Рабочая программа алгебре и геометрии, 8 кл.
календарно-тематическое планирование по алгебре (8 класс) на тему

Рабочая программа составлена на основе федерального компонента государственного стандарта. В основу написания тематического планирования положена Примерная программа по алгебре основного общего образования (базовый уровень) для учащихся 8-х классов в соответствии с авторской программой Ю.Н. Макарычева и геометрии в 8-ом классе в соответствии с авторской программой А.В. Погорелова.
Рабочая программа расчитана на 121 час по алгебре (4 часа в первом полугодии,  3 часа во втором полугодии, в том числе 10 контрольных работ ) и на 89 часов по геометрии (2 часа в первом полугодии , 3 часа - во втором полугодии, в том числе 5 контрольных работ).

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kopiya_algebra_i_geometriya_8_kl_2012-2013.doc340 КБ

Предварительный просмотр:

Календарно – тематическое планирование  по математике   8 «А», 8 «Б», 8 «В» , 8 «Г» классов на 2012 / 2013 учебный год.

Пояснительная записка

Рабочая программа составлена на основе федерального компонента государственного стандарта. В основу написания тематического планирования положена Примерная программа по алгебре основного общего образования (базовый уровень) для 8-х классов в соответствии с авторской программой Ю. Н. Макарычева и геометрии в 8 классах в соответствии с авторской программой А.В. Погорелова

Данная рабочая программа рассчитана на 121 час  учебных часов по алгебре  (4 часа в неделю в первом полугодии, 2 часа во втором

полугодии) в том   числе контрольных работ – 10.

На 89 часов по геометрии (2 часа в неделю в первом полугодии, 3 часа во втором полугодии) в том   числе контрольных работ – 5

Используется учебно-методический комплект:

-Макарычев, Ю. Н., Миндюк Н.Г.  Алгебра: учебник для 8 класса общеобразовательных учреждений / Ю. Н. Макарычев, К. И. Нешков, Н.  

    Г. Миндюк, С. Б. Суворова; под ред. С. А. Теляковского. - М.: Просвещение, 2010 г.

            -Развернутое тематическое планирование для 7-9 классов  по алгебре к учебнику Ю.Н. Макарычева, Н.Г. Миндюк, К.И. Нешкова, С.Б.  

                 Суворовой. Авторы – составители: Л.А. Тапилина.-Волгоград:Учитель,2012.-71 с.,  

             - Алгебра.  8 класс. Поурочные планы по учебнику Ю.Н. Макарычева, Н.Г. Миндюк, К.И. Нешкова, С.Б. Суворовой/авт.-сост. Т.Ю.

                  Дюмина,А.,   Махонина.-Волгоград: Учитель, 2011 г.

-Компак-диск .Алгебра, 8 класс: поурочные планы по учебнику Ю.Н. Макарычева, Н.Г. Миндюк, К.И. Нешкова. :Волгоград:.

- Погорелов А.В. Геометрия: учебник для 7-9 кл.общеобразоват. учреждений М.: Просвешение, 2000 .- 224 с.

- Развернутое тематическое планирование  по программе А.В. Погорелова 7-11 классы, авторы –составители Л.Ф. Кочетова , Л.Г. Козлова

    и др. – Волгоград: Учитель, 2011.-91 с.

  -Компак-диск .Геометрия , 8 класс: поурочные планы по учебнику А.В. Погорелова.. Издательство «Учитель» :Волгоград:.2010 г.

- Зив Б.Г., Мейлер В.М. Дидактические материалы по геометрии для 8 класса, 2-е издание.- М.: Просвещение, 1995 .-128 с

- Гусев В.А. Дидактические материалы по геометрии для 7 класса.В.А. Гусев, А.И. Медяник,- М.: Просвещение, 2006

       - Геометрия в 7-9 классах: (Методические рекомендации к преподаванию курса геометрии по учебн. Пособию А.В. Погорелова / Л.Ю.

         Березина, Н.Б. Мельникова, Т.М. Мищенко и др. – М.: Просвещение, 1990

          Распределение курса алгебры  по темам:  

              Рациональные дроби (26 часа, из них 1 контрольная работа). Рациональные выражения. Сокращение рациональных дробей, их сумма и

          разность, умножение и деление.  

         Преобразование дробно-рациональных выражений. Функция  и её график.

      Квадратные корни (23 часа, из них 1 контрольная работа). Действительные числа. Квадратные корни, арифметический квадратный корень.

     Функция  и её график. Свойства арифметического квадратного корня и их применение. Уравнение вида .

      Квадратные уравнения (25 часов, из них 2 контрольных работы). Квадратное уравнение и его корни. Решение квадратных уравнений по

      формуле. Решение задач с помощью квадратных уравнений. Теорема Виета и теорема, обратная теореме Виета. Дробно-рациональные

      уравнения. Решение задач с помощью рациональных уравнений. Графический способ решения уравнений.

      Неравенства (23 часов, из них 2 контрольных работы). Числовые неравенства и их свойства. Сложение и умножение неравенств. Числовые

     промежутки. Решение неравенств с одной переменной. Решение систем неравенств с одной переменной.

      Степень с целым показателем (10 часов, из них 1 контрольная работа). Определение и свойства степеней с целым показателем.

      Стандартный вид числа. Запись приближённых значений и действия над ними.

