Рабочие программы по математике 5, 6 и 9 классы
рабочая программа по алгебре (7 класс) по теме

Овчарова Людмила Васильевна

Рабочие программы по математике

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rabochie_programmy_matematika.rar1.47 МБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Основная общеобразовательная Владимировская  школа»

РАССМОТРЕНО

на заседании МО учителей математики.,физики, информатики

Протокол № _____

От «_26_» _06_2012  г.

Рук. МО _________

             Овчарова Л. В

СОГЛАСОВАНО

Заместитель директора

МБОУ«Основная общеобразовательная   Владимировская школа»

 

_____________________                (подпись)

Шевченко В. Я.

РАССМОТРЕНО

на заседании педагогического совета

Протокол

от «__27» _08   2012 г.

№ __1___

УТВЕРЖДАЮ

Директор МБОУ «Основная общеобразовательная  Владимировская школа»

________________________

(подпись)

Духанина Г. П..

РАБОЧАЯ  ПРОГРАММА

по учебному предмету

« Алгебра»

в 9 классе.

                                     

                                Составитель:   Овчарова Людмила

                                                           Васильевна,

                                                           учитель   математики.

2012г.

                                                              ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа по учебному курсу «Алгебра» для 9 класса (Далее – программа) составлена в соответствии с федеральным компонентом Государственного стандарта общего образования на основе Программы общеобразовательных учреждений. Алгебра 7-9 классы , составитель  Бурмистрова Т. А.- М. Просвещение 2009г.

В ходе освоения содержания курса учащиеся получают возможность:

развить представления о числе и роли вычислений в человеческой практике; сформировать практические навыки выполнения устных, письменных, инструментальных вычислений, развить вычислительную культуру;

овладеть символическим языком алгебры, выработать формально-оперативные алгебраические умения и научиться применять их к решению математических и нематематических задач;

изучить свойства и графики элементарных функций, научиться использовать функционально-графические представления для описания и анализа реальных зависимостей;

развить пространственные представления и изобразительные умения, освоить основные факты и методы планиметрии, познакомиться с простейшими пространственными телами и их свойствами;

развить логическое мышление и речь – умения логически обосновывать суждения, проводить несложные систематизации, приводить примеры и контрпримеры, использовать различные языки математики (словесный, символический, графический) для иллюстрации, интерпретации, аргументации и доказательства;

   Изучение алгебры в 9 классе направлено на достижение следующих целей:

овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования;

интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе: ясность и точность мысли, критичность мышления, интуиция, логическое мышление, элементы алгоритмической культуры, пространственных представлений, способность к преодолению трудностей;

формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;

воспитание культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, понимание значимости математики для научно-технического прогресса.

Основные развивающие и воспитательные цели

 Развитие:

Ясности и точности мысли, критичности мышления, интуиции, логического мышления, элементов алгоритмической культуры, пространственных представлений, способности к преодолению трудностей;

      Математической речи;

      Сенсорной сферы; двигательной моторики;

      Внимания; памяти;

      Навыков само и взаимопроверки.

Формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов.

 Воспитание:

Культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, понимание значимости математики для научно-технического прогресса;

      Волевых качеств;

      Комму

никабельности;

      Ответственности.

Для реализации Рабочей программы используется учебно-методический комплект, включающий:

Алгебра. 9 класс: учеб. для общеобразоват. учреждений / Ю. Н, Макарычев, Н. Г. Миндюк, К. И. Нешков, С. Б. Суворова; под ред. С. А. Теляковского. – 18-е изд. – М.: Просвещение, 2011

Для подготовки к ГИА используются следующие сборники:

Математика. 9-й класс. Подготовка к ГИА-2013: учебно-методическое пособие /Под редакцией Ф.Ф. Лысенко, С.Ю. Кулабухова. – Ростов-на-Дону; Легион-М, 2012

Алгебра: сб. заданий для подготовки к итоговой аттестации в 9 кл. /Л.В. Кузнецова, С.Б. Суворова, Е.А. Бунимович и др. – М.: Просвещение, 2008

Алгебра. 9 класс. Тематические тесты для подготовки к ГИА-2010. Учебно-методическое пособие / Под ред. Ф.Ф. Лысенко. Ростов н/Д.: Легион – М, 2009.

