рабочая программа по алгебре 7 класс
рабочая программа (алгебра, 7 класс) по теме

Нежельская Светлана Викторовна

Рабочая программа и развёрнутое тематическое планирование по алгебре 7 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon algebra_7.doc196 КБ

Предварительный просмотр:

Рабочая учебная программа по алгебре

вторая ступень обучения,7 класс.

Срок реализации программы - 2010-2011 учебный год.

Программа  основного   курса   по алгебре  для 7 класса   составлена в соответствии с федеральным компонентом государственного стандарта основного общего образования, на   основе  примерной программы по предмету «Математика», утвержденной Министерством образования РФ, программы  Ю.Н.Макарычева

Макарычев, Ю.Н.Алгебра: учебник для 7 класса общеобразовательных учреждений / Ю. Н. Макарычев, К.И.Нешков, Н. Г.Миндюк, С. Б. Суворова ; под ред. С. А. Теляковского. - М. Просвещение, 2008.

Пояснительная записка

Программа  основного   курса   по алгебре  для 7 класса   составлена в соответствии с федеральным компонентом государственного стандарта основного общего образования, на   основе  примерной программы по предмету «Математика», утвержденной Министерством образования РФ, программы  Ю.Н.Макарычева и  рассчитана на  136 часов (4 часа в неделю).

При реализации рабочей программы используется дополнительный материал в ознакомительном плане - «Раздел для тех, кто хочет знать больше», создавая условия для максимального математического развития учащихся, интересующихся предметом, для совершенствования возможностей и способностей каждого ученика.  Выявление итоговых результатов изучения темы завершается контрольной работой. Контрольные работы составляются с учетом обязательных результатов обучения.  Увеличивается время на повторение, систематизацию и обобщение учебного материала, на достижение опорного уровня, который позволяет ученику с невысоким уровнем математической подготовки адаптироваться к изучению нового материала на следующей ступени обучения.  В целях усиления развивающих функций задач, развития творческой активности учащихся, активизации поисково-познавательной деятельности используются творческие задания, задачи на моделирование, задания практического характера.  В целях развития межпредметных связей, усиления практической направленности предмета включены задачи физического характера, задачи из химии - на определение процентного содержания раствора и другие.

                                                                                                     Цели

Изучение алгебры в 7 классах направлено на достижение следующих целей:

- продолжить овладевать системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования;

- продолжить интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе, свойственных математической деятельности: ясности и точности мысли, критичности мышления, интуиции, логического мышления, элементов алгоритмической культуры, пространственных представлений, способности к преодолению трудностей;

- продолжить формировать представление об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;

- продолжить воспитание культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, играющей особую роль в общественном развитии.

В ходе преподавания алгебры в 7 классах, работы над формированием у учащихся перечисленных в программе знаний и умений, следует обращать внимание на то, чтобы они овладевали умениями общеучебного характера, разнообразными способами деятельности, приобретали опыт:

- планирования и осуществления алгоритмической деятельности, выполнения заданных и конструирования новых алгоритмов;

- решения разнообразных классов задач из различных разделов курса, в том числе задач, требующих поиска пути и способов решения;

- исследовательской деятельности, развития идей, проведения экспериментов, обобщения, постановки и формулирования новых задач;

- ясного, точного, грамотного изложения своих мыслей в устной и письменной речи, использования различных языков математики (словесного, символического, графического), свободного перехода с одного языка на другой для иллюстрации, интерпретации, аргументации и доказательства;

- проведения доказательных рассуждений, аргументации, выдвижения гипотез и их обоснования;

- поиска, систематизации, анализа и классификации информации, использования разнообразных информационных источников, включая учебную и справочную литературу, современные информационные технологии.

                                                                     

                                                                               Требования к уровню подготовки семиклассников

В результате изучения алгебры в 7 классе ученик должен уметь:

- составлять буквенные выражения и формулы по условиям задач, осуществлять в выражениях и формулах числовые подстановки и выполнять соответствующие вычисления, осуществлять подстановку одного выражения в другое; выражать из формул одну переменную через остальные;

- выполнять основные действия со степенями с натуральным показателем, с многочленами; выполнять тождественные преобразования целых выражений; выполнять разложение многочленов на множители;

- решать линейные уравнения и уравнения, сводящиеся к ним, системы двух линейных уравнений,

- решать текстовые задачи алгебраическим методом, интерпретировать полученный результат, проводить отбор решений, исходя из формулировки задачи;

- изображать числа точками на координатной прямой

- определять координаты точки плоскости, строить точки с заданными координатами;

- находить значение функции, заданной формулой, таблицей, графиком по ее аргументу; находить значение аргумента по значению функции, заданной графиком или таблицей;

- описывать свойства изученных функций (y = kx + b, y = kx, y = x2, y = x3) и строить их графики.