      Статистические исследования (6 часов). Сбор и группировка статистических данных. Наглядное представление статистической

        информации.

       Повторение (8 часов, из них 1 контрольная  работа). Рациональные числа и дроби. Квадратные корни. Арифметический квадратный

       корень. Квадратные уравнения и их применение при решении задач. Дробно-рациональные уравнения и их применение. Числовые

      промежутки и неравенства. Степень с целым показателем и её свойства.

     Распределение курса геометрии   по темам:   

  Четырёхугольники (23 часа,  из них 2 контрольных работы). Определение четырёхугольника. Параллелограмм и его свойства. Признаки параллелограмма. Прямоугольник, ромб, квадрат и их свойства. Теорема Фалеса. Средняя линия треугольника, Трапеция. Средняя линия трапеции. Пропорциональные отрезки.

Теорема Пифагора (18 часов,  из них 2 контрольных работы). Синус, косинус и тангенс острого угла  прямоугольного  треугольника. Теорема Пифагора. Неравенство треугольника. Перпендикуляр и наклонная. Соотношение между сторонами и углами в прямоугольном треугольнике. Значения синуса, косинуса и тангенса некоторых углов.

Декартовы координаты на плоскости (13 часов, из них 1 контрольная работа).

Прямоугольная система координат на плоскости. Координаты середины отрезка. Расстояние между точками. Уравнения прямой и окружности. Координаты точки пересечения прямых. График линейной функции. Пересечение прямой с окружностью. Синус, косинус и тангенс углов от 00  до 1800 .

Движение (11 часов, из них 1 контрольная работа). Движение и его свойства. Симметрия   относительно точки и прямой. Поворот. Параллельный перенос и его свойства. Понятие о равенстве фигур.

Векторы (15 часов, из них 1 контрольная работа). Вектор. Абсолютная величина и направление вектора.  Равенство векторов. Координаты вектора. Сложение векторов и его свойства. Умножение вектора на число. (Коллинеарные векторы). Скалярное произведение векторов. Угол между векторами. (Проекция на ось. Разложение вектора по координатным осям).

Повторение (9 часов). Решение задач. Итоговая контрольная работа

 Цели и задачи курса математики  8 класса

Изучение математики на ступени основного общего образования направлено на достижение следующих целей:

1) в направлении личностного развития

        • развитие логического и критического мышления, культуры речи, способности к умственному эксперименту;

• формирование у учащихся интеллектуальной честности и объективности, способности к преодолению мыслительных стереотипов, вытекающих из обыденного опыта;

• воспитание качеств личности, обеспечивающих социальную мобильность, способность принимать самостоятельные решения;

• формирование качеств мышления, необходимых для адаптации в современном информационном обществе;

• развитие интереса к математическому творчеству и математических способностей;

2) в метапредметном направлении

• формирование представлений о математике как части общечеловеческой культуры, о значимости математики в развитии цивилизации и современного общества;

• развитие представлений о математике как форме описания и методе познания действительности, создание условий для приобретения первоначального опыта математического моделирования;

• формирование общих способов интеллектуальной деятельности, характерных для математики и являющихся основой познавательной культуры, значимой для различных сфер человеческой деятельности;

3) в предметном направлении

• овладение математическими знаниями и умениями, необходимыми для продолжения обучения в старшей школе или иных общеобразовательных учреждениях, изучения смежных дисциплин, применения в повседневной жизни;

• создание фундамента для математического развития, формирования механизмов мышления, характерных для математической деятельности. В ходе освоения содержания курса учащиеся получают возможность:

Обоснование выбора учебного пособия  

В учебно-методическом комплекте реализована методическая концепция развивающего обучения математике. Содержание теоретического материала, вся система упражнений направлена на развитие личности школьника средствами математики. Объем содержания дает возможность построить обучение на разных уровнях сложности. Основной составляющей содержания обучения в 7-9 классах является алгебраическая линия.  Старше стали ученики- изменился стиль учебника. Больше стало самостоятельных работ, меньше игры, объяснительные тексты больше по объему.

Через систему научных понятий формируется способ деятельности. Овладение системой математических знаний предполагает их применение в практической деятельности, в изучении смежных дисципли и в дальнейшем математическом образовании школьников. При реализации программы по алгебре  используется дополнительный материал в ознакомительном плане- «раздел для тех, кто хочет больше знать», создавая условия для максимального математического развития школьника, интересующегося предметом, для совершенствования возможностей и способностей каждого ученика. Программа соответствует уровню преподавания предмета, часам БУПа.

Раздел «Статистика» в курсе алгебры  — обязательный компонент школьного образования, усиливающий его прикладное и практическое значение. Этот материал необходим, прежде всего, для формирования у учащихся функциональной грамотности – умения воспринимать и критически анализировать информацию, представленную в различных формах, понимать вероятностный характер многих реальных зависимостей, производить простейшие расчеты.

При изучении статистики обогащаются представления о современной картине мира и методах его исследования, формируется понимание роли статистики как источника социально значимой информации и закладываются основы вероятностного мышления.

Курс геометрии   характеризуется  рациональным сочетанием логической строгости и геометрической наглядности. Увеличивается роль дедукции, степень абстрактности изучаемого материала. Учащиеся овладевают приёмами аналитической деятельности при доказательстве теорем и задач. Использование примеров из практики развивает умение учащихся вычленять геометрические факты, формы и отношения  в предметах и явлениях в действительности., использовать язык геометрии для их описания.

