Конспект - урока "Графики функций"
план-конспект урока по алгебре (9 класс) на тему

Лопухова Наталья Николаевна

 

Современный образовательный процесс немыслим без использования информационно - коммуникационных  технологий в преподавании математики в школе. Одно из направлений использования компьютера на уроках – проведение обобщения по теме с использованием презентации и мультимедийного курса «Открытая Математика 2.6.Функции и графики», который  прекрасно иллюстрирует построение графиков элементарных и более сложных функций и их преобразование. Вашему вниманию предлагается пример использования электронного урока в образовательном процессе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_-_uroka.doc708.5 КБ

Предварительный просмотр:

Лопухова Наталья Николаевна ГБОУ СОШ с. Утёвка  Самарской области Нефтегорского района  

Тема урока: «Графики функций »

Автор работы: учитель математики

Лопухова Наталья Николаевна

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Самарской области средняя общеобразовательная школа «Образовательный центр»  с. Утевка муниципального района Нефтегорский Самарской области.

.

           Современный образовательный процесс немыслим без использования информационно - коммуникационных  технологий в преподавании математики в школе. Одно из направлений использования компьютера на уроках – проведение обобщения по теме с использованием презентации и мультимедийного курса «Открытая Математика 2.6.Функции и графики», который  прекрасно иллюстрирует построение графиков элементарных и более сложных функций и их преобразование. Вашему вниманию предлагается пример использования электронного урока в образовательном процессе.

Разработка урока по теме: «Графики функций ». Изучается в разделе «Квадратичная функция ». На изучение данной темы отводится 2 часа. Данный урок является заключительным. Урок проводится в компьютерном классе, каждый ученик сидит за персональным компьютером, на котором установлен мультимедийный  курс «Открытая Математика 2.6.Функции и графики».

Тип урока – обобщающий.

Цель урока: закрепление, обобщение и систематизация знаний по теме «Графики функций ».

Задачи урока:

1. Обучающие:

  1. Закрепление, обобщение и систематизации знаний полученных  при изучении темы из курса алгебры  9 – го класса - «Графики функций

».

  1.  Применение мультимедийного курса «Открытая Математика 2.6.Функции и графики»  к построению функций графиков вида

 

  1. Выработка умения применять теоретические знания при решении конкретных задач.

           2.Воспитывающие:

  1. Воспитание культуры труда, бережного отношения к оборудованию;
  2. Воспитание аккуратности при выполнении практической работы;
  3. Воспитание  у учащихся мотивации учебной деятельности;
  4.  Воспитание ответственности, целеустремлённости;
  5. Формирование навыков работы в парах;
  6. Выработка принципов взаимоконтроля.

  3. Развивающие:

  1. Развитие мышления, памяти, внимания, умения сопоставлять  и  анализировать, собранности;
  2. Продолжить развитие навыков работы на компьютере; интереса к предметам математика и информатика.

Оборудование к уроку:

  1. Компьютерный класс;
  2. Экран;
  3. Мультимедиапроектор + компьютер;
  4. Мультимедийный курс «Открытая Математика 2.6.Функции и графики»;
  5. Шаблоны:
  6. Цветные карандаши (синий, зелёный, красный, бирюзовый, фиолетовый);
  7. Учебник;
  8. Тетрадь;
  9. Линейка.

Методы работы: фронтальный опрос, практический, индуктивный, проблемно – поисковый метод самостоятельной работы, работа с мультимедийным курсом «Открытая Математика 2.6.Функции и графики».

План урока:

  1. Начальный этап урока:
  1. Организационный момент;
  2. Сообщение темы  урока;
  3. Постановка цели урока;
  4. Устный опрос с использованием презентации;
  1. Основная часть урока:
  1. Выполнение заданий  и их проверка с помощью мультимедийного курса «Открытая Математика 2.6.Функции и графики»;
  2. Закрепление  изученного материала: самостоятельная работа.
  3. Взаимоконтроль с использованием мультимедийного курса «Открытая Математика 2.6.Функции и графики»;
  1. Заключительный  этап урока:
  1. Итог урока;
  2. Домашнее задание.

Ход урока:

1.Начальный этап урока:

1) Организационный момент: проверка готовности учеников к уроку, отмечаем отсутствующих учеников. Дежурные собирают тетради с домашней работой.

