« Арифметические действия с дробями»
видеоурок по алгебре (6 класс) по теме

Варенко Оксана Валентиновна

Урок математики в 6 классе. Последний в блоке. Проводится в виде путешествия по озеру Байкал. Ученики узнают очень много нового о этом прекрасном озере, но все идет совместно с математикой. Изпользуется презентация к уроку.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Открытый  урок   по математике  

Класс:  6  класс

Тема урока: « Арифметические действия с дробями»

Урок повторения, закрепления материала. Последний в блоке.

Цели урока: 

Повторить смешанные, правильные и неправильные дроби; повторить правила выполнения арифметических действий с  обыкновенными дробями; систематизировать и обобщить ЗУН учащихся по теме “Арифметические действия с дробями”; подготовить учащихся к усвоению правил действий с отрицательными числами;

Учить учащихся совместной деятельности, формировать дисциплинированность, ответственность за дело коллектива; развивать у учащихся внимание, память, логическое мышление при решении различных задач; продолжать развивать самостоятельность и самоконтроль на уроке.

Воспитывать у учащихся интерес к предмету, самостоятельность, чувство товарищества;  воспитывать аккуратную запись в тетради, математическую речь и интерес к предмету. Формировать познавательную активность и широту кругозора.

ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ВОЗМОЖНОСТИ:

повышение уровня математического мышления,

углубление теоретических знаний,

расширение кругозора,

возникновение интереса к математике,

воспитание стремления к совершенствованию своих знаний,

формирование умений коллективного поиска ответов на вопросы,

сплочение коллектива, формирование дружеских, товарищеских отношений

Использовалась дополнительная литература:  Фотографии озера Байкал взяты с сайтов-

 http://        www.lake-baykal/ru/foto2.php  

http://myedge.ru/foto-baykala.php

http:// nature.baikal.ru.php

План урока:

Слайд №1.             Вступление:       Учитель. Этот урок мы проведем в виде необычного путешествия, где нам придется применить свои знания по теме:  “Арифметические действия с дробями”, вспомнить какие бывают дроби, а также применить свои знания к  решению задач.

Слайд №2.    «В мире есть много трудных вещей, но нет ничего труднее, чем четыре действия арифметики».                       БЕДА ДОСТОПОЧТЕННЫЙ

Слайд №3.             Домашняя работа: п. 13-15, №  529, 574,   * 681  (*- для сильных учащихся)

Слайд №4.             Сегодня на уроке мы с вами отправимся в небольшое путешествие. А для того, чтобы узнать,  куда мы поедем вам необходимо расшифровать слово. Для этого расположите числа в порядке возрастания:                   ;   ; ;  ;  ;  .

Итак, наши числа расположились в следующем порядке:   ;     ;   ; ;    ; .

( Решение можно проверить на доске)

Если мы с вами правильно решили это задание, то компьютер покажет нам, какое же слово было зашифровано: итак это-озеро Байкал.

Слайд №5.                  Байкал зовут Байкулем,

Байгюлем и Бэйхаем,

Ему дано немало

Таинственных имён.

Но мы на карте мира

Всегда его узнаем,

На силуэт посмотрим

И скажем: «Это он!»

В преданьях и легендах

Байкал - старик суровый.

А он на самом деле

Задорный, молодой!

            (Цыден - жан Жимбиев).

                Здравствуй, Байкал! – скажите вы,  приехав однажды на его берега в надежде разгадать непостижимую тайну озера. В чем эта тайна? Мало ли на свете красивых озер? А Байкал – единственный. Сколько бы вы не наслышались о его чудесах, пока не увидите сами, вы не узнаете Байкала. Он околдует вас, не отпустит вашу душу, поразит вас хрустальной чистотой вод, стихийностью ветров, неповторимостью ландшафтов.

               А, уехав, вы вдруг почувствуете потребность еще раз услышать шум его прибоя, увидеть необозримую водную ширь, пахнущий просторами воздух. И вы непременно захотите вернуться и будете ждать новой встречи, чтобы сказать ему: «Здравствуй, БАЙКАЛ!» 

