Анализ работы за год школьного методического объединения учителей естественных наук
методическая разработка по теме

Финенко Валентина Анатольевна

В материале изложен подробный пла ра боты ШМО учителей естественных наук за учебный год.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл analiz_mo_2011-2012.docx75.26 КБ

Предварительный просмотр:

Анализ работы ШМО естественных наук за 2011-2012 учебный год.

1.Кадровая обеспеченность обучения:

1.1.В состав ШМО естественных наук входят учителя:

ФИО

предмет

категория

1

Финенко Валентина Анатольевна

учитель биологии

высшая квалификационная категория

2

Моргун Светлана Владимировна

учитель химии

2 квалификационная категория

3

Чужданова Екатерина Николаевна

учитель физики

1 квалификационная категория

1.2.Курсовая переподготовка:

1.2.1. Дистанционные курсы:

ФИО

предмет

место

прохождения

сроки

1

Финенко В.А.

биология

Академия   Ай – ти в разделе ЭОР

1 полугодие 2012г.

2

Моргун С.В.

химия

Академия   Ай – ти в разделе ЭОР

1 полугодие 2012г.

3

Чужданова Е.Н.

физика

Академия   Ай – ти в разделе ЭОР

1 полугодие 2012г.

1.2.2. Очная форма  обучения:

ФИО

предмет

№ удост.

тема

место

прохождения

сроки

кол-

во

часов

1

Моргун Светлана Владимировна

химия

№1994

Проектная деятельность в информационной образовательной среде ХХI (основной курс программы Intel «Обучение для будущего» 10 версия)

РОИПКиПРО

12.03.2012- 21.04.2012.

72

2.Направления деятельности ШМО:

Работа  школьного методического объединения учителей естественных наук в 2011-2012 учебном году

В концепции развития российского образования на период до 2020 г. отведена большая роль образования в развитии российского общества.

Новые требования, предъявленные к образованию, определили приоритеты образовательной политики учреждений.

Коренные преобразования в системе образования, связанные с ее модернизацией,  предполагают формирование нового сознания и новой идеологии, связанной с системным  крупномасштабным  государственным реформированием всей социальной сферы.

Новый подход предполагает  общественный заказ на новое качество образования, то есть обновление содержания образования. Понятие качества в условиях новых экономических моделей, в которые органично встроены образовательные организации, предполагает в первую очередь, востребованность образовательной программы школы ее естественными потребителями (детьми, родителями, обществом и экономикой), а также качество всех объектов управленческой модели, в числе которых:

- информационно-образовательная среда;

- технологический инструментарий реализации образовательной программы;

- новые  экономические механизмы управления развитием образовательной организации.

Проблема качества образования   в соответствии с требованиями инновационной экономики является  главной задачей комплексной модернизации образования в России на долгие годы.

Период с 2011 по 2015 характеризуется активным внедрением новых Федеральных государственных стандартов не только в начальной школе, но и в  основной. Это новый акцент на результативность образовательного процесса как ключевого элемента управленческих действий по формированию нового облика школы. Требования к результатам образования могут быть разнонаправленными, что затрудняет и согласование требований к оценкам результатов.

В современной школе  важной задачей является усиление воспитательного потенциала школы, обеспечение индивидуализированного психолого-педагогического сопровождения каждого обучающегося. Современная школа более тесно взаимодействует с семьей. Система школьного управления открыта и понятна для родителей и общества, т.е. школа - центр семейного воспитания.

Основные направления развития общего образования, перечисленные  в национальной образовательной инициативе «Наша новая школа», являются приоритетными и для нашей школы:

1. Обновление содержания образования и введение новых образовательных стандартов.

2. Организация системы поддержки талантливых детей.

3. Создание условий для  повышения профессиональной компетентности современного учителя, развитие его  потенциала.

4. Создание современной школьной инфраструктуры.

5. Создание здоровьесберегающей и здоровьеформирующей среды школы.

На заседании педагогического совета было решено на 2011-2012 учебный год определить

методическую тему работы школы:

«Создание условий для успешного внедрения ФГОС общего образования».

Цель: «Достижение новых образовательных результатов на ступени начального обучения, повышение качества образования выпускников».

