнь

    Финенко В.А.

    Моргун С.В.

    Чужданова Е.Н.

    2.3.Результаты мониторинга показали, что средние показатели качества знаний и обученности таковы:

    предмет

    % обученности

    % качества знаний

    Химия

    100

    76

    Физика

    100

    79

    Биология  

    100

    72,5

    3.Инновационная работа

    3.1. Инновации введены в содержание образования:

    гуманизация

    экологизация

    регионализация

    1.Работа с одаренными детьми.

    2. Использование технологий инновационного обучения:

    -развивающее обучение Д. Б. Эльконина- Давыдова;

    -педагогика сотрудничества С. Т. Шацкий,

    В. А. Сухомлинский,

    К. Д. Ушинский,

     А. С. Макаренко

    -проблемное обучение

    Дж. Дьюи;

    -технология саморазвития

    Г. К. Селевко

    1.Промышленность области и влияние на экологическую обстановку окружающей среды.

    2.Здоровье человека и  экологическая обстановка окружающей среды Ростовской области.

    1.Изучение вклада донских ученых в развитие наук естественных наук.

    3.2. Использование новых технологий в обучении:

    Название

    технологии

    учитель

    Цель введения

    Предполагаемый

    результат

    Формы и методы

    1.В концепции педагогики сотрудничества технология проблемно- диалогового обучения.

    2.Природосообразное  воспитание А.М.Кушнира на основе природосообразных

    технологиий

    Я.А.Каменского, И.Г. Песталоцци, А.В. Цистервега

    Финенко В.А.

    1.Оптимизация учебно- воспитательного процесса.

    2.Создание положительного микроклимата и мотивации при изучении биологии.

    3.Воспитание самостоятельной, активной личности.

    4. Переход от педагогики требований к педагогике отношений.

    1.Позитивная динамика в развитии каждого ребенка, развитие его творческого потенциала.

    2.Личность, обладающая всеми дидактическими способностями.

    1.Ассоциации

    2.Работа в группах

    1.Экопсихологический подход.

    2.Создание психо-интеллектуальной базы для широкого использования в последующем обучении воображения, интуиции, инсайта.

    1.Воспитание автономной самообучающейся личности.

    2.Обучение биологической грамотности ребенка с опорой на интегральные процессы целостной психики.

    1.Ассоциации

    2.Работа в разновозрастных группах.

    ИКТ на уроках физики

    Чужданова Е.Н.

    Расширение кругозора физического образования

    1.Более глубокое усвоение учебного материала.

    2.Применение на практике изученных тем.

    1.Разработка электронных приложений к урокам.

    2.Электронные

    Лабораторные работы

    1.Технология поэтапного формирования умственных действий

    П.Я.Гальперина

    Моргун С.В.

    Формирование фундаментальных знаний и ключевых компетенций

    Формирование устойчивого интереса и положительной мотивации в учебной деятельности

    2.Проблемное обучение  Дж. Дьюи

    1.Усвоение способов самостоятельной деятельности.

    2.Проблематизация учебного материала.

    1. Творческое овладение профессиональ-ными ЗУНами.

    2.Развитие мыслительных способностей и принятие самостоятельных решений.

    1.Малые группы.

    2.Работа в разновозрастных группах.

    4. Участие в различных мероприятиях:

    4.1.Открытая защита школьных проектов, проведенная в 2010-2011 учебном году, открытые уроки :

    учитель

    класс

    предмет

    тема урока

    дата проведения

      Моргун С.В.

    10 класс

      химия

    «Вред и польза полиэтилена»

    октябрь 2011

      Финенко В.А.

    9-е классы

    биология

    «Тату. За и против»

    январь 2012

      Чужданова Е.Н.

    8-е класс

    физика  

    Решение задач по теме «Оптика»

    март 2012

    4.1.1. школьный этап  ВОШ олимпиады по физике, химии, биологии

    предмет

    класс

    Ф.И. учащегося

    место

    средний  % выполнения работы

    учитель

    биология

    9 б

    Ковалева Кристина

    1 место

    70

    Финенко В.А.