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

- выполнения расчётов по формулам, составления формул, выражающих зависимость между реальными величинами; нахождения нужной формулы в справочных материалах

- моделирования практических ситуаций и исследование построенных моделей с использованием аппарата алгебры; описания зависимости между физическими величинами соответствующими формулами при исследовании несложных практических ситуаций;

- интерпретации графиков реальных зависимостей между величинами.

Формы организации учебного процесса:

 индивидуальные, групповые, индивидуально-групповые, фронтальные,

 классные и внеклассные.

Формы контроля: самостоятельная работа, контрольная работа, наблюдение, зачёт, работа по карточке.

Виды организации учебного процесса: самостоятельные работы, контрольные работы, зачёт, выставка.

Рабочая программа составлена в соответствии с требованиями программы автора  Ю.Н.Макарычева   и др. с незначительными изменениями в  изучении содержания материала:

                                               ТЕМА

По программе автора

Фактич.

Контр.работ

1

Повторение курса математики 5-6  классов

1

3

2

    Выражения и их преобразования. Уравнения

24

21

№ 1

3

Функции

14

17

№2

4

Степень с натуральным показателем

15

20

№3

5

Многочлены

20

22

№4

6

Формулы сокращенного умножения

20

22

№5

7

Системы линейных уравнений

17

18

№6

8

Статистические характеристики

-

5

-

9

Повторение

10

8

№7

Итого 136 часов.

                                                                                         

     Содержание программы

Математический язык. Математическая модель (21 ч)

Числовые и алгебраические выражения. Переменная. Допустимое значение переменной. Недопустимое значение перемен- ной. Первые представления о математическом языке и о математической модели. Линейные уравнения с одной переменной. Линейные уравнения как математические модели реальных ситуаций. Координатная прямая, виды промежутков на ней.

Линейная функция (17ч)

Координатная плоскость. Алгоритм отыскания координат точки. Алгоритм построения точки М (а; Ь) в прямоугольной системе координат.

Линейное уравнение с двумя переменными. Решение уравнения ах + bу + с = 0. График уравнения. Алгоритм построения графика уравнения ах + bу + с = 0.

Линейная функция. Независимая переменная (аргумент). Зависимая переменная. График линейной функции. Наибольшее и наименьшее значения линейной функции на заданном промежутке. Возрастание и убывание линейной функции.

Линейная функция у = кх и ее график.

Взаимное расположение графиков линейных функций.

Системы двух линейных уравнений с двумя переменными (18ч) Система уравнений. Решение системы уравнений. Графический метод решения системы уравнений. Метод подстановки. Метод алгебраического сложения.

Системы двух линейных уравнений с двумя переменными как математические модели реальных ситуаций (текстовые задачи).

Степень с натуральным показателем (20 ч)

Степень. Основание степени. Показатель степени. Свойства степени с натуральным показателем. Умножение и деление степеней с одинаковыми показателями. Степень с нулевым показателем.

Одночлены. Операции над одночленами Многочлены. Арифметические операции над многочленами (22ч)

Одночлен. Коэффициент одночлена. Стандартный вид одночлена. Подобные одночлены.

Сложение одночленов. Умножение одночленов. Возведение одночлена в натуральную степень. Деление одночлена на одночлен. Многочлен. Члены многочлена. Двучлен. Трехчлен. Приведение подобных членов многочлена. Стандартный вид многочлена.

Сложение и вычитание многочленов. Умножение многочлена на одночлен. Умножение многочлена на многочлен.

Квадрат суммы и квадрат разности. Разность квадратов. Разность кубов и сумма кубов.

Деление многочлена на одночлен.

Разложение многочленов на множители (22 ч)

Вынесение общего множителя за скобки. Способ группировки. Разложение многочлена на множители с помощью формул сокращенного умножения, комбинации различных приемов. Метод выделения полного квадрата.

