Главные вкладки

    Интегрированный урок ( математика +история) в 7 классе по теме "Решение задач с помощью уравнения"
    методическая разработка по алгебре (7 класс) на тему

     

    вырабатывать навыки 

    Материал приурочен к году Истории. Данная методическая разработка в интересной форме позволит : закрепить навык составления уравнения по тексту задачи, умения решать задачи с помощью уравнений; воспитать у учащихся чувства глубокого уважения и благодарности к ратному подвигу участников Отечественной войны 1812 годов;  поддерживать интерес обучающихся к математике  и истории.                                                                                                          -                                         

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Office presentation icon otechestvennaya_voyna_1812_goda.ppt361 КБ
    Файл prezentaciya_microsoft_office_powerpoint40.83 КБ
    Файл tema_uroka.docx49.29 КБ

    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    Подписи к слайдам:

    Слайд 1

    Отечественная война 1812 года в математике

    Слайд 2

    "Битва гигантов" Отечественная война 1812 года - одна из самых героических страниц истории нашей Родины.

    Слайд 3

    Состав русской армии Историческая справка. Сухопутные войска русской армии 1812 г включали несколько родов войск: пехоту, кавалерию, артиллерию и инженерные войска. Пехота состояла из егерей, гренадёров и собственно пехоты (которая до 1811 г. называлась мушкетёрами). Егеря – лёгкая пехота, обученная действиям в рассыпном строю. Гренадёра – тяжёлая пехота, в которую традиционно подбирали физически сильных и высоких солдат. Кавалерия делилась на лёгкую (гусары и уланы) и тяжёлую (кирасиры и драгуны). Боевой порядок российской армии был глубоким и позволял осуществлять широкие манёвры силами на поле сражения.

    Слайд 4

    Задача о численном количестве войск Известно, что к началу сражения в русской армии было на 10 тысяч человек меньше, чем насчитывала французская армия. Сколько человек было в каждой армии, если их суммарное количество было равно 250 тысяч человек.

    Слайд 5

    Задача о позициях войск Позиции русских войск на Бородинском поле по фронту растянулись на 5 км больше, чем вглубь. Периметр, занятый позициями русских войск, составил 30 км. Найдите длину и ширину территории, занятой позициями русских войск.

    Слайд 6

    Кавалерия

    Слайд 7

    Задача о кавалерии Найдите скорости передвижения кирасиров и гусаров (в км/день), если известно, что скорость кирасиров меньше скорости гусаров на 7 км/день, а сумма их скоростей за день составляет 77 км/день.

    Слайд 8

    Задача о пехоте Путь, пройденный егерями за 12 дней со скоростью на 2 км/день больше, чем скорость гренадёров, равен пути, пройденному за 13 дней гренадёрами. Найдите скорость егерей и скорость гренадёров?

    Слайд 9

    Задача о морском экипаже В Гвардейском Экипаже было 432 человека. Известно, что нижних чинов насчитывалось 349 человек, а юнг 10 человек. Унтер-офицеров было на 7 меньше, чем музыкантов и на 12 больше, чем офицеров. Определите, сколько человек каждого ранга было в Морском Гвардейском Экипаже.

    Слайд 10

    Задача о порохе Порох состоит из селитры, серы и угля. Масса селитры в 6.5 раз больше массы серы, а масса угля составляет 1/9 массы серы и селитры вместе. Сколько пойдет каждого из веществ на приготовление 25 кг пороха?

    Слайд 11

    Задача о солдатах Солдат на войне был как вьючная лошадь. Каждый нёс на себе ружьё , тесак , а также набитые ранец и подсумки, шинель, флягу, продуктовый паёк. Суммарный вес амуниции и вооружения достигал 45 кг. Определите вес ружья и тесака, если известно, что тесак на 2 кг легче ружья, а вместе - в 6 3/7 раза легче всей амуниции.

    Слайд 12

    Тверская губерния в войне 1812 года Тверская губерния являлась одним из основных поставщиков провианта и фуража для армии. Известно , что осенью только одной муки хранилось 210522 четвертей. В Твери на 66418 меньше, чем в Высшем Волочке . Чему был равен запас муки в каждом городе?