    9 б

    Борзенкова Юлия

    призер

    9 б

    Русинова Анна

    призер

    10 а

    Клименко Мария

    1 место

    69

    10 а

    Медяник Юлия

    призер

    10 а

    Скрылев Эдуард

    призер

    11 б

    Ясиновская Мария

    1 место

    83

    11 б

    Моисеева Мария

    призер

    11 б

    Левашова Александра

    призер

    химия

    9 а

    Симонов Дмитрий

    1 место

    54

    Моргун С.В.

    9 а

    Войлова Елизавета

    призер

    9 б

    Шевченко Валерия

    призер

    10 б

    Сердитова Ксения

    1 место

    50

    10 а

    Васильева Елена

    призер

    10 а

    Суркова Нина

    призер

    11а

    Якимов Игорь

    1 место

    42

    11 а

    Дорохов Владимир

    призер

    11 а

    Крютченко Дарья

    призер

    11 б

    Суярова Татьяна

    призер

    11б

    Твердохлебова Виктория

    призер

    физика

    8 а

    Грищенко Алексей

    1 место

    63

    Чужданова Е.Н.

    8 а

    Куприянов Дмитрий

    призер

    8 а

    Данилова Алена

    призер

    9 а

    Алавердов Айдас

    1 место

    57

    9 а

    Симонов Дмитрий

    призер

    10 а

    Ткачев Артем

    1 место

    63

    10 а

    Калмыков Сергей

    призер

    10 а

    Клименко Мария

    призер

    11 а

    Лосева Юлия

    1 место

    68

    11 а

    Дорохов Владимир

    призер

    11 а

    Зайцев Максим

    призер

    11 б

    Твердохлебова Виктория

    призер

         

    4.2.2.Внеклассная работа по физике, химии, биологии

    учитель физики Чужданова Е.Н.

    Городской детский конкурс научно исследовательских и творческих работ

    «Первые шаги в науке» и городских королевских чтениях, посвященных 300-летию со дня рождения М.В. Ломоносова  и городских королевских чтениях

    в номинации «Величайшие изобретения в истории человечества – Чужданов Дмитрий;

    в номинации «Модели 21 века» - Ивашкин Глеб,

    в номинации «История космонавтики» - Фоминых Евгения,

    в номинации «М.В. Ломоносов – великий ученый» - Чвикалов Станислав

    за «Волю к победе» - Борисенко Анастасия, Дорохов Владимир,

    Афанасьева Мария, Русинова Анна,

    Ковалева Кристина

    11б

    11а

    11а

    10б

    II  место

     III – место

    III- место

     

    II – место

    грамоты

    Чужданова Е.Н.

    грамота за подготовку призеров

    Городской детский конкурс на лучшую молодежную научно-техническую разработку по проблемам топливно-энергетического комплекса

    в номинации «Компьютерные технологии. Компьютерная графика»

    Ткачев Артем, Супрунов Сергей, Скрылев Эдуард

    10а

    1 место

    Чужданова Е.Н.

    грамота за подготовку призеров

    Городская конференция конкурса «Космонавтика»

    в направлении «Космическая биология и медицина»

    Лепехина Дарья,

    Алавердов Айдас, Крютченко Ольга

    в направлении «Космические аппараты и ракеты- носители»

    Зайцев Максим

    11а

    11а

    2 место

    3 место

    3 место

    3 место

    Городской конкурс стендового моделирования

    Лобов Илья, Лобов Борис

    1 место

    Участие команды школы в V открытом международном интеллект-турнире «Точка опоры»

    Команда школы

    7-8 класс

    грамота участника

    учитель химии Моргун С.В.

    Конкурс проектов «Химия и жизнь»

    «Природные индикаторы»

    «Вред и польза полиэтилена»

    Моргун Юлия

    Скрылев Эдуард

    Ткачев Артем

    8 а

    10 а

    10 а

    1 место

    1 место

    ЮРГЭУЗ Конкурс электронных презентаций «Химия и наномир»

    Скрылев Эдуард

    Бубнов Алексей

    10 а

    10 а

    победители

    Моргун С.В.

