Рабочая программа по алгебре 7 класс
календарно-тематическое планирование по алгебре (7 класс) по теме

Рабочая программа по алгебре в 7 классе разработана на основе Программы общеобразовательных учреждений Алгебра 7-9 класс/ составитель Т.А. Бурмистрова. - М.: Просвещение, 2009г. к учебнику  Алгебра 7 класс  Ю.Н. Макарычев

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rabochaya_programma_po_algebre_7_klass_4_chasa_v_ned.doc310 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 41» г. Белгорода

«Согласовано»

Руководитель МО

__________ /___________./


Протокол № ___ от

«____»__________2012 г.

«Согласовано»

Заместитель директора школы по УВР МБОУ СОШ № 41  г. Белгорода

___________/______________/.


«____»____________2012 г.

«Утверждаю»

Директор МБОУ СОШ №41 г.Белгорода

______________  /___________/.


Приказ №________  от «___»_______________2012 г.

Рабочая программа

по предмету

«Алгебра»

Ельчищева Оксана Викторовна

7 «В» класс

2012 год

 

Пояснительная записка

Рабочая программа по математике для 7 класса разработана в соответствии с требованиями федерального компонента государственного образовательного стандарта основного общего образования по математике на основе Программы общеобразовательных учреждений. Алгебра 7-9 классы / составитель Т.А. Бурмистрова. – М.: Просвещение, 2009. При составлении рабочей программы учтены рекомендации инструктивно-методического письма «О преподавании математики в 2012-2013 учебном году в общеобразовательных учреждениях Белгородской области».

Цели программы:

- овладение системой  математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования;

- интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе, свойственных математической деятельности: ясности и точности мысли, критичности мышления, интуиции, логического мышления, элементов алгоритмической культуры, пространственных представлений, способности к преодолению трудностей;

 - формирование представлений о математических идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;

- воспитание культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, играющей особую роль в общественном развитии.

Задачи программы:

- систематизировать и обобщить сведения о преобразованиях алгебраических выражений и решении уравнений с одной переменной;

- ознакомить учащихся с важнейшими функциональными понятиями и с графиками прямой пропорциональности и линейной функции общего вида;

- выработать умение выполнять действия над степенями с натуральными показателями;

- выработать умение выполнять сложение, вычитание, умножение многочленов и разложение многочленов на множители;

- выработать умение применять формулы сокращенного умножения в преобразованиях целых выражений в многочлены и в разложении многочленов на множители;

- ознакомить учащихся со способом решения систем линейных уравнений с двумя переменными, выработать умение решать системы уравнений и применять их при решении текстовых задач.

Данная программа соответствует авторской программе по алгебре Ю.Н. Макарычева и др. (Программы общеобразовательных учреждений. Алгебра 7-9 классы / составитель Т.А. Бурмистрова. – М.: Просвещение, 2009.)

Для достижения поставленных целей используются следующие компоненты УМК:

Алгебра. 7 класс: учеб. для общеоразоват. учреждений / [Ю.Н. Макарычев, Н.Г. Миндюк, К.И. Нешков, С.Б. Суворова]; под ред. С.А. Теляковского. – М.: Просвещение, 2011.

Распределение часов в рабочей программе по темам следующее:

№ п/п

Тема

Кол-во часов  по авторской программе

Кол-во часов  по рабочей  программе

Выражения, тождества, уравнения

26

26

Функции

18

18

Степень с натуральным показателем

18

18

Многочлены

23

23

Формулы сокращенного умножения

23

23

Системы линейных уравнений

17

17

Повторение

11

15

ИТОГО

136

140

Согласно федеральному базисному учебному плану для образовательных учреждений Российской Федерации на изучение алгебры в 7 классе отводится 136 ч из расчета 4 ч в неделю. В связи с тем, что продолжительность учебного года составляет 35 недель, число уроков на повторение увеличено по сравнению с авторской программой на 4 часа и составляет в целом 15 часов. В календарно-тематическом планировании считаю уместным отнести два урока на повторение курса математики 6 класса в начале учебного года и один урок на проведение вводной контрольной работы. Предусмотрено 10 контрольных работ.

Преобладающие формы организации учебной работы учащихся: фронтальная, индивидуальная, реже групповая. Текущий контроль осуществляется с помощью опросов, самостоятельных и контрольных работ.

