презентация "Производная показательной функции" с применением ЭОР, алгебра и начала анализа 11 класс
презентация к уроку по алгебре (11 класс) по теме

Маханова Самига Галимжановна

Презентация к уроку Алгеры и начала анализа в 11 классе "Производная показательной функции" с применением ЭОР

 

Тип урока: урок введения  и первичного закрепления нового материала

Цели: Ознакомиться с понятием "экспоненты"и натурального логарифма, вывести формулы производной и первообразной показательной функции,

научиться применять эти формулы при решений заданий на их применение.

Уметь использовать электронные образавательные ресурсы для ознакомления с новым материалом, для практических и тренировочных работ,для контроля усвоения материала.

Данный урок ориентирован на учебник "Алгебры и начала анализа 10-11" А.Н.Колмогоров.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ПРОИЗВОДНАЯ ПОКАЗАТЕЛЬНОЙ ФУНКЦИИ Число е 11 класс Маханова Самига Галимжановна учитель математики МБОУ « Мултановская СОШ» Володарского района Астраханской области

Слайд 2

Цели урока Ознакомиться с понятием « экспоненты » и натурального логарифма; вывести формулу производной показательной функции Научится применять эти формулы При решении заданий на их применение

Слайд 3

« Показательная функция В жизнь органически влилась И движением прогресса занялась.» Б. Слуцкий. Не случайно родилась Эпиграф к уроку

Слайд 4

ПОВТОРЕНИЕ – мать учения !

Слайд 5

Определение показательной функции Функция, заданная формулой у = а х (где а >0, а ≠ 1 ), называется показательной функцией с основанием а.

Слайд 6

Свойства показательной функции у = а х а>1 0 < а < 1 D (f)=(- ∞; +∞) Функция возрастает E (f)=(0; +∞) Функция убывает 1 1

Слайд 7

Определение производной функции в точке х 0 . при Δ → 0. Производной функции f в точке х 0 называется число, к которому стремится разностное отношение при Δх → 0.

Слайд 8

Геометрический смысл производной x ₀ α A y = f(x) 0 x y к = tg α = f ' ( x ₀ ) Угловой коэффициент к касательной к графику функции f ( x ) в точке (х 0 ; f ( x 0 ) равен производной функции f '( x ₀). f(x 0 )

Слайд 9

Игра: «Найди пары» ( u + v )' cos x e (u · v)' n· xⁿ ⁻' п ( u / v )' - 1 /(sin² x) a (x ⁿ)' - sin x н C' u' v +u v' к (C u)' 1 / ( cos ² x) т ( sin x )' (u' v – u v' ) / v² c ( cos x)' 0 o ( tg x )' u' + v ' э ( ctg x)' C u' н

Слайд 10

Проверь себя ! (u + v)' u' + v' э (u · v)' u'· v + u· v ' к (u /v)' (u‘ · v –u · v') / v² с (x ⁿ )' n · x ⁿ ⁻¹ п C' 0 о (Cu)' C u ' н (sin x)' Cos x е ( cos x)' - sin x н ( tg x)' 1 / (cos² x) т ( ctg x)' - 1 / (sin² x) а

Слайд 11

Работа с компьютером На рабочем столе каждого ноутбука откройте Модуль ФЦИОР «Свойства показательной функции К1». Нажмите «мышкой» на «воспроизвести модуль». Вам выйдет тест из 5 заданий. Выполните 1 -задание Модуля , нажмите «мышкой» на номер верного ответа или запишите ответ в тесте. Нажмите «мышкой » на «ответить» и переходите к другому заданию. Если выполнили задание неверно, откройте подсказку, найдите ошибку в своем решении. Проверьте итог своих работ по «Статистике» (С).

Слайд 12

Работа с компьютером На рабочем столе каждого компьютера откройте Модуль ФЦИОР «Производные показательной функции, числа е и натурального логарифма. И1» Внимательно ознакомьтесь с каждым элементом Модуля, запишите в тетрадях основные формулы , ознакомьтесь с их доказательствами. Выполните задания Модуля. Проверьте итог своих работ по «Статистике» (С).

