открытый интегрированный урок по математике и физике
методическая разработка по алгебре (11 класс) по теме

Опыт данной работы может быть предложен и другим преподавателям, которые могли бы использовать компьютеризацию учебного процесса по различным предметам, интеграцию, особенно таких предметов, как математика, физика, а также начать освоение  технологии выбора, разработки и применения продуктов в учебном процессе для учителей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл master_klass.docx30.77 КБ

Предварительный просмотр:

Мастер-класс по проведению интегративного  урока  математики и физики

Учитель первой категории Галиахметова З.И.

Учитель физики и математики высшей категории:

Геккель Рамзия Мухаматнуровна

Сш №82

Интегрированный урок математики, физики и информационных технологий.

Цель урока:

Систематизация и обобщение знаний по теме " Свойства показательной функции". Умение применять свойства степени для решении физических задач при расчёте сопротивления конденсаторов и индуктивности катушки в  цепи переменного тока.

Формирование мотивации процесса обучения через компьютер.

Цель интеграции математики, физики и информатики.

Совершенствование содержания образования.

Освоение и использование информационных технологий в учебном процессе.

Тип урока: Компьютерная поддержка предмета (алгебра и начала анализа, физики).

Ключевые слова: Доступность восприятия математических расчётов, их проверки в программе Exсel, Взаимосвязь предметов.

Форма работы: индивидуальная, групповая

Приобретаемые навыки.

навыки  применения свойств показательной функции для  решения математических и физических задач при помощи компьютера.

Ход урока

Блок математики

При закреплении или повторении материала обычно активность учащихся снижается, поэтому необходимо активизировать путем введения инновационных методов.

Такие уроки повышают эффективность обучения, создают условия развития творческих способностей обучающихся.         Например, при проведении устного счета я применяю игру «Молчанка». Сигнальные карточки (зеленые и красные) помогают мотивировать обучающихся на активную деятельность и включают обратную связь. Один ученик отвечает, а остальные, если согласны с отвечающим, поднимают зеленую карточку, если нет – красную. За каждый правильный ответ обучающиеся получают оценочный жетон в виде геометрической фигуры - пятиугольник – 5 баллов, а за оперативность – треугольник – 3 балла.

     При закреплении изученной темы или повторении материала       можно использовать игру «Математическое лото». В специальном конверте обучающиеся получают набор карточек. Обычно их больше, чем ответов на большой карте, которая тоже находится в конверте. Обучающийся достает карточку, решает пример и накрывает ею соответствующий ответ. Карточки накладывают лицевой стороной вниз. Если все примеры решены правильно, то обратные стороны составляют условный рисунок. Проходя по рядам, можно легко определить результаты работы. Карточки для лото учащихся  изготавливают на компьютере самостоятельно. За каждый правильный ответ обучающиеся также получают оценочный жетон в виде геометрической фигуры - пятиугольник – 5 баллов, а за оперативность – треугольник – 3 балла. После проведения игры подсчитываем результаты и выставляем оценки, исходя из количества набранных баллов: от 70 до 80 – «удовлетворительно», от 80 до 100 баллов – «хорошо», и от 100 до 110 – «отлично».  

  Блок физики.

Основной задачей образования является  подготовка школьников к жизни во «взрослом мире», показ многообразия духовной сферы, удовлетворения познавательных и нравственных  потребностей на основе координации содержания, конкретизации задач через комплексное взаимодействие предметов.

Я вам постоянно напоминаю, что «Физика- это природоведение + математика», и «Физика-Царица наук, но Слуга физики». Вы знаете, что невозможно решить физическую задачу -не зная математики, и также программа Excel оперирует с математическими функциями и числами.

Сегодня на уроке мы будем решать ряд задач на вычисление емкостного и индуктивного сопротивления в цепи переменного тока, вспомним колебательный контур, для чего он служит.

Вопросы на повторение.

В каком из изученных разделов физики мы говорим о емкостного и индуктивного сопротивления в цепи   переменного тока ? (Электромагнитные колебания и волны.)

Для чего служит колебательный контур?(Для возбуждения электромагнитных колебаний.)

Из каких приборов он состоит? Какими физическими величинами определяется катушка (индуктивностью), конденсатор (ёмкостью)?

Переходим к решению задач.

Перед вами три задачи, которые вы  решаете двумя способами: при помощи карандаша, бумаги, калькулятора; и при помощи компьютера и программы Excel. В конце занятия вы определите, какой способ  эффективнее на ваш взгляд.

При решении задач не забываете свойства степеней, и перевод значений в систему СИ.  Решивший первым задачу поднимает руку- «5», следующие двое- «4», и кто решает последним- просто «удовлетворит» меня своим ответом.

Подведение итога занятия.

Мы можем применять программу Excel для расчета как математических, так и физических задач, тем самым, облегчая себе решение трудоёмких задач. Но вместе с тем умение выводить физические формулы, знание свойств математических функций необходимое условие применения Excel. Взаимосвязь этих трёх предметов : математики, физики, п/о - необходимое условие для получения правильных результатов расчётов.

Особенности роли учителя. Многофункциональность: информатор, консультант, сотрудник творческой лаборатории, контролер.

Технологические особенности: Компьютерный класс - 6 станций, мультимедийное оборудование. Рабочий стол учителя (сервер локальной сети).

Коммуникативные навыки:

Навыки общения в микрогруппе.

Навыки передачи информации

Толерантность

Умение управлять собой, своим темпераментом

Развитие культурного кругозора: Приложение теоретических знаний в реальных задачах

Организация работы

Подготовка учащихся к интегрированию предметов

Подготовка учителя-предметника к грамотному и эффективному применению информационных технологий с учетом особенностей интегрируемого предмета

Опыт данной работы может быть предложен и другим преподавателям, которые могли бы использовать компьютеризацию учебного процесса по различным предметам, интеграцию, особенно таких предметов, как математика, физика, а также начать освоение  технологии выбора, разработки и применения продуктов в учебном процессе для учителей-предметников.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

интегрированный урок по математике и физике

Интегрированный урок по математике и физике по теме "Производная" 10 класс. Расчитан на 2 урока....

Интегрированный урок по математике и физике " Линейная функция и механическое движение"

Применение свойств линейной функции при решение задач на движение...

Интегрированный урок по математике и физике в 7 классе по теме:«Решение физических задач с помощью линейных уравнений»

Математика  настолько универсальна, что при желании может интегрироваться с любым предметом. В каждом уроке математике можно найти связь, с какой либо дисциплиной.Общие задачи интеграции выстроил...

Интегрированный урок по математике и физике «Применение производной в физике и технике»

В статье предложен конспект интегрированного урока по теме «Применение  производной  в  физике и технике», направленного на достижение целей:Обучающих:Повторение, обобщение и систематиз...

Интегрированный урок по математике и физике по теме "Линейная и квадратичные функции в задачах ОГЭ по математике и физике"

Цели урока:Образовательные:Показать связь между физикой и математикой;Обобщить знания по темам "Линейная и квадратичная функции";Применить математические знания, умения и навыки при решении ...

Конспект интегрированного урока по математике и физике "Квадратичная функция в задах ОГЭ по математике и физике"

Представленный урок имеет большое значение как для математики, так и для физики, особенное при подготовке к ОГЭ. В нем показана связь меджу предметами, и как можно использовать знания из математики дл...