Открытый урок по математике в 6 классе "Распределительное свойство умножения"
методическая разработка по алгебре (6 класс) на тему

Азарова Ольга Евгеньевна

Урок с прмененем ИКТ.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon urok_aoe.doc240.5 КБ
Файл 6kl-raspred_sv_2.rar2.91 МБ

Предварительный просмотр:

Урок математики в 6-м классе по теме:

 " Распределительное свойство умножения"

Азарова О.Е., учитель математики ВК МБОУ СОШ №9

Цели:

повторение пройденного материала, осознанное усвоение темы, приобретение навыков рациональных вычислений;

 воспитание ответственности, внимания, тренировка памяти;

 развитие  логического и творческого мышления учащихся.

Задачи:

организовать деятельность учащихся по открытию нового знания и его применению при решении задач;

развивать ключевую компетенцию: умение решать практические задачи;

вызвать интерес к занятию, придать ему проблемно-творческий характер, что отвечает личностным интересам и потребностям учащихся;

развивать у учащихся потребность в творческой деятельности, в самовыражении через различные виды работы.

Оборудование: мультимедийный проектор, экран, карточки для самостоятельной работы.

Ход урока:

1) Орг. Момент.

Вступительное слово учителя.

Решение задач – это искусство, подобно плаванью, катанию на коньках или танцам, научиться ему можно. Решение любой достаточно трудной задачи требует напряженного труда, воспитывает волю, упорство, развивает любознательность. Это очень нужные качества в жизни человека, ведь даже в пословице говориться: «Ум без догадки гроша не стоит».

2)Слайд №1
Тема урока:  «Распределительное свойство умножения.»

3)Повторение.

Устный счет. Слайд №2

4)Изучение новой темы.

Слайды №3,№4,№5,№6,№7,№8.
Рассмотрим четыре случая применения распределительного свойства умножения. Вы научитесь не только применять это свойство, но и сами видеть те ситуации, где его надо использовать.

Первый случай.
Учащиеся поясняют, как можно, используя распределительное свойство умножения, сумму нескольких слагаемых умножить на число.
1)(3/8+1/4)х16=3/8х16+1/4х16=3х2+1х4=6+4=10
2)(3/7+2/3+8/21)х21=3/7х21+2/3х21+8/21х21=3х3+2х7+8=9+14+8=31

Второй случай
Аналогично поясняется второй случай: умножение разности на число.
(4/5 – 1/3)х15=4/5х15 – 1/3х15=4х3 – 1х5=12 – 5=7

Третий случай.
Учитель предлагает учащимся умножить смешанное число на натуральное, применяя распределительное свойство.
3 1/14х7=(3+1/14)х7=3х7+1/2=21+1/2 =21 ½

Четвертый случай.
Применение распределительного свойства умножения: вынесение за скобки общего множителя.
1)5 3/8х2/7+1 5/8х2/7=2/7х(5 3/8+1 5/8)=2/7х7=2;
2)3/8а+1/4а=(3/8+1/4)а=5/8а;
3)14/15
х – 2/15х=12/15х=4/5х.

5)Закрепление(решаем у доски) слайд № 9:

6)Работа в группах: слайд № 10:

6) Проверяем результаты: слайд № 11:

1;3 ряд

2 ряд

62

26

53

18

36

16

7) Решим уравнение (у доски): слайд № 12:

8) Задача. (Ученик  у доски). Слайд  №13: Предельный возраст жизни березы и ольхи 150 лет. Сосна живет в раза дольше березы, ель в раза дольше, чем сосна, а мамонтовое дерево в 5 раз дольше ели. Определите предельный возраст жизни сосны, ели и мамонтового дерева.

9)Физкультминутка. Слайд  №14,15

10)Самостоятельная работа по вариантам Слайд  №16

В а р и а н т 1.

В а р и а н т 1.

2.  Решите  уравнение:  .

В а р и а н т 2.

2.  Решите  уравнение:  .

11) Домашнее задание. Слайд №17
№ 569(в, г); 573, 540(б,в).

12) Подведение итогов урока.

-Сегодня мы с вами работали фронтально (все вместе), парами, а также самостоятельно.

В а р и а н т 1.

1.   Найдите  значение  выражений:


В а р и а н т 2.

1.   Найдите  значение  выражений:


В а р и а н т 1.


3.   Найдите  значение  выражения:

     ,  если  

 

4.  Доп. Докажите,  что  значение  выражения

      не  зависит  

    от  значения  т.

В а р и а н т 2.


3.   Найдите  значение  выражения:

     ,  если  .

4.  Доп. Докажите,  что  значение  выражения

       не  зависит  

     от  значения  а.

В а р и а н т 1.


3.   Найдите  значение  выражения:

     ,  если  

 

4.  Доп. Докажите,  что  значение  выражения

      не  зависит  

    от  значения  т.

В а р и а н т 2.


3.   Найдите  значение  выражения:

     ,  если  .