Стратегическими направлениями работы школы в 2011-2012 учебном году

направление

задачи

Сохранение здоровья детей

Создание условий для активного включения школьников в физкультурно-спортивную деятельность

Усиление валеологической направленности образовательного процесса

Повышение качества школьного образования

Саморазвитие учителей

Совершенствование качества образовательной системы школы

Обеспечение личностного развития каждого ребенка

Создание условий для позитивной адаптации выпускника к жизни

Помощь школьникам в реализации своих образовательных запросов, и выработке положительной системы мировоззрения

Развитие ключевых общесоциальных компетенций

Создание в рамках школы социокультурного пространства дл реализации всех детских инициатив

Формирование личности с новым образом мышления и типом поведения через воздействие на социальную среды школы

Формирование эстетических и нравственных сторон личности, воспитание гражданина

Овладение гуманистическими принципами и методиками воспитания

Ключевым вопросом в образовательной политике школы является личностно-ориентированное образование. Обращение к личностно-ориентированному обучению обязывает педагогов направлять внимание на индивидуальные особенности учащихся в развитии знаний, умений и навыков.

Переход на новый образовательный стандарт требует обновления научно – методических комплектов и методов обучения для реализации системно – деятельностного подхода. Меняется вся система обучения. Меняются формы организации урока. Основное внимание  уделяется развитию личности ребенка, дети будут выполнять различные проектные и исследовательские работы. К этому должны быть готовы все субъекты образовательного процесса. Поэтому в рамках работы школьного методического объединения учителей естественных наук на 2011-2012 учебный год выбрана тема «Психологическое сопровождение подростка в школе».

Основной целью работы ШМО учителей естественных наук является:

Создание  психологических условий для развития личности учащихся и их успешного обучения.

В ходе работы  решались следующие задачи:

·формировать у обучающихся способности к самопознанию, саморазвитию и самоопределению;

·создать специальные социально-психологические условия для оказания помощи детям, имеющим проблемы в психологическом развитии, обучении.

Психологическое сопровождение участников образовательного процесса позволит повысить его эффективность. Положения и рекомендации психологов могут стать основой проведения мониторингов с целью оценки успешности личностного и познавательного развития детей, позволит сохранить единство преемственности ступеней образовательной системы.

Методическое объединение учителей естественных наук на протяжении последних нескольких лет работает в рамках данного направления – создания условий для внедрения ФГОС второго поколения

учебный год

тема

направления

вопросы

2005-2006

«Здоровый образ жизни: пути реализации на уроках естественных дисциплин"

пути формирования здоровья школьников

-взаимодействие семьи и школы, их взаимодействие;

-внеклассная работа по профилактике вредных привычек школьников;

-раскрыть значимость душевного здоровья в формировании здорового образа жизни

как пробудить у школьников желание учиться

-раскрыть мотивы, которые побуждают к познанию;

-любознательность и желание учиться

анализ собственной педагогической деятельности

-объяснить значимость самоанализа;

-ознакомить с принципом построения собственной педагогической деятельности;

-изучение нормативных документов

2006-2007

«Качество образования в концепции модернизации»

реализация компетентностного подхода в обучении.

-познакомиться с путями формирования функциональной грамотности,

-изучить систему компетенций

формирование компетенций в условиях личностно-ориентированного подхода

-разработать способы самоанализа учебной деятельности учащихся,

-подготовить вопросы для ученической рефлексии

2007-2008

«Формирование ключевых компетенций учащихся на уроках естественного цикла»

педагогические подходы необходимые для формирования компетенций у учащихся

-культурологический подход;

-способы формирования ключевых компетенций на уроках естественного цикла

здоровьесберегающие технологии в условиях предпрофильного образования

-демографическая ситуация;

-факторы школьной жизни, оказывающие разрушающее воздействие на здоровье детей;

-анализ участия в городском туре предметных олимпиад;

-изучение перечня учебно - методической литературы

2008-2009

«Работа с одаренными детьми в рамках естественнонаучных дисциплин»

система работы с одаренными детьми на уроках и во внеурочное время

-цель и задачи программы;

-методы и формы системы работы с одаренными детьми;

работа с учащимися разного уровня развития

-принцип индивидуализации;

-процесс дифференциации обучения;

-дифференцированные задания для самостоятельной работы

2009-2010

«Научно- исследовательская деятельность учащихся, как средство повышения активности, личностной мотивации учащихся при освоении естественно - научных дисциплин»

организация НИД педагогов и учащихся школы, как средство повышения качества знаний

     

-организация НИД учащихся;

-основные этапы выполнения НИР;

-основные требования к алгоритму выполнения НИР и оформлению;

-ПИД школьников по биологии;

-организация практической деятельности с помощью сервисов интернет;

-НИР по развитию творческих способностей учащихся;

-интегрированный проект;

-формирование исследовательских навыков на уроках химии;

-итоги городского этапа ВОШ;

-итоги промежуточной аттестации

В 2011-2012 учебном году ставились задачи:

  1. Опытно – экспериментальная и научно – методическая работа:
  • Внедрение результатов научных достижений в практику учебно-воспитательного процесса
  • Разработка программ индивидуального обучения