Понятие алгебраической дроби. Сокращение алгебраической дроби.

Тождество. Тождественно равные выражения. Тождественные преобразования.

Обобщающее повторение (8 ч + 8 ч.)

                                                                       КОНТРОЛЬ  УРОВНЯ ОБУЧЕННОСТИ

Система контролирующих материалов (основные дидактические единицы)

Контрольная работа № 1  по теме «Выражения и их преобразования. Уравнения»

Контрольная работа № 2  по теме «Функции»

Контрольная работа № 3  по теме «Степень с натуральным показателем»

Контрольная работа № 4  по теме «Многочлены»

Контрольная работа № 5 по теме «Формулы сокращенного умножения»

Контрольная работа № 6 по теме «Системы линейных уравнений»

Итоговая контрольная работа № 7.  

№ урока, дата проведения

Тема урока

Кол-во часов


     Триединые цели

             урока



          Тип урока,

   Методы обучения.



      ЗУН на конец урока

1


Повторение курса математики 5-6  классов

3

 Выявление уровня вычислительных навыков работы с рациональными числами, коррекция знаний, умений, навыков. Привитие интереса к математике.


 Обобщающий.

Фронтальная работа

 Основные понятия,

 изученные

в 5-6 классах, умение

применять на практике

полученные знания.

2


Выражения и их преобразования. Уравнения

21


Числовые выражения

2


 Углубление и систематизация знаний и сведений о числовых выражениях, выполнение практических заданий. Привитие интереса к математике.

Комбинированный

Взаимопроверка

Понятие числового

Выражения, решать

Практические задания.

Выражения с переменными

2

Углубление и систематизация сведений о выражениях с переменными, понятие переменной, значение выражения с переменной, формирование навыков самостоятельного применения полученных знаний.


Комбинированный

Сам. работа

Понятие переменной,

выражения с

переменной, зна-

чения переменной,

 навык

 практического использо-

вания.

Сравнение значений выражений

2

Ознакомление и первичное закрепление понятий «двойное неравенство», «строгое неравенство», «нестрогое неравенство».Формирование умение сравнивать значения выражения,

читать и записывать неравенства.  

Изучение новой темы.

Фронтальная работа

Понятие двойного

неравенства,

 строгого и нестрогого

неравенства,

уметь сравни-

вать значение

 выражения.

Свойства действий над числами

3

Актуализация, воспроизведение изучаемого материала и формирование  умений и навыков в его применении, свойства действий над числами для рациональных выичслений

Комбинированный

Фронтальная работа

Основные понятия

 по теме,

Навык практического

их

применения.

Тождества

1

Ознакомление и первичное закрепление понятий тождественно равные выражения, тождество, тождественные преобразования.

Изучение новой темы.

Взаимопроверка

Понятие тождества,

 тождест-

венные преобразования,

тождественно равные

выражения,

практическое

применение при

решении

упражнений.

Тождественные преобразования выражений

2

Закрепление понятий тождественно равные выражения, тождество, тождественные преобразования, навык тождественных преобразований

Комбинированный

Сам. работа

Понятие тождества,

тождест-

венные преобразования,

тождественно

 равные

выражения,

практическое

применение при

 решении

упражнений.

Уравнение и его корни

1

Систематизация и углубление знаний, повторение понятий уравнение, корень уравнения, понятие равносильные уравнения, свойства равносильности уравнения.

Изучение новой темы.

Фронтальная работа

Понятие уравнения,

корня

Уравнения,

равносильные

уравнения, свойства

равно-

сильности,

 применение

 знаний при

 решении

уравнений.

Линейное уравнение с одной переменной

2










Выработка навыка решения уравнения ax при различных значениях a и b.Формирование навыка решения уравнений с одним неизвестным, путём сведения его к линейному уравнениюс помощью свойств равносильности.

Наблюдение, анализ

Взаимопроверка

Понятие уравнения,

корня

Уравнения, равносильные

уравнения,

свойства равно-

сильности,

применение

 знаний при

решении

уравнений.

Решение задач с помощью уравнений

3

Формирование умения использовать аппарат уравнений как средство для решения текстовых задач, выработка умения решать задачи с помощью уравнения.

Комбинированный

Фронтальная работа

Понятие уравнения,

 корня

Уравнения,

равносильные

уравнения, свойства

 равно-

сильности, применение

 знаний при

решении

уравнений, решать

задачи на

 составление

уравнений.