    грамота за подготовку призеров

    Олимпиада ЮРГТУ по химии

    Дорохов Владимир

    Гарага Елена

    Фоминых Евгения

    11 а

    11 б

    11 б

    5 место

    грамота участника

    грамота участника

    Моргун С.В.

    сертификат участника семинара

    учитель биологии

    Финенко В.А.

    Участие команды школы в V открытом международном интеллект-турнире «Точка опоры»

    Команда школы

    6 класс

    9-11 класс

    грамота участника

    грамота участника

    Фотоконкурс «Это- мой город!»

    Чернова Анастасия  

    9 а

    грамота участника

    Городской конкурс реклама «Мы за чистый город!»

    Чернова Анастасия  

    9 а

    грамота участника

    Городской «День птиц»

    Шевченко Валерия

    9 а

    грамота участника

    Финенко В.А.

    сертификат организатора школьной команды

    V открытого международного интеллект-турнира «Точка опоры»

    4.3. Проведение общешкольных  мероприятий:

    учитель биологии

    Финенко В.А.

    Лекции:

    Предотвращение распространения случаев пандемий различной этиологии

    Профилактика инфекционных заболеваний среди взрослого и детского населения

    Грипп H1N1

    Крымская геморрагическая лихорадка

    Туберкулез

    Викторина: «Здоровье в саду и на грядке»

    Всероссийская акция, приуроченная к Всемирному дню борьбы со СПИДом

    Актуальные вопросы ВИЧ-инфекции

    Что мы знаем о СПИДе (презентация)

    СПИД- смертельная угроза человечеству

    Профилактика алкоголизма

    Защита презентаций:

    Вирусная атака»

    Всемирный день без табака

    У опасной черты

    Влияние курения на организм человека

    Целевая программа «Комплексные меры противодействия и профилактики наркозависимости на территории города Новочеркасска»

    Насвай

    КВН 8 классы «Наркотики- миф или реальность?»

    Отравление амфетаминами и галогенами. Первая помощь при отравлении

    Формирование ответственности у подростка за свои действия как фактор психологической защиты от вовлечения в наркотизацию и антисоциальную деятельность

    Моргун С.В.

    Целевая программа «Комплексные меры противодействия и профилактики наркозависимости на территории города Новочеркасска на 2008-2010 годы»

    Действие химических мутагенов на организм подростка

    Алкоголь, как химическая атака

    5.Работа учителей:

    5.1.Самообразование учителей:

      Моргун С. В.

      «Реализация компетентностного подхода в личностно – ориентированном обучении»

        Финенко В. А.

    1.«Формирование творческой, компетентной личности,

    ведущей здоровый образ жизни на уроках биологии

       и валеологической культуры учащихся средствами внеклассной работы»  

       2. «Создание комфортной психо- эмоциональной среды на уроках биологии»

    Чужданова Е.Н.

    «Изучение УМК по физике»

    5.2. Участие в педагогических мероприятиях:

    учитель

    этап

    форма

    проведения

    тема

    форма

    участия

    категория

    слушателей

      Чужданова

       Е.Н.

       муниц.

    1. Семинар – совещание

    Дни партнерского взаимодействия ЮРГТУ(НПИ) с образовательными учреждениями среднего общего образования

    слушатель

    учителя города

    Новочеркасска

      всерос.

    2 .Летняя школа  учителей физики в МГУ

    слушатель

    учителя РФ

        Моргун

       С. В.

       муниц.

    1.Проверка ГИА

    по химии

    член

    экспертной

    комиссии

      муниц.

    2. Семинар – совещание

    Дни партнерского взаимодействия ЮРГТУ(НПИ) с образовательными учреждениями среднего общего образования

    слушатель

    учителя города

    Новочеркасска

       Финенко

       В. А.

      муниц.