    Слайд 13

    в 2012 году В 1912 году при подготовке к празднованию 100-летия Бородинского сражения по всей Российской империи губернаторам был разослан циркуляр, которым предписывалось отыскивать на местах живых участников Отечественной войны 1812 года. В результате было найдено 25 человек. 200 лет Бородинскому сражению

    Слайд 14

    Задача о ветеранах Известно, что самый молодой из ветеранов был на 14 лет младше самого старшего из ветеранов Отечественной войны 1812 года. Определите возраст самого младшего и самого старшего из ветеранов, если их суммарный возраст составлял 230 лет.

    Слайд 15

    Памятник войны 1812 года Храм Христа Спасителя был построен в благодарность за заступничество Всевышнего в критический период истории России как памятник мужеству русского народа в борьбе с наполеоновским нашествием 1812 года.

    Слайд 16

    Задача о Храме Христа Спасителя Известно, что на воссоздание Храма Христа Спасителя в начале XXI века ушло в 10 раз меньше времени, чем на его строительство в XIXвеке. Найдите, сколько лет строился храм в XIX веке, если на строительство и воссоздание Храма вместе ушло 44 года?

    Слайд 17

    Историческая справка. После сражения у села Бородино в сентябре 1812 года русская армия была вынуждена отойти, и французы вошли в город. Москва встретила наполеоновские войска огненным морем. Город весь горел. Оставаться под властью врага москвичи не захотели. Вскоре пришлось бежать и Наполеону. Но перед отступлением французский император распорядился взорвать Кремль. Это не удалось, хотя многие постройки и башни Кремля пострадали. Изгнав французов из Москвы, наша армия под предводительством фельдмаршала М.И.Кутузова освободила все русские земли и завершила войну в столице Франции – Париже. В 1814 году победоносная русская армия вернулась в Москву. В память об этом торжестве была сооружена величественная Триумфальная арка .

    Слайд 18

    Задача о Триумфальной арке Триумфальная арка простояла у Тверской заставы (у Белорусского вокзала ) много лет, затем ее разобрали и детали украшений сложили в Музее архитектуры в Донском монастыре. У Тверской заставы она простояла в 3,1875 раз дольше, чем хранилась на территории Донского монастыря. Сколько лет арка стояла у Тверской заставы, если известно, что она там стояла на 70 лет дольше, чем длился период хранения деталей в музее?

    Слайд 19

    Цитаты о войне 1812 года «Двенадцатый год был великой эпохой в жизни России...» В. Г. Белинский «Новая Россия начинается с 1812 года» А. И. Герцен «Французы показали себя достойными победы, а русские заслужили быть непобедимыми» Наполеон


    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    Подписи к слайдам:

    Слайд 1

    Четверть – торговая хлебная мера. В казённой четверти более 9 пудов (пуд -16 кг) ржи


    Предварительный просмотр:

    Урок математики  в 7 классе

    Составила учитель математики

    МОУ Бологовская СОШ, Андреапольского района

    Борисова С.Г.

    П.Бологово,2012 год

    Цели урока: 

    - вырабатывать навыки составления уравнения по условию задачи;

    -закрепить умения решать задачи с помощью уравнений;                                                                                                            - воспитать у учащихся чувства глубокого уважения и благодарности к ратному подвигу участников Отечественной войны 1812 годов;                                                                                                                                                                                             - развивать  логическое  мышление  учащихся;                                                                                                                                 -  поддерживать интерес обучающихся к математике и истории;                                                                                                          -  создать условия для саморазвития и самореализации обучающихся.

            

    Тип урока:   систематизация и обобщение знаний.

    Форма урока: интегрированный урок ( математика +история)

    Оборудование и материалы: карточки с заданиями, наглядный материал, компьютер, доска для фломастеров, карточки с заданиями для самостоятельной работы, карточки для коррекции знаний для слабоуспевающих учащихся.

    Методы обучения: творческий,  поисковый,  продуктивный, репродуктивный.

    Ход урока.

    1.Организационный момент:

    Прозвенел звонок для нас!
    Все зашли спокойно в класс.
    Встали все у парт красиво,
    Поздоровались учтиво-
    Тихо сели, спинки прямо,

    Все легонечко вздохнём, наш урок сейчас начнём!