Типы учебного занятия:

ИНМ – изучение нового материала

ЗПЗ – закрепление первичных знаний

УКПЗ – урок комплексного применения знаний

УЗ – урок закрепления

ОСЗ – урок обобщения и систематизации знаний

КЗ – контроль знаний

ППМ –  повторение пройденного материала

Требования к уровню подготовки учащихся

Уметь:

- выполнять основные действия со степенями с целыми показателями, с многочленами и с алгебраическими дробями; выполнять разложение многочленов на множители; выполнять тождественные преобразования рациональных выражений;

- решать линейные уравнения и системы уравнений;

- решать текстовые задачи алгебраическим методом, интерпретировать полученный результат, проводить отбор решений, учитывать ограничения целочисленности, диапазона изменения величин;

- применять графические представления при решении уравнений, систем;

- находить значения функций, заданных формулой, таблицей, графиком; решать обратную задачу;

- строить графики изученных функций, описывать их свойства, определять свойства функции по ее графику;

- вычислять средние значения результатов измерений.

Применять полученные знания:

- для выполнения расчетов по формулам, понимая формулу как алгоритм вычисления; для составления формул, выражающих зависимости между реальными величинами; для нахождения нужной формулы в справочных материалах;

- при моделировании практических ситуаций и исследовании построенных моделей (используя аппарат алгебры);

- при интерпретации графиков зависимостей между величинами, переводя на язык функций и исследуя реальные зависимости.

Календарно-тематическое планирование

№ п/п

№ урока в теме

Содержание материала

№ пункта

Тип учебного занятия

Дата проведения

Повторение

План

факт

Повторение курса математики 6-го класса (2 урока)

1

Действия с рациональными числами.

ППМ

1.09

2

Прямая и обратная пропорциональная зависимости. Уравнения.

ППМ

3.09

Глава I. Выражения, тождества, уравнения (26 уроков)

Числовые выражения

п. 1

ИНМ

5.09

Выражения с переменными

п. 2

ИНМ

6.09

Выражения с переменными

п. 2

УЗ

8.09

Сравнение значений выражений

п. 3

ИНМ

10.09

Сравнение значений выражений

п. 3

УЗ

12.09

Свойства действий над числами

п. 4

ИНМ

13.09

Вводная контрольная работа

КЗ

15.09

Урок за счет повторения

Свойства действий над числами

п. 4

УЗ

17.09

Свойства действий над числами

п. 4

УЗ

19.09

Тождества. Тождественные преобразования выражений

п. 5

ИНМ

20.09

Тождества. Тождественные преобразования выражений

п. 5

ЗПЗ

22.09

Тождества. Тождественные преобразования выражений

п. 5

ОСЗ

24.09

Контрольная работа № 1 по теме «Выражения и их преобразования»

КЗ

26.09

Уравнение и его корни.

п.6

ИНМ

27.09

Линейное уравнение с одной переменной

п. 7

ИНМ

29.09

Линейное уравнение с одной переменной

п. 7

ЗПЗ

1.10

Линейное уравнение с одной переменной

п. 7

УЗ

3.10

Решение задач с помощью уравнений

п. 8

ИНМ

4.10

Решение задач с помощью уравнений

п. 8

ЗПЗ

6.10

Решение задач с помощью уравнений

п. 8

УЗ

8.10

Решение задач с помощью уравнений

п. 8

УЗ

10.10

Решение задач с помощью уравнений

п. 8

ОСЗ

11.10

Среднее арифметическое, размах и мода

п. 9

ИНМ

13.10

Среднее арифметическое, размах и мода

п. 9

ЗПЗ

15.10

Среднее арифметическое, размах и мода

п. 9

УЗ

17.10

Медиана как статистическая характеристика

п.10

ИНМ

18.10

Контрольная работа № 2 по теме «Уравнения с одной переменной»

КЗ

20.10

Глава II. Функции (18 уроков)

Что такое функция

п. 12

ИНМ

22.10

Вычисление значений функции по формуле

п. 13

ИНМ

24.10

Вычисление значений функции по формуле

п. 13

УЗ

25.10

График функции

п. 14

ИНМ

27.10

График функции

п. 14

ЗПЗ

5.11

График функции 

п. 14

УЗ

7.11

График функции 

п. 14

УОСЗ

8.11

Прямая пропорциональность и ее график

п. 15

ИНМ

10.11

Прямая пропорциональность и ее график

п. 15

ЗПЗ

12.11

Прямая пропорциональность и ее график

п. 15

УЗ

14.11

Прямая пропорциональность и ее график

п. 15

УКПЗ

15.11

Линейная функция и ее график

п. 16

ИНМ

17.11

Линейная функция и ее график

п. 16

ИНМ

19.11

Линейная функция и ее график

п. 16

УЗ

21.11

Линейная функция и ее график

п. 16

УЗ

22.11

Линейная функция и ее график

п. 16

УКПЗ

24.11

Линейная функция и ее график

п. 16

УОСЗ

26.11

Контрольная работа № 3 по теме «Функция»