Согласно базисному учебному плану на предмет «Алгебра» в 9 классе отведено 3 часа и в  Программе общеобразовательных учреждений. Алгебра 7-9 классы Составитель Бурмистрова Т. А. М. Просвещение 2009г  также 3 часа в неделю, за год – 102 часа (34 недели).

В рабочей программе внесены следующие изменения:

Название раздела

Количество часов по авторской программе

Внесенные изменения

Количество часов в рабочей программе

Повторение. Решение задач по курсу алгебры 8 класс.

-

+4

4

Квадратичная функция

22

22

Уравнения и неравенства с одной переменной

14

14

Уравнения и неравенства с двумя переменными

17

17

Арифметическая и геометрическая прогрессии

15

15

Элементы комбинаторики и теории вероятностей

13

13

Повторение

21

-4

17

ИТОГО

102

102

 

Из раздела «Повторение»:

4 часа отдано для повторения материала за курс алгебры 8 класса и выполнения входной  контрольной  работы;

В течение года запланировано:

Тестовые работы  - 9 (одна – входная, за курс алгебры 8 класса и 8 - по стержневым линиям курса)

Контрольных работ – 8

В данном классе ведущими методами обучения предмету являются: объяснительно-иллюстративный и репродуктивный и частично-поисковый. На уроках используются элементы следующих технологий: личностно ориентированное обучение,  технологии развивающего обучения, обучение с применением опорных схем, ИКТ.

Формы промежуточной и итоговой аттестации: Промежуточная аттестация проводится в форме тестов, контрольных, самостоятельных работа. Итоговая аттестация предусмотрена в виде ГИА.

В течение года запланировано:

Тестовые работы  - 9 (одна – входная, за курс алгебры 8 класса и 8 - по стержневым линиям курса)

Контрольных работ – 8

Раздел 2. ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ
ПОДГОТОВКИ ВЫПУСКНИКОВ

В результате изучения математики ученик должен     знать/понимать[1]

существо понятия математического доказательства; примеры доказательств;

существо понятия алгоритма; примеры алгоритмов;

как используются математические формулы, уравнения и неравенства; примеры их применения для решения математических и практических задач;

как математически определенные функции могут описывать реальные зависимости; приводить примеры такого описания;

как потребности практики привели математическую науку к необходимости расширения понятия числа;

вероятностный характер многих закономерностей окружающего мира; примеры статистических закономерностей и выводов;

каким образом геометрия возникла из практических задач землемерия;  примеры геометрических объектов и утверждений о них, важных для практики;

смысл идеализации, позволяющей решать задачи реальной действительности математическими методами, примеры ошибок, возникающих при идеализации;

Алгебра

уметь

составлять буквенные выражения и формулы по условиям задач; осуществлять в выражениях и формулах числовые подстановки и выполнять соответствующие вычисления, осуществлять подстановку одного выражения в другое; выражать из формул одну переменную через остальные;

выполнять основные действия со степенями с целыми показателями, с многочленами и с алгебраическими дробями; выполнять разложение многочленов на множители; выполнять тождественные преобразования рациональных выражений;

применять свойства арифметических квадратных корней для вычисления значений и преобразований числовых выражений, содержащих квадратные корни;

решать линейные, квадратные уравнения и рациональные уравнения, сводящиеся к ним, системы двух линейных уравнений и несложные нелинейные системы;

решать линейные и квадратные неравенства с одной переменной и их системы;

решать текстовые задачи алгебраическим методом, интерпретировать полученный результат, проводить отбор решений, исходя из формулировки задачи;

изображать числа точками на координатной прямой;

определять координаты точки плоскости, строить точки с заданными координатами; изображать множество решений линейного неравенства;

распознавать арифметические и геометрические прогрессии; решать задачи с применением формулы общего члена и суммы нескольких первых членов;

находить значения функции, заданной формулой, таблицей, графиком по ее аргументу; находить значение аргумента по значению функции, заданной графиком или таблицей;

определять свойства функции по ее графику; применять графические представления при решении уравнений, систем, неравенств;

описывать свойства изученных функций, строить их графики;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

выполнения расчетов по формулам, составления формул, выражающих зависимости между реальными величинами; нахождения нужной формулы в справочных материалах;