2) Тема сегодняшнего урока - «Графики функций  » (приложение 1)

3) Цель урока – формирование навыков построения графиков функций и навыков работы с мультимедийным курсом «Открытая Математика 2.6.Функции и графики».
4) Перейдём к
устным упражнениям.

Обратимся к слайдам 2, 3 (приложение 2, 3)  и ответим на вопросы.

  1. Сформулируйте определение квадратичной функции.
  2. Сформулируйте свойства квадратичной функции :

а) при а>0;

б) при а<0.

3.Как из графика функции можно получить график функции ; график функции ?

4. Как из графика функции  можно получить график функции ?

5. № 95 ( по учебнику).

2. Основная часть урока:

  1. Тренировочные упражнения (приложение 4):

Начинаем работу за персональным  компьютером.

№91 (в, г) – самостоятельно в тетради с последующей проверкой по граферу (использовать шаблон ).

  1. Постройте самостоятельно в тетради график функции  в) (синим цветом), г) (красным цветом) используя шаблон .
  2.  Вспомним, как с помощью графера выполнить эту проверку. Выполняем проверку одновременно с учителем. Сравните свои графики.

№ 93 – самостоятельно с последующей проверкой по граферу.

Ученики в тетрадях строят графики, функций используя шаблон (учитель заранее говорит цвета графиков)

а)  (синим цветом);

б)  (красным цветом).

А потом работают с графером самостоятельно и проверяют свою работу. При необходимости учитель оказывает помощь.

  1. Самостоятельная работа (приложение 5).

Вариант № I.

Вариант № II.

Используя шаблон параболы , постройте график функции.

а) ;       

б);

 в);

г) ;

д) .

а);

б);

в);

г) ;

д) .

а) Ученики строят графики заданными цветами, указанными  на слайде.

б) Меняются тетрадями и проверяют работы, используя  графер. Оценивают сами. Критерий оценки показан на слайде 6 (приложение 6).

Работы собираются учителем.

3.Заключительный  этап урока:

1) Итог урока:

  1. Разбор типичных ошибок, допущенных по ходу самостоятельной работы.
  2. Выставление оценок;
  3. Подводим итог урока: На сегодняшнем уроке мы научились строить графики функций вида , , , с помощью шаблонов и проверять свои графики, используя мультимедийный курс «Открытая Математика 2.6.Функции и графики».

2) Домашнее задание (слайд 7) (приложение 7):

п. 6, №87 (б, в), № 92, № 99  (в, г), № 84, № 85.

Литература:

1.Учебник для 9 класса общеобразовательных учреждений/[Ю.Н. Макарычев, Н.Г. Миндюк, К.И. Нешков, С.Б. Суворова]; под ред. С.А. Теляковского. – 12 – е изд.- М.: Просвещение, 2005г.

2. Поурочное планирование по алгебре: 9 класс: к учебнику Ю.Н. Макарычев, Н. Г. Мидюк, НК.И. Нешков, С.Б. Суворовой «Алгебра. 9класс»/ Т.М. Ерина. – М.: Издательство «Экзамен», 2008г.

3. Мультимедийный курс «Открытая Математика 2.6.Функции и графики». Авторы курса: канд. техн. наук Д.И. Мамонтов и Соровский учитель Р.П. Ушаков. Под редакцией доцента МФТИ, канд. техн. наук Н.Х. Агаханова.

Приложение.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока. ФУНКЦИИ, ИХ СВОЙСТВА И ГРАФИКИ.

Интегрированный урок алгебры и ИКТ. 9 класс...

конспект урока "Функция тангенс, ее график и свойства."

Конспект урока "Функция тангенс. ее график и ее свойства". 10 класс. Это конспект открытого урока на  муниципальном уровне.  Конспект составлен в соответствии с требованиями к уроку в рамках...

Конспект урока "Функции и их графики"

проверка умений распознавать графики различных функций по формуле, умение задавать формулой функцию, заданную графически;  умение в построение  графиков   с различными видами прео...

Конспект урока "Функция y=kx^2, её свойства и график" в 8 классе

Цель урока: закрепление и систематизация теоретического материала.Задачи: образовательная: отработать умения и навыки, применяя теоретические знания при построении графика функции y=kx2   и ...

План-конспект урока "Функция квадратного корня"

На уроке испльзованы различные приемы работы с классом....

Конспект урока "Функция y=a*x^2 и ее график"

Конспект урока "Функция y=a*x^2 и ее график" алгебра 8 класс...