КЗ

28.11

Глава III. Степень с натуральным показателем  (18 уроков)

Определение степени с натуральным показателем

п. 18

ИНМ

29.11

Определение степени с натуральным показателем

п. 18

УЗ

1.12

Умножение и деление степеней

п. 19

ИНМ

3.12

Умножение и деление степеней

п. 19

ЗПЗ

5.12

Умножение и деление степеней

п. 19

УЗ

6.12

Умножение и деление степеней

п. 19

УКПЗ

8.12

Возведение в степень произведения и степени

п. 20

ИНМ

10.12

Возведение в степень произведения и степени

п. 20

ЗПЗ

12.12

Возведение в степень произведения и степени.

п. 20

УЗ

13.12

Возведение в степень произведения и степени.

п. 20

УКПЗ

15.12

Одночлен и его стандартный вид

п. 21

ИНМ

17.12

Умножение одночленов. Возведение одночлена в степень

п. 22

ИНМ

19.12

Умножение одночленов. Возведение одночлена в степень

п. 22

ИНМ

20.12

Умножение одночленов. Возведение одночлена в степень

п. 22

УКПЗ

22.12

Функции y=x2  и y=x3 и их графики

п. 23

ИНМ

24.12

Функции y=x2  и y=x3 и их графики

п. 23

ИНМ

26.12

Функции y=x2  и y=x3 и их графики

п. 23

УЗ

29.12

Контрольная работа № 4 по теме «Степень с натуральным показателем»

КЗ

27.12

Глава IV.  Многочлены (23 урока)

Многочлен и его стандартный вид

п. 25

ИНМ

14.01

Многочлен и его стандартный вид

п. 25

УЗ

16.01

Сложение и вычитание многочленов

п. 26

ИНМ

17.01

Сложение и вычитание многочленов

п. 26

УЗ

19.01

Умножение одночлена на многочлен

п. 27

ИНМ

21.01

Умножение одночлена на многочлен

п. 27

ЗПЗ

23.01

Умножение одночлена на многочлен

п. 27

УЗ

24.01

Вынесение общего множителя за скобки

п. 28

ИНМ

26.01

Вынесение общего множителя за скобки

п. 28

ЗПЗ

28.01

Вынесение общего множителя за скобки

п. 28

УЗ

30.01

Вынесение общего множителя за скобки

п. 28

УКПЗ

31.01

Контрольная работа № 5 по теме «Многочлены»

КЗ

2.02

Умножение многочлена на многочлен

п. 29

ИНМ

4.02

Умножение многочлена на многочлен

п. 29

ЗПЗ

6.02

Умножение многочлена на многочлен

п. 29

УЗ

7.02

Умножение многочлена на многочлен

п. 29

УЗ

9.02

Умножение многочлена на многочлен

п. 29

УКПЗ

11.02

Разложение многочлена на множители способом группировки

п. 30

ИНМ

13.02

Разложение многочлена на множители способом группировки

п. 30

ЗПЗ

14.02

Разложение многочлена на множители способом группировки

п. 30

УЗ

16.02

Умножение многочлена на многочлен

п. 29

УЗ

18.02

Умножение многочлена на многочлен

п. 29

УКПЗ

20.02

Контрольная работа № 6 по теме «Произведение многочленов»

КЗ

21.02

Глава V. Формулы сокращенного умножения (23 урока)

Возведение в квадрат и в куб суммы и разности двух выражений

п. 32

ИНМ

25.02

Возведение в квадрат и в куб суммы и разности двух выражений

п. 32

ЗПЗ

27.02

Возведение в квадрат и в куб суммы и разности двух выражений

п. 32

УЗ

28.02

Разложение на множители с помощью формул квадрата суммы и квадрата разности

п. 33

ИНМ

2.03

Разложение на множители с помощью формул квадрата суммы и квадрата разности

п. 33

УЗ

4.03

Разложение на множители с помощью формул квадрата суммы и квадрата разности. Самостоятельная работа