2. . Байкал – одно из древнейших озер планеты, его возраст ученые определяют в  несколько  миллионов  лет. Большинство озер живут 10–15 тыс. лет, а затем заполняются осадками и исчезают с лица Земли. На Байкале нет никаких признаков старения, как у многих озер мира.

 Байкал – самое крупное хранилище пресной воды на планете, его объем  превышает объем воды  содержащийся в пяти Великих озерах Северной Америки (Верхнее, Мичиган, Гурон, Эри, Онтарио) вместе взятых.

   

Слайд №6.             Сколько же лет нашему Байкалу и какова его глубина?  Вы сможете  это узнать, если упростите выражения и найдете его значения:

 1 вариант: узнает, каков возраст нашего Байкала   (миллионов лет),

2 вариант: узнает, какова его площадь (тысяч квадратных  километров)

1 вариант

   если а =

2 вариант

   если в =

Слайд №7.

            

Решение:


Решение:


Молодцы!

            Итак,  возраст нашего Байкала составляет 25 миллионов лет.

            Площадь озера -23 тыс. км2

Слайд №8 .               Красив Байкал в любое время года!        
                                  Зимой и летом, осенью — красив!
                                 Не зря старалась матушка-природа,
                                 Все чудеса в одно соединив!
 


Слайд №9.             Зимний Байкал – скульптор. Он сооружает на берегах – монументы из  льдин. Здесь белокаменные птицы,  ледяные волки, лисицы,  драконы и многое другое.  

А как называются эти необычайные  льдины.

   Для того чтобы компьютер нам это сказал необходимо решить задачу:

Слайд №10.             Задача: Необходимо заасфальтировать дорогу до Байкала. Одна бригада асфальтирует в день  км  дороги, а другая, используя более производительную технику, в    раза больше, чем первая.  Начав работу одновременно и продвигаясь на встречу, друг другу, обе бригады заасфальтировали дорогу за 10 дней. Какова была длина этой дороги?

Слайд №11.             1 бригада -  км

                                 2 бригада - ? в  раза больше, чем

Асфальтировали – 10 дней.

Какова была длина этой дороги?

1) (км) асфальтирует 2 бригада

2)   (км) асфальтируют обе бригады за 1 день

3) (км) заасфальтировали за 10 дней

Ответ: 56 км заасфальтировали за 10 дней.

Итак, что же что же это за льдины?

Слайд №12.             Это: сало колобовники,  склянка

Слайд №13.             .В Байкал впадает более 300 рек и речек, из них крупнейшими  являются Селенга, Кичера, Баргузин, Турка.  Со всеми притоками Байкал получает в год 57, 77 км3  воды.

             А какая река вытекает из озера?

Слайд №14.             Ангара-река
                                Острова по ней все лесистые,
                               Острова по ней, чистые,
                               Воды все в смородине,
                              Нет прекраснее моей Родины.
                              Над тобой горят зори алые,
                              Ангара-река — дочь Байкалова.

А, что мы знаем еще о нашей Ангаре.

Слайд №15.             Для  того чтобы узнать о нашей красавице Ангаре, мы с вами должны ответить на вопросы:

Слайд №16            Общая длина Ангары 1779 км. Она вытекает из озера Байкал мощным потоком шириною 1,1 км., глубиной до 1,8-1,9 км. Средний расход воды в истоке около 61 км3 в год. Впадает в Енисей в 83 км выше города Енисейска. Водосборная площадь бассейна Ангары 1 039 000 км2.  Длина Ангары в пределах области 1360 км, водосборная площадь   232 000 км 2 .

 Слайд №17-18.       Исключительность озера  явилась причиной необычайного разнообразия его животного и растительного царств. Открыты еще не все байкальские организмы. Если к 1962 году в нем было обнаружено 1219 видов животных, то к 1978 году их количество увеличилось на 179 — ежегодно в Байкале открывают около 10 новых животных. К 1978 году было описано около 2250 видов организмов — 1398 животных и более 850 растений.