Краткая характеристика классов

Класс

Характеристика

8 «А»

В классе 22 человека. Из них девочек -12 человек, мальчиков 10 человек. Уровень обученности средний, уровень обучаемости средний. Преобладают каналы восприятия -визуальный и аудиальный. Мотивация к обучению, в основном, оценочная.

8 «Б»

В классе 19 человек. Из них девочек -12 чел., мальчиков- 7 человек. Уровень обученности выше среднего, уровень обучаемости выше среднего. Преобладают каналы восприятия- визуальный и аудиальный. Мотивация к обучению у большинства учащихся направлена на самосовершенствование и достижение успеха.

8 «В»

В классе 19 человек. Из них девочек- 9 чел., мальчиков- 10 чел. Уровень обученности –низкий, уровень обучаемости- низкий. Преобладает канал восприятия –кинестетический. Мотивация к обучению у большинства учащихся оценочная и мотивация избегания неудач.

8 «Г»

В классе 25 человек.Из них девочек -12 чел., мальчиков -13 чел. Уровень обученности высокий,  уровень обучаемости высокий. Преобладают каналы восприятия- визуальный и аудиальный. Мотивация к обучению у большинства учащихся направлена на самосовершенствование и достижение успеха.

Формы работы

             Учитывая характеристики классов, использую в каждом классе следующие формы работы: деятельностные, индивидуальные,

             подкрепленные оценкой в 8 «А» и в 8 «В» классах. В остальных классах использую разнообразные формы работы: фронтальную,

             индивидуальную, групповую. Использую презентации, тесты, индивидуальные карточки и задания. Использую творческие

             задания, выполняемые учащимися для устной работы с классом.

Планируемые результаты обучения

Изучение математики в основной школе дает возможность обучающимся достичь следующих результатов развития:

а) в личностном направлении:

1)Умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию, приводить примеры и контрпримеры ;

2) Критичность мышления, умение распознавать логически некорректные высказывания, отличать гипотезу от факта;

3) Представление о математической науке как сфере человеческой деятельности, об этапах ее развития, о ее значимости для развития цивилизации;

4) Креативность мышления, инициатива, находчивость, активность при решении математических задач;

5) Умение контролировать процесс и результат учебной математической деятельности;

6) Способность к эмоциональному восприятию математических объектов, задач, решений, рассуждений.

б)    в метапредметном направлении:

1) Первоначальные представления об идеях и о методах математики как об универсальном языке науки и техники, о средстве моделирования явлений и процессов;

2) Умение видеть математическую задачу в контексте проблемной ситуации в других дисциплинах, в окружающей жизни;

3) Умение находить в различных источниках информацию, необходимую для решения математических проблем, и представлять ее в понятной форме; принимать решение в условиях неполной и избыточной, точной и вероятностной информации;

4) Умение понимать и использовать математические средства наглядности (графики, диаграммы, таблицы, схемы и др.) Для иллюстрации, интерпретации, аргументации;

5) Умение выдвигать гипотезы при решении учебных задач и понимать необходимость их проверки;

6) Умение применять индуктивные и дедуктивные способы рассуждений, видеть различные стратегии решения задач;

7) Понимание сущности алгоритмических предписаний и умение действовать в соответствии с предложенным алгоритмом;

8) Умение самостоятельно ставить цели, выбирать и создавать алгоритмы для решения учебных математических проблем;

9) Умение планировать и осуществлять деятельность, направленную на решение задач исследовательского характера.

в) в предметном направлении:

1) Овладение базовым понятийным аппаратом по основным разделам содержания; представление об основных изучаемых понятиях (число, геометрическая фигура, уравнение, функция, вероятность) как важнейших математических моделях, позволяющих описывать и изучать реальные процессы и явления;

2) Умение работать с математическим текстом (анализировать, извлекать необходимую информацию), точно и грамотно выражать свои мысли в устной и письменной речи с применением математической терминологии и символики, использовать различные языки математики, проводить классификации, логические обоснования, доказательства математических утверждений;

3) Развитие представлений о числе и числовых системах от натуральных до действительных чисел; овладение навыками  устных, письменных, инструментальных вычислений;

4) Овладение символьным языком аматематики, приемами выполнения тождественных преобразований рациональных выражений, решения уравнений, систем уравнений, неравенств и систем неравенств; умение использовать идею координат на плоскости для интерпретации уравнений, неравенств, систем; умение применять алгебраические преобразования, аппарат уравнений и неравенств для решения задач из различных разделов курса;

6) Овладение системой функциональных понятий, функциональным языком и символикой; умение использовать функционально-графические представления для описания и анализа реальных зависимостей;

7) Овладение основными способами представления и анализа статистических данных; наличие представлений о статистических закономерностях в реальном мире и о различных способах их изучения, о вероятностных моделях;

8) Овладение геометрическим языком, умение использовать его для описания предметов окружающего мира; развитие пространственных представлений и изобразительных умений, приобретение навыков геометрических построений;

9) Усвоение систематических знаний о плоских фигурах и их свойствах, а также на наглядном уровне — о простейших пространственных телах, умение применять систематические знания о них для решения геометрических и практических задач;

10) Умение измерять длины отрезков, величины углов, использовать формулы для нахождения периметров, площадей и объемов геометрических фигур;

11) Умение применять изученные понятия, результаты, методы для решения задач практического характера и задач из смежных дисциплин с использованием при необходимости справочных материалов, калькулятора, компьютера.

