Рабочая программа по математике для 8 класса
рабочая программа по алгебре (8 класс) по теме

Данная программа составлена для 8 класса, обучающегося по УМК А.Г.Мордковича по алгебре и Л.С.Атанасян по геометрии. В программе определены цели и задачи обучения, требования к математической подготовке учащихся, представлено  подробное календарно-тематическое планирование, указано ресурсное обеспечение данной  программы. Программа составлена в соответствии с федеральным компонентом государственного образовательного стандарта.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon obr.pr_.matematika_8_kl.galimullina_r.s.doc440 КБ

Предварительный просмотр:

                  Муниципальное казенное  общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением отдельных предметов   пгт. Красная Поляна

«Утверждено»

Директор

Бахвалова Г.А.____________

Приказ №___от____________20_г.


«Рассмотрено»

Руководитель ШМО учителей математики

Галимуллина Р.С.______________

Протокол №____от ________20_г.

Рабочая программа

по математике

8 класс  

Автор-составитель:

                                                                          Галимуллина Ризида Салитовна,                  учитель математики

пгт. Красная Поляна

2011 год

Пояснительная записка

Рабочая программа разработана в соответствии с Федеральным компонентом государственного стандарта основного общего образования на основе Примерной программы основного общего образования по Математике и программ Т.А. Бурмистровой, И.И. Зубаревой и А.Г. Мордковича.

Программа соответствует учебникам «Алгебра» в двух частях (учебник и задачник) для 8 класса/ А.Г.Мордкович, Т.Н. Мишустина, Е.Е. Тульчинская. – М. : Мнемозина, 2006-2010гг. и   «Геометрия» для 7-9 классов образовательных учреждений / Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов, С.Б. Кадомцев и др. М., «Просвещение», 2007 -2009 гг.

Уровень освоения программы - базовый.

Количество часов по программе - 170, в неделю - 5 часов, что соответствует федеральному компоненту базисного учебного плана.

Плановых контрольных работ - 14.

В связи с тем, что в учебном плане на изучение предмета отводится 170, а не 175 часов, в рабочей программе уменьшено количество часов за счёт резерва свободного учебного времени.

Резерв учебного времени составляет 10 часов и направлен на итоговое повторение различных разделов курса 8 класса.

Контроль за уровнем достижений учащихся осуществляется согласно требованиям к уровню подготовки выпускников и состоит из текущего, тематического и итогового контроля.

Цели:

овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования;

интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе, свойственных математической деятельности: ясности и точности мысли, критичности мышления, интуиции, логического мышления, элементов алгоритмической культуры, пространственных представлений, способности к преодолению трудностей;

формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;

воспитание культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, играющей особую роль в общественном развитии.

Требования к уровню подготовки учащихся 8 класса

В результате изучения алгебры ученик должен

знать/понимать

значение математической науки для решения задач, возникающих в теории и практике;

значение практики и вопросов, возникающих в самой математике для формирования и развития математической науки; историю развития понятия числа;

уметь

выполнять арифметические действия, сочетая устные и письменные приемы; находить значения корня натуральной степени;

составлять буквенные выражения и формулы по условиям задач; осуществлять в выражениях и формулах числовые подстановки и выполнять соответствующие вычисления, осуществлять подстановку одного выражения в другое; выражать из формул одну переменную через остальные;

выполнять основные действия с многочленами и алгебраическими дробями; выполнять разложение многочленов на множители; выполнять тождественные выражения рациональных выражений;

применять свойства арифметических квадратных корней для вычисления значений и преобразований числовых выражений, содержащих квадратные корни;

решать линейные, квадратные уравнения и рациональные уравнения, сводящиеся к ним системы двух линейных уравнений и несложные нелинейные уравнения;

решать линейные и квадратные неравенства с одной переменной и их системы;

решать текстовые задачи алгебраическим методом, интерпретировать полученные результат, проводить отбор решений, исходя из формулировки задачи;