Уроки обобщения, систематизации и коррекции знаний

2

Обобщение и закрепление изученного материала, решение практических задач, подготовка к контрольной работе.

Обобщающий.

 Сам. работа

Основные понятия

 по темам,

Применение их

при реше-

нии практических

 заданий.

Контрольная работа № 1  по теме «Выражения и их преобразования. Уравнения»


1

Контроль знаний, умений и навыков по изученной теме.

Урок контроля.

3

Функции

17

Понятие функции

2

Формирование понятия функции, способов её задания, умение находить соответствующие значения функции, выполнять практические задания.

Комбинированный

Взаимопроверка

Понятие функции,

способы

Их  задания, уметь

 нахо-

Дить значение

 функции

Вычисление значений функции по формуле

2

Научить для каждого значения аргумента находить соответствующее значение функции и наоборот, выполнять практические задания.

Изучение новой темы.

Фронтальная работа

Понятие функции,

 способы

Их  задания, уметь

 нахо-

Дить значение

функции,

Выполнять практи-

Ческие задания.

График функции

3

Введение понятия «график функции», формирование умения строить график функции и читать его, выполнять практические задания.

Наблюдение, анализ

Сам. работа

Понятие графика

 функции,

Построение графика

Функции, читать его,

решать

Практические задания.

Линейная функция и ее график

2

Ввести понятие линейной функции, строить график линейной функции и читать его, выполнять практические задания.

Наблюдение, анализ

Фронтальная работа

Понятие линейной

функции,

Построение графика

 линей-

Ной функции, читать

 его,

Выполнять практические

Задания по теме.

Прямая пропорциональность







3

Ввести понятие прямой пропорциональности  и строить её график, уметь выполнять практические задания,  работать с графиком, читать его.

Комбинированный

Взаимопроверка

Понятие прямой

 пропор-

Циональности, строить

 её

График, читать его,

 решать

Практические задания.

Взаимное расположение графиков линейных функций

2

Вывести условие пересечения и параллельности графиков двух линейных функций ,закрепить полученные знания и умения, превращая их в навык.

Изучение новой темы.

Взаимопроверка

 Понятие пересечения

И параллельности

графиков,

Выполнять

практические

Задания по построению.

Уроки обобщения, систематизации и коррекции знаний.

2

Обобщение и закрепление изученного материала, решение практических задач, подготовка к контрольной работе.

Обобщающий.

Фронтальная работа

Обобщить изученные

Понятия по теме, приме-

Нять их на практике.

Контрольная работа № 2  по теме «Функции»

1

Контроль знаний, умений и навыков по изученной теме.

Урок контроля.

4

Степень с натуральным показателем

20

Определение степени с натуральным показателем

2

Введение понятия степени с натуральным показателем и формирование умения преобразовывать произведение в степень и степень в произведение, формирование умений выполнять вычисления в  выражениях, содержащих степени.

Изучение новой темы.

Взаимопроверка

Понятие степени

 с нате-

Ральным показателем,

Преобразовывать

 произведе-

ние в степень и степень

 в произведение,

 умение выполнять

 вычисления в  

выражениях,

содержащих степени.

Умножение и деление степеней

3

Ввести правила умножения и деления степеней   с одинаковыми показателями и умения применять эти правила, формировать навыки умножения и деления степеней с одинаковыми основаниями.

Комбинированный

Фронтальная работа

правила умножения

 и деле-

ния степеней   с

 одинаковыми

 показателями и

умения

 применять эти правила,

формировать навыки

умножения и деления

 степеней с

 одинаковыми

основаниями.

Возведение в степень произведения и степени

3

Ввести правила возведения в степень произведения и степени применять эти правила,  формирование навыка применения правил возведения в степень произведения и степени.

Изучение новой Взаимопроверка темы.

правила возведения в

 степень произведения

 и

 степени, применять

 эти

правила,  навыка

применения

 правил возведения в

степень

произведения и   степени.

Одночлен и его стандартный вид

1

Сформировать понятие одночлена и его стандартного вида, решать практические задания.

Наблюдение, анали Сам. работа з


понятие одночлена и

 его стандартного вида,

решать практические

 задания.