моделирования практических ситуаций и исследовании построенных моделей с использованием аппарата алгебры;

описания зависимостей между физическими величинами соответствующими формулами при исследовании несложных практических ситуаций;

интерпретации графиков реальных зависимостей между величинами;

№ урока

Содержание учебного материала

Количество часов

Дата проведение

Примечание

Подготовка к ГИА

1

Повторение курса алгебры 8 класса

2

Повторение курса алгебры 8 класса

3

Повторение курса алгебры 8 класса

4

Повторение курса алгебры 8 класса

 Входная контрольная работа

Глава I. Квадратичная функция  (22 ч)

      5

Функция.  Область определения и  область значений функции

1

      6

Функция.  Область определения и  область значений функции

1

     7

Функция.  Область определения и  область значений функции

1

     8

Свойства функций

1

     9

Свойства функций

1

     10

Квадратный трехчлен и его корни

1

      11

Квадратный трехчлен и его корни

1

      12

Разложение квадратного трехчлена на множители

1

      13

Разложение квадратного трехчлена на множители. Тестирование

1

     14

Контрольная работа №1 по теме « Функция и ее свойства» « Квадратный трехчлен»

1

      15

Функция v = ах2, ее график и свойства

1

      16

Функция v = ах2, ее график и свойства

1

      17

Графики функций у = ах2 + п и у = а{х - т)2

1

      18

Графики функций у = ах2 + п и у = а{х - т)2

1

      19

Построение графика квадратичной функции

1

    20

Построение графика квадратичной функции

1

     21

Построение графика квадратичной функции

1

     22

 Зачет по теме «Построение графика квадратичной функции»

1

Степенная функция

1

Корень п-й степени

1

Корень п-й степени. Тестирование.

1

Контрольная работа №2 «Квадратичная функция»

1

Уравнения и неравенства с одной переменной(14)

      27

Целое уравнение и его корни

1

     28

Целое уравнение и его корни

1

     29

Целое уравнение и его корни. Тестирование.

1

     30

Дробные рациональные уравнения.

1

      31

Дробные рациональные уравнения.

1

      32

Дробные рациональные уравнения.

1

      33

Дробные рациональные уравнения. Тестирование

1

      33

Решение неравенства  второй степени с одной переменной

1

      34

Решение неравенств  второй степени с одной переменной

1

      35

Решение неравенств второй степени с одной переменной

1

36

Решение неравенств методом интервалов

1

37

Решение неравенств методом интервалов

1

Решение неравенств методом интервалов. Зачет

1

Контрольная работа № 3 «Уравнения  и неравенства с одной переменной»

1

Уравнения и неравенства с двумя переменными ( 17)

Уравнение с двумя переменными и его график

1

Уравнение с двумя переменными и его график

1

Уравнение с двумя переменными и его график

1

Графический способ решения систем уравнений.

1

Графический способ решения систем уравнений.

1

Графический способ решения систем уравнений.Тестирование

1

Решение  систем уравнений второй степени

1

Решение  систем уравнений второй степени

1

Решение  систем уравнений второй степени. Тестирование.

1

Решение задач с помощью систем уравнений второй степени»

1

Решение задач с помощью систем уравнений второй степени»

1

Решение задач с помощью систем уравнений второй степени»

1

Неравенства с двумя переменными и их системы

1

Неравенства с двумя переменными и их системы

1

 Системы неравенства с двумя переменными и их системы

1

 Системы неравенства с двумя переменными и их системы-

1

Контрольная работа № 4 «Системы уравнений  и неравенства с двумя переменными»

1

Глава III. Арифметическая и геометрическая прогрессии  (15 ч)

          Последовательности

1

Определение   арифметической   прогрессии Формула n-го члена арифметической прогрессии

1

Определение   арифметической   прогрессии Формула n-го члена арифметической прогрессии

1

Определение   арифметической   прогрессии Формула n-го члена арифметической прогрессии. Тестирование.

1

Формула суммы п первых членов арифметической прогрессии

1

Формула суммы п первых членов арифметической прогрессии

1

Формула суммы п первых членов арифметической прогрессии

1

Контрольная работа № 5 «Арифметическая прогрессия»

1

Определение   геометрической   прогрессии. Формула n-го  члена  геометрической  прогрессии

1

Определение   геометрической   прогрессии. Формула n-го  члена  геометрической  прогрессии

1

Формула суммы п первых членов геометрической прогрессии.

