Урок «Исследование функций с помощью производной и построение графиков» (10 класс, алгебра и начала анализа)
методическая разработка по алгебре (10 класс) по теме

Куйдина Ольга Николаевна

 

   Урок- практикум  по алгебре и началам  анализа по теме  «Исследование  функций  с помощью производной  и  построение графиков»  можно  использовать  в  своей  работе  для  повышения  интереса  к  предмету, совершенствования  умений  учащихся по теме  в  стандартной  ситуации и новых условиях (выполнение заданий, обратных стандартным).  Учащиеся  ещё  до проведения данного урока должны  уметь  строить  графики  с  помощью  компьютерной программы (можно подключить учителя информатики и ИКТ). Если  учитель  не  владеет  компьютерными технологиями,  то  урок  может  быть  интегрированным  (проводится  с  учителем информатики и ИКТ).

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

АЛГЕБРА  И  НАЧАЛА  АНАЛИЗА

10 класс

УРОК-ПРАКТИКУМ:

«ИССЛЕДОВАНИЕ  ФУНКЦИЙ  С  ПОМОЩЬЮ  ПРОИЗВОДНОЙ

 И  ПОСТРОЕНИЕ  ГРАФИКОВ»

ЦЕЛИ:

совершенствовать  умения  исследовать  функцию и строить график  в  стандартной  ситуации  и  новых условиях;

развивать  навыки самоконтроля,  взаимоконтроля,  самооценки;

воспитывать ответственное отношение  к  учёбе,  добросовестность,  доброжелательность.

Учащиеся  распределены  на  группы  из  4  человек (по результатам предыдущего урока). Каждая  группа  имеет   доступ  к персональным  компьютерам,  на  которые  установлена  программа  для построения графиков.

№п/п

Учебный материал с указанием заданий

Руководство по освоению  учебного материала

1.

- Исследуйте  функцию с помощью производной. Задания  распределите самостоятельно.

- Сверьте  ваши  ответы  с правильными  в  приложении.

- Оцените  пункты 3, 4, 5, 6.

- Поставьте  баллы в  лист  контроля.

10 минут

Работайте  в  группе.

Задания  распределите  сами.

За  каждый  верный ответ  поставьте себе  2 балла,  максимум  - 8 баллов.

2.

Постройте график функции  в  тетради.

5минут

3.

Постройте график функции на компьютере.

Сравните  получившийся график с графиком в тетради,  оцените себя, поставьте баллы  в лист контроля.

Итоги  работы  в  группе  подводит консультант.

5 минут

5  баллов  за  верный  график

4.

Постройте в тетради график функции по заданному исследованию.

5 минут

Решайте самостоятельно и покажите  учителю.

 8 баллов (оценивает учитель)

5.

Постройте график функции  на компьютере. Ответьте по этому графику на вопросы:

D(у)

Функция возрастает на …….

Функция убывает на ………

Х MAX =……        Х MIN =……  

У MAX =……         У MIN =……

 4.  Сравните  ответы  с  ответами в приложении.

8 минут

Решайте самостоятельно

За  каждый  верный ответ (включая построение графика) по 2 балла,

максимум- 8 баллов

6.

 Подсчитайте  общую сумму  баллов,  поставьте  себе оценку за работу  в  лист контроля.

  Рефлексия.  Ответьте на вопросы в приложении.

По итогам рефлексии  домашнее  задание – в приложении.

2 минуты

Лист контроля сдайте учителю.

3 минуты

 Примеры заданий  для этапов:

1.

1 группа

2 группа

     1)   у= х4 – 8х2;

     2)   у= х4 – 2х2 +1;

     3)   у = х + 9/х;

     4)   у = 4х4 – 16х3/3

1) у=3х2- х3;

2) у=– х3 + 3х -2;

3) у= х3-3х;

4) у=- 9х+х3

2.    

5. 1) у= -х4 + 5х2 -4;

    2) у = х5-5х;

    3) у= 2х4 – 9х2 +7;

    4) у=5х3-3х5.

Лист контроля

Сумма  баллов

Оценка

Домашнее задание

27-29

5

№….

22-26

4

№…..

15-21

3

№….

Менее 15 баллов

-

№….

 

Рефлексия:

мне понятно как исследовать функции и строить графики;

я знаю,  как исследовать функции и строить графики, но  ещё допускаю ошибки;

у меня остались  вопросы  по теме.

Задание на  дом  учащиеся выбирают  в  зависимости  от количества баллов  и  итогов рефлексии.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

презентация "Производная показательной функции" с применением ЭОР, алгебра и начала анализа 11 класс

Презентация к уроку Алгеры и начала анализа в 11 классе "Производная показательной функции" с применением ЭОР Тип урока: урок введения  и первичного закрепления нового материалаЦели: Ознаком...

Урок-практикум по теме "Общие методы решения уравнений" п.56, "Алгебра и начала анализа 10-11 классы", авт.А.Г. Мордкович и презентации по данной теме.

Цели:  Систематизировать, обобщить знания и умения учащихся по применению различных методов решения уравнений.Развивать умение наблюдать, обобщать, классифицировать, анализировать математич...

Урок в 11 классе, алгебра и начала анализа. Тема: "Производная и её геометрический смысл".

Урок разработан  для учащихся 11 класса со средним уровнем математической подготовки. Длительность урока – 45 минут. Тема урока выбрана на основании того, что,  как правило, больший процент ...

Метод. разработка по теме «Выпуклость и вогнутость функции. Исследование функции с помощью производной и построение графиков этих функций».

Метод. разработка  по теме «Выпуклость и вогнутость функции. Исследование функции с помощью производной и построение графиков этих функций»....

урок в 11 классе "Алгебра и начала анализа" по теме "Производная"

Обобщающий урок с разбором заданий из открытого банка заданий ЕГЭ (профиль и база)...

Урок по теме "Применение производной к построению графиков"

Алгебра и начала анализа, 10 классТема: «Применение производной к построению графиков функций»Тип урока: Освоение новых знанийОсновные цели:1)сформировать умение применять производную к ис...