  1. Учебно-воспитательная работа:
  • Формирование функциональной грамотности в основных видах деятельности.
  • Развитие способности к самостоятельному решению проблем в различных жизненных ситуациях в условиях меняющегося общества.
  • Формирование и развитие ключевых компетенций взрослеющего человека.
  • Осуществление гуманистической направленности образования.
  • Актуализация познавательной деятельности учащихся.
  • Применение дифференцированного подхода в обучении.
  • Развитие творческой, поисковой деятельности учащихся.
  • Формирование всесторонне- развитой личности, аналитических умений, мышления, умения к самообразованию.
  1. Профилактическая  и информационно – просветительская работа:
  • Массовая пропаганда ЗОЖ
  1. Диагностическая работа:
  • Изучение социально – экономических, психологических условий и факторов в процессе формирования личностных качеств и здоровья обучающихся.

Анализ новых учебных программ и методов обучения с целью адаптации их к функциональным возможностям обучающихся

В план работы на 2011-2012 учебный год внесены для изучения и внедрения следующие вопросы:

Тема заседания МО

вопросы

сроки проведения

выступающие

1.

Готовность учителя к учебному году.

-уточнение учебников,

- утверждение рабочих программ;

-обсуждение плана работы МО на 2011-2012уч.год,

-обсуждение сроков проведения и тем открытых уроков на год;

-заполнение методического паспорта

август

Финенко В.А.

Чужданова Е.Н.

Моргн С.В.

2.

Школьный тур предметных олимпиад

-обсуждение и утверждение заданий для проведения школьного тура олимпиад

октябрь

Финенко В.А.

Моргун С.В.

Чужданова Е.Н.

3.

Внедрение модели психолого – педагогического сопровождения образовательного процесса в формировании условий равных возможностей для каждого ученика (адаптивная школа)

-соотношение обучения т развития как психологическая проблема;

-проект «Внедрение модели психолого – педагогического сопровождения образовательного процесса в формировании условий равных возможностей для каждого ученика (адаптивная школа)»

-стратегия формирования психики – стратегия интериоризации;

-психологическое сопровождение одаренных детей в школе;

-обсуждение итогов школьного тура предметных олимпиад в 9-11 классах

ноябрь

Финенко В.А.

Чужданова Е.Н.

Моргун С.В.

4.

Психологическое сопровождение школьников

- психологическое сопровождение профессионального становления личности;

- психологическое сопровождение учащихся в период подготовки к экзаменам;

- психологическое сопровождение школьников к ЕГЭ;

-итоги городского этапа ВОШ;

-итоги промежуточной аттестации

январь

Финенко В.А.

Моргун С.В. Чужданова Е.Н.

5.

Итоговая аттестация в 9 классе и 11 классе

-обсуждение

и утверждение экзаменационного материала для 9 класса

-подготовка к ЕГЭ

апрель

Финенко В.А.

Моргун С.В.

Чужданова Е.Н.

6.

Анализ учебной деятельности уч-ся.

-анализ достижений по предметам естественного цикла;

-анализ способов реализации НИД,

-анализ итоговой аттестации за учебный год

июнь

Финенко В.А.

Моргун С.В.

Чужданова Е.Н.

2.3.Результаты мониторинга показали, что средние показатели качества знаний и обученности таковы:

предмет

% обученности

% качества знаний

Химия

100

76

Физика

100

79

Биология  

100

72,5

3.Инновационная работа

3.1. Инновации введены в содержание образования:

гуманизация

экологизация

регионализация

1.Работа с одаренными детьми.

2. Использование технологий инновационного обучения:

-развивающее обучение Д. Б. Эльконина- Давыдова;

-педагогика сотрудничества С. Т. Шацкий,

В. А. Сухомлинский,

К. Д. Ушинский,

 А. С. Макаренко

-проблемное обучение

Дж. Дьюи;

-технология саморазвития

Г. К. Селевко

1.Промышленность области и влияние на экологическую обстановку окружающей среды.

2.Здоровье человека и  экологическая обстановка окружающей среды Ростовской области.

1.Изучение вклада донских ученых в развитие наук естественных наук.

3.2. Использование новых технологий в обучении:

Название

технологии

учитель

Цель введения

Предполагаемый

результат

Формы и методы

1.В концепции педагогики сотрудничества технология проблемно- диалогового обучения.

2.Природосообразное  воспитание А.М.Кушнира на основе природосообразных

технологиий

Я.А.Каменского, И.Г. Песталоцци, А.В. Цистервега

Финенко В.А.

1.Оптимизация учебно- воспитательного процесса.

2.Создание положительного микроклимата и мотивации при изучении биологии.

3.Воспитание самостоятельной, активной личности.