4.  Доп. Докажите,  что  значение  выражения

       не  зависит  

     от  значения  а.

В а р и а н т 1.


3.   Найдите  значение  выражения:

     ,  если  

 

4.  Доп. Докажите,  что  значение  выражения

      не  зависит  

    от  значения  т.

В а р и а н т 2.


3.   Найдите  значение  выражения:

     ,  если  .

4.  Доп. Докажите,  что  значение  выражения

       не  зависит  

     от  значения  а.

В а р и а н т 1.


3.   Найдите  значение  выражения:

     ,  если  

 

4.  Доп. Докажите,  что  значение  выражения

      не  зависит  

    от  значения  т.

В а р и а н т 2.


3.   Найдите  значение  выражения:

     ,  если  .

4.  Доп. Докажите,  что  значение  выражения

       не  зависит  

     от  значения  а.



Подписи к слайдам:

Цели: повторение пройденного материала, осознанное усвоение темы, приобретение навыков рациональных вычислений; воспитание ответственности, внимания, тренировка памяти; развитие логического и творческого мышления учащихся.
ПРИМЕНЕНИЕ РАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНОГОСВОЙСТВАУМНОЖЕНИЯ
2
1
3
6
14
5
Х
25
28
5
1
3
Х
3
4
5
2
3
Х
27
34
21
5
Х
15
7
6
5
7
Х
7
Х
6
2
3
;
1
2
4
Х
3
Х
1
Рассмотрим четыре случая применения распределительного свойства умножения. Вы научитесь не только применять это свойство, но и сами увидите те ситуации, где его надо использовать.
Основные формулы:
(а + b)c = aс + bc(а - b)c = aс – bcaс + bc = (а + b)c
3
8
+
1
4
(
)
х
16
=
3
8
Х
16
+
1
4
Х
16 = 6+4=10
3
7
(
+
2
3
)
+
8
21
Х
21
=
9 + 14 + 8 = 31
Чтобы умножить число на сумму двух или нескольких чисел, надо умножить его на каждое из слагаемых, и результаты сложить.
(
4
5
-
1
3
)
Х
15
=
4
5
Х
15
-
1
3
Х
15
=
12–5=7
Чтобы умножить число на разность чисел, надо умножить его сначала на уменьшаемое, затем на вычитаемое и от первого результата отнять второй.
3
1
14
Х
7
=
(
3
+
1
14
)
Х
7
= 21+
1
2
=
21
1
2
Чтобы умножить число на смешанную дробь, надо эту дробь представить в виде суммы целой и дробной части, а затем применить правило умножения суммы на число.
5
3
8
Х
2
7
+
1
5
8
2
+
7
=
2
7
Х
(
5
3
8
Х
1
5
8
)
=
2
7
Х
7
=
2
3
8
а
+
1
4
а
=
(
3
8
+
1
4
)
а
=
5
8
а
В данном случае необходимо вынести общий множитель за скобку.
Закрепление:
ПРОВЕРЯЕМ РЕЗУЛЬТАТЫ:
1; 3 ряд
2 ряд
62
26
53
18
36
16
Решите задачу:
Предельный возраст жизни березы и ольхи 150 лет. Сосна живет в 3 4\5 раза дольше березы, ель в 2 2\19 раза дольше, чем сосна, а мамонтовое дерево в 5 раз дольше ели. Определите предельный возраст жизни сосны, ели и мамонтового дерева.
Вариант № 1
Вариант №2

№ 569(в, г); 573, 540(б,в).
СПАСИБО ЗА УРОК !

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытый урок по математике на тему: "Таблица умножения числа 3. Закрепление изученного". 3 класс.

Открытый урок по математике на тему: "Таблица умножения числа 3. Закрепление изученного", 3 класс....

Открытый урок по математике в 5 классе "Умножение натуральных чисел и его свойства"

Урок сказка  путешествие  "Умножение натуральных чисел и его свойства"  5 класс  Н.Я. Виленкин...

Презентация к открытому уроку на тему "Применение распределительного свойства умножения"

Цель урока: отработать умение применять распределительное свойство умножения при:1.Упрощении выражений;2.При решении уравнений;3.При решении задач;Задача: научиться рациональным приемам счета....

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ОТКРЫТОГО УРОКА В 5 КЛАССЕ ПО ТЕМЕ: Умножение натуральных чисел. Свойства умножения.

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА  ОТКРЫТОГО УРОКА В 5 КЛАССЕ ПО ТЕМЕ: Умножение натуральных чисел. Свойства умножения....

Открытый урок по математике в 6 классе по теме: «Свойства умножения рациональных чисел».

Повторить определение коэффициента, раскрытие скобок с помощью распределительного свойства умножения и правил раскрытия скобок, приведение подобных слагаемых, вынесение общего множителя за скобки....

Открытый урок по математике в 9 классе "Умножение и деление чисел, полученных при измерении, на однозначное число"

Открытый урок по математике "Умножение и деление чисел, полученных при измерении, на однозначное число"...