урок математики в 6 классе "Полёт с числами в галактику"
план-конспект урока по алгебре (6 класс) по теме
Предварительный просмотр:
Урок математики в 6 классе
Учитель: Чугунова Надежда Владимировна
Тема урока: «Полёт с числами в галактику»
Тип урока: изучение нового материала по теме «Сложение чисел с помощью координатной прямой»
Цель урока:
образовательные: научить учащихся складывать числа с помощью координатной прямой, применять правила при выполнении заданий теста, уметь оценивать работу других учащихся.
• развивающие: развивать внимание, логическое мышление, математическую речь; навыки самостоятельной работы, интерес к предмету
• воспитательные: воспитывать патриотизм, доброжелательность, толерантность, объективность, чувство взаимопомощи.
Оборудование: Мел, доска, карточки с цифрами и буквами, разноуровневые карточки с заданиями, презентация, музыка, макет термометра, эпиграф.
План урока:
1.Организационный момент.
2.Устный счёт.
3.Новый материал.
4.Закрепление материала.
5.Итог урока.
1.Организационный. момент. Здравствуйте, ребята, садитесь. Давайте с вами познакомимся. Меня зовут Надежда Владимировна. Я надеюсь, что вы мне поможете сегодня. И мы с вами будем активно работать на уроке. У вас на парте лежат смайлики, которые обозначают разное настроение. Выберите смайлик, который соответствует вашему настроению. Покажите их друг другу. Тема урока «Полёт с числами в галактику». Эпиграф урока «Лучший способ изучить что – либо – это изучить самому.» Д.Пойа. Сегодня у нас с вами необычный урок и пройдет он по-особенному. Мы отправимся в космическое путешествие. Но для этого мы должны пройти этапы подготовки к полёту. 2. Устный счёт. Перед вами задание.На доске зашифровано слово . Чтобы его прочитать нам нужно выполнить данные задания. 1.Вычислите: . 7,2 : 2,4 = 3 П += О · = Е 2. Назовите координаты каждой точки. А(-4)-Х, В(2,5) - А, С(-1,5) -Л, Д(-4) - И. Какое слово мы получили? Кем и когда было сказано это слово? Это слово было сказано Ю.А.Гагариным перед началом полёта. Кто такой Ю.А.Гагарин? А вы помните, когда он совершил свой первый полёт? Сколько лет прошло со времени первого полёта человека в космос? Указом президента Российской Федерации Дмитрием Медведевым 2011 год объявлен годом российской космонавтики. А теперь давайте попробуем решить вот эти примеры. -7+4 -2+(-4) 3.Новый материал. А теперь давайте выясним, как правильно выполнять сложение положительных и отрицательных чисел. На доске координатная прямая. Один ученик выходит и отмечает на ней точку -7. Если мы прибавляем положительное число, то мы отсчитываем 4 шага вправо. Куда перемещается точка А(-7). В точку В(-3). Правильный ответ -3. Решите второй пример. Если прибавляем отрицательное число, то отсчитываем 4 шага влево. Куда перемещается точка А(-2). В точку С(-6). Правильный ответ -6 Как вы решили эти два примера? С помощью чего? Наша новая тема «Сложение чисел с помощью координатной прямой». А теперь давайте вернёмся к этим двум примерам. Любое число от прибавления положительного числа увеличивается. А от прибавления отрицательного уменьшается. А теперь давайте рассмотрим частные случаи. Посмотрите на этот пример, числа -4 и 4 как называются? Давайте их сложим. Получили -4+4=0 Сумма двух противоположных чисел равна нулю. А теперь вспомним свойства нуля. -2+0=0 От прибавления нуля число не изменяется. 4. Закрепление материала. А) Подготовка к полёту продолжается. Сегодня утром, когда вы выходили из дома, кто-нибудь из вас посмотрел на термометр. Какую температуру он у вас показывал? Шкала термометра это тоже координатная прямая. Только направлена она снизу вверх. Числа, стоящие ниже нуля – какие? А выше нуля? А вы знаете что происходит с температурой воздуха при подъёме над землёй? Сейчас поработаем с макетом термометра. Какую сейчас температуру показывает термометр? (-10º). Как при подъёме над землёй изменяется температура воздуха? На каждый километр уменьшается примерно на 6º. Если вы поднялись на 2 км, что произошло с температурой воздуха? А если вы опустились на 1км? Б) Физминутка. Космонавты должны быть физически хорошо подготовлены. Подкрутим винтики у ракеты (массаж пальцев). Встаньте и представьте как высоко мы с вами полетим ( Руки вверх и тянемся на носочках как