Открытый урок по математике в 6 классе по теме: «Свойства умножения рациональных чисел».
план-конспект урока по математике (6 класс)

Биктеева Милана Николаевна

Повторить определение коэффициента, раскрытие скобок с помощью распределительного свойства умножения и правил раскрытия скобок, приведение подобных слагаемых, вынесение общего множителя за скобки.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Открытый урок по математике в 6 «Г» классе

по теме: «Свойства умножения рациональных чисел».

Цель урока: Обобщить и систематизировать знания учащихся по теме: «Свойства умножения рациональных чисел».

Задачи урока:

Образовательная: повторить определение коэффициента, раскрытие скобок с помощью распределительного свойства умножения и правил раскрытия скобок, приведение подобных слагаемых, вынесение общего множителя за скобки.

Развивающая: создать условия для развития навыков самостоятельной работы, самоконтроля и самооценки, развития интеллектуальных качеств: внимания, воображения, памяти, умения анализировать, обобщать, выделять главное.

Воспитательная: воспитать чувство дружественной атмосферы в классе и чувство сопереживания друг к другу; воспитывать самостоятельность мышления, уважение к мнению других; формировать культуру устной и письменной речи, умение слушать и слышать.

Метапредметные

Регулятивные:  Определять степень успешности выполнения своей работы, исходя из имеющихся критериев оценки знаний; самостоятельно формулировать цель урока после предварительного обсуждения.

Познавательные: Находить и формулировать решение задачи с помощью таблицы; делать выводы на основе обобщения знаний.

Коммуникативные: Оформлять свою мысль в устной и письменной речи (формулировать правила раскрытия скобок, перед которыми стоит знак «-», «+», оформлять решение задач письменно); умение работать в коллективе.

Личностные: Развивать готовность и способность учащихся к саморазвитию.

Тип урока: Урок обобщения и систематизации знаний.      

Организационные формы обучения: индивидуальная, коллективная, групповая.                        

Дидактические средства: оценочный лист, карточка с таблицей ответов.

Оборудование: мультимедийный проектор, презентация.

Методы обучения:

1. словесные;

2. наглядные;

     3. практические;

     4. проблемно-поисковые;

     5. объяснительно-иллюстрированные.

 

Структура урока.

1. Организационный момент. Мотивационный этап. (3 мин).

2. Актуализация опорных знаний – устная работа, с помощью которой ведется повторение основных фактов, ведущих идей и основных теорий на основе систематизации знаний (5мин).

3. Проверка домашнего задания (5мин).

4. Применение системы знаний и умений для выполнения практических заданий (27мин).

5. Подведение итогов (3мин).

6. Домашнее задание (1 мин).

7. Рефлексия (1 мин).

Ход урока

1. Организационный момент

Учитель: Добрый день. Я рада снова видеть вас и надеюсь на успешное взаимодействие на уроке. Проверьте, все ли у вас готово к работе.

Учитель: Говорят, что, если за дело принимаешься с хорошим настроением и улыбкой, то всё обычно ладится и получается. Надеюсь, у вас сегодня хорошее настроение?

Мотивационный этап. Эмоциональный настрой

Учитель: Поднимите, пожалуйста,  ту карточку, которая соответствует вашему настроению в данный момент.

Проверка настроения. Прием «Сердечки» (у каждого ученика на столе 3 сердечка). Зелёное – отличное настроение, желтое – хорошее настроение, красное – плохое настроение.

Учитель: Я рада, что у вас отличное настроение. Давайте улыбнемся друг другу и гостям, которые сегодня присутствуют,  и с таким настроением начнем наш урок.

2. Актуализация опорных знаний

Учитель: Для начала предлагаю вам устно поупражняться. За правильный ответ не забывайте ставить себе в оценочный лист 1 балл. Итак, задания:

№ 1. Назовите коэффициент в буквенном выражении:

Выражение

- 17у

25a

-8b

m

-n

Коэффициент

3

-17

25

-8

1

-1

№ 2. Раскройте скобки:

выражение

2(а+в)

3(а-в)

4(2а+5)

-3(3х+1)

-2(-5х-9)

(2х-3у+5)(-2)

ответы

2а+2в

3а-3в

8а+20

-9х-3

10х+18

-4х+6у-10

Учитель: Давайте, решим задачу: Маша, Катя и Вера пошли в лес за грибами. Вместе они собрали 18 кг грибов. Количество грибов, которые собрали Маша, Катя и Вера относится как 2:3:4 соответственно. Сколько грибов собрала Катя?

Учитель: Как можно решить эту задачу?

Дети:  2х+3х+4х=18 ;  х*(2+3+4)=18 , 9х=18 ; х=2.Следовательно  2*3=6 кг грибов собрала Катя.

Учитель: Какое свойство умножения мы использовали?

Дети: Распределительное.

Учитель: Ребята, какая тема нашего урока?

Дети: «Свойства умножения рациональных чисел».

Учитель: Открываем тетради, записываем число, классная работа.

Учитель: Ребята, как вы думаете, почему тема урока осталась прежней?

Дети: Потому что нам нужно закрепить правила раскрытия скобок, приведение подобных слагаемых, вынесение общего множителя за скобки.

Учитель: Значит, какая цель нашего урока?