Требования к математической подготовке учащихся 8 класса

В результате изучения алгебры ученик должен

знать/понимать

существо понятия математического доказательства; примеры доказательств;

существо понятия алгоритма; примеры алгоритмов;

как используются математические формулы, уравнения и неравенства; примеры их применения для решения математических и практических задач;

как математически определенные функции могут описывать реальные зависимости; приводить примеры такого описания;

как потребности практики привели математическую науку к необходимости расширения понятия числа;

вероятностный характер многих закономерностей окружающего мира; примеры статистических закономерностей и выводов;

смысл идеализации, позволяющей решать задачи реальной действительности математическими методами, примеры ошибок, возникающих при идеализации;

уметь

выполнять основные действия со степенями с целыми показателями, с многочленами и с алгебраическими дробями; выполнять разложение многочленов на множители; выполнять тождественные преобразования рациональных выражений;

применять свойства арифметических квадратных корней для вычисления значений и преобразований числовых выражений, содержащих квадратные корни;

решать линейные, квадратные уравнения и рациональные уравнения, сводящиеся к ним;

решать линейные неравенства с одной переменной и их системы;

находить значения функции, заданной формулой, таблицей, графиком по ее аргументу; находить значение аргумента по значению функции, заданной графиком или таблицей;

определять свойства функции по ее графику; применять графические представления при решении уравнений, систем, неравенств;

описывать свойства изученных функций, строить их графики;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

выполнения расчетов по формулам, составления формул, выражающих зависимости между реальными величинами; нахождения нужной формулы в справочных материалах;

моделирования практических ситуаций и исследования построенных моделей с использованием аппарата алгебры;

описания зависимостей между физическими величинами соответствующими формулами при исследовании несложных практических ситуаций;

интерпретации графиков реальных зависимостей между величинами.

Контроль выполнения программы осуществляется с помощью контрольных работ , самостоятельных работ, математических диктантов, тестирования.

Структура тематического плана.  В соответствии с вышеизложенным, в структуре тематического плана выделяются следующие колонки: номер урока, наименование раздела программы, темы уроков, количество часов, тип урока, УУД., примечание.

 Вывод.  Таким образом, составленное тематическое планирование соответствует нормативно- правовому сопровождению образовательного процесса и позволяет в полной мере реализовать цели, задачи курса, способствует развитию детей и формированию общеучебных компетенций.

Учебно-тематическое планирование

Алгебра


урока

месяц

Тема урока

Форма урока

УУД

Примеч.

I четверть 27 ч.

Рациональные дроби и их свойства  (26 часа).

Личностные

Предметные

Метапредметные

1.

2.-3



Сентябрь




Понятие рациональной дроби

Допустимые значения переменных, входящих в дробные выражения

Урок-лекция

Уроки  закрепления знаний

Умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию, приводить примеры и контрпримеры.


Умение контролировать процесс и результат учебной математической деятельности

Планировать – определить последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата; составление плана и последовательности действий;
• Вычислять числовое значение буквенного выражения; находить область допустимых значений переменных в выражении.


Формулировать основное свойство алгебраической дроби и применять его для преобразования дробей.


Выполнять действия с алгебраическими дробями. Представлять целое выражение в виде многочлена, дробное выражение в виде отношения многочленов, доказывать тождества.

Представлять  целое выражение в виде многочлена, дробное - в виде отношения многочленов

Умение самостоятельно ставить цели, выбирать и создавать алгоритмы для решения учебных математических проблем.


Умение выдвигать гипотезы при решении учебных задач и понимать необходимость их проверки.


Понимание сущности алгоритмических предписаний и умение действовать в соответствии с предложенным алгоритмом

4.

5.


6.

Основное свойство дроби.

Сокращение дробей.


Следствие из основного свойства дроби

Урок - беседа

Урок совершенствования знаний

Урок  закрепления знаний

7.




8.



9.

Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями.

Сложение и вычитание дробей с противоположными знаменателями

Сложение и вычитание дробей с противоположными знаменателями

Урок- беседа


Урок изучения нового материала

Уроки  закрепления знаний

10




11




12




13










Правило сложения и вычитания дробей с разными знаменателями


Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями.


Сложение и вычитание рациональной дроби и целого выражения


Сложение и вычитание рациональной дроби и целого выражения

Урок-лекция


Урок совершенствования знаний

Уроки  закрепления знаний

14

Сентябрь

Контрольная работа №1 «Сложение и вычитание рациональных дробей».

Урок  контроля знаний

15.

Правила умножения рациональных дробей

Комбинированный урок

Выполнять действия с алгебраическими дробями.


Выполнять действия с алгебраическими дробями.


Формулировать основное свойство алгебраической дроби и применять его для преобразования дробей.

16

Возведение дроби в степень.

Урок- беседа

17.


18

Октябрь

Преобразование дробных выражений, содержащих действия умножения.

Правило деления рациональных дробей

Комбинированный урок


Урок- практикум                    

19


20


21


22

Октябрь

Преобразование рациональных выражений.

