"Арифметические действия с дробями" математика 6 класс
презентация урока для интерактивной доски по математике (6 класс) на тему

Булаева Тамара Геннадьевна

Обобщающий урок.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл arifmeticheskie_deystviya_s_drobyami.rar2.36 МБ

Предварительный просмотр:

МОУ СОШ им. И.С. Кошелева с. Лермонтово

Белинского района Пензенской области.

ТЕМА УРОКА

 

«Арифметические действия с дробями»

 

(6 кл. обобщающий урок)

                                       

  Учитель Булаева Т. Г.

2014 год.

Тема урока: «Арифметические действия с дробями». Слайд№1

Цели урока:

  1. обобщение знания о дробях;
  2. закрепление навыков арифметических действий с дробями;
  3. развитие логического мышления;
  4. воспитание интереса к изучению математики;
  5. расширение кругозора;
  6. привитие интереса к изучению родного края. Слайд№2

ХОД УРОКА

  1.  Оргмомент.

II    Учитель. Сегодня на уроке мы вместе с вами восхитимся глубокими сведениями по теме «Арифметические действия с дробями», вытащим из тайников нашей памяти все ценное по этой теме, потренируем свои головы и расшевелим мозговые извилины, а чтобы вам не было скучно решать и считать, мы сегодня на уроке совершим  с вами небольшую экскурсию по родному краю.

Край родной на век любимый,

Где найдешь еще такой.

Как и положено, чтобы пойти в поход, необходимо собрать рюкзак. А в него мы положим свои знания. Посмотрим, что вы взяли в дорогу.

УСТНЫЙ СЧЕТ.  Слайд№3,4

Задача 1: Маша потеряла 30 бусинок, что составило всех бусинок. Сколько всего было бусинок у Маши?

Задача 2: Первую часть пути в 1020 км путешественник пролетел на самолете, а вторую часть пути – на поезде. Сколько км он проехал на поезде, если этот путь составляет  от пути, который он пролетел на самолете?

(Учащиеся повторяют правила, как найти дробь от числа, и число по значению его дроби).

Учитель. Молодцы! Ничего не забыли. А теперь в путь. В дороге я буду у вас руководителем группы, а моим помощником ученица 8 класса Бурчалкина Анна. Она вам будет помогать в затруднительных ситуациях.

Как в любом походе мы должны составить карту местности, маршрута. Откуда будем держать путь. Класс разбивается на пары. Каждая пара получает геометрические фигуры, из которых должны составить прямоугольник. Слайд№5

 

(Уч-ся собирают прямоугольники, на которых изображен пруд) 

Учитель. Давайте прочитаем название этого пруда. Вам необходимо решить эти примеры, каждому ответу  соответствует буква. Расставьте буквы по своим местам, и у вас получится название этого пруда. Слайд№6

(Ученики решают примеры и узнают название этого пруда)

Учитель. Откуда произошло это название, вам расскажет моя помощница.

Ученица. Средний пруд – расположен в овраге за домом ключника. Он был устроен в 1882г. Раньше на этом месте росли ветлы.

Учитель.  Какие еще рядом расположены пруды?

Слайд№7

(Ученики говорят о Барском и Большом прудах) 

Ученица: Барский пруд назван так потому, что находится возле входа на барскую усадьбу. Большой пруд (или нижний) сооружен в русле речки Марарайки, в результате постройки плотины. По площади он больше всех прудов и потому получил такое название.

Учитель: Вот от этих прудов мы и отправимся в поход. На нашем пути встречается преграда. Необходимо ее преодолеть, исправив ошибки в примерах. Слайд№8

Учитель. Ну, вот и пришли на место привала. Давайте отгадаем, как оно называется. Здесь зашифровано начало этого названия. Отгадав его, вы мне назовете само место.

Как называется это место? На какой речке оно находится? Слайд№9

(Учащиеся выполняют задания и отвечают на вопросы учителя)  

Слайд№10 Ученица. Марарайка – правый приток Большого Чембара, бассейн Вороны, Хопра. Упоминается в документах под 1701 годом как Мирорайка, документах государственного межевания 1782 года – Марарайка. Предполагают название реки с мордовского означает «Мараева река». Протекала по оврагу вдоль всего села от Долгой рощи, где брала начало.

Учитель.  После длительного похода требуется привал (физкультминутка, зарядка для глаз).

Учитель. А теперь немного поиграем. Проведем небольшую эстафету. Класс делится на две команды. Кто быстрее и без ошибок заполнит пустые клеточки.

Учитель. На таком историческом месте хочется услышать стихи М. Ю. Лермонтова.

 (Учащиеся читают стихи М. Лермонтова)

Учитель.  Мы совершили путешествие по окрестностям с. Лермонтова, полюбовались красотами природы, узнали, произошли эти пруды и их названия, повторили все арифметические действия с дробями. В результате мы должны подвести итог нашей работы.

(Самостоятельная работа на компьютере 5-8 мин.  Для работы используется электронное учебное пособие «Интерактивная математика 5-11 кл.»). Если у кого возникнут проблемы,

то ученикам помогает Бурчалкина А..

Учитель.  Подведем итог нашего урока. Каждый из вас получил оценку за самостоятельную работу и работу на уроке. А также каждый сделает вывод, что надо знать свой край. Ведь недаром говорится  «Человек, если дома не любит, не полюбит и страну»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок математики в 5 классе на тему "Законы арифметических действий"

Разработка урока по математике в 5 классе "Законы арифметических действий" включает в себя текстовый файл и презентацию к уроку.На этом уроке повторяется переместительный и сочетательный законы, вводи...

Урок математики в 8 классе на тему: "Порядок действий в примерах имеющих два- три арифметических действия".

Интегрированный урок в 8 классе. На этом уроке осуществляется связь с уроком географии. Цель данного урока обобщить и систематизировать знания учащихся при решении примеров имеющих два-три арифметичес...

Урок математики на тему:"Проверка арифметических действий" в 7 классе для учащихся коррекционной школы VIII вида

Данная разработка представляет собой текстовый материал, (игру) для учащихся 7 класса...

Урок математики в 8 классе на тему: "Порядок действий в примерах имеющих два-три арифметических действия"

 Цель обобщить и систематизировать знания, умения, навыки учащихся при решении примеров имеющих два-три арифметических действия; развивать вычислительные навыки....

Арифметические выражения и их характеристики. Арифметические действия. Арифметическая задача

Нельзя понять науку «физика» не видя различия и предназначение наук «арифметика», «алгебра», «математика». На логике познания различия и общности этих н...