п. 33

УЗ

6.03

Умножение разности двух выражений на их сумму

п. 34

ИНМ

7.03

Умножение разности двух выражений на их сумму

п. 34

УЗ

9.03

Разложение разности квадратов на множители

п. 35

ИНМ

11.03

Разложение разности квадратов на множители

п. 35

УЗ

13.03

Разложение на множители суммы и разности кубов

п. 36

ИНМ

14.03

Разложение на множители суммы и разности кубов

п. 36

УЗ

16.03

Контрольная работа № 7 по теме «Формулы сокращенного умножения»

КЗ

18.03

Преобразование целого выражения в многочлен

п. 37

ИНМ

20.03

Преобразование целого выражения в многочлен

п. 37

ЗПЗ

21.03

Преобразование целого выражения в многочлен

п. 37

УЗ

23.03

Применение различных способов для разложения на множители

п. 38

ИНМ

3.04

Применение различных способов для разложения на множители

п. 38

УЗ

4.04

Применение различных способов для разложения на множители

п. 38

УЗ

6.04

Применение различных способов для разложения на множители

п. 38

УКПЗ

8.04

Применение различных способов для разложения на множители

п. 38

УКПЗ

10.04

Применение различных способов для разложения на множители

п. 38

УКПЗ

11.04

Контрольная работа № 8 по теме «Формулы сокращенного умножения»

КЗ

13.04

Глава VI. Системы линейных уравнений (17 уроков)

Линейное уравнение с двумя переменными

п. 40

ИНМ

15.04

Линейное уравнение с двумя переменными

п. 40

УЗ

17.04

График линейного уравнения с двумя переменными

п. 41

ИНМ

18.04

График линейного уравнения с двумя переменными

п. 41

УЗ

20.04

Системы линейных уравнений с двумя переменными

п. 42

ИНМ

22.04

Системы линейных уравнений с двумя переменными

п. 42

УЗ

24.04

Способ подстановки

п. 43

ИНМ

25.04

Способ подстановки

п. 43

ЗПЗ

27.04

Способ подстановки

п. 43

УЗ

29.04

Способ сложения.

п. 44

ИНМ

2.05

Способ сложения

п. 44

УЗ

4.05

Решение задач с помощью систем уравнений

п. 45

ИНМ

6.05

Решение задач с помощью систем уравнений

п. 45

УЗ

8.05

Решение задач с помощью систем уравнений

п. 45

ИНМ

11.05

Решение задач с помощью систем уравнений

п. 45

УЗ

13.05

Решение задач с помощью систем уравнений

п. 45

ОСЗ

15.04

Контрольная работа № 9 по теме «Системы линейных уравнений»

КЗ

16.05

Повторение (12 уроков)

Выражения, тождества, уравнения

п.1-8

ППМ

18.05

Выражения, тождества, уравнения

п.1-8

ППМ

Функции

п.12-16

ППМ

20.05

Функции

п.12-16

Степень с натуральным показателем

п.18-23

ППМ

22.05

Многочлены

п.25-30

ППМ

Формулы сокращенного умножения

п.32-38

ППМ

23.05

Формулы сокращенного умножения

п.32-38

ППМ

Системы линейных уравнений

п.40-45

ППМ

25.05

Итоговый зачет

КЗ

27.05

Итоговая контрольная работа № 10

КЗ

29.05

Решение задач по темам курса алгебры 7 класса

ОУ

30.05

Содержание программы учебного предмета

Выражения

Числовые выражения с переменными. Простейшие преобразования выражений. Уравнение, корень уравнения. Линейное уравнение с одной переменной. Решение текстовых задач методом составления уравнений. Статистические характеристики.

Функции

Функция, область определения функции. Вычисление значений функции по формуле. График функции. Прямая пропорциональность и ее график. Линейная функция и ее график.

Степень с натуральным показателем

Степень с натуральным показателем и ее свойства. Одночлен. Функции y=x2, y=x3 и их графики.

Многочлены

Многочлен. Сложение, вычитание и умножение многочленов. Разложение многочленов на множители.

Формулы сокращенного умножения

Формулы (a±b)2=a2±2ab+b2 , (a±b)3=a3±3a 2b+3ab 2±b3, (a±b)(a2+ab+b2)=a3±b3. Применение формул сокращенного умножения в преобразованиях выражений.

