Решение задач варианта егэ
презентация к уроку по алгебре (11 класс) по теме

полностью разобраны все задачи с в1 до в14

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл reshene_zadach_varianta_ege.odp264.68 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Решение варианта ЕГЭ по математике В1-В14 В помощь школьнику. Учитель высшей категории Геккель Р.М. СШ №82 г. Казань

Слайд 2

№ задания Содержание задания В 1 Арифметическая задача, решаемая по действиям. В 2 Задание на чтение диаграмм и графиков. В 3 Задание на вычисление площади фигуры,заданной на координатной плоскости или на клетчатой бумаге. В 4 Прикладная задача вычислительного характера. В 5 Задача на решение простейшего уравнения (линейного, квадратного, дробно- рационального,тригонометрического, логарифмического, показательного или иррационального). В 6 Планиметрическая задача (на нахождение углов или длин). В 7 Задача на нахождение значения выражения. В 8 Задание на геометрический и физический смысл производной. В 9 Стереометрическая задача (на нахождение углов, длин). В 10 Практическая задача на нахождение вероятности события. В 11 Стереометрическая задача (на нахождение объема тел). В 12 Прикладная задача физического содержания В13 Текстовая задача В 14 Задание на нахождение наибольшего инаименьшего значений функций на отрезке

Слайд 3

В1. Билет на автобус стоит 15 рублей. Какое максимальное число билетов можно будет купить на 100 рублей после повышения цены билета на 20 %? Решение : Повышение цены увеличивает цену билета на автобус на 20%. Составим пропорцию 15 р.-100% х р.- 120% Цена билета после повышения будет равна х=(15*120)/100=18 р. Максимальное число билетов на 100 рублей можно купить 100/18=5,(5) или 5 билетов.

Слайд 4

В2. На графике показано изменение температуры воздуха на протяжении трёх суток. На оси абцисс отмечается время суток в часах. На оси ординат-значение температуры в градусах. Определите по графику наибольшую температуру воздуха 15 августа. Решение: найдём время по оси абцисс (ОХ) 15 августа с 00:00 до 00:00 16 августа. Затем проводим прямую, параллельно прямой ОХ и пересекающую прямую ОУ. Данная прямая пересекает в точке14 º Т ОТВЕТ: 14 º

Слайд 5

B3. Найдите площадь четырёхугольника, изображённого на клетчатой бумаге с размером клетки 1 см × 1 см (см.рисунок). Ответ дайте в квадратных сантиметрах. Решение: На рисунке изображена трапеция S=((a+b)/2)*h Подставляем значения длин сторон трапеции и высоту (считаем по клеткам). Получаем a=3 b=6 h=4 S=((a+b)/2)*h=((3+6)/2)*4=18 (см 2 ) Ответ: 18 a h b

Слайд 6

В4. Строительная фирма планирует купить 70 м ³ пеноблоков у одного из поставщиков. Цены и условия доставки приведены в таблице. Сколько рублей нужно заплатить за самую дешёвую покупку с доставкой? Решение: Рассчитаем цены для каждого поставщика 1. 2600*70+10000=192000 руб. 2. 2800*70=196 000 руб. Так как поусловию. Если цена товара больше 150 000 руб. то доставка не оплачивается 3. 2700*70=189000 руб. Цена товара меньше 200 000 руб поэтому доплачиваем 8000 руб. Цена товара и доставки 3 поставщика равна 189000+8000=197000 руб. Сравнив полученнные результаты, получаем что самая дешёвая покупка с доставкой равна 192000 руб. Ответ: 192000 рублей.

Слайд 7

В5 . Найдите корень уравнение 3 х-2 =27 Решение: ОДЗ х ⋲ (-∞;+∞) 3 х-2 =27 3 х-2 =3 3 х-2=3 х=3+2 х=5 Ответ: х=5

Слайд 8

В6. В треугольнике АВС угол С равен 90 º, АВ=5, cosA=0,8.Найдите ВС. Решение: соsA=sinB (=0,8) в прямоугольном треугольнике. Применим теорему синусов и найдём сторону АС. АВ/sinA=AC/sinB подставив значения получим 5/1=АС/0,8 АС=4 По теореме Пифагора АВ ² =АС ² +ВС ² => ВС ²=АВ²- АС ²=> ВС ²=5²- 4 ²=25-16=9 => ВС=3 Ответ: ВС=3

Слайд 9

В7. Найти значение выражения sin α , если cos α =0,6 и π<α<2π Решение: По равенству sin 2 α +cos 2 α=1 выразим sin α sin 2 α=1- cos 2 α=1- 0,6 2 =1-0,36=0,64=0,8 2 =>|sinα|=0,8. Рассмотрим знак синуса. По области определения π<α<2π – это 3 и 4 четверти, в которых синус отрицательный. Ответ: sinα=-0,8

Слайд 10

В8. На рисунке изображен график функции y = f (x) , и касательная к нему в точке с абсциссой х 0 . Найдите значение производной функции y = f (x) в точке х 0 . Решение: З начение производной функции y = f (x) в точке х 0 равно тангенсу угла наклона касательной к оси ОХ. Построим ∆ АВС tg α =AB/BC=6/2=3 Ответ:3 В А С α

Слайд 11

В9. Диагональ AC основания правильной четырёхугольной пирамиды SABCD равна 6. Высота пирамиды SO равна 4. Найдите длину бокового ребра SB . Решение: Диагональ AC основания правильной четырёхугольной пирамиды SABCD делится точкой пересечения на две равные части. Поэтому АО=АС/2=6/2=3. Но так как пирамида правильная- в её основании лежит квадрат и диогонали его равны. Поэтому ОВ=АО=3 Рассмотрим ∆B ОS. В нёй боковое ребро SB является гипотенузой. По теореме Пифагора получим:BS ² =OS ² +AO ² => ВS ²=4²+ 3 ²=16+9 =25=> ВS=5 Ответ: 5

