Обобщающий урок в 9 классе по теме: «Свойства степени с рациональным показателем»
материал по алгебре (9 класс) на тему
Данный материал способствует систематизации знаний школьников по теме "Степень". Развивает творческие способности. Формирует интерес к предмету.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Обобщающий урок | 92 КБ |
Предварительный просмотр:
МБОУ г. Иркутска СОШ№6
Обобщающий урок в 9 классе по теме:
«Свойства степени с рациональным показателем»
Учитель: Кононученко Ольга Васильевна
Иркутск 2012
Тема: Степень с рациональным показателем.
Цели: 1. Повторить определение степени с дробным показателем и свойства степени.
2. Обобщить и систематизировать знания и умения.
3.Закрепление и расширение знаний, умений и навыков.
Задачи: 1. Развивать умения самостоятельно раскрывать свои возможности.
2.Привитие интереса к предмету.
3. Показать взаимосвязь математики с жизнью и другими предметами.
Оборудование: Опорные схемы, карточки.
Форма урока: Урок состязание
Ход урока:
Учитель: Предмет наш зовется Царицей наук
Увы, не всегда он дается без мук,
Я вас призываю не пасовать
Задачи решать и ответы искать
Актуализация знаний:
Работа с опорными схемами:
3*161/2=12 (т) |
27-1/3=1/3 (е) |
5+125-1/3=5 (с) |
5*91/2=15 (п) |
6*16-1/4=3 (е) |
4-(1/8)-1/3=2 (ь) |
163/4=8 (н) |
Открыть лепестки ромашки и прочитать название темы урока.
Сообщение темы, целей и задач урока.
Девиз: У математиков существует свой язык- это формулы. ( Ковалевская Софья Васильевна)
Учитель: Сегодня наш урок проводится в форме состязания двух команд. Представление команд (название, девиз, эмблема)
Первый конкурс разминка.
I-В | II-В |
Вычислить: 1) 14*81/3; 2)32-1/5 | Вычислить: 3*32-1/5; 16-1/4; |
Упростить: 3) x1/2*x1/6; 4); | Упростить: a1/3*a1/6; |
Сократить дробь: 5) | Сократить дробь: 5) |
Решить уравнение: (x-4)1/4=5. | Решить уравнение: (x+4)1/3=7. |
Работа с заданиями на доске.
Упростить:
( a1/2+y1/2)*(a1/2-y1/2)=a-y;
(1-x1/3)*(1+x1/3+x2/3)=1-x;
(x1/2-1)2+(x1/2+1)2=x-2x1/2+1+x+2x1/2+1=2x+2.
Второй конкурс-состязание:
I-В | II-В |
Упростить: | Упростить: |
( | (a1/2+b1/2)*( |
(a1/3+y1/3)2-(a1/3-y1/3)2; | 2) |
(2-a1/3)*(4+2a1/3+a2/3); | 3) (b1/3+3)*(b2/3-3b1/3+9); |
Провести взаимоконтроль, итоги записать в таблицу достижений.
Третий конкурс-состязание капитанов:
I-В | II-В |
1.Найди ошибку: (x1/2-3)*2x1/2+6x1/2=2x1/4-6x1/2+6x1/2=2x1/4; | 1.Найди ошибку: (y1/3)3-1=(y1/3-1)*(y2/3+2y1/3+1); |
2.Упростить: | 2.Упростить: |
3. Решить уравнение: (x2+7x)1/3=2; | 3. Решить уравнение: (y2+3y)1/2=2; |
4. Оценить y1/5, если 1≤y≤243; | 4. Оценить y1/5, если 32≤y≤1024; |
Четвертый конкурс художников:
I-В | II-В |
Построить график функции: Y=(x-2)1/2+2; | Построить график функции: Y=(x+2)1/2-2; |
Пятый конкурс: проверка домашнего задания (проверяют консультанты)
Подведение итогов: Просуммировать все балы в таблице достижений.
Сообщения учащихся: 1. Степень и музыка.
2. Степень и биология.
Шестой конкурс: «Математический футбол»
I-В | II-В |
1. Найти область определения функции: А) y=x1/2; Б) y=x-0,6; В) y=(x-8)-0,9; | 1. Найти область определения функции: А) y=x4/9; Б) y=x-0,7; В)y=(x+5)0,5; |
2. Решить уравнения: А) x1/2=3; Б) (x-3)1/2=5; В) (x2-9)0,5= | 2. Решить уравнения: А) x1/2=5; Б) (x-2)0,5=7; В) (x2-16)0,5=3; |
Домашнее задание.
I-В | II-В |
1. Упростить: | 1. Упростить: |
2. Построить график функции: Y=(x+4)1/2+2; | 2. Построить график функции: Y= - (x-3)1/2+2; |
Рефлексия.
Учитель: Ребята, поделитесь своими впечатлениями об уроке. Опустите в ящик для голосование смайлик со своим мнением.
Подведение итогов, вручение дипломов.
Таблица достижений:
Д/З | Раз минка | Сос тязание | Конк. капитанов | Конк. художников | Сооб щения | Матем . футбол | Итого |
I Ком. |
II Ком. |
Зачитать слова: Какая наука может быть более благородна, более восхитительна, более полезна для человечества, чем математика? (Франклин).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Обобщающий урок-презентация в 7классе по теме "Степень с натуральным показателем"
Презентация соответствует публикации урока с аналогичным названием....
План – конспект урока 6 класс (мальчики). Тема: Свойства черных и цветных металлов. Проволока. Сгибание заготовок из проволоки.
Приступая к изготовлению какого – либо изделия, необходимо правильно выбрать наиболее подходящий для него материал. А правильный выбор можно сделать, зная свойства металла или сплава....
Урок по теме «Удивительный мир степеней» (обобщающий урок к главе «Степень с рациональным показателем»)
Цели урока:1. Развивать познавательный интерес к изучению предмета и навыки выполнения простейших преобразований выражений, содержащих степени с целым показателем.2. Обобщить и систематизировать...
Разработка урока по алгебре в 9 классе по теме: "Свойства степени с рациональным показателем"
Разработка урока по алгебре в 9 классе по теме: "Свойства степени с рациональным показателем"...
Разработка урока по алгебре в 9 классе по теме: "Свойства степени с рациональным показателем"
Разработка урока по алгебре в 9 классе по теме: "Свойства степени с рациональным показателем"...
Открытый урок по алгебре и началам анализа «Степень с рациональным показателем. Подготовка к ЕГЭ» для учащихся 11 класса
Успешная сдача итоговой аттестации в форме ЕГЭ очень важна для каждого выпускника, поэтому необходимо на уроках максимально применять знания, рационально распределять время и морально настраивать всех...
Презентация к уроку открытия нового знания по теме: "Степень с рациональным показателем"
Разработка урока открытия нового знания по теме: "Степень с рациональным показателем", учебник Колягин Ю.М....