изображать числа точками на координатной прямой;

определять координаты точки плоскости, строить точки с заданными координатами; изображать множество решений линейного неравенства;

находить значения функции, заданной формулой, таблицей, графиком по ее аргументу; находить значения аргумента по значению функции, заданной графиком или таблицей;

определять свойства функции по ее графику; применять графические представления при решении уравнений, систем, неравенств;

описывать свойства изученных функций, строить их графики;

извлекать информацию, представленную в таблицах, на диаграммах, графиках; составлять таблицы, строить диаграммы и графики;

В результате изучения геометрии ученик должен

уметь

распознавать геометрические фигуры, различать их взаимное расположение;

выполнять чертежи по условиям задач;

изображать геометрические фигуры; осуществлять преобразования фигур;

решать геометрические задачи, опираясь на изученные свойства фигур и отношений между ними, применяя дополнительные построения,

проводить доказательные рассуждения при решении задач, используя известные теоремы, обнаруживая возможности для их использования. Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

 исследования несложных практических ситуаций на основе изученных формул и свойств фигур;

 вычислений площадей фигур при решении практических задач.

Требования к ЗУН представлены и в тематическом плане по каждой теме.

решать следующие жизненно-практические задачи:

самостоятельно приобретать и применять знания в различных ситуациях;

работать в группах;

аргументировать и отстаивать свою точку зрения;

уметь слушать других; извлекать учебную информацию на основе сопоставительного анализа объектов;

пользоваться предметным указателем энциклопедий и справочников для нахождения информации

Обязательный минимум содержания по математике

АЛГЕБРА

1. Алгебраические выражения. Буквенные выражения (выражения с переменными). Числовое значение буквенного выражения. Допустимые значения переменных, входящих в алгебраические выражения. Подстановка выражений вместо переменных. Равенство буквенных выражений. Тождество, доказательство тождеств. Преобразования выражений.

2. Свойства степеней с целым показателем. Многочлены. Сложение, вычитание, умножение многочленов. Формулы сокращенного умножения: квадрат суммы и квадрат разности, куб суммы и куб разности. Формула разности квадратов, формула суммы кубов и разности кубов. Разложение многочлена на множители. Квадратный трехчлен. Выделение полного квадрата в квадратном трехчлене. Теорема Виета. Разложение квадратного трехчлена на линейные множители. Многочлены с одной переменной. Степень многочлена. Корень многочлена.

3. Алгебраическая дробь. Сокращение дробей. Действия с алгебраическими дробями.

4. Рациональные выражения и их преобразования. Свойства квадратных корней и их применение в вычислениях.

5. Уравнения и неравенства. Уравнение с одной переменной. Корень уравнения. Линейное уравнение. Квадратное уравнение: формула корней квадратного уравнения. Решение рациональных уравнений. Примеры решения уравнений высших степеней; методы замены переменной, разложения на множители.

Уравнение с двумя переменными; решение уравнения с двумя переменными. Система уравнений; решение системы. Система двух линейных уравнений с двумя переменными; решение подстановкой и алгебраическим сложением. Уравнение с несколькими переменными. Примеры решения нелинейных систем. Примеры решения уравнений в целых числах.

6. Неравенство с одной переменной. Решение неравенства. Линейные неравенства с одной переменной и их системы. Квадратные неравенства. Примеры решения дробно-линейных неравенств.

Числовые неравенства и их свойства. Доказательство числовых и алгебраических неравенств.

Переход от словесной формулировки соотношений между величинами к алгебраической.

7. Решение текстовых задач алгебраическим способом.

8. Числовые последовательности. Понятие последовательности. Арифметическая и геометрическая прогрессии. Формулы общего члена арифметической и геометрической прогрессий, суммы первых нескольких членов арифметической и геометрической прогрессий.

9. Cложные проценты.

10. Числовые функции. Понятие функции. Область определения функции. Способы задания функции. График функции, возрастание и убывание функции, наибольшее и наименьшее значения функции, нули функции, промежутки знакопостоянства. Чтение графиков функций.

