Урок в 6 классе "Деление десятичных дробей"
методическая разработка по алгебре (6 класс) по теме

Котлярова Ольга Валерьевна

 Урок -  изучение нового материала с  применением технологий развивающего обучения. материал содержит план-конспект урока и презентацию.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл novaya_papka.rar1.43 МБ

Предварительный просмотр:

Цели урока : образовательная -  познакомить с правилом деления на десятичную дробь, сформировать умение выполнять деление на десятичную дробь;

развивающая- выработать умение анализировать и сравнивать, развивать логическое мышление память, познавательный интерес, продолжить формирование математической речи;

воспитательная – приучать к эстетическому оформлению в тетради, умению выслушивать других и умению общаться.

Оборудование : презентация , тесты.

ХОД УРОКА

ЭТАПЫ УРОКА ИХ СОДЕРЖАНИЕ

Время

Деятельность

учителя

учащихся

1. Организационный

2.Актуализация знаний.

Сегодня на уроке мы с вами  продолжим знакомство с миром десятичных дробей. Скажите, какие действия мы уже умеем выполнять с десятичными дробями?

- сложение,

-вычитание,

- умножение,

 -деление на 10,100,100…

- деление на 0,1; 0,01;  …

- деление на натуральное число.

Как оказывается, мы умеем довольно много. Давайте проверим как  хорошо вы  умеете выполнять эти операции с десятичными дробями.( приложение 1)

Слайд2

- найдите ошибки и объясните их.

- каким правилом мы пользуемся при сложении и вычитание десятичных дробей?

Слайд3

-назовите выражение, значение которого не совпадает с числом в кружочке.

- как  умножить( разделить) десятичную дробь на 10, 100, 1000…

Слайд5

- зная, что  52 ∙ 47 = 2444,  соедините половинки примеров.

-сформулируйте правило умножения десятичных дробей.

Слайд 6

- найдите потерявшуюся запятую.

- чем вы руководствовались, при выполнение этого задания?

- сформулируйте правило деления десятичной дроби на натуральное число.

3. Постановка цели урока. Мотивация учебной деятельности учащихся.

Казалось бы мы уже всё знаем про десятичные дроби и умеем выполнять все действия с ними, но чего то не хватает.. Чего же?

- деления на десятичную дробь.

-Конечно же мы пока не умеем выполнять деление на десятичную дробь. Это и будет темой нашего сегодняшнего урока. Открываем тетради, записываем число и тему урока.

- так же как и все предыдущие правила правило деления на десятичную дробь вы можете получить сами, для этого достаточно  верно ответить на ряд моих вопросов.

Что вы можете сказать про следующие выражения:

625:25

2500:100

125:5

1875:75?

- Значения этих выражения будут равны.

- На основании чего можно сделать этот вывод?

- основного свойства дроби.

- Теперь перейдём к делению десятичных дробей. Пусть необходимо разделить

1,04:0,8

Подумайте, как можно применить рассмотренное свойство частного, что бы выполнить это деление?

- надо умножить делимое  и делитель на такое число, чтобы в результате делитель стал натуральным числом.

- На сколько надо умножить делимое и делитель?

- На 10.

- Получаем

10,4 : 8,

А делить на натуральное число мы умеем.

- так что же надо сделать , что бы выполнить деление на десятичную дробь?

- попробуйте сформулировать правило деления на десятичную дробь.

 

Правило:

Чтобы разделить число на десятичную дробь , нужно:

1) перенести в делимом и делителе  запятую вправо на столько знаков , сколько их в делителе;

2)выполнить деление на натуральное число.

4. Первичное усвоение новых знаний.

- попробуем применить на практике полученное  правило.

Тетради с печатной основой № 63( комментированное письмо)

 5. Первичное закрепление №400 (а,в,д,ж), №401(а,в,д)

5 . Гимнастика для глаз.

- мы с вами привыкли писать рукой, а теперь попробуем писать глазами. Закройте их на секундочку, а когда откроете, напишите глазами цифры от 0 до 9, после каждой цифры закрывайте глаза.

6. Первичная проверка понимания :

Игра  «дешифровщик».( обучающая самостоятельная работа).Приложение 1.

У вас на столах лежат листочки с  примерами, если вы  выполните вычисления и выберете правильные ответы, то  узнаете  фамилию человека , имя которого тесно связано с понятием десятичной  дроби.

 У каждого варианта по три примера и один пример общий для обоих вариантов в качестве бонусного, для тех, кто быстро справиться с заданием.

- И так  1 вариант , озвучьте слово, которое у вас получилось  -  АЛЬ

У 2 варианта – КАШ

И буква бонусного примера И

   АЛЬ - КАШИ.