4. Переход от педагогики требований к педагогике отношений.

1.Позитивная динамика в развитии каждого ребенка, развитие его творческого потенциала.

2.Личность, обладающая всеми дидактическими способностями.

1.Ассоциации

2.Работа в группах

1.Экопсихологический подход.

2.Создание психо-интеллектуальной базы для широкого использования в последующем обучении воображения, интуиции, инсайта.

1.Воспитание автономной самообучающейся личности.

2.Обучение биологической грамотности ребенка с опорой на интегральные процессы целостной психики.

1.Ассоциации

2.Работа в разновозрастных группах.

ИКТ на уроках физики

Чужданова Е.Н.

Расширение кругозора физического образования

1.Более глубокое усвоение учебного материала.

2.Применение на практике изученных тем.

1.Разработка электронных приложений к урокам.

2.Электронные

Лабораторные работы

1.Технология поэтапного формирования умственных действий

П.Я.Гальперина

Моргун С.В.

Формирование фундаментальных знаний и ключевых компетенций

Формирование устойчивого интереса и положительной мотивации в учебной деятельности

2.Проблемное обучение  Дж. Дьюи

1.Усвоение способов самостоятельной деятельности.

2.Проблематизация учебного материала.

1. Творческое овладение профессиональ-ными ЗУНами.

2.Развитие мыслительных способностей и принятие самостоятельных решений.

1.Малые группы.

2.Работа в разновозрастных группах.

4. Участие в различных мероприятиях:

4.1.Открытая защита школьных проектов, проведенная в 2010-2011 учебном году, открытые уроки :

учитель

класс

предмет

тема урока

дата проведения

  Моргун С.В.

10 класс

  химия

«Вред и польза полиэтилена»

октябрь 2011

  Финенко В.А.

9-е классы

биология

«Тату. За и против»

январь 2012

  Чужданова Е.Н.

8-е класс

физика  

Решение задач по теме «Оптика»

март 2012

4.1.1. школьный этап  ВОШ олимпиады по физике, химии, биологии

предмет

класс

Ф.И. учащегося

место

средний  % выполнения работы

учитель

биология

9 б

Ковалева Кристина

1 место

70

Финенко В.А.

9 б

Борзенкова Юлия

призер

9 б

Русинова Анна

призер

10 а

Клименко Мария

1 место

69

10 а

Медяник Юлия

призер

10 а

Скрылев Эдуард

призер

11 б

Ясиновская Мария

1 место

83

11 б

Моисеева Мария

призер

11 б

Левашова Александра

призер

химия

9 а

Симонов Дмитрий

1 место

54

Моргун С.В.

9 а

Войлова Елизавета

призер

9 б

Шевченко Валерия

призер

10 б

Сердитова Ксения

1 место

50

10 а

Васильева Елена

призер

10 а

Суркова Нина

призер

11а

Якимов Игорь

1 место

42

11 а

Дорохов Владимир

призер

11 а

Крютченко Дарья

призер

11 б

Суярова Татьяна

призер

11б

Твердохлебова Виктория

призер

физика

8 а

Грищенко Алексей

1 место

63

Чужданова Е.Н.

8 а

Куприянов Дмитрий

призер

8 а

Данилова Алена

призер

9 а

Алавердов Айдас

1 место

57

9 а

Симонов Дмитрий

призер

10 а

Ткачев Артем

1 место

63

10 а

Калмыков Сергей

призер

10 а

Клименко Мария

призер

11 а

Лосева Юлия

1 место

68

11 а

Дорохов Владимир

призер

11 а

Зайцев Максим

призер

11 б

Твердохлебова Виктория

призер

     

4.2.2.Внеклассная работа по физике, химии, биологии

учитель физики Чужданова Е.Н.

Городской детский конкурс научно исследовательских и творческих работ

«Первые шаги в науке» и городских королевских чтениях, посвященных 300-летию со дня рождения М.В. Ломоносова  и городских королевских чтениях

в номинации «Величайшие изобретения в истории человечества – Чужданов Дмитрий;

в номинации «Модели 21 века» - Ивашкин Глеб,

в номинации «История космонавтики» - Фоминых Евгения,

в номинации «М.В. Ломоносов – великий ученый» - Чвикалов Станислав

за «Волю к победе» - Борисенко Анастасия, Дорохов Владимир,

Афанасьева Мария, Русинова Анна,

Ковалева Кристина

11б

11а

11а

10б

II  место

 III – место

III- место

 

II – место

грамоты

Чужданова Е.Н.