    1.Проверка работ муниципального этапа предметной ВОШ по биологии

    член

    экспертной

    комиссии

    5.4. Подготовка публикаций:

       Финенко В. А.:

    «ЕГЭ по биологии. Особенности решения задач по цитогенетике»

    Система работы учителя биологии по формированию здорового образа жизни на уроках биологии и во внеклассной деятельности.

    Занятие - тренинг «Я - хозяин моей жизни!»

    «Преемственность  школы 1 и 2 ступеней обучения     по использованию УМК « Школа 2100»

     

    6. Аттестация:

    6.1.Промежуточная аттестация:

    предмет

    класс

    по списку

    писали

    % вып

    4 и 5

    % кач

    2

    % обуч

    1 полугодие

    3 четверть

    учитель

    % обуч

    % кач

    химия

    9 а

    27

    23

    11

    48

    1

    96

    100

    67

    Моргун С.В.

    9 б

    18

    16

    7

    44

    2

    88

    100

    34

    всего

    45

    39

    87

    18

    74

    3

    92

    100

    51

    11а

    20

    19

    14

    74

    1

    95

    100

    70

    11б

    30

    27

    13

    48

    0

    100

    100

    57

    всего

    50

    46

    92

    27

    59

    1

    98

    100

    64

    биология

    9 а

    27

    22

    11

    50

    6

    73

    100

    63

    Финенко В.А.

    9 б

    18

    16

    6

    38

    5

    70

    100

    61

    всего

    45

    38

    84

    17

    45

    11

    71

    100

    62

    10а

    23

    17

    12

    71

    0

    100

    100

    62

    10б

    22

    20

    9

    45

    3

    85

    100

    73

    всего

    45

    40

    89

    19

    48

    3

    94

    100

    66

    11а

    20

    19

    10

    53

    0

    100

    100

    55

    11б

    30

    26

    12

    46

    1

    96

    100

    67

    всего

    50

    45

    90

    22

    49

    1

    98

    100

    61

    физика

    27

    23

    9

    39

    3

    87

    100

    70

    Чужданова Е.Н.

    18

    17

    10

    59

    0

    100

    100

    61

    всего

    45

    40

    89

    19

    48

    3

    94

    100

    66

    10а

    23

    22

    13

    59

    1

    95

    100

    95

    10б

    22

    21

    9

    45

    3

    85

    100

    73

    всего

    45

    42

    93

    22

    53

    4

    90

    100

    56

    10а

    21

    20

    95

    8

    40

    0

    100

    100

    95

    11а

    20

    19

    95

    15

    79

    1

    95

    100

    90


    6.2.Итоговая государственная аттестация:

    6.2.1. 9 класы:

    Предмет

    класс

    По списку

    Форма экзам.

    Сдали экзам.

    Годовая отметка

    % УО

    % КО

    Экзаменационная отметка

    % УО

    % КО

    Итоговая отметка

    % УО

    % КО

    Подтвердили годовую отметку

    5

    4

    3

    2

    5

    4

    3

    2

    5

    4

    3

    2

    5

    4

    3

    Химия

    9-а

    7

    По би-летам

    7

    5

    2

    100

    100

    5

    2

    100

    100

    5

    2

    100

    100

    5

    2

    9-б

    3

    3

    0

    3

    100

    100

    1

    2

    100

    100

    1

    2

    100

    100

    0

    2

    Всего:

    10

    10

    5

    5

    100

    100

    6

    4

    100

    100

    6

    4

    100

    100

    5

    4

    9-а

    1

    Новая форма

    1

    1

    0

    100

    100

    1

    0

    100

    100

    1

    0

    100

    100

    1

    0

    Физика

    9-а

    3

    По би-летам

    3

    2

    1

    100

    100

    3

    100

    100

    3

    100

    100

    2

    9-б

    4

    4

    1

    1

    2

    100

    50

    1

    1

    2

    100

    50

    1

    1

    2

    100

    100

    1

    1

    2

    Всего:

    7

    7

    3

    2

    2

    100

    71

    4

    1

    2

    100

    71

    4

    1

    2

    100

    71

    3

    1

    2

    9-а

    1

    Новая форма

    1

    1

    100

    100

    1

    100

    0

    1

    100

    100

    Биология

     

    9-а

    3

    По би-летам

    3

    2

    1

    100

    100

    2

    1

    100

    100

    2

    1

    100

    100

    2

    1

    9-б

    2

    2

    2

    100

    100

    2

    100

    100

    2

    100

    100

    2

    Всего:  

    5

    5

    2

    3

    100

    100

    2

    3

    100

    100

    2

    3

    100

    100

    2

    3

    9-б

    1

    Новая форма

    1

    1

    100

    100

    1

    100

    100

    1

    100

    100

    1


    6.2.2. 11 классы:

    Предмет

    Число участников

    Минимальное количество баллов ЕГЭ, установленное Роспотребнадзором

    Средний балл (по школе)

    Количество участников с результатом ЕГЭ ниже порогового балла

    % обуч. ниже порогового балла

    Физика

    31

    36

    41

    9

    29

    Химия

    4

    36

    69,5

    -

    -

    Биология

    11

    36

    54,9

    -

    -

    6.3. Справка

    об итогах работы профильного физико-математического класса (11-а)

    за 2011-2012 учебный год

            В течение года систематически отслеживался уровень обученности и качества учащихся 11-а класса по физике (профильному предмету). Учителем Чуждановой Е.Н. проведены срезовые тематические работы по выявлению уровня усвоения программных требований учащимися:

    п/п

    Тема

    В классе

    Писали

    5

    4

    3

    2

    % обуч.

    % кач-ва

    Основные ошибки и затруднения

    Получили «2»

    1

    Электромагнитное поле

    19

    19

    10

    4

    3

    -

    100

    74

    Математические ошибки, неточное использование формул

    2

    Электромагнитные колебания и волны

    19

    18

    4

    5

    6

    3

    83

    50

    Неверное использование формул, недостаточный уровень восприятия графических заданий

    Безрук А.,

    Замазий А

    Соловьева К.

    3

    Промежуточная аттестация

    19

    18

    10

    4

    4

    1

    94

    78

    Затруднения в определении фазовых сдвигов между колебаниями  величин

    Безрук А.

    4

    Световые явления

    20

    17

    8

    2

    7

    -

    100

    59

    Затруднения в определении вида изображения и построении его

    5

    Атомная и ядерная физика

    19

    18

    13

    4

    1

    -

    100

    95

    Затруднения в написании ЯР

    6

    Итоговая контрольная работа

    19

    15

    6

    7

    3

    -

    100

    80

    Неточное использование формул, ошибки в математических вычислениях

    Обученность учащихся 11-а класса в году по физике 100%, качество знаний  100%.

    6.4. Справка об итогах работы профильного физико-математического класса (10-а)

    за 2011-2012 учебного года

            В течение года систематически отслеживался уровень обученности и качества учащихся 10-а класса по физике (профильному предмету). Учителем Чуждановой Е.Н. проведены срезовые тематические работы по выявлению уровня усвоения программных требований учащимися:

    п/п

    Тема

    В классе

    Писали

    5

    4

    3

    2

    % обуч.

    % кач-ва

    Основные ошибки и затруднения

    Получили «2»

    1

    Кинематика

    21

    19

    2

    12

    5

    -

    100

    74

    Математические ошибки, неточное использование формул

    2

    Динамика

    21

    15

    9

    3

    1

    2

    87

    80

    Неверное использование формул, недостаточный уровень восприятия физических законов

    Скрылев Э.

    Супрунов С.

    3

    Законы сохранения

    21

    15

    8

    2

    2

    3

    80

    67

    Затруднения в определении границ применимости законов сохранения

    Онищенко Д.

    Скрылев Э.

    Медяник Ю.