    - Ребята! Сегодня мы заканчиваем с вами изучение темы: “Решение задач с помощью уравнений”.На мой взгляд, это одна из наиболее интересных тем в математике за курс 7–го класса.Поскольку мы с вами уделили большое внимание этой теме, прорешав достаточно много уравнений и задач. На этом уроке вы должны проявить свою сообразительность, наблюдательность, но и, конечно, знание материала. Вы должны хорошо уметь решать с помощью составления уравнений текстовые задачи, а так же решать несложные линейные уравнения, используя при этом раскрытие скобок и приведение подобных слагаемых.

    2. Основная часть:

    Выделим основные этапы:

    Выделяются этапы в составлении уравнения по условию задачи:

    Внимательно читать условие задачи.

    Обозначение неизвестной величины буквой.

    Перевести условие задачи на алгебраический язык.

    Составить уравнение.

    Решить уравнение.

    Проверить правильность решения

    Сегодня у нас пройдёт необычный урок. Мы с вами рассмотрим одно из главных исторических событий с точки зрения математики. Наши знания помогут нам решить исторические задачи, мы узнаем с помощью математики новое   из жизни наших предков.   

                                                                                                                                                                                                             Устный счёт

    Задача. Известно, что  это историческое событие произошло ровно два века назад. Это сражение - символ величия народного духа и предмет национальной гордости. Выполнив задание, вы узнаете: год события.                                            

    Вычисления:

    (запись на доске для фломастеров)

    Уравнения

    Ответы

    X: 25 = 40

    X-176=624

    17X-56=114

    20X+4=27X-10

    Найти сумму

    (Ответ:  1812 г.)

    Вопрос учителя

    Ответ ученика

    Назовите событие

    Отечественная война 1812 года

    Назовите дату события

    8 сентября 1812 года

    Назовите участников

    Кутузов , Наполеон, гусары, партизаны.

    Выполнение упражнений. Показ презентации: (Решение задач по карточкам с показом презентации.)                       

    3.Рефлексия

             «Умение решать задачи – такое же практическое искусство, как умение плавать, или бегать на лыжах. Ему                                 можно научиться только путём подражания или упражнения». Пойа (венгерский, швейцарский и американский математик)

            Ученики с помощью цветных карточек показывают свои впечатления от урока.
           
    «красный» - плохо, «жёлтый» - хорошо, «зелёный» - отлично.

           4. Подведение итогов урока.Домашняя работа:  Составить 2 задачи


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Урок математики в 6 классе:"Решение текстовых задач с помощью графиков"

    Итоговый замысел состоит в том, чтобы показать детям, что применение графиков к решению текстовых задач в одних случаях может почти полностью заменить чисто вычислительные приёмы, а в других - облегчи...

    Самоанализ урока в 5 класе по теме: "Решение задач с помощью уравнений"

    самоанализ урока в 5 классе по теме: "Решение задач с помощью уравнений"....

    Интегрированный урок информатики–истории по темам «Иллюстрирование учебного материала с помощью презентаций»; «Цивилизации Древнего Востока»

    В данной работе учащиеся 10 класса не только создают презентацию об одной из Цивилизаций Древнего Востока но и защищают свою работу, демонстрируют презентацию, объясняют свой выбор, озвучивают н...

    Урок математики в 5 классе.Тема: Решение задач с помощью уравнений.

    Разработка  урока  по математике  в 5 классе на тему  «Решение уравнений и задач с помощью уравнений»  АВТОР СОСТАВИТЕЛЬ УРОКА  Шевчук Виктория СергеевнаПредмет: мат...

    Интегрированный урок - математика + история 8 класс

    Выяснить когда начался промышленный переворот. С помощью учителя: увидеть математическую задачу в контексте проблемной ситуации в других дисциплинах; понимать и использовать математические средст...

    Технологическая карта урока математики в 5 классе «Решение текстовых задач базового типа с помощью умножения и деления.» (Учебник математики для 5 класса. С.М. Никольский, М.К. Потапов, и др.)

    Технологическая карта урока математики в 5 классе. (Учебник математики для 5 класса. С.М. Никольский, М.К. Потапов, и др.) Тема урока «Решение текстовых задач базового типа с помощью умноже...