грамота за подготовку призеров

Городской детский конкурс на лучшую молодежную научно-техническую разработку по проблемам топливно-энергетического комплекса

в номинации «Компьютерные технологии. Компьютерная графика»

Ткачев Артем, Супрунов Сергей, Скрылев Эдуард

10а

1 место

Чужданова Е.Н.

грамота за подготовку призеров

Городская конференция конкурса «Космонавтика»

в направлении «Космическая биология и медицина»

Лепехина Дарья,

Алавердов Айдас, Крютченко Ольга

в направлении «Космические аппараты и ракеты- носители»

Зайцев Максим

11а

11а

2 место

3 место

3 место

3 место

Городской конкурс стендового моделирования

Лобов Илья, Лобов Борис

1 место

Участие команды школы в V открытом международном интеллект-турнире «Точка опоры»

Команда школы

7-8 класс

грамота участника

учитель химии Моргун С.В.

Конкурс проектов «Химия и жизнь»

«Природные индикаторы»

«Вред и польза полиэтилена»

Моргун Юлия

Скрылев Эдуард

Ткачев Артем

8 а

10 а

10 а

1 место

1 место

ЮРГЭУЗ Конкурс электронных презентаций «Химия и наномир»

Скрылев Эдуард

Бубнов Алексей

10 а

10 а

победители

Моргун С.В.

грамота за подготовку призеров

Олимпиада ЮРГТУ по химии

Дорохов Владимир

Гарага Елена

Фоминых Евгения

11 а

11 б

11 б

5 место

грамота участника

грамота участника

Моргун С.В.

сертификат участника семинара

учитель биологии

Финенко В.А.

Участие команды школы в V открытом международном интеллект-турнире «Точка опоры»

Команда школы

6 класс

9-11 класс

грамота участника

грамота участника

Фотоконкурс «Это- мой город!»

Чернова Анастасия  

9 а

грамота участника

Городской конкурс реклама «Мы за чистый город!»

Чернова Анастасия  

9 а

грамота участника

Городской «День птиц»

Шевченко Валерия

9 а

грамота участника

Финенко В.А.

сертификат организатора школьной команды

V открытого международного интеллект-турнира «Точка опоры»

4.3. Проведение общешкольных  мероприятий:

учитель биологии

Финенко В.А.

Лекции:

Предотвращение распространения случаев пандемий различной этиологии

Профилактика инфекционных заболеваний среди взрослого и детского населения

Грипп H1N1

Крымская геморрагическая лихорадка

Туберкулез

Викторина: «Здоровье в саду и на грядке»

Всероссийская акция, приуроченная к Всемирному дню борьбы со СПИДом

Актуальные вопросы ВИЧ-инфекции

Что мы знаем о СПИДе (презентация)

СПИД- смертельная угроза человечеству

Профилактика алкоголизма

Защита презентаций:

Вирусная атака»

Всемирный день без табака

У опасной черты

Влияние курения на организм человека

Целевая программа «Комплексные меры противодействия и профилактики наркозависимости на территории города Новочеркасска»

Насвай

КВН 8 классы «Наркотики- миф или реальность?»

Отравление амфетаминами и галогенами. Первая помощь при отравлении

Формирование ответственности у подростка за свои действия как фактор психологической защиты от вовлечения в наркотизацию и антисоциальную деятельность

Моргун С.В.

Целевая программа «Комплексные меры противодействия и профилактики наркозависимости на территории города Новочеркасска на 2008-2010 годы»

Действие химических мутагенов на организм подростка

Алкоголь, как химическая атака

5.Работа учителей:

5.1.Самообразование учителей:

  Моргун С. В.

  «Реализация компетентностного подхода в личностно – ориентированном обучении»

    Финенко В. А.

1.«Формирование творческой, компетентной личности,

ведущей здоровый образ жизни на уроках биологии

   и валеологической культуры учащихся средствами внеклассной работы»  

   2. «Создание комфортной психо- эмоциональной среды на уроках биологии»

Чужданова Е.Н.

«Изучение УМК по физике»

5.2. Участие в педагогических мероприятиях:

учитель

этап

форма

проведения

тема

форма

участия

категория

слушателей

  Чужданова

   Е.Н.

   муниц.

1. Семинар – совещание

Дни партнерского взаимодействия ЮРГТУ(НПИ) с образовательными учреждениями среднего общего образования

слушатель

учителя города

Новочеркасска

  всерос.

2 .Летняя школа  учителей физики в МГУ

слушатель

учителя РФ

    Моргун

   С. В.

   муниц.

1.Проверка ГИА

по химии

член

экспертной

комиссии

  муниц.

2. Семинар – совещание

Дни партнерского взаимодействия ЮРГТУ(НПИ) с образовательными учреждениями среднего общего образования

слушатель

учителя города

Новочеркасска

   Финенко

   В. А.