Слайд 12

В10. В сборнике билетов по биологии всего 25 билетов, в двух из них встречается вопрос о грибах. На экзамене школьнику достаётся один случайно выбранный билет из этого сборника. Найдите вероятность того, что в этом билете не будет вопроса о грибах . Решение: В 25-2=23 билетах не будет вопроса о грибах. Вероятность этого события равна 23/25=0,92 Ответ: 0,92

Слайд 13

В11. Объём первого цилиндра равен 12 м³. У второго цилиндра высота в три раза больше, а радиус основания в два раза меньше, чем у первого. Найдите объём второго цилиндра (в м³). Решение: Пусть объём первого цилиндра V 1 =S 1 *h 1 = π( R 1 ) 2 *h 1 , объём второго цилиндра V 2 =S 2 *h 2 = π( R 2 ) 2 *h 2. По условию h 2 =3h 1 , а R 2 =R 1 /2. Подставим эти значения в формулу объёма второго цилиндра V 2 = π( R 2 ) 2 *h 2. = π( R 1 /2) 2 *3h 1 => V 2 = (3/4)* π( R 1 ) 2 *h 1 . По условию V 1 = π( R 1 ) 2 *h 1 =12 м³ => V 2 = (3/4)* π( R 1 ) 2 *h 1 =(3/4)*12=9 Ответ: V 2 = 9 м³

Слайд 14

В12. Камень брошен вертикально вверх. Пока камень не упал, высота. На которой он находился описывается формулой h(t)=-5t 2 +18t, где h- высота в метрах, t- время в секундах, прошедшее с момента броска. Сколько секунд камень находился на высоте не менее 9 метров? Решение: Решим квадратное уравнение h(t)=-5t 2 +18t=9 -5t 2 +18t-9=0 D=18 2 -4*(-5)*(-9)=324-180=144=12 2 => t 1 =(-18+12)/(-2*5)=0,6 t 2 =(-18-12)/(-2*5)=3 Первый раз на высоте 9 метров камень оказался на 0,6 сек (когда поднимался) и второй раз -на 3 секунде ( когда падал). Разница 3-0,6=2,4 сек показывает время. Которое находился камень на высоте не менее 9 метров. Ответ: 2,4 сек.

Слайд 15

В 13. Две бригады должны были выполнить заказ за 12 дней. После 8 дней совместной работы первая бригада получила другое задание, поэтому вторая бригада заканчивала выполнение заказа еще 7 дней. За сколько дней могла бы выполнить заказ каждая из бригад, работая отдельно. Р е ш е н и е. Пусть первая бригада выполняет задание за х дней, вторая бригада – за у дней. Примем всю работу за единицу. Тогда 1/х – производительность первой бригады, а 1/у – второй. Так как две бригады должны выполнить заказ за 12 дней, то получим первое уравнение 12(1/х+ 1/у)=1 Из второго условия следует, что вторая бригада работала 15 дней, а первая - только 8 дней. Значит, второе уравнение имеет вид 8/х+15/у=1 Таким образом, имеем систему: 12/x+12y=1 вычтем из второго уравнения первое и получим 8/x+15/y=1 21/у=1 => у=21. Тогда 12/х+12/21=1 => 12/х=3/7 => х=28. О т в е т: за 28 дней выполнит заказ первая бригада, за 21 день – вторая.

Слайд 16

В14. Найдите наибольшее значение функции у= 2cosх+ √ 3*х-( √ 3*π)/3 на отрезке [0; π/2] Решение: Все задачи на нахождение наибольшего ( наименьшего) значения сводятся к нахождению производных, приравнивания их к нулю, нахождению корней полученного уравнения, проверку найденных корней и границ промежутка существования функции на максимум и минимум. 1. Найдём производную функции у Ꞌ =( 2cosх+ √ 3*х-( √ 3*π)/3) Ꞌ=-2sinx+√ 3 2. Прировняем к нулю производную и решим полученное уравнение у Ꞌ = -2sinx+√ 3 =0 =>-2sinx=√ 3 =>sinx=√ 3 /(-2)=-√ 3 /2 => х=arcsin(√ 3 /(-2))- не входит в данный отрезок. 3. Проверяем границы 0 и π/2 f(0)=2cos0+ √ 3*0-( √ 3π)/3 =2*1-( √ 3*π)/3 f( π/2 )= 2cos(π/2)+ √ 3*(π/2)-( √ 3*π)/3=1 Решение: наибольшее значение функции равно 1


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Алгебраический метод решения задач В-9 – элемент решения задач С4

В статье представлено пошаговое решение задач В9 алгебраическим способом. И применение этого способа после выработки алгоритма действий к решению задач С4. Приложена презентация, в которой представлен...

Элементы математической статистики, комбинаторики и теории вероятности. Решение задач из вариантов ЕГЭ.

Элементы математической статистики, комбинаторики и теории вероятности.Решение задач из вариантов ЕГЭ. Презентация для учителей, а так же учеников 9-11 классов....

Вариант решения задачи 23 ЕГЭ по информатике. "Системы логических уравнений".

Рассмотрен вариант решения задачи 23 демоверсии ЕГЭ по информатике. Применяется метод отображения....

Презентация "Решение задач тренировочных вариантов"

Презентация "Решение задач тренировочных вариантов"...