    4

    Промежуточная аттестация

    21

    20

    4

    4

    12

    -

    100

    40

    Математические ошибки, неточный вывод из формул

    5

    Молекулярная физика

    21

    19

    12

    3

    4

    -

    100

    78

    Неточное применение законов и формул

    6

    Газы, жидкости, твердые тела

    23

    12

    6

    3

    3

    -

    100

    75

    Ошибки в вычислениях

    7

    Термодинамика

    23

    18

    6

    3

    7

    2

    89

    50

    Незнание формул, ошибки при расчетах

    Онищенко Д.

    Медяник Ю.

    8

    Пр/а Электростатика

    23

    22

    7

    6

    8

    1

    96

    59

    Ошибки в соединениях проводников, неточное использование формул

    Марджанян Г.

    9

    Зачетный урок Конденсаторы

    23

    23

    6

    6

    7

    -

    100

    52

    Неточное знание теории

    10

    Постоянный ток

    23

    19

    6

    6

    7

    -

    100

    63

    Ошибки в вычислениях

    11

    Ток в средах

    23

    18

    1

    10

    6

    1

    94

    61

    Неточное знание определений

    Медяник Ю.

    12

    Итоговая работа

    23

    22

    8

    12

    2

    100

    91

    Ошибки в математических вычислениях

    Обученность учащихся 10-а класса в I полугодии по физике 100%, качество знаний  91%.

    7.  Диагностика потребностей педколлектива школы в повышении педагогического и методического мастерства на уровне ИПК и ПРО, ГМО, МК УО:

    категория

    Ф.И.О. учителя

    Формулировка проблемы

    Форма освоения

    Руководитель школьных МО

    Финенко В.А.

    Инновации в биологическом образовании

    Семинар

    Всероссийский съезд учителей естественно- научных дисциплин

    Учитель-предметник

    Моргун С.В.

    Составление заданий для предметных олимпиад

    мастер-класс

    Учитель-предметник

    Чужданова Е.Н.

    Профильное и предпрофильное обучение физике

    курсы  по повышению квалификации по физике

    Конкурс в рамках фонда «Династия»

    Номинация

     «Молодой учитель»

    Конкурс «Учитель года»

    Номинация

    «Дебют»

    Конкурс «Молодой учитель»

    8. Работа с молодыми специалистами:

    • консультации по методическим вопросам учителя физики Чуждановой Е.Н.;
    • посещение уроков;
    • анализ уроков

    Отчет по работе учителя физики Чуждановой Е.Н. за 2011-2012  учебный год

    1. Гуманизация физического образования

    2. Психологическое сопровождение школьников в обучении физике

    3. Использование технологий

    а) ИКТ на уроках физики

    б) Расширение кругозора физического образования

    в) Более глубокое усвоение учебного материала, применение на практике.

    г) Разработка электронных приложений к урокам, электронные лабораторные работы.

    4. а) Школьный и городской этапы Всероссийской олимпиады по физике среди школьников (Симонов Дмитрий, Грищенко Алексей, Лосева Юлия, Ткачев Артем)

    б) Городской детский конкурс научно исследовательских и творческих работ «Первые шаги в науке», посвященных 300-летию со дня рождения М.В. Ломоносова  и городских королевских чтениях (II  место в номинации «Величайшие изобретения в истории человечества – Чужданов Дмитрий, III – место в номинации «Модели 21 века» - Ивашкин Глеб, III- место в номинации «История космонавтики» - Фоминых Евгения, II – место в номинации «М.В. Ломоносов – великий ученый» - Чвикалов Станислав, грамоты за «Волю к победе» - Борисенко Анастасия, Дорохов Владимир, Афанасьева Мария, Русинова Анна, Ковалева Кристина, учитель: Чужданова Е.Н. награждена грамотой за подготовку призеров)

    в) Городской детский конкурс на лучшую молодежную научно-техническую разработку по проблемам топливно-энергетического комплекса в номинации «Компьютерные технологии. Компьютерная графика» I место – Ткачев Артем, Супрунов Сергей, Скрылев Эдуард, Учитель: Чужданова Е.Н. награждена грамотой за подготовку призеров)

    г) Городская конференция конкурса «Космонавтика» Лепехина Дарья – 2 место , III  место – Алавердов Айдас, Крютченко Ольга в направлении «Космическая биология и медицина»

    III место – Зайцев Максим в направлении «Космические аппараты и ракеты- носители»

    е) Городской конкурс стендового моделирования (Лобов Илья, Лобов Борис – 1 место).