  муниц.

1.Проверка работ муниципального этапа предметной ВОШ по биологии

член

экспертной

комиссии

5.4. Подготовка публикаций:

   Финенко В. А.:

«ЕГЭ по биологии. Особенности решения задач по цитогенетике»

Система работы учителя биологии по формированию здорового образа жизни на уроках биологии и во внеклассной деятельности.

Занятие - тренинг «Я - хозяин моей жизни!»

«Преемственность  школы 1 и 2 ступеней обучения     по использованию УМК « Школа 2100»

 

6. Аттестация:

6.1.Промежуточная аттестация:

предмет

класс

по списку

писали

% вып

4 и 5

% кач

2

% обуч

1 полугодие

3 четверть

учитель

% обуч

% кач

химия

9 а

27

23

11

48

1

96

100

67

Моргун С.В.

9 б

18

16

7

44

2

88

100

34

всего

45

39

87

18

74

3

92

100

51

11а

20

19

14

74

1

95

100

70

11б

30

27

13

48

0

100

100

57

всего

50

46

92

27

59

1

98

100

64

биология

9 а

27

22

11

50

6

73

100

63

Финенко В.А.

9 б

18

16

6

38

5

70

100

61

всего

45

38

84

17

45

11

71

100

62

10а

23

17

12

71

0

100

100

62

10б

22

20

9

45

3

85

100

73

всего

45

40

89

19

48

3

94

100

66

11а

20

19

10

53

0

100

100

55

11б

30

26

12

46

1

96

100

67

всего

50

45

90

22

49

1

98

100

61

физика

27

23

9

39

3

87

100

70

Чужданова Е.Н.

18

17

10

59

0

100

100

61

всего

45

40

89

19

48

3

94

100

66

10а

23

22

13

59

1

95

100

95

10б

22

21

9

45

3

85

100

73

всего

45

42

93

22

53

4

90

100

56

10а

21

20

95

8

40

0

100

100

95

11а

20

19

95

15

79

1

95

100

90


6.2.Итоговая государственная аттестация:

6.2.1. 9 класы:

Предмет

класс

По списку

Форма экзам.

Сдали экзам.

Годовая отметка

% УО

% КО

Экзаменационная отметка

% УО

% КО

Итоговая отметка

% УО

% КО

Подтвердили годовую отметку

5

4

3

2

5

4

3

2

5

4

3

2

5

4

3

Химия

9-а

7

По би-летам

7

5

2

100

100

5

2

100

100

5

2

100

100

5

2

9-б

3

3

0

3

100

100

1

2

100

100

1

2

100

100

0

2

Всего:

10

10

5

5

100

100

6

4

100

100

6

4

100

100

5

4

9-а

1

Новая форма

1

1

0

100

100

1

0

100

100

1

0

100

100

1

0

Физика

9-а

3

По би-летам

3

2

1

100

100

3

100

100

3

100

100

2

9-б

4

4

1

1

2

100

50

1

1

2

100

50

1

1

2

100

100

1

1

2

Всего:

7

7

3

2

2

100

71

4

1

2

100

71

4

1

2

100

71

3

1

2

9-а

1

Новая форма

1

1

100

100

1

100

0

1

100

100

Биология

 

9-а

3

По би-летам

3

2

1

100

100

2

1

100

100

2

1

100

100

2

1

9-б

2

2

2

100

100

2

100

100

2

100

100

2

Всего:  

5

5

2

3

100

100

2

3

100

100

2

3

100

100

2

3

9-б

1

Новая форма

1

1

100

100

1

100

100

1

100

100

1


6.2.2. 11 классы:

Предмет

Число участников

Минимальное количество баллов ЕГЭ, установленное Роспотребнадзором

Средний балл (по школе)

Количество участников с результатом ЕГЭ ниже порогового балла

% обуч. ниже порогового балла

Физика

31

36

41

9

29

Химия

4

36

69,5

-

-

Биология

11

36

54,9

-

-

6.3. Справка

об итогах работы профильного физико-математического класса (11-а)

за 2011-2012 учебный год

        В течение года систематически отслеживался уровень обученности и качества учащихся 11-а класса по физике (профильному предмету). Учителем Чуждановой Е.Н. проведены срезовые тематические работы по выявлению уровня усвоения программных требований учащимися:

п/п

Тема

В классе

Писали

5

4

3

2

% обуч.

% кач-ва

Основные ошибки и затруднения

Получили «2»

1

Электромагнитное поле

19

19

10

4

3

-

100

74

Математические ошибки, неточное использование формул

2

Электромагнитные колебания и волны

19

18

4

5

6

3

83

50

Неверное использование формул, недостаточный уровень восприятия графических заданий

Безрук А.,

Замазий А

Соловьева К.