1

Формула суммы п первых членов геометрической прогрессии. Тестирование.

1

Сумма   бесконечной   геометрической   прогрессии при \g\ < 1

1

Зачет по теме « Прогрессия»

1

Контрольная работа № 6 «Геометрическая прогрессия»

1

Элементы статистики и теории вероятностей (13ч)

Комбинаторные задачи. Перестановки, размещения, сочетания.

1

Комбинаторные задачи. Перестановки, размещения, сочетания.

1

Перестановки

1

Перестановки

1

Размещения

1

Размещения

1

Сочетания

1

Сочетания

1

Относительная частота

1

Относительная частота

1

Вероятность случайного события

1

Вероятность случайного события. Тестирование

1

Вероятность случайного события

1

Контрольная работа № 7 по теме « Элементы комбинаторики и теории вероятноста»

1

ИТОГОВОЕ ПОВТОРЕНИЕ  (13ч)

13

86

Повторение. Преобразование рациональных выражений. Решение систем уравнений

1

87

Повторение. Преобразование рациональных выражений. Решение систем уравнений

1

88

Повторение. Преобразование рациональных выражений. Решение систем уравнений

1

89

Повторение. Степень с рациональным показателем. Функции

1

90

Повторение. Степень с рациональным показателем. Функции

1

91

Повторение. Неравенства и системы неравенств.

1

92

Повторение. Неравенства и системы неравенств.

1

93

Повторение. Неравенства и системы неравенств.

1

94-95

Итоговая контрольная работа №8

2

96

Анализ итоговой контрольной работы

1

97

Повторение. Решение задач по курсу алгебры 7-9-х классов

1

98

Повторение. Решение задач по курсу алгебры 7-9-х классов

1

99

Повторение. Решение задач по курсу алгебры 7-9-х классов

1

100

Повторение. Решение задач по курсу алгебры 7-9-х классов

1

101

Повторение. Решение задач по курсу алгебры 7-9-х классов

1

102

Повторение. Решение задач по курсу алгебры 7-9-х классов

1

Раздел 4. Содержание тем учебной программы

Алгебра 9 класс

Повторение курса алгебры 8 класса – 4 часа

1. Квадратичная функция  (22 ч)

Функция. Свойства функции. Квадратный трехчлен. Разложение квадратного трехчлена на множители. Решение задач путем выделения квадрата двучлена из квадратного трехчлена. Функция y=ax2  + bx + с, её свойства, график. Простейшие преобразования графиков функций. Решение неравенств второй степени с одной переменной. [Решение рациональных неравенств методом интервалов.] Четная и нечетная функции. Функция y=xn, Определение корня n-й степени.  

 Цель – выработать умение строить график  квадратичной функции и применять графические представления для решения неравенств второй степени с одной переменной

. ввести понятие корня n-й степени.  

Знать основные свойства функций, уметь находить промежутки знакопостоянства, возрастания, убывания функций

определение и свойства четной и нечетной функций

Уметь находить область определения и область значений функции, читать график функции

Уметь решать квадратные уравнения, определять знаки корней

Уметь выполнять разложение квадратного трехчлена на множители

Уметь строить график функции у=ах2 , выполнять простейшие преобразования графиков функций

Уметь строить график квадратичной функции, выполнять простейшие преобразования графиков функций

Уметь строить график квадратичной функции» находить по графику нули функции, промежутки, где функция принимает положительные и отрицательные значения.

Уметь построить график функции y=ax2  и применять её свойства. Уметь построить график функции y=ax2  + bx + с и применять её свойства

Уметь находить токи пересечения графика Квадратичной функции с осями координат. Уметь разложить квадратный трёхчлен на множители.

Уметь решать квадратное уравнение.

Уметь решать квадратное неравенство алгебраическим способом. Уметь решать квадратное неравенство с помощью графика квадратичной функции

Уметь решать квадратное неравенство методом интервалов. Уметь находить множество значений квадратичной функции.