Совместные действия с рациональными дробями

Преобразование дробных выражений

Нахождение среднего гармонического ряда положительных чисел

Теоретическое исследование


Практикум


Комбинированный урок

Комбинированный урок


23




24





25

Октябрь

Построение графика функция  


Функция  и её график в решении различных задач


Функция  и её график в решении различных задач

Лекция




Решение познавательных задач




Выполнение упражнений

Составлять формулы, выражающие зависимости между величинами, вычислять по формулам.

Распознавать прямую и обратную пропорциональные зависимости. Распознавать функцию вида , строить её график, описывать свойства. Показывать схематически положение на координатной плоскости графика функции вида  в зависимости от значения коэффициента.

26

Октябрь

Контрольная работа №2 «Рациональные дроби».

Письменная контрольная работа

2. Квадратные корни (23 часов)

26

Октябрь

Рациональные числа

Лекция

Представление о математической науке как сфере человеческой деятельности, об этапах ее развития, о ее значимости для развития цивилизации

.

Креативность мышления, инициатива, находчивость, активность при решении математических задач.

Описывать множество целых чисел, множество рациональных чисел, соотношение между этими множествами.

Приводить примеры иррациональных чисел; распознавать рациональные и иррациональные числа; изображать числа точками на координатной прямой.

Описывать множество действительных чисел.

Умение видеть математическую задачу в контексте проблемной ситуации в других дисциплинах, в окружающей жизни.


Умение находить в различных источниках информацию, необходимую для решения математических проблем, и пред-ставлять ее в понятной форме; принимать решение в условиях неполной и избыточной, точной и вероятностной информации.


Понимание сущности алгоритмических предписаний и умение действовать в соответствии с предложенным алгоритмом

27

28

Октябрь

Иррациональные числа.

Иррациональные числа.

Беседа

Комбинированный урок

29


30.


31

Октябрь

Арифметический квадратный корень.

Извлечение квадратного корня

Применение понятия квадратного корня при решении различных задач

Лекция

Комбинированный урок

Практикум

Формулировать определение квадратного корня из числа. Использовать график функции у = х2 для нахождения квадратных корней.

II четверть 21 ч.

32



33

Октябрь

Решение уравнений вида .

Нахождение приближенного значения квадратного корня.

Комбинированный урок

Практикум

Вычислять точные и приближённые значения квадратных корней, используя при необходимости калькулятор; проводить оценку квадратных корней.

Исследовать уравнение ; находить точные и приближённые корни при а > 0.

34




35

Октябрь




Ноябрь

Функция  и ее график.


Использование графика и свойств функции при решении различных задач

Комбинированный урок



Практикум по  решению  задач

36




37

Ноябрь

Вычисление квадратного  корень из произведения и дроби.

Квадратный корень из произведения и дроби при преобразовании выражений с корнем

Лекция


Практическая работа

Исследовать свойства квадратного корня.

Доказывать свойства арифметических квадратных корней; применять их к преобразованию выражений.

38



39


40

Ноябрь

Квадратный корень из степени при вычислениях

Квадратный корень из степени в преобразовании выражений

Квадратный корень из степени в преобразовании выражений

Комбинированный урок

Практикум по  решению  задач


Консультация

41

Ноябрь

Контрольная работа №3 «Свойства арифметического квадратного корня».

Письменная контрольная работа

42



43


44

Ноябрь

Вынесение множителя из-под знака корня. Внесение множителя под знак корня.

Вынесение множителя из-под знака корня. Сокращение дробей, содержащих квадратные корни, освобождение от иррациональности в знаменателе дроби

Практические исследования


Комбинированный урок

Практическая работа

Доказывать свойства арифметических квадратных корней; применять их к преобразованию выражений.



Вычислять значение выражений, содержащих квадратные корни; выражать переменные из геометрических и физических формул.

45



46


47

Ноябрь

Преобразование выражений, содержащих квадратные корни.

Решение различных задач с преобразованием выражений, содержащих  квадратные корни.

Решение различных задач с преобразованием выражений, содержащих  квадратные корни.

Практическая работа



Практикум


Консультация

48

Декабрь

Освобождение от иррациональности в знаменателе дроби.

Комбинированный  урок

49

Декабрь

Контрольная работа №4 «Квадратные корни».

Письменная контрольная работа

50


51


52



53



54

Декабрь

Определение квадратного уравнения.

Неполные квадратные уравнения.

Решение неполных квадратных  уравнений


Решение задач с помощью неполных квадратных уравнений

Решение квадратного уравнения выделением квадрата двучлена

Лекция


Практика


Практика



Комбинированный урок


Практикум


Проводить доказательные рассуждения о корнях уравнения с опорой на определение корня, функциональные свойства выражений.


Распознавать квадратные уравнения.


Исследовать квадратные уравнения по дискриминанту и коэффициентам.


Решать квадратные уравнения, а также уравнения, сводящиеся к ним.

Умение видеть математическую задачу в контексте проблемной ситуации в других дисциплинах, в окружающей жизни;

Умение находить в различных источниках информацию, необходимую для решения математических проблем, и пред-ставлять ее в понятной форме; принимать решение в условиях неполной и избыточной, точной и вероятностной информации;

Понимание сущности алгоритмических предписаний и умение действовать в соответствии с предложенным алгоритмом

55


56


57



58



59

Декабрь










Декабрь

Вывод формулы корней квадратного уравнения

Формула корней квадратного уравнения

Решение квадратных уравнений с четным вторым коэффициентом.