Умножение одночленов. Возведение одночлена в степень

2

Формирование умений умножать одночлены, возводить одночлен в степень, формирование навыков умножения одночленов и возведение одночлена в степень.

Комбинированный

Фронтальная работа

Умение умножать

 одночлены,

возводить

 одночлен в степень,

 формирование

 навыков

 умножения одночленов

 и возведение одночлена

в степень.

Функции  и их графики

2

Научить строить график функции и работать с ним, выполнять практические задания.

Изучение новой темы. Взаимопроверка

строить график

функции

 и работать с ним,

выполнять практические

 задания.

Абсолютная погрешность








2

Познакомить с понятием абсолютной и относительной  погрешности научить пользоваться этими понятиями в несложных упражнениях.

Наблюдение, анализ Сам. работа

понятием абсолютной

 и

 относительной

 погрешности,

пользоваться

 этими понятиями

 в несложных

упражнениях.

Относительная погрешность

2

Познакомить с понятием абсолютной и относительной  погрешности научить пользоваться этими понятиями в несложных упражнениях.

Комбинированный

Фронтальная работа

понятием абсолютной

 и

 относительной

 погрешности,

пользоваться

 этими понятиями

 в несложных

упражнениях

Уроки обобщения, систематизации и коррекции знаний

2

Обобщение и закрепление изученного материала, решение практических задач, подготовка к контрольной работе.

Обобщающий.

Взаимопроверка

Обобщить изученные

Понятия по теме,

приме-

Нять их на практике

Контрольная работа № 3  по теме «Степень с натуральным показателем»

1

Контроль знаний, умений и навыков по изученной теме.

Урок контроля.

5

Многочлены

22

Многочлен и его стандартный вид

1

Введение понятия многочлена, стандартного вида многочлена, формирование умения приводить многочлен к стандартному виду.

Наблюдение, анализ

Сам. работа

Понятие многочлена

стандартного вида

 многочлена, умения

приводить многочлен

 к стандартному виду.

Сложение и вычитание многочленов

3

Формирование умений складывать и вычитать многочлены, применять эти преобразования для упрощения выражений, решения уравнений.

Комбинированный

Фронтальная работа

умение складывать

 и вычитать многочлены,

 применять эти

преобразования для

упрощения выражений,

уметь решать

уравнения

Умножение одночлена на многочлен

2

Вывод правила умножения одночлена на многочлен и формирование умений применять это правило, решение уравнений, сводящихся после арифметических операций над входящими в их состав многочленами к уравнению вида ax=b. Решение текстовых задач.

Изучение новой темы.

Взаимопроверка

правила умножения

 одночлена на многочлен

 и умение применять

 это правило, решение

 уравнений, сводящихся

после арифметических

операций над входящими

 в их состав многочленами

 к уравнению вида ax=b,

уметь решать

 текстовые задачи.

Вынесение общего множителя за скобки

4

Формирование умений выносить общий множитель за скобки, и умение применять его при решении уравнений, доказательстве утверждений.

Наблюдение, анализ

Фронтальная работа

умение выносить

 общий множитель

 за скобки, и умение

применять его при

 решении уравнений,

 доказательстве

 утверждений.

Умножение многочлена на многочлен

4

Формирование умножения многочлен на многочлен.

Комбинированный Сам. работа

Умение умножения

 многочлен на многочлен.

Разложение многочлена на множители способом группировки

3

Познакомить с разложением многочлена на множители способом группировки, формирование соответствующего умения.

Изучение новой темы. Сам. работа

Умение разложения

 многочлена на множители

способом группировки,

реализация

соответствующего

 умения.

Доказательство тождеств

2

Вспомнить определение тождества, формировать умение доказывать тождество.

Наблюдение, анализ

Взаимопроверка

определение тождества,

 умение доказывать

 тождество.

Уроки обобщения, систематизации и коррекции знаний.

2

Обобщение и закрепление изученного материала, решение практических задач, подготовка к контрольной работе.

Обобщающий. Фронтальная работа

Обобщить изученные

Понятия по теме, приме-

Нять их на практике

Контрольная работа № 4  по теме «Многочлены»

1

Контроль знаний, умений и навыков по изученной теме.

Урок контроля.

6

Формулы сокращенного умножения

22

Возведение в квадрат суммы и разности двух выражений

2

Вывод формул и первичное закрепление материала, формировать умение использовать формулы квадрата суммы и разности двух одночленов при преобразовании выражений.

