Обобщающий урок по теме "Степень и ее свойства"
план-конспект урока по алгебре (7 класс)

Чернышова Галина Александровна

Пусть кто-нибудь попробует вычеркнуть из математики степени, и он увидит, что без них далеко не уедешь. (М.В. Ломоносов)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Степень и ее свойства15.12 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №10»

Обобщающий урок

по теме:

«Степень и её свойства»

7 класс

Учитель: Чернышова

Галина Александровна

г.Выборг

Ленинградская область

Тема: «Степень и её свойства». 

Цели урока:

Образовательные: обобщение, систематизация и закрепление знаний по теме «Степень и её свойства», умение свободно пользоваться таблицами квадратов и кубов натуральных чисел от 1 до 10; степени чисел 2 и 3; квадратов натуральных чисел от 10 до 99.

Развивающие: развитие коммуникативной деятельности учащихся, развитие логического мышления, активизации работы учащихся на уроке за счет вовлечения их в игру, развитие интереса учащихся к предмету посредством нетрадиционной формы ведения урока. Развитие математически грамотной речи, кругозора учащихся. Развитие умения самостоятельной работы с учебником и дополнительной литературой. Развитие эстетических чувств учащихся.

Воспитательные: воспитание познавательной активности, чувства ответственности, культуры общения. Воспитание аккуратности при выполнении заданий.

Ход урока:

1.Организационный момент.

«Пусть кто-нибудь попробует вычеркнуть из математики степени, и он увидит, что без них далеко не уедешь»  М.В. Ломоносов

2. Сообщение темы, постановка целей урока.

Опрос учащихся по теме: «Степень и её свойства»

A.        Вопросы:

Сформулируйте   определение   степени       числа   с   натуральным показателем.

Каким числом положительным или отрицательным является:

степень положительного числа;

степень отрицательного числа с четным показателем;

степень отрицательного числа с нечетным показателем.

Сформулируйте основное свойство степени.

Сформулируйте правило умножения и правило деления степеней с одинаковыми основаниями.

Дайте определение степени числа с нулевым показателем.

Сформулируйте правило возведения в степень произведения.

Сформулируйте правило возведения в степень степени.

Определение степени числа с натуральным показателем, все свойства степени вывешиваются на магнитной доске по мере ответов на поставленные вопросы.

Б. Прочитать данные выражения, назвать основание и показатель степени:

(-3,5)2; (-1 lb)43; -753°; -(-5х/6)5; -83; (2a+b)7; -112.

B.        Найдите значение степени:


(-3,5)
2=12,25; -753°= -1; -83= -512; -112= -1.

Работа с таблицами квадратов и кубов натуральных чисел: 1) Чему равен квадрат данных чисел:

Записано на доске:

 -532=-2809; 1,32= 1,69; (-0,45 )2=0,2025; -(-1.1 )2= -1.21

2) Данные числа представьте в виде квадрата или куба:

Записано на доске:

0,027=0,33; 28,09=5,32; -0,001=(-0,1)3;

121/169=(11/13)2: 0,000225=0,0152: -0.343=(-0,7)3

Самостоятельная работа

1 вариант

2 вариант

232=529

322=1024

(-7,4)2= 54,76

(-4,7)2=22,09

-0,422= -0,1764

-0,242= -0,0576

0,0712=0,005041

0,0742=0,005476

1 вариант

2 вариант

216=63

512=83

30,25=5,52

40,96=6,42

-0,125=(-0,5)3

-0,064=(-0,4)3

(144/225)=(12/15)2

(196/289)=(14/17)2

3) Игра в «х» и «0». Играет весь класс.

(2х/3у)5=32х5/243у5

(3nm)3= 9n3m3

(1/4)2<(1/3)3

3)5*a4   = a8

   a12

-12-30*837°= -29

311*9  =  З8

З12        З7

(-0,9)3= -0,729

(m+n)10 =  (m+n)5   

(m+n)5

(-3/7)19<0

«х» - верный ответ; «0» - неверный ответ.

Если дается верный ответ, то ставится «х», если дается неверный ответ, то ставится «0».

X

0

0

0

0

X

x

x

x

Самостоятельная работа (выдаются карточки на каждый вариант)

1 вариант

2 вариант

(-2/7)9<(-2/7)2

((b2)5)=b30

a5*a2*( а3)4= a12

    a8

(-3/8)4>(-3/8)7

((а)4)5)240

(b2)4*b5*b7 =  b15

       b6





(-1/2)7= -7/128

81/289=(9/17)2

-72+(-1)2= -50

(-1/3)5=-5/243

49/256=72/16

-52+(-1)2= -24

-93= -729

-42-12*60= -20

311*32 = 38

    312    37

-83=-512

(80+2*3)3=-125

25*23 = 211

   24      27






Дополнительное задание:

1 вариант

2 вариант

1)х2y35y4

2)(2x2y3)3

3)-3х4у*(-2х2)

l)a5b4*a3b2

2) (3a4b5)2

3)-5a3b*3b2

Ответы для самопроверки:

1 вариант                                                                                                         2 вариант

На уроке я работал

активно / пассивно

Своей работой на уроке я

доволен / не доволен

Урок для меня показался

коротким / длинным

За урок я

не устал / устал

Мое настроение

стало лучше / стало хуже

Материал урока мне был

полезен / бесполезен интересен / скучен

Творческое домашнее задание: самостоятельно придумать игру на тему «Степень и её свойства».

         x

X

0

X

X

0

0

          x

0

0

0

X

X

0

х

X

X

X

Итоги урока. Рефлексия.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок обобщающего повторения:"Виды четырехугольников и их свойства"

Презентация по геометрии для повторения 8-11 классов....

Обобщающий урок по теме «Тригонометрические функции, их свойства и графики».

Используемые технологии: дифференцированного обучения, критического мышления, коммуникативного общения, развивающее обучение. ...

Обобщающий урок в 9 классе по теме: «Свойства степени с рациональным показателем»

Данный материал способствует систематизации знаний школьников по теме "Степень". Развивает творческие способности. Формирует интерес к предмету....

Обобщающий урок по теме:" Строение и свойства вещества"

Материал по всему разделу строения и свойства вещества 5 класс по учебнику Пакуловой...

обобщающий урок по алгебре 7 класс "Свойства степеней"

Обобщающий урок по алгебре 7 класс по теме "Свойства степеней", А.Г.Мордкович...

Обобщающий урок по решению задач на свойства прямоугольного треугольника 7 класс

Данная презентвция развивает познавательную активность,творческие способности и интере к предмету, развивает логическое мышление ,умение сравнивать,анализировать,обобщать,решать проблемные ситуации,де...