Системы линейных уравнений

Система уравнений. Решение системы двух линейных уравнений с двумя переменными и его геометрическая интерпретация. Решение текстовых задач методом составления систем уравнений.

Повторение

Формы и средства контроля

Тексты контрольных работ полностью взяты из Программ общеобразовательных учреждений. Алгебра 7-9 классы / составитель Т.А. Бурмистрова. – М. : Просвещение, 2009 (27– 35 страницы).

Тексты разноуровневых самостоятельных работ взяты из пособия «Ершова А. П., Голобородько В.В., Ершова А.С. Самостоятельные и контрольные работы по алгебре и геометрии для 7 класса. – М. : Илекса, 2010».

Контрольные работы

Наименование

Дата проведения

План

Факт

Вводная контрольная работа

15.09

Контрольная работа № 1 «Выражения и их преобразования»

26.09

Контрольная работа № 2 «Уравнения с одной переменной»

20.10

Контрольная работа № 3 «Функция»

28.11

Контрольная работа № 4 «Степень с натуральным показателем»

27.12

Контрольная работа № 5 «Многочлены»

2.02

Контрольная работа № 6 «Произведение многочленов»

21.02

Контрольная работа № 7 «Формулы сокращенного умножения»

18.03

Контрольная работа № 8 «Формулы сокращенного умножения»

13.04

Контрольная работа № 9 «Системы линейных уравнений»

16.05

Контрольная работа № 10 «Итоговая»

29.05

Учебно-методические средства обучения

Алгебра. 7 класс: учеб. для общеоразоват. учреждений / [Ю.Н. Макарычев, Н.Г. Миндюк, К.И. Нешков, С.Б. Суворова]; под ред. С.А. Теляковского. – М.: Просвещение, 2011.

Ершова А. П., Голобородько В.В., Ершова А.С. Самостоятельные и контрольные работы по алгебре и геометрии для 7 класса. – М. : Илекса, 2010.

Дидактические материалы. Алгебра. 7 класс/ [Л.И. Звавич, Л.В. Кузнецова] . – М.:Просвещение,2010

Электронные учебники

1. Математика. 5-11 классы. Решение задач. / В помощь учащимся. – Издательство «Учитель».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по алгебре. 7 класс. Макарычев Ю. Н. Алгебра: учебник для 7 класса общеобразовательных учреждений / Ю. Н. Макарычев, К. И. Нешков, Н. Г. Миндюк, С. Б. Суворова; под ред. С. А. Теляковского. - М.: Просвещение, 2010.

Рабочая программа по алгебре. 7 класс. Макарычев Ю. Н. Алгебра: учебник для 7 класса общеобразовательных учреждений / Ю. Н. Макарычев, К. И. Нешков, Н. Г. Миндюк, С. Б. Суворова; под ред. С. А. Т...

Рабочие программы по алгебре 8 класс,автор Ю.Н.Макарычев под редакцией Теляковского и по алгебре и началам математического анализа 11 класс, под редакцией А.Н.Колмогорова

Рабочая программа по алгебре 8 класс, автор Ю.Н.Макарычев под редакцией С.А.Теляковского на 2012-2013 уч.годРабочая программа по алгебре и началам анализа 11 класс под редакцией А.Н.Колмогорова на 201...

Рабочая программа по алгебре 8-9 классы (базовый уровень) к УМК Алгебра 8. Алгебра 9. Макарычев Ю. Н., Миндюк Н.Г. и др

Содержание рабочей программы: Пояснительная записка. Содержание курса. Тематический план. Ожидаемые результаты. Календарно-тематическое планирование. Рабочая программа составлена на основе: - Феде...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО АЛГЕБРЕ Класс: 8 (базовый уровень)

Тематический план по алгебре  разработан в соответствии с  Примерной программой основного общего образования по математике, с учетом требований федерального компонента государственного...

Аннотация к рабочей программе по математике (алгебре и началам анализа), 11 класс , профильный уровень; рабочая программа по алгебре и началам анализа профильного уровня 11 класс и рабочая программа по алгебре и началам анализа базового уровня 11 класс

Аннотация к рабочей программе по МАТЕМАТИКЕ (алгебре и началам анализа) Класс: 11 .Уровень изучения учебного материала: профильный.Программа по алгебре и началам анализа для 11 класса составлена на ос...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Предмет алгебра Класс 9 Учитель Асессорова Е.М.

    РАБОЧАЯ ПРОГРАММА       Предмет    алгебра      Класс...