Комбинированный

Взаимопроверка

Вывод формул,

 умение использовать

 формулы квадрата

суммы и разности двух

 одночленов при

преобразовании

выражений.

Разложение на множители с помощью квадрата суммы и квадрата разности

2

Формировать умение использовать формулы квадрата суммы и разности двух одночленов при преобразовании выражений, раскладывать многочлен на множители с помощью формул.

Изучение новой темы.

Фронтальная работа

умение использовать

 формулы квадрата

 суммы и разности

двух одночленов

 при преобразовании

выражений,

раскладывать многочлен

на множители с

 помощью формул.

Умножение разности двух выражений на их сумму

2

Вывести формулу (a-b)(a+b)=a2-b2, формировать умение применять эту формулу при умножении многочленов.

Наблюдение, анализ

Взаимопроверка

Вывести формулу

 (a-b)(a+b)=a2-b2,

 умение применять

 эту формулу при

умножении многочленов

Разложение разности квадратов на множители

2

Формирование умений разлагать многочлен на множители с помощью формулы сокращённого умножения, решать практические задания.

Комбинированный

Сам. Работа






умение разлагать

 многочлен на

множители с помощью

 формулы сокращённого

 умножения, решать

 практические задания.

Разложение на множители суммы и разности кубов

2

Ввести в рассмотренные формулы суммы и разности кубов, научить применять эти формулы для разложения многочлена на множители.

Изучение новой темы. Сам. работа

формулы суммы и

разности кубов,

  применять эти формулы

 для разложения

 многочлена на

 множители

Преобразование целого выражения в многочлен

2

Познакомить с понятием целого выражения, научить преобразовывать целое выражение в многочленов, формирование умений разложения многочленов на множители различными способами.

Изучение новой темы. Взаимопроверка

понятие целого

выражения,

 преобразовывать целое

выражение в

многочлен,  умение

 разложения многочленов

 на множители

 различными

 способами.

Применение различных способов для разложения на множители

4

Формирование умений разложения многочлена на множители различными способами, формировать умение применять преобразования целых выражений для доказательств утверждений.

Комбинированный

Фронтальная работа

понятие целого

выражения,

 преобразовывать целое

выражение в

многочлен,  умение

 разложения многочленов

 на множители

 различными

 способами.

Применение преобразований целых выражений

3

Формировать умение применять преобразования целых выражений для доказательств утверждений.

Наблюдение, анализ Взаимопроверка

умение применять

 преобразования

целых

выражений для

 доказательств

 утверждений.

Уроки обобщения, систематизации и коррекции знаний.

2

Обобщение и закрепление изученного материала, решение практических задач, подготовка к контрольной работе.

Обобщающий.

 Сам. работа

Обобщить изученные

Понятия по теме,

 приме-

Нять их на практике

Контрольная работа № 5 по теме «Формулы сокращенного умножения»

1

Контроль знаний, умений и навыков по изученной теме.

Урок контроля.



7

Системы линейных уравнений

18

Линейное уравнение с двумя переменными

2

Ввести понятие линейного уравнения с двумя переменными и его решения, научить выражать из уравнения переменные.

Изучение новой темы. Взаимопроверка

понятие линейного

 уравнения с двумя

 переменными и его

решения,  выражать

из уравнения

 переменные.

График линейного уравнения с двумя переменными

2

Познакомить с понятием графика линейного уравнения с двумя переменными, научить строить график указанного вида.

Комбинированный

Фронтальная работа

 понятием графика

линейного уравнения с

двумя переменными,

 строить график

указанного вида.

Системы линейных уравнений с двумя переменными

2

Ввести понятие системы линейных уравнений с двумя переменными, решения системы, находить решения системы графическим способом.

Изучение новой темы.

Сам. работа

понятие системы

 линейных уравнений

 с двумя переменными,

 решения системы,

 находить решения

 системы графическим

способом.

Способ подстановки

3

Научить решать системы линейных уравнений с двумя переменными способом подстановки.

Комбинированный Взаимопроверка

решать системы

линейных

 уравнений с двумя

 переменными способом

подстановки.

Способ сложения

3

Научить решать системы линейных уравнений с двумя переменными способом сложения.




Изучение новой темы.

решать системы

 линейных

 уравнений с двумя

 переменными

 способом

 сложения.