    ж) Участие команды школы в V открытом международном интеллект-турнире «Точка опоры» (сертификаты участников: детям, школу, учителю)

    5.Внеклассная работа основана на подготовке учащихся к участию в конкурсах и конференциях

    6. Самообразование (Участие работе всероссийского съезда учителей физики МГУ им. М.В. Ломоносова, участие в семинаре – совещании, проведенного в рамках дней партнерского взаимодействия ЮРГТУ(НПИ) с образовательными учреждениями среднего общего образования)

    7. Пилотная площадка по апробации УМК Г.Н. Степановой

    8. Использование ЭОР на урока физики, курсы академии Ай-ти.

    9.  Выступление на МО учителей физики.

    10. Аттестация на первую квалификационную категорию:

    Открытые уроки: Решение задач по теме «Оптика»

    Основное уравнение МКТ.

    Электричество в быту.

    Разработка урока с использованием ЭОР по УМК Г.Н. Степановой, с закреплением его в базе Ай-ти.

    9. Предложения по участию педагогов в ШМО, ГМО, семинарах:

    секция

    тематика

    Ф.И.О. выступающего

    предмет

    форма

    ГМО

     ЕГЭ по биологии. Особенности решения задач по цитогенетике.

    Финенко В.А.

    биология

    Заседание круглого стола ГМО на базе МБОУСОШ № 5

    ГМО

    Подготовка к внедрению ФГОС 2 поколения на уроках биологии

    Финенко В.А.

    биология

    Выступление на ГМО (август)

    Тема работы на 2012-2013 уч. год:

    «Интерактивные методы обучения на уроках естественных наук»

    НЕДОСТАТКАМИ  В РАБОТЕ  ЯВЛЯЮТСЯ:

    • слабая техническая оснащенность кабинетов;
    • невозможность полноценного проведения всех практических и лабораторных работ из-за отсутствия необходимого оборудования;
    • отсутствие мультимедийного оборудования.

    ДОСТИЖЕНИЯМИ ЯВЛЯЮТСЯ:

    • показатели уровня обученности учащихся;
    • рост количества учащихся, выбирающих предметы для проведения итоговой государственной аттестации;
    •  показатели итоговой государственной аттестации;
    • показатели качества знаний; итоговой государственной аттестации;
    • победы учащихся в различных олимпиадах, конкурсах;
    • внедрение новых УМК
    • активное участие учащихся во внеклассных мероприятиях по предмету.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Анализ работы методического объединения учителей естественных наук МБОУ СОШ №5 за 2010 – 2011 учебный год

    Школьное методическое объединение естественных дисциплин продолжает работать  над темой: «Повышение познавательной активности учащихся на уроках дисциплин естественного цикла». Учителя пост...

    План и анализ работы школьного методического объединения учителей естественно-математического цикла

    Предложен один из многих вариантов оформления анализа работы ШМО и планирования работы. Краткий план подготовки к ЕГЭ....

    План работы школьного методического объединения учителей точных наук

    План работы школьного методического объединения учителей точных наук...

    План работы школьного методического объединения учителей естественно-математического цикла на 2015-2016 учебный год

    План работы школьного методического объединения учителей естественно-математического цикла на 2015-2016 учебный год...

    План работы школьного методического объединения учителей естественно - математического цикла на 2017 - 2018 уч. год

    План работы школьного методического объединения учителей естественно - математического цикла на 2017 - 2018 уч. год...

    План работы школьного методического объединения учителей естественно-математического цикла

    Методическая тема ШМО: «Повышение качества образовательного процесса через реализацию системно-деятельностного подхода в обучении, воспитании, развитии обучающихся»....