Дети: Обобщить и систематизировать знания учащихся по теме: «Свойства умножения рациональных чисел».

Учитель: Давайте выполним графический диктант. Если в ответе «-», то строите горизонтальную линию, если в ответе «+», то строите горку. Итак, приготовились, слушайте внимательно вопросы:

1. Какой знак будет иметь произведение двух отрицательных? («+»)

2. Какой знак будет иметь произведение положительного числа и отрицательного? («-»)?

3. Какой знак будет иметь произведение четырех отрицательных чисел?(«+ »)

Ответ графического диктанта:

Учитель: Проверьте, у всех ли так, и оцените свою работу в 1 балл, если верно, в случае неправильного ответа 0 баллов, и выставите в оценочные листы.

3. Проверка домашнего задания.

Проверка № 1086(1 -5) по слайду. Дети по желанию устно комментируют решение.

4. Применение системы знаний и умений для выполнения практических заданий.

Закрепление изученного материала: (дети по желанию решают у доски, остальные на месте): № 1091, № 1092, № 1093, № 1097.

Физ. минутка:

Учитель: А теперь разноуровневая самостоятельная работа: 1й уровень – «3», 2й уровень – «4», 3й уровень – «5».

 Самостоятельная работа (7 мин.): Привести подобные слагаемые.

Первый уровень

Второй уровень

Третий уровень

9+7у+8а-5у+3а-6

0,3х+0,75у-0,52х+0,25у

-7х+12у-у+5х

-1,58х-1,72у+2,6х+2,82у

-1,2у+3,2у-2,5m+m

10х-(х+у)+8у

-0,8х+0,9у-1,7х+0,5у

-2,7у+(-1,8х)+3,9у+

Ответы:

Первый уровень

Второй уровень

Третий уровень

3+2у+11а

-0,22х+у

-2х+11у

1,02х+1,1у

9х+7у

-2,5х+1,4у

1,2у

5. Подведение итогов.

Учитель: Ребята, урок подходит к концу. Давайте, подведем итоги. Что мы с вами повторили?

Учитель: Что такое коэффициент?

Дети: Числовой множитель в буквенном выражении.

Учитель: Как записывают в буквенном виде распределительное свойство умножения?

Дети: а*(в+с) или а*(в-с).

Учитель: Сформулируйте правило раскрытия скобок, перед которыми стоит знак «-»?

Дети: Если перед скобкой стоит минус, то меняем знаки в скобке на противоположенные.

Учитель: Сформулируйте правило раскрытия скобок, перед которыми стоит знак «+»?

Дети: Если перед скобкой стоит плюс, то она раскрывается без изменений.

Учитель: Какие слагаемые называются подобными?

Дети: Слагаемые, имеющие одинаковую буквенную часть, называют подобными слагаемыми.

Учитель: Как привести подобные слагаемые?

Дети: Чтобы привести подобные слагаемые, нужно: сложить их коэффициенты и полученный результат умножить на одинаковую буквенную часть.

Учитель: Цель нашего урока достигнута?

Дети: Да, мы закрепили материал по коэффициенту и распределительному свойству умножения.

Учитель: Подсчитайте свои баллы и относительно критерий поставьте себе оценку за урок.

6. Домашнее задание:

Учитель: Откройте дневники, запишите домашнее задание: § 39, № 1094; № 1098- аналогичные номерам, разобранным в классе.

7. Рефлексия:

Учитель: Вы замечательно работали на уроке. Я очень довольна вами! Но мне хочется узнать ваше мнение об уроке. На парте у вас лежат сердечки зеленого, желтого и красного цвета. Поднимите:

  • зелёное сердечко – если вы усвоили материал и  полностью можете  применять при выполнении заданий;
  • жёлтое сердечко – если вы частично усвоили материал, но затрудняетесь в применении при выполнении заданий;
  • красное сердечко – если вы не усвоили материал и не можете  применять при выполнении заданий.

Учитель: Спасибо! Урок окончен! До свидания!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытый урок по математике 5 класс по теме :"Простые и составные числа"

Цель: 1)сформировать  понятия  простого  и  составного  числа,  способность  к  установлению  вида  числа  на  основе определения  и...

Открытый урок по математике 5 класс по теме :"Десятичные дроби"

Основная цель: 1)сформировать  способность  к  чтению и  записи десятичных  дробей, определению поразрядного значения цифр десятичной дроби, представлению десятичной  дро...

Открытый урок химии в 8 классе по теме: "Свойства кислорода. Оксиды."

Тема: Свойства кислорода. Оксиды. Цель урока: Изучить физические и химические свойства кислорода. Уметь записывать уравнения реакций кислорода с фосфором, серой, железом. Дать понятие об оксидах. Умет...

открытый урок по математике 6 класс по теме: "Умножение дробей"

План-конспект урока..Презентация...Самоанализ урока....

Открытый урок по математике (6 класс) на тему "Действия с целыми числами"

В ноябре каждого года у нас в школе проходит "Неделя открытых уроков". Обычно мы стараемся показать самое лучное: играем, отгадываем кроссворды, путешествуем, показываем применение новых технологий, и...

Открытый урок по математике 5 класс «Буквенная запись свойств сложения и вычитания»

Открытый урок по математике 5 класс«Буквенная запись свойств сложения и вычитания»...