Открытый урок по математике на тему: "Таблица умножения числа 3. Закрепление изученного". 3 класс.
план-конспект урока по теме

Татаринова Анастасия Петровна

Открытый урок по математике на тему: "Таблица умножения числа 3. Закрепление изученного", 3 класс.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytyy_urok_po_matematike_3_kl_23_noyabrya.docx95.8 КБ

Предварительный просмотр:

             Тема: «Таблица умножения числа 3. Закрепление изученного» .

Цели урока:

Закрепить знания таблицы умножения и деления. Совершенствовать вычислительные навыки , закреплять умения решать задачи и выражения изученных видов.

Развитие и коррекция логического мышления через упражнения в решении простых арифметических задач, изученного вида. Развитие внимания, активной речевой деятельности через использование в речи учителя и учащихся специальных математических терминов.

Воспитание взаимопомощи, культуры общения, способствующей созданию благоприятного психологического климата, самоконтроля, аккуратности работы в рабочих тетрадях и на доске, интереса к предмету.

Здоровьесберегающая направленность урока: коррекция правильной осанки на основе коррекционных упражнений во время физкультминутки, правильной посадки в течении всего урока,  коррекция мелкой моторики, корригирующие упражнения для глаз во время расслабляющей паузы.

Материал к уроку: Учебники, рабочие тетради, предметные картинки с заданиями, плакат для зрительной гимнастики.

Ход урока.

Организационный момент. Проверка готовности к уроку, правильная посадка.

Психологический настрой: Прозвенел звонок, начался урок.
Дружно все мы подтянулись
И друг другу улыбнулись,
С мыслями мы собрались,
За работу принялись .

Сообщение темы и целей урока

Ребята, сегодня мы совершим математическое путешествие в сказку, которую написал Николай Носов.

Будьте все внимательны,

А ещё старательны.

Будем в сказке задачи решать,

Складывать, делить, вычитать, умножать.

Периметр фигур найдём без труда,

Помогут в этом формулы всегда.

В этом путешествии мы повторим  таблицу умножения 2, 3  и соответствующие случаи деления.

А в какую сказку мы отправимся, вы узнаете, если назовёте её главного героя.

Он в школе не учился

И много не знал.

На шаре воздушном

С друзьями летал.

Имя быстро называй-ка,

Ведь зовут его …..(Незнайка).                  

Незнайка – герой, какой сказки? («Приключения Незнайки и его друзей»)

Незнайка приглашает нас в Цветочный город.

Пальчиковая гимнастика.

И предлагает сделать с ним разминку. (пальчиковая гимнастика – 1,2,3,4,5-вышли пальчики гулять…)

Минутка чистописания.

Откройте тетрадь, запишите число и «Классная работа».

Однажды Незнайка решил стать поэтом и сочинять стихи, но у него ничего не получилось. А вот поэт Цветик приготовил для вас задачи в стихах:

Восемь  пар танцуют польку,

А всего танцоров сколько?          

х 8 = 16) – запишите ответ в тетрадь.

Подарил утятам ёжик

Десять кожаных сапожек.

Сколько маленьких утят

Ёжика благодарят?

      (10 : 2 =5) - запишите ответ в тетрадь через клеточку.

Три пушистеньких котят

Подросли у кошки.

Сколько лапок так хотят

Поиграть с Антошкой?

х 4 = 12) - запишите ответ в тетрадь через клеточку.

- Какие цифры у нас получились? (16, 5, 12)

- Пропустите три клеточки и продолжайте писать цифры в той же последовательности.

Устный счёт.

Какие номера домов пропущены?

1                                        

                                           

 

.          6

7         .

.        10

- Назовите номера домов на  правой стороне улицы.  (2, 4, 6, 8, 10)

- Какие это числа? (Чётные)

- Назовите номера домов на левой стороне улице. (1, 3, 5, 7, 9)  

- Какие это числа? (Нечётные)                                                

- Чётные числа увеличьте в 2 раза.

- Нечётные числа до 5 увеличьте на 3.

7. Основная часть.

  а) Мы в гостях у художника Тюбика.  

                   

Он нарисовал для нас рисунок. Это корзина. Давайте соберем в неё урожай яблок.( примеры по таблице x3на яблоках, дети берут по очереди, решают пример).

б) Гимнастика для глаз (по плакату).

в) Работа с учебником. – стр.74 №60

г) Физкультминутка:

Наш Незнайка потянулся,

Руки в боки и нагнулся.

Встал, присел и снова встал.

На носочки встал легонько

И за парту сел тихонько.

Мы в гостях у Знайки.   Он приготовил для вас интересное задание.

Работа с учебником – стр.74 № 57(в)

- О чем говориться в задаче?

- Сколько напильников разложили?

- Сколько коробок взяли?

- Как разложили напильники в коробки?

- Какой вопрос в этой задаче?

- Как будем решать эту задачу?

Домашнее задание.

Вот и закончилось наше путешествие по Цветочному городу. Герои сказки будут рады встретиться с вами, ребята, на страницах произведения Н. Носова «Приключения Незнайки и его друзей». А на прощание они приготовили для вас домашнее задание - №60, стр.74

Обобщение по уроку.

- Что мы сегодня делали на уроке?

- Что вам больше всего понравилось на сегодняшнем уроке?

      10. Оценка деятельности учащихся.

Урок окончен, всем спасибо.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок математики на тему: "Таблица умножения числа 3"

На данном уроке идет знакомство учащихся с таблицей умножения числа 3. Закрепляет знание таблиц умножения и деления. Развивает зрительную память, логическое мышление. Воспитывает любовь к природе и бе...

Конспект урока по математике с использованием ИКТ. Умножение числа на произведение. 4 класс

Задачи: Дидактическая: Совершенствовать вычислительные навыки и умения. Коррекционно – развивающая: Развивать мышление, память; развивать связную речь, активизировать познавательную  самостояте...

Конспект открытого урока по математике 5 класса "Умножение десятичных дробей на натуральное число" (ФГОС)

Урок открытия новых знаний по теме "Умножение десятичных дробей на натуральное число". Для достижения образовательных целей урок проведен в соответствии с требованиями системно-деятельностно...

Открытый урок по математике в 5 классе (ОВЗ) по теме «Умножение двузначных чисел на однозначное число с переходом через разряд»Методическая разработка

Методическая разработка открытого урока по математике в 5 классе, презентация к уроку и самоанализ....

Открытый урок по математике в 9 классе "Умножение и деление чисел, полученных при измерении, на однозначное число"

Открытый урок по математике "Умножение и деление чисел, полученных при измерении, на однозначное число"...