3

Промежуточная аттестация

19

18

10

4

4

1

94

78

Затруднения в определении фазовых сдвигов между колебаниями  величин

Безрук А.

4

Световые явления

20

17

8

2

7

-

100

59

Затруднения в определении вида изображения и построении его

5

Атомная и ядерная физика

19

18

13

4

1

-

100

95

Затруднения в написании ЯР

6

Итоговая контрольная работа

19

15

6

7

3

-

100

80

Неточное использование формул, ошибки в математических вычислениях

Обученность учащихся 11-а класса в году по физике 100%, качество знаний  100%.

6.4. Справка об итогах работы профильного физико-математического класса (10-а)

за 2011-2012 учебного года

        В течение года систематически отслеживался уровень обученности и качества учащихся 10-а класса по физике (профильному предмету). Учителем Чуждановой Е.Н. проведены срезовые тематические работы по выявлению уровня усвоения программных требований учащимися:

п/п

Тема

В классе

Писали

5

4

3

2

% обуч.

% кач-ва

Основные ошибки и затруднения

Получили «2»

1

Кинематика

21

19

2

12

5

-

100

74

Математические ошибки, неточное использование формул

2

Динамика

21

15

9

3

1

2

87

80

Неверное использование формул, недостаточный уровень восприятия физических законов

Скрылев Э.

Супрунов С.

3

Законы сохранения

21

15

8

2

2

3

80

67

Затруднения в определении границ применимости законов сохранения

Онищенко Д.

Скрылев Э.

Медяник Ю.

4

Промежуточная аттестация

21

20

4

4

12

-

100

40

Математические ошибки, неточный вывод из формул

5

Молекулярная физика

21

19

12

3

4

-

100

78

Неточное применение законов и формул

6

Газы, жидкости, твердые тела

23

12

6

3

3

-

100

75

Ошибки в вычислениях

7

Термодинамика

23

18

6

3

7

2

89

50

Незнание формул, ошибки при расчетах

Онищенко Д.

Медяник Ю.

8

Пр/а Электростатика

23

22

7

6

8

1

96

59

Ошибки в соединениях проводников, неточное использование формул

Марджанян Г.

9

Зачетный урок Конденсаторы

23

23

6

6

7

-

100

52

Неточное знание теории

10

Постоянный ток

23

19

6

6

7

-

100

63

Ошибки в вычислениях

11

Ток в средах

23

18

1

10

6

1

94

61

Неточное знание определений

Медяник Ю.

12

Итоговая работа

23

22

8

12

2

100

91

Ошибки в математических вычислениях

Обученность учащихся 10-а класса в I полугодии по физике 100%, качество знаний  91%.

7.  Диагностика потребностей педколлектива школы в повышении педагогического и методического мастерства на уровне ИПК и ПРО, ГМО, МК УО:

категория

Ф.И.О. учителя

Формулировка проблемы

Форма освоения

Руководитель школьных МО

Финенко В.А.

Инновации в биологическом образовании

Семинар

Всероссийский съезд учителей естественно- научных дисциплин

Учитель-предметник

Моргун С.В.

Составление заданий для предметных олимпиад

мастер-класс

Учитель-предметник

Чужданова Е.Н.

Профильное и предпрофильное обучение физике

курсы  по повышению квалификации по физике

Конкурс в рамках фонда «Династия»

Номинация

 «Молодой учитель»

Конкурс «Учитель года»

Номинация

«Дебют»

Конкурс «Молодой учитель»

8. Работа с молодыми специалистами:

  • консультации по методическим вопросам учителя физики Чуждановой Е.Н.;
  • посещение уроков;
  • анализ уроков

Отчет по работе учителя физики Чуждановой Е.Н. за 2011-2012  учебный год

1. Гуманизация физического образования

2. Психологическое сопровождение школьников в обучении физике

3. Использование технологий

а) ИКТ на уроках физики

б) Расширение кругозора физического образования

в) Более глубокое усвоение учебного материала, применение на практике.

г) Разработка электронных приложений к урокам, электронные лабораторные работы.