Уметь решать неравенство ах2 +вх+с.≥0 на основе свойств квадратичной функции

  

Уметь строить график функции у=хn  , знать свойства степенной функции с натуральным показателем, уметь решать уравнения хn=а при: а) четных и б)нечетных значениях n

Знать определение корня n- й степени, при каких значениях а имеет смысл выражение

Уметь выполнять простейшие преобразования и вычисления выражений, содержащих корни, применяя изученные свойства арифметического корня n-й степени

2. Уравнения и неравенства с одной переменной( 14 часов ч)

Целое уравнение. Дробнорациональное уравнение. Неравенство второй степени с одной переменной . Метод интервалов.

Решение уравнений третьей и четвертой степени с одним неизвестным с помощью разложения на множители и введения вспомогательной переменной.

 Цель  Систематизировать и обобщить сведения о целых и дробно рациональных уравнениях с одной переменной, сформировать умение решать неравенства вида

 ах 2 +bх +с<0 или   ах 2 +bх +с>0, где а≠0

Знать методы решения уравнений:

а) разложение на множители;

б) введение новой переменной;

в)графический способ.

Метод решения неравенств – методом интервалов,

Уметь решать целые уравнения методом введения новой переменной,

уметь решать неравенства вида ах 2 +bх +с<0 или   ах 2 +bх +с>0, где а≠0  с опорой на график квадратичной функции.

Уметь решать неравенства методом интервалов

Уравнения и неравенства с двумя переменными ( 17 часов)

Уравнение с двумя переменными и его график.  Системы уравнений второй степени. Уравнение окружности. Решение задач с помощью систем   уравнения второй степени.  Неравенства с двумя переменными и их системы.

Цель: выработать умение решать простейшие системы , содержащие уравнения второй степени с двумя переменными и текстовые задачи с помощью составления таких  системы.

Уметь решать системы  уравнений с 2 переменными графическим способом

Уметь решать уравнения с 2 переменными способом подстановки и сложения

Уметь решать задачи «на работу», «на движение» и другие составлением систем уравнений. Уметь решать неравенства с двумя переменными и их систем.

  3. Прогрессии  (15ч)

Арифметическая и геометрическая прогрессии. Формулы n-го члена и суммы n первых членов прогрессии.

 Цель – дать понятие об арифметической и геометрической прогрессиях как числовых последовательностях особого вида.

Добиться понимания терминов «член последовательности», «номер члена последовательности», «формула n –го члена арифметической прогрессии»

Знать формулу n –го члена арифметической прогрессии, свойства членов арифметической прогрессии, способы задания арифметической прогрессии

Уметь применять формулу суммы n –первых членов арифметической прогрессии при решении задач

Знать, какая последовательность  является геометрической, уметь выявлять, является ли последовательность геометрической, если да, то находить q

Уметь вычислять любой член геометрической прогрессии по формуле, знать свойства членов геометрической прогрессии

Уметь применять формулу при решении стандартных задач

Уметь применять формулу S=   при решении практических задач

Уметь находить разность арифметической прогрессии

Уметь находить сумму n первых членов арифметической прогрессии. Уметь находить

любой член геометрической прогрессии. Уметь

находить сумму n первых членов геометрической

прогрессии. Уметь решать задачи.

5. Элементы статистики и теории вероятностей (13 ч)

Комбинаторные правила умножения. Перестановки, размещения, сочетания. Относительная частота и вероятность случайного события.

 Цель.

Ознакомить учащихся с понятием перестановки, размещения, сочетания и  соответствующими формулами для подсчета их числа; ввести понятие относительной частоты и вероятности случайного события.

Знать формулы числа перестановок, размещений, сочетаний  и  уметь пользоваться ими.

Уметь пользоваться формулой комбинаторики  при вычислении вероятностей

7. Повторение. Решение задач  (17ч)

Закрепление знаний, умений и навыков, полученных на уроках по данным темам (курс алгебры 9 класса).