Решение задач с помощью систем уравнений

3

Познакомить с решением задач с помощью систем уравнений, формировать умение составлять систему уравнений по условию задачи.

Комбинированный

Фронтальная работа

решение задач с

помощью систем

уравнений,

 формировать умение

 составлять систему

уравнений по

 условию задачи.

Уроки обобщения, систематизации и коррекции знаний.

2

Обобщение и закрепление изученного материала, решение практических задач, подготовка к контрольной работе.

Обобщающий. Взаимопроверка

Обобщить изученные

Понятия по теме, приме-

Нять их на практике

Контрольная работа № 6 по теме «Системы линейных уравнений»


1

Контроль знаний, умений и навыков по изученной теме.

Урок контроля.

8

Статистические характеристики

5

Среднее арифметическое, размах и мода

3

Ввести понятие среднее арифметическое, размаха и моды, решать практические задания.

Изучение новой темы. Сам. работа

понятие средне

 арифметическое,

размаха и моды,

 решать практические

 задания.

Медиана, как статистическая характеристика

2

Ввести понятие медианы, как статистической характеристики, решать практические задания.

Комбинированный

Фронтальная работа

понятие медианы,

как статистической

характеристики,

 решать практические

 задания.

9

Повторение

8

Обобщение и закрепление изученного материала, решение практических задач, подготовка к контрольной работе.





Обобщающий.

Фронтальная работа

 

Решение задач

6

Обобщение и закрепление изученного материала, решение практических задач, подготовка к контрольной работе.



Обобщающий. Взаимопроверка

Обобщить изученные

Понятия по теме, приме-

Нять их на практике

Итоговая контрольная работа

1

Контроль знаний, умений и навыков по изученной теме.

Урок контроля.

Заключительный урок

1

Обобщить изученный материал за год в играх.


Обобщающий.

Сам. работа

Обобщить изученные

Понятия по теме, приме-

нять их

                                                    Итого часов

136

                                             

                                                               Учебно – методическое  обеспечение

Учебно – теоретические материалы:

1. Жохов, В. И. Уроки алгебры в 7 классе [Текст] / В. И. Жохов, Г. Д. Карташева.- М:Просвещение, 2008.

2.        Макарычев, Ю. Н. Алгебра: учебник для 7 класса общеобразовательных учреждений
[Текст] / Ю. Н. Макарычев, К. И.Нешков, Н. Г.Миндюк, С. Б. Суворова ; под ред. С. А. Теляковского. - М. Просвещение, 2010.

Звавич, Л. И. Дидактические материалы по алгебре. 7 класс [Текст] / Л. И. Звавич, Л. В. Кузнецова, С. Б. Суворова. - М. : Просвещение, 2010.

Учебно – наглядные материалы:

1) Геометрические тела и фигуры, раздаточный материал, таблицы.

                         


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программапо математике для 5 класса.Разработано в соответствии с ФГОС ООО

Пояснительная записка к рабочей программе по математике. 5 класс. Данная рабочая программа по математике для 5 класса разработана на ФГОС по программе ООО, с учетом требований федерального компонента ...

Рабочая программапо обществознанию для 9 класса

Рабочая программа составлена в соответствии с требованиями ФГОС....

Рабочая программапо немецкому языку для 8 класса

Рабочая программапо немецкому языку для 8 класса к учебнику И.Л. Бим на 2013-2014 учебный год...

Рабочая программапо русскому языку, 10-11 классы (социально-гуманитарный профиль)

Программа рассчитана на 210 учебных часов (10-11 класс): 10 класс-105 часов, 11 класс-105 часов.Рабочая программа для 10-11 классов составлена на основе Федерального компонента государственного ...

Рабочая программапо геометрии, 11 класс

Рабочая программа по геометрии 11 класс составлен в соответствии образовательных государственных стандартов...

Рабочая программапо биологии 6 класс (линейный курс)

Пояснительная записка. Настоящая рабочая программа по биологии разработана как нормативно-правовой документ для организации учебного процесса в 6 классе общеобразовательного учреждения МКОУ СОШ...

Рабочая программапо биологии 6 класс (линейный курс)

Пояснительная записка. Настоящая рабочая программа по биологии разработана как нормативно-правовой документ для организации учебного процесса в 6 классе общеобразовательного учреждения МКОУ СОШ...