Решение квадратных уравнений с четным вторым коэффициентом

Решение квадратных уравнений по формуле.

Лекция


Комбинированный урок

Практикум



Консультация



Практическая работа

III четверть 30 ч.

60

Январь

Решение квадратных уравнений по формуле.

Самостоятельная работа

Умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию, приводить примеры и контрпримеры.


Умение контролировать процесс и результат учебной математической деятельности

Решать текстовые задачи алгебраическим способом: переходить от словесной формулировки условия задачи к алгебраической модели путём составления уравнения; решать составленное уравнение; интерпретировать результат.

61



62

Январь

Квадратное уравнение как математическая модель текстовой задачи.

Решение задач с помощью квадратных уравнений.

Лекция



Комбинированный урок

63


  64

Январь

Доказательство теоремы Виета и её применение.

Применение теоремы Виета и обратной ей теоремы

Лекция


Комбинированный урок








Решать дробно-рациональные уравнения.

65

Январь

Контрольная работа №5 «Квадратные уравнения».

Письменная контрольная работа

66


67


68


69

Понятие  дробных рациональных уравнений.

Решение дробных рациональных уравнений.

Решение дробных рациональных уравнений.

Решение дробных рациональных уравнений.

Беседа


Комбинированный урок


Практика


Урок-консультация

70




71



72

Январь

Составление дробного  рационального уравнения по условию задачи.


Решение задач с помощью рациональных уравнений.


Решение задач на совместную работу и задачи повышенной сложности

Комбинированный урок



Практика




Урок решения познавательных задач

Решать текстовые задачи алгебраическим способом: переходить от словесной формулировки условия задачи к алгебраической модели путём составления уравнения; решать составленное уравнение; интерпретировать результат.

73

Январь

Обобщающий урок по теме «Решение квадратных и дробных рациональных уравнений».

Консультация

74

Январь

Контрольная работа №6 «Дробные рациональные уравнения».

Письменная контрольная работа

4.  Неравенства (23  часов)

75


76


77

Февраль

Определение числового неравенства

Числовые неравенства.


Доказательство числовых неравенств

Урок-беседа


Комбинированный урок

Практика

Креативность мышления, инициатива, находчивость, активность при решении математических задач.


Умение контролировать процесс и результат учебной математической деятельности

Формулировать свойства числовых неравенств, иллюстрировать их на координатной прямой, доказывать алгебраически; применять свойства неравенств в ходе решения задач.



Распознавать линейные неравенства, решать линейные неравенства, системы линейных неравенств, используя графические представления.

Умение находить в различных источниках информацию, необходимую для решения математических проблем, и пред-ставлять ее в понятной форме.

 

Умение понимать и использовать математические средства наглядности (графики, диаграммы, таблицы, схемы и др.) для иллюстрации, интерпретации, аргументации.


Умение самостоятельно ставить цели, выбирать и создавать алгоритмы для решения учебных математических проблем

78


79


80

Февраль

Теоремы, выражающие свойства числовых неравенств

Свойства числовых неравенств


Использование свойств числовых неравенств при оценке значения выражения.

Лекция


Комбинированный урок


Практическая работа

81



82



83



84

Февраль

Теоремы о почленном сложении и умножении неравенств

Использование теорем при оценке значений выражений


Абсолютная погрешность приближенного  значения


Относительная погрешность приближенного значения

Комбинированный урок


Комбинированный урок


Практика

85

Февраль

Контрольная работа №7 «Свойства числовых неравенств»

Письменная контрольная работа

86


87



88






Февраль

Пересечение и объединение множеств . Круги Эйлера.

Аналитическая и геометрическая модели числового промежутка

Пересечение и объединение числовых промежутков

Лекция


Комбинированный урок


Комбинированный урок

89


90


91

Март




Март

Понятия решения неравенств с одной переменной.

Решение неравенств с одной переменной.

Решение неравенств, содержащих дроби.

Комбинированный урок

Практика


Комбинированный урок

IV четверть 24 ч.

92


93


94



95



96

Апрель

Решение неравенств вида 0*Х>b или 0*X

Понятие решения систем неравенств с одной переменной

Решение систем неравенств с одной переменной


Решение двойных неравенств



Решение двойных неравенств

Беседа


Комбинированный урок

Практика



Практика



Консультация

Распознавать линейные неравенства, решать линейные неравенства, системы линейных неравенств, используя графические представления

97

Апрель

Контрольная работа № 8 «Неравенства».


Письменная контрольная работа

5. Степень с целым показателем (10 часов)

98



99



100

Апрель

Определение степени с целым отрицательным показателем.


Нахождение значений выражений, содержащих степени с целым показателем

Нахождение значений выражений, содержащих степени с целым показателем

Лекция



Комбинированный урок



Практика

Формулировать определение степени с целым показателем. Формулировать, записывать в символической форме и иллюстрировать примерами свойства степени с целым показателем; применять свойства степени для преобразования выражений и вычислений.

Умение находить в различных источниках информацию, необходимую для решения математических проблем, и пред-ставлять ее в понятной форме; принимать решение в условиях неполной и избыточной, точной и вероятностной информации;

Понимание сущности алгоритмических предписаний и умение действовать в соответствии с предложенным алгоритмом.