ПЕРЕЧЕНЬ УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИХ СРЕДСТВ ОБУЧЕНИЯ

Основная литература:

        Для учителя:

1.Алгебра. 9 класс: учеб. для общеобразоват. учреждений / Ю. Н, Макарычев, Н. Г. Миндюк, К. И. Нешков, С. Б. Суворова; под ред. С. А. Теляковского. – 18-е изд. – М.: Просвещение, 2011

2.Алгебра. 9кл.: поурочные планы по учебнику Ю. Н, Макарычева и др./ авт.-сост. С.П.Ковалева.-Волгоград: учитель, 2005

        

        Для учащихся:

1.Алгебра. 9 класс: учеб. для общеобразоват. учреждений / Ю. Н, Макарычев, Н. Г. Миндюк, К. И. Нешков, С. Б. Суворова; под ред. С. А. Теляковского. – 18-е изд. – М.: Просвещение, 2011

2.Математика. 9-й класс. Подготовка к ГИА-2013: учебно-методическое пособие /Под редакцией Ф.Ф. Лысенко, С.Ю. Кулабухова. – Ростов-на-Дону; Легион-М, 2012

Дополнительная литература:

Алгебра: сб. заданий для подготовки к итоговой аттестации в 9 кл. /Л.В. Кузнецова, С.Б. Суворова, Е.А. Бунимович и др. – М.: Просвещение, 2008

Алгебра. 9 класс. Подготовка к государственной итоговой аттестации-2010: учебно-методическое пособие под редакцией Ф.Ф. Лысенко. – Ростов-на-Дону; «Легион», 2009

Алгебра. 9 класс. Подготовка к ГИА-2010. Учебно-методическое пособие/ Под ред. Ф.Ф. Лысенко. Ростов н/Д.: Легион – М, 2009

Алгебра. 9 класс. Тематические тесты для подготовки к ГИА-2010. Учебно-методическое пособие / Под ред. Ф.Ф. Лысенко. Ростов н/Д.: Легион – М, 2009.

Контрольно-измерительные материалы. Алгебра: 9 класс/ Сост. Л.И. Мартышова. – М.: ВАКО, 2011

Макарычев Ю.Н. Алгебра: элементы статистики и теории вероятностей: учеб. пособие для 7-9 кл./Ю.Н. Макарычев, Н.Г. Миндюк. —  М.: Просвещение 2006

Математика. 9-й класс. Подготовка к ГИА-2013: учебно-методическое пособие /Под редакцией Ф.Ф. Лысенко, С.Ю. Кулабухова. – Ростов-на-Дону; Легион-М, 2012

Электронные пособия:

Виртуальная школа Кирилла и Мефодия. Уроки алгебры 9 класс. ООО «Кирилл и Мефодий», 2004 

Уроки математики с применением информационных технологий 5-10 классы. Методическое пособие с электронным приложением Л. И Горохов М. Планета 2011г

Тестирование online: 5-11 классы http://kokch.kts.ru/cdo/

Педагогическая мастерская. Уроки в Интернет и др http://teacyer.fio.ru

Путеводитель  «В мире науки для школьников»  http://www.uis.ssu.samara.ru

www.lseptembter.ru –Издательский дом «Первое сентября»

Учебно-практическое и учебно-лабораторное оборудование:

Комплект инструментов классных: линейка, транспортир, угольник (300, 600), угольник (450, 450), циркуль



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

рабочая программа по математике 7-9класс

Здесь размещена рабочая программа по математике для 7, 8, 9 классов изучающих математику по УМК Макарычев Ю.Н. и Атанасян Л.С....

Рабочая программа по учебному курсу " Алгебра". 9класс

Рабочая программа включает в себя: пояснительную записку, содержание рабочей программы, требования к уровню подготовки, учебно-методическое и информационное обеспечение курса, календарно-тематич...

Рабочие программы по Физической культуре 1-9классы

материалы для преподавателей Физической культуры...

рабочая программа по математике-9класс

Рабочая  программа по математике для 9 класса составлена на основе следующих документов:1. Программы  общеобразовательных учреждений по алгебре 7–9...

рабочая программа по математике-9класс

Рабочая  программа по математике для 9 класса составлена на основе следующих документов:1. Программы  общеобразовательных учреждений по алгебре 7–9...

рабочая программа по математике в 5-9классах

Рабочая программа по математике в 5-9классах по ФГОС...

Рабочая программа по математике 5-9классы

Данная программа дает учащимся доступные количественные, пространствен­ные, временные и геометрические представления, которые помогут им в дальнейшем включиться в трудовую деятельность; позволяет ...