Слайд 13

1 у= е х 45° Функция у= е х называется «экспонента» х ₀ =0; tg 45° = 1 В точке (0;1) угловой коэффициент к касательной к графику функции к = tg 45° = 1 - г еометрический смысл производной экспоненты Экспонента у = е х

Слайд 14

Теорема 1. Функция у = е дифференцируема в каждой точке области определения, и (е )' = е х х х Натуральным логарифмом ( ln ) называется логарифм по основанию е : ln x = log x е Показательная функция дифференцируема в каждой точке области определения, и ( а )' = а ∙ ln a x x Теорема 2 .

Слайд 15

Формулы дифференцирования показательной функции ( e )' = e ; ( e )' = k • e ; ( a )' = a ∙ ln a ; ( a )' = k • a ∙ ln a . x kx + b x x x kx + b kx + b kx + b F(a x ) = + C; F(e x ) = e x +C.

Слайд 16

«Упражнения рождают мастерство.» Тацит Публий Корнелий - древнеримский историк

Слайд 17

Примеры: Найти производные функций: 1. = 3 е . 2. ( е )' = (5х)' • е = 5 • e . 3. ( 4 )' = 4 • ln 4. 4. (2 )' = ( -7 х )' • 2 ∙ ln 2 = -7 ∙ 2 ∙ ln 2 . 5 х 5 х х ( 3 е )' 5 х -7 х х х -7 х -7 х х

Слайд 18

Решит e задания из учебника: №538( в,г ) №543(б) №542(г)

Слайд 19

Интересное рядом

Слайд 20

Леонард Эйлер 1707 -1783 г.г. Русский ученый – математик, физик, механик, астроном… Ввел обозначение числа е. Доказал, что число е ≈ 2, 718281…-иррациональное . Джон Непер 1550 – 1617 г.г. Шотландский математик, и зобретатель логарифмов . В его честь число е называют « неперовым числом».

Слайд 21

Рост и убывание функции со скоростью экспоненты называется экспоненциальным

Слайд 22

Экспоненциальный рост и убывание часто встречается в природе и технике Высыхание почвы после дождя −закон изменения влажности, это спадающая экспонента Нарастание численности особей биологического вида происходит по нарастающей экспоненте.

Слайд 23

Рост различных видов микроорганизмов и бактерий, дрожжей, ферментов - все эти процессы подчиняются одному закону: N = N 0 e kt По этому закону возрастает количество клеток гемоглобина в организме человека, который потерял много крови.

Слайд 24

Правило Вант-Гоффа : при повышении температуры на каждые 10°С скорость реакции увеличивается в среднем в 2-4 раза. где ν –скорость реакции в нагретой или охлажденной системе. ν₀ - начальная скорость, γ - температурный коэффициент Вант-Гоффа , 2≤ γ ≤ 4. ν = ν ₀

Слайд 25

Итог урока: Что нового вы узнали на уроке? Какие моменты урока для вас были наиболее интересными? Кто доволен своей работой на уроке?

Слайд 26

п. 41 ; № 539( б,г ); 540(в); 542( б;в ); 544(б). Домашнее задание:

Слайд 27

Спасибо за урок!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка урока алгебры и начал анализа в 11 классе по теме "решение нестандартных показательных уравнений"

Урок способствует формированию умений применять приемы сравнения, обобщения, переноса знаний в новую ситуацию; развитию творческих способностей учеников при решении заданий, содержащих параметры; углу...

Урок алгебры и начала анализа в 11 классе "Использование основных способов решения показательных уравнений более сложного уровня"

Тема урока алгебры « Использование основных способов решения показательных уравнений более сложного уровня» способствует формированию у учащихся навыков и умения решать показательные уравнения с ...

Урок алгебры и начала анализа в 12 классе по теме " Определение показательной функции, ее свойства и график"

цели: образовательные: обеспечитьусвоение учащимися знаний о показательной функции,ее свойствах.развивающие: развитие умений сравнивать , обобщать,правильно формулировать и излагать мысли,развити...

Рабочая программа по учебному курсу «Алгебра и начала анализа» класс 10

Рабочая программа учебного предмета «Алгебра» для 10 класса составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта среднего общего образования, примерной программы «Математика. Алгебр...

Урок алгебры и начал анализа в 11-м классе "Применение производной к исследованию функций"

Урок алгебры и начал анализа в 11-м классе "Применение производной к исследованию функций" для повторения, обобщения и систематизации знаний учащихся по теме, помогает выявить и устранить пр...