101


102


103

Свойства степени с целым показателем.

Свойства степени с целым показателем.

Использование свойств степени с целым показателем для преобразования выражений

Комбинированный урок

Практикум


Практикум

104

105

Стандартный вид числа.

Решение задач, связанных с физическими величинами

Комбинированный урок

Моделирующая игра

106

Обобщающий урок по теме «Степень с целым показателем».

Дидактическая игра

107

Апрель

Контрольная работа № 9 «Степень с целым показателем».

Письменная контрольная работа

6. Элементы статистики    (6 часов).

108

Нахождение средних статистических характеристик.

Лекция

Умение соотносить поступки и события с принятыми этическими принципами, знание моральных норм и умение выделить нравственный аспект поведения

Извлекать информацию из таблиц и диаграмм, выполнять вычисления по табличным данным. Определять по диаграммам наибольшие и наименьшие данные, сравнивать величины.

Организовывать информацию в виде таблиц, столбчатых и круговых диаграмм, в том числе с помощью компьютерных программ.

Умение планировать и осуществлять деятельность, направленную на решение задач исследовательского характера;

Умение видеть математическую задачу в контексте проблемной ситуации в других дисциплинах, в окружающей жизни

109


110



111



112

Апрель


Май

Интервальные ряды


Столбчатые и круговые диаграммы


Представление статистических данных в виде полигона


Изображение интервальных рядов в виде гистограмм

Комбинированный урок

Практика



Практическая работа


Комбинированный урок

113

Май

Контрольная работа № 10 «Элементы статистики».

Письменная контрольная работа

7. Повторение ( 8 часов).

1

2

3

4

5

6

7

   8

Май

Рациональные дроби.

Квадратные корни.

Квадратные уравнения.

Неравенства.

Степень с целым показателем.

Элементы статистики.

Итоговая контрольная работа за курс алгебры 8 класса.

Резерв

Календарно- тематическое планирование по геометрии

№ урока

Месяц

Тема

Кол-во часов

Форма урока

УУД

Примечание

                   

I четверть. 18 уроков.

Личностные

Предметные

Метапредметные

Четырёхугольники. 23 урока.

Умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию, приводить примеры и контрпримеры.


Креативность мышления, инициатива, находчивость, активность при решении математических задач

Овладение геометрическим языком, умение использовать его для описания предметов окружающего мира; развитие пространственных представлений и изобразительных умений, приобретение навыков геометрических построений.

Усвоение систематических знаний о плоских фигурах и их свойствах, для решения геометрических и практических задач.

Умение применять индуктивные и дедуктивные способы рассуждений, видеть различные стратегии решения задач.


Умение самостоятельно ставить цели, выбирать и создавать алгоритмы для решения учебных математических проблем.

1

Сентябрь

Определение четырёхугольника.

1

Урок-лекция

2

Сентябрь

Параллелограмм.

1

Беседа

3,4

Сентябрь

Свойство диагоналей параллелограмма.

2

Комбинированный

5,6

Сентябрь

Свойство противолежащих сторон и углов параллелограмма.

2

Комбинированный

7

Сентябрь

Прямоугольник.

1

Урок-лекция

8

Сентябрь

Ромб.

1

Беседа

9

Октябрь

Квадрат.

1

Комбинированный

10,11

Октябрь

Решение задач.

2

Практикум

12

Октябрь

Контрольная работа № 1 «Четырёхугольники».

1

Письменная контрольная работа

13

Октябрь

Теорема Фалеса.

1

Беседа

14,15

Октябрь

Средняя линия треугольника

2

Комбинированный

16

Октябрь

Трапеция.

1

Комбинированный

17,18

Октябрь

Ноябрь

Решение задач.

2

Комбинированный

Практикум



II четверть. 13 уроков.

19

Ноябрь

Теорема о пропорциональных отрезках.

1

Урок-лекция

20

Ноябрь

Построение четвёртого пропорционального отрезка.

1

Беседа

21,22

Ноябрь

Решение задач.

2

Практикум

23

Ноябрь

Контрольная работа №2 «Четырёхугольники».

1

Письменная контрольная работа

Теорема Пифагора. 18 уроков.

24

Декабрь

Косинус угла.

1

Комбинированный

Умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию, приводить примеры и контрпримеры..

Умение находить в различных источниках информацию, необходимую для решения математических проблем, и пред-ставлять ее в понятной форме; принимать решение в условиях неполной и избыточной, точной и вероятностной информации.

Овладение геометрическим языком, умение использовать его для описания предметов окружающего мира; развитие пространственных представлений и изобразительных умений, приобретение навыков геометрических построений

25

Декабрь

Теорема Пифагора

1

Лекция

26

Декабрь

Египетский треугольник.

1

Комбинированный

27

Декабрь

Перпендикуляр и наклонная.

1

Комбинированный

28

Декабрь

Неравенство треугольника.

1

Комбинированный

29,30

Декабрь

Решение задач

2

Практикум по решению задач

31

Декабрь

Контрольная работа №3 «Теорема Пифагора».

1

Письменная контрольная работа

                   

III четверть. 30 уроков.

32,33

Январь

Соотношение между сторонами и углами в прямоугольном треугольнике.

2

Комбинированный

34,35

Январь

Основные тригонометрические тождества.