можно выше). Как хочется взять звезду в руки (сжимаем кулаки и тянемся за звёздами). А как мы справимся с невесомостью ( руки вверх и в стороны, круговые движения телом). Садитесь и закройте крепко глаза. Представьте белый экран. А теперь мысленно закрасьте его в жёлтый цвет потом в зелёный, синий, красный и в свой любимый цвет. В) Следующий этап подготовки. Сложите числа с помощью координатной прямой. У каждого по три карточки разного цвета. Желтая на «3», зелёная на «4», красная на «5». Выберите каждый себе карточку и подпишите её. Всю работу выполняете в карточке. Время (3 минуты). Меняемся карточками с соседом. Берём второй конверт и берём карточку соответствующего цвета. Проверяем, если ответ правильный ставите плюс, если нет – минус. Возьмите каждый свою карточку. У кого стоит плюс, поднимите руку. У кого стоит минус, тем ученикам я могу объяснить ещё раз после урока. Г) Выполнив следующее задание, мы с вами узнаем интересную информацию. У каждого ряда своё задание. Выполняете парами. При необходимости помогаете друг другу. На доске перевёрнутые карточки с числами 06.08.1961. Называя ответы, учитель переворачивает карточки. При выполнении этого задания вы использовали координатную прямую. Давайте ещё раз вспомним. Что происходит с числом, если к нему прибавляем положительное (отрицательное). А вы знаете, какое событие произошло 6 августа 1961 года? 06.08.1961г Герман Степанович Титов совершил суточный полёт вокруг Земли и приземлился вблизи города Красный Кут Саратовской области. Молодцы. Мы справились со всеми испытаниями. И отправляемся в космический полёт. Примите удобное положение в кресле. Возьмитесь за штурвал. Дружно, скажем «Поехали!». (видел старт ракеты) Как ваше самочувствие, голова не кружится, дыхание в норме? Посмотрите в иллюминатор. Как красива наша планета. Возьмите в руку смайлик, который выражает ваше настроение. Как бы полёт не был интересен, но самое приятное это возвращение на родную землю. 3.Итог урока. Спасибо вам за урок, за активную работу. На следующих уроках вы продолжите работу над этой темой . Закрепите дома полученные знания самостоятельно. Пункт 30 стр | На доске Выражения напечатаны на бумаге.. На ватмане нарисована координатная прямая. На карточках с одной стороны координаты, а с другой стороны буквы. Слайд №1 Слайд №2 Примеры записаны на доске. Под каждым примером записать все ответы, названные детьми. На доске координатная прямая. Подчеркнуть правильный ответ. Решаем у доски. Слайд №3 Работа с термометром. Звучит мелодия «Прекрасное далёко». Дифференцированный тест у каждого на парте. Первая часть ГИА. Приложение №1 Взаимопроверка Приложение №2 Приложение №3 Слайд № 4 Слайд №5 Звучит мелодия «Знаете, каким он парнем был» Записано на доске. |
Описание работы:
фамилия, имя, отчество автора: Чугунова Надежда Владимировна
школа: МОУ ООШ с.Тамбовка
преподаваемый предмет; математика
контактный телефон; 6-38-83
e-mail (при наличии); nadia2011@yandex.ru.
краткая аннотация конкурсной работы (образовательная программа, используемая для преподавания данного предмета, тема, класс). «Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел» 6 класс
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок математики «Деление на двузначное число».
Урок математики в 7 классе "Деление на двузначное число" по программе В.В.Воронковой...
Презентация к уроку математики «Деление на двузначное число»
Презентация к уроку математики в 7 классе "Деление на двузначное число". Программа В.В.Воронковой...
презентация к уроку математики "Действия с рациональными числами"
Презентация рассчитана на сопровождение всего урока: от устного счета до решения упражнений на закрепление темы....
Конспект урока математики "Правило умножения смешанного числа на натуральное число"
Данный ресурс содержит краткий конспект и презентацию к уроку математики в 6 классе. ...
урок математики 6 класс "Противоположные числа"
Урок изучения нового материала...
Урок математики 5 класс "Степень числа. Квадрат и куб числа"
Урок математики 5 класс. Тип урока "открытие нового знания". Учащиеся знакомятся с понятиями: степень, квадрат и куб числа....
Урок математики по теме "Степень числа. Квадрат и куб числа", 5 класс
Технологическая карта урока, презентация к уроку...