4. а) Школьный и городской этапы Всероссийской олимпиады по физике среди школьников (Симонов Дмитрий, Грищенко Алексей, Лосева Юлия, Ткачев Артем)

б) Городской детский конкурс научно исследовательских и творческих работ «Первые шаги в науке», посвященных 300-летию со дня рождения М.В. Ломоносова  и городских королевских чтениях (II  место в номинации «Величайшие изобретения в истории человечества – Чужданов Дмитрий, III – место в номинации «Модели 21 века» - Ивашкин Глеб, III- место в номинации «История космонавтики» - Фоминых Евгения, II – место в номинации «М.В. Ломоносов – великий ученый» - Чвикалов Станислав, грамоты за «Волю к победе» - Борисенко Анастасия, Дорохов Владимир, Афанасьева Мария, Русинова Анна, Ковалева Кристина, учитель: Чужданова Е.Н. награждена грамотой за подготовку призеров)

в) Городской детский конкурс на лучшую молодежную научно-техническую разработку по проблемам топливно-энергетического комплекса в номинации «Компьютерные технологии. Компьютерная графика» I место – Ткачев Артем, Супрунов Сергей, Скрылев Эдуард, Учитель: Чужданова Е.Н. награждена грамотой за подготовку призеров)

г) Городская конференция конкурса «Космонавтика» Лепехина Дарья – 2 место , III  место – Алавердов Айдас, Крютченко Ольга в направлении «Космическая биология и медицина»

III место – Зайцев Максим в направлении «Космические аппараты и ракеты- носители»

е) Городской конкурс стендового моделирования (Лобов Илья, Лобов Борис – 1 место).

ж) Участие команды школы в V открытом международном интеллект-турнире «Точка опоры» (сертификаты участников: детям, школу, учителю)

5.Внеклассная работа основана на подготовке учащихся к участию в конкурсах и конференциях

6. Самообразование (Участие работе всероссийского съезда учителей физики МГУ им. М.В. Ломоносова, участие в семинаре – совещании, проведенного в рамках дней партнерского взаимодействия ЮРГТУ(НПИ) с образовательными учреждениями среднего общего образования)

7. Пилотная площадка по апробации УМК Г.Н. Степановой

8. Использование ЭОР на урока физики, курсы академии Ай-ти.

9.  Выступление на МО учителей физики.

10. Аттестация на первую квалификационную категорию:

Открытые уроки: Решение задач по теме «Оптика»

Основное уравнение МКТ.

Электричество в быту.

Разработка урока с использованием ЭОР по УМК Г.Н. Степановой, с закреплением его в базе Ай-ти.

9. Предложения по участию педагогов в ШМО, ГМО, семинарах:

секция

тематика

Ф.И.О. выступающего

предмет

форма

ГМО

 ЕГЭ по биологии. Особенности решения задач по цитогенетике.

Финенко В.А.

биология

Заседание круглого стола ГМО на базе МБОУСОШ № 5

ГМО

Подготовка к внедрению ФГОС 2 поколения на уроках биологии

Финенко В.А.

биология

Выступление на ГМО (август)

Тема работы на 2012-2013 уч. год:

«Интерактивные методы обучения на уроках естественных наук»

НЕДОСТАТКАМИ  В РАБОТЕ  ЯВЛЯЮТСЯ:

  • слабая техническая оснащенность кабинетов;
  • невозможность полноценного проведения всех практических и лабораторных работ из-за отсутствия необходимого оборудования;
  • отсутствие мультимедийного оборудования.

ДОСТИЖЕНИЯМИ ЯВЛЯЮТСЯ:

  • показатели уровня обученности учащихся;
  • рост количества учащихся, выбирающих предметы для проведения итоговой государственной аттестации;
  •  показатели итоговой государственной аттестации;
  • показатели качества знаний; итоговой государственной аттестации;
  • победы учащихся в различных олимпиадах, конкурсах;
  • внедрение новых УМК
  • активное участие учащихся во внеклассных мероприятиях по предмету.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Анализ работы методического объединения учителей естественных наук МБОУ СОШ №5 за 2010 – 2011 учебный год

Школьное методическое объединение естественных дисциплин продолжает работать  над темой: «Повышение познавательной активности учащихся на уроках дисциплин естественного цикла». Учителя пост...

План и анализ работы школьного методического объединения учителей естественно-математического цикла

Предложен один из многих вариантов оформления анализа работы ШМО и планирования работы. Краткий план подготовки к ЕГЭ....

План работы школьного методического объединения учителей естественно-математического цикла на 2015-2016 учебный год

План работы школьного методического объединения учителей естественно-математического цикла на 2015-2016 учебный год...

План работы школьного методического объединения учителей естественно-математического цикла

Методическая тема ШМО: «Повышение качества образовательного процесса через реализацию системно-деятельностного подхода в обучении, воспитании, развитии обучающихся»....

План работы школьного методического объединения учителей естественных наук

В плане работы ШМО  отражены цели, задачи,направления деятельности, формы методической работы....

Анализ работы школьного методического объединения учителей естественного цикла.

В анализе отражены результаты работы  учителей МО естественного цикла:работа учителей над темами самообразования, проведение открытых уроков и внеурочных мероприятий, участие в муниципа...