2

Комбинированный

36,37

Январь

Значение синуса, косинуса и тангенса некоторых углов.

2

Лекция

38

Январь

Изменение синуса, косинуса и тангенса при возрастании угла.

1

Исследование

39,40

Январь

Решение задач п.

2

Практикум по решению задач

41

Январь

Контрольная работа №4 «Теорема Пифагора».

1

Письменная контрольная работа

Декартовы координаты на плоскости. 13 часов.

42

Февраль

Определение декартовых координат.

1

Лекция

Положительное отношение к учению.

Желание приобретать новые. знания;

Способность оценивать свои действия.

Умение использовать идею координат на плоскости для интерпретации уравнений, неравенств, систем.

Овладение системой функциональных понятий, функциональным языком и символикой; умение использовать функционально-графические представления для описания и анализа реальных зависимостей.

Умение самостоятельно ставить цели, выбирать и создавать алгоритмы для решения учебных математических проблем.

Умение видеть математическую задачу в контексте проблемной ситуации в других дисциплинах, в окружающей жизни.

43

Февраль

Координаты середины отрезка.

1

Комбинированный

44,45

Февраль

Расстояние между точками.

2

Комбинированный

Практикум по решению задач  

46

Февраль

Уравнение окружности.

1

Комбинированный

47

Февраль

Уравнение прямой.

1

Комбинированный

48

Февраль

Координаты точки пересечения прямых.

1

Комбинированный

49

Февраль

Расположение прямой относительно системы координат.

1

Комбинированный

50

Февраль

Угловой коэффициент в уравнении прямой.

1

Комбинированный

51

Февраль

График линейной функции.

1

Комбинированный

52

Февраль

Пересечение прямой с окружностью.

1

Комбинированный

53

Февраль

Определение синуса, косинуса и тангенса любого угла от 0 до 180.

1

Практикум

54

Март

Контрольная работа № 5 «Декартовы координаты на плоскости».

1

Письменная контрольная работа

Движение. 11 уроков.

55

Март

Преобразование фигур. Свойства движения.

1

Лекция

56

Март

Симметрия относительно точки.

1

Комбинированный

57

Март

Симметрия относительно прямой.

1

Комбинированный

58

Март

Поворот.

1

Комбинированный

59,60

Март

Параллельный перенос и его свойства. Существование и единственность параллельного переноса

2


Комбинированный

Практикум по решению задач

61

Март

Сонаправленность  полупрямых. Равенство фигур.

1

Комбинированный


IV четверть. 24 урока.

62-64

Апрель

Решение задач.

3

Практикум по решению задач

65

Апрель

Контрольная работа № 6 «Движение».

1

Письменная контрольная работа

Векторы. 15 часов.

66

Апрель

Абсолютная величина и направление вектора.

1

Лекция

67,68

Апрель

Равенство векторов.

2

Комбинированный

69

Апрель

Координаты вектора.

1

Комбинированный

70

Апрель

Сложение векторов.

1

Комбинированный

71

Апрель

Сложение сил.

1

Комбинированный

72

Апрель

Умножение вектора на число.

1

Комбинированный

73

Апрель

Разложение вектора по двум неколлинеарным векторам

1

Комбинированный

74

Апрель

Скалярное произведение векторов.

1

Комбинированный

75

Апрель

Разложение вектора по координатным осям.

1


Комбинированный

76-79

Апрель

Решение задач п.

4

Практикум по решению задач

80

Май

Контрольная работа № 7 «Векторы».

1

Письменная контрольная работа

Итоговое повторение. 9 уроков.

81,82

Май

Четырёхугольники.

2

Урок-семинар

Практикум

83,84,85

Май

Теорема Пифагора.

3

Решение задач

86,87

Май

Векторы.

2

Решение задач

88

Май

Итоговая контрольная работа

1

Письменная контрольная работа

89

Май

Итоговое занятие.

1

Дидактическая игра


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа алгебра 7, Макарычев, 4 недельных часа

Планирование составлено по учебнику Ю.Н. Макарычев, Н.Г. Миндюк, К.Н. Нешков, С.Б. Суворова, под редакцией СА Теляковского. 4 часа в неделю - всего 136 часов....

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА АЛГЕБРА 7 КЛАСС

Данная рабочая программа ориентирована на учащихся 7 класса и реализуется на основе следующих документов:Программы общеобразовательных учреждений. Алгебра. 7-9 классы. Составитель: Бурмистрова Т...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА АЛГЕБРА 8 КЛАСС

Данная рабочая программа ориентирована на учащихся 8 класса и реализуется на основе следующих документов:Программы общеобразовательных учреждений. Алгебра. 7-9 классы. Составитель: Бурмистрова Т...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА АЛГЕБРА 8 КЛАСС

Данная рабочая программа ориентирована на учащихся 8 класса и реализуется на основе следующих документов:Программы общеобразовательных учреждений. Алгебра. 7-9 классы. Составитель: Бурмистрова Т...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА АЛГЕБРА 9 КЛАСС

Рабочая программа по алгебре в 9 классе составлена на основе федерального компонента государственного образовательного стандарта основного общего образования и примерной программы основного обще...

Рабочая программа. Алгебра. 7 класс.

Рабочая программа по алгебре. 7 класс. Ю.Н.Макарычев....