Слайд.8

В XV веке, в Узбекистане, вблизи города Самарканда жил математик и астроном Джемшид Гиясэддин аль -Каши (дата рождения неизвестна). Он наблюдал за движением звезд, планет и Солнца, в этой работе ему необходимы были десятичные дроби. Аль-Каши написал книгу "Ключ к арифметике" (была издана в 1424 году), в которой он показал запись дроби в одну строку числами в десятичной системе и дал правила действия с ними. Ученый пользовался несколькими способами написания дроби: то он применял вертикальную черту, то чернила черного и красного цветов. Но этот труд до европейских ученых своевременно не дошел

7.Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению.

№400 ( б,г,е,з,и) , №401(б,г,е)

Творческое задание: найти информацию об учёных,  имена которых связаны с понятием десятичных дробей.

8. Рефлексия.

- Что нового и интересного вы узнали на уроке?

-Понравился ли вам урок?

- чем именно понравился( не понравился)?

1

10

10

2-3

7-8

2

7-8

1-2

2-3

Проверяет готовность учащихся к  уроку

Формулирует вопросы, следит за правильностью ответов.

Сообщает тему и цели урока.

 Задаёт вопросы, следит за правильностью рассуждений учащихся.

Просит одного из учащихся с места прокомментировать решение примера.

 

Просит нескольких учащихся попробовать сформулировать правило.

Затем формулирует его сам.

 Спрашивает 2-3 человек повторить правило.

Следит за правильностью рассуждений

Следит за правильностью рассуждений.

 

Объясняет упражнение для глаз.

Объясняет правила игры, при необходимости оказывает помощь учащимся , у которых возникли затруднения.

 

Проверяет правильность полученных ответов, заслушивает полученные варианты слов.

Делает небольшое сообщение о вкладе Аль - Каши в развитие математик.

Объясняет д/з

Дежурные сообщают об отсутствующих.

Отвечают на вопросы учителя.

Записывают в тетради дату и тему урока.

Отвечают на вопросы.

Один учащийся комментирует вычисления с места , остальные записывают решение в тетрадях.

2- 3 ученика пробуют сформулировать правило деления на десятичную дробь.

2-3 учащихся повторяют правило.

Один ученик отвечает, остальные внимательно слушают, делают записи в тетради.

1 один ученик решает у доски, проговаривая правило, остальные решают  на местах, делая записи в тетрадях.

 

Выполняют гимнастику.

Выполняют вычисления в тетрадях.

Проверяют правильность решения.

  Внимательно слушают сообщение учителя.

Внимательно слушают, делают записи в дневниках.

Приложение 1.

Вариант 1.

1) 46,98 : 1,16

И-4,5      О – 45       Е – 4,05     А – 40,5

2)30,6 : 7,5

Т – 40,8      Л – 4,08       Б – 4,8          Д – 48

3) 133,111 : 2,2

Ь – 60,505     Ъ – 60,55        Ё – 6, 505   Е – 65,5

22,53 : 7,5

О – 3,04    Я – 30,04    И – 3, 004  Е – 3,4

Вариант 2.

1) 86,1 : 0, 42

К – 205     Б – 20,5     П – 25    Т -  2,05

2) 25,84 : 8,5

И- 30,4     О- 34          Е-  3,4        А- 3,04

3) 333 : 0,8

М – 41,625  Ш – 416,25   Ж – 4162,5  Ф –  46,25

26,052 : 6,5

О – 4,08   Я – 40,08    И – 4,008    Е – 4,8


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

план конспект урока, тема: деление десятичной дроби на деся тичную дробь.

первый урок по теме: Деление десятичной дроби на десятичную дробь. Это урок изложения нового материала. На этом уроке используются ЭОР....

Урок-путешествие. Тема урока "Действия с десятичными дробями"

Урок-путешествие. Тема урока "Действия с десятичными дробями"...

Обобщающий урок по теме "Десятичные дроби" Урок-экскурсия по городам героям.

Интегрированный урок в 5 классе  проведен к празднованию 70 летия Победы  по теме "Десятичные дроби". Урок прводится в форме игры....

Урок на тему "Десятичные дроби. Сложение и вычитание десятичных дробей"

Тема «Десятичные дроби», изучаемая в курсе математики 5-го класса, представляет определенные трудности для учащихся. Вместе с тем эта тема – одна из наиболее важных в курсе математики средней школы, т...

Урок на тему "Десятичные дроби. Сложение и вычитание десятичных дробей"

Тема «Десятичные дроби», изучаемая в курсе математики 5-го класса, представляет определенные трудности для учащихся. Вместе с тем эта тема – одна из наиболее важных в курсе математики средней школы, т...