 

Слайд №19.           В озере Байкал живет около 2500 видов и подвидов животных и около 1000  видов растений. Из них  2/3 эндемики.  Эндемики - виды животных  или  растений, встречающиеся  только   в определенном   географическом районе.

Слайд №20.             Назовите,  каких эндемиков вы знаете?

Для ответа на данный вопрос, я предлагаю решить вам уравнения:

Для проверки данных решений необходимо поменяться тетрадями ученикам   (взаимопроверка)

1 вариант

1)  


2)


2 вариант

1)  


2)  

Слайд №21.            

Решение:

1)                      

                                             


2)

Решение:

1)


2)


Слайд №22.  

Что за рыбка-невеличка,

 Меньше вашей рукавички.

 Бледно-розова, нежна

 Студена вода нужна.

 А на солнце рыбка тает,

Рыбьим жиром истекает.

Что за рыбка-иностранка?

 Эта рыбка голомянка! 

Голомянки - живородящие рыбы Байкала.

Голомянки в живой воде в своей естественной среде исключительно красивые рыбы. Они бледно-розового цвета, с отливающими всеми цветами радуги перламутровыми бликами

Слайд №23.             Еще одним из представителей  эндемиков Байкала является  РУЧЕЙНИКИ

               По дну байкальскому,

      По льду байкальскому

      В денечки майские

      На белый свет

      Ползут ручейники,

      Плывут ручейники

      Под солнце красное немало лет.

Слайд №24.         В нашем лесу очень много зверей и растений. А вот для того , чтобы узнать какие звери живут на берегах Байкала мы должны решить примеры  Учащимся предлагаются примеры для счета на применение распределительного закона умножения. Примеры записаны на доске.

Найдите значения выражения:


а)                                                   б)

в)                                               г)

Слайд №25.

Решение: 

а)  

б)

в)

г)

Слайд №26-28.       Давайте вместе с вами назовем всех животных, которые мы видим на фотографиях       

Слайд №29.  Самостоятельная работа учащихся:

Найдите

 а)     от 12                                      9

 б)    от     64                                     56

 в)      от         

 г) 0,4    от   30                                     12

 д)  10%   от 100                                   10

 е) 65%    от         

Слайд № 30-34.

И мы прощаемся с Байкалом, чтобы вновь через какое-то время сказать ему:

«Здравствуй Байкал!»

Лесистых гор полуопалы,

Касанье голубых лекал

И скалы, срезанные валом,

И небо, павшее в Байкал.

И сам он величав и вечен

В гранитной раме вырезной

И весь – до донышка – просвечен,

И весь – до капельки – родной.

Все это, без чего не в силах

Быть далью даль и ширью ширь,

И ты немыслима, Россия,

И ты немыслима, Сибирь.

   

Заключение урока:

Рефлексия. Перед вами находятся листочки с рисунками, на которых я предлагаю вам поставить знак  вашего отношения к проведенному уроку и написать понравился ли вам урок и что в нем вам понравилось.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Обобщающий урок по теме "Арифметические действия с десятичными дробями"

Повторение арифметических действий в ходе расчета стоимости ремонта в квартире....

Помощник по теме "Арифметические действия с десятичными дробями"

Работа содержит теоретический материал по теме "Арифметические действия с десятичными дробями"  в справочник-помощник ученика школ РО....

Арифметические действия с обыкновенными дробями.

Методическая информацияТип урокаПрименение знаний, умений и навыковЦели урока  Обобщить, систематизировать, проверить знания по теме «Арифметические действия с обыкновенными дробями»За...

Урок математики в 5 классе "Арифметические действия с обыкновенными дробями"

Урок был посвящен 65-летию Победы в Великой Отечественной войне...

План-конспект урока математики в 6 классе на тему: "Арифметические действия с дробями"

Урок обобщения материала для 6 класса по теме: "Арифметические действия с дробями". Сюжетный урок по сказке В.Катаева "Цветик-семицветик"....

Открытый урок по математике в 8 классе «Арифметические действия с обыкновенными дробями. Порядок действий. Повторение»

Открытый урок по математике в 8 классе «Арифметические действия с обыкновенными дробями. Порядок действий. Повторение»...