Функции, описывающие прямую и обратную пропорциональную зависимости, их графики. Линейная функция, ее график, геометрический смысл коэффициентов. Гипербола. Квадратичная функция, ее график, парабола. Координаты вершины параболы, ось симметрии. Степенные функции с натуральным показателем, их графики. Графики функций: корень квадратный, корень кубический, модуль. Использование графиков функций для решения уравнений и систем.

Примеры графических зависимостей, отражающих реальные процессы: колебание, показательный рост. Числовые функции, описывающие эти процессы.

Параллельный перенос графиков вдоль осей координат и симметрия относительно осей.

11. Координаты. Изображение чисел очками координатной прямой. Геометрический смысл модуля числа. Числовые промежутки: интервал, отрезок, луч. Формула расстояния между точками координатной прямой.

Декартовы координаты на плоскости; координаты точки. Координаты середины отрезка. Формула расстояния между двумя точками плоскости. Уравнение прямой, угловой коэффициент прямой, условие параллельности прямых. Уравнение окружности с центром в начале координат и в любой заданной точке.

Графическая интерпретация уравнений с двумя переменными и их систем, неравенств с двумя переменными и их систем.

ГЕОМЕТРИЯ

Начальные понятия и теоремы геометрии

Возникновение геометрии из практики. Геометрические фигуры и тела. Равенство в геометрии. Точка, прямая и плоскость. Понятие о геометрическом месте точек.

Расстояние. Отрезок, луч. Ломаная. Угол. Прямой угол. Острые и тупые углы. Вертикальные и смежные углы. Биссектриса угла и ее свойства.

Параллельные и пересекающиеся прямые. Перпендикулярность прямых. Теоремы о параллельности и перпендикулярности прямых. Свойство серединного перпендикуляра к отрезку. Перпендикуляр и наклонная к прямой.

Многоугольники. Окружность и круг.

Наглядные представления о пространственных телах: кубе, параллелепипеде, призме, пирамиде, шаре, сфере, конусе, цилиндре. Примеры сечений. Примеры разверток.

Треугольник. Прямоугольные, остроугольные и тупоугольные треугольники. Высота, медиана, биссектриса, средняя линия треугольника. Равнобедренные и равносторонние треугольники; свойства и признаки равнобедренного треугольника. Признаки равенства треугольников. Неравенство треугольника. Сумма углов треугольника. Внешние углы треугольника. Зависимость между величинам сторон и углов треугольника.

Теорема Фалеса. Подобие треугольников; коэффициент подобия. Признаки подобия треугольников.

Теорема Пифагора. Признаки равенства прямоугольных треугольников. Синус, косинус, тангенс, котангенс острого угла прямоугольного треугольника и углов от 0° до 180°; приведение к острому углу. Решение прямоугольных треугольников. Основное тригонометрическое тождество. Формулы, связывающие синус, косинус, тангенс, котангенс одного и того же угла. Теорема косинусов и теорема синусов; примеры их применения для вычисления элементов треугольника.

Замечательные точки треугольника: точки пересечения серединных перпендикуляров, биссектрис, медиан. Окружность Эйлера.

Четырехугольник. Параллелограмм, его свойства и признаки. Прямоугольник, квадрат, ромб, их свойства и признаки. Трапеция, средняя линия трапеции; равнобедренная трапеция.

Многоугольники. Выпуклые многоугольники. Сумма углов выпуклого многоугольника. Вписанные и описанные многоугольники. Правильные многоугольники.

Окружность и круг. Центр, радиус, диаметр. Дуга, хорда. Сектор, сегмент. Центральный, вписанный угол; величина вписанного угла. Взаимное расположение прямой и окружности, двух окружностей. Касательная и секущая к окружности; равенство касательных, проведенных из одной точки. Метрические соотношения в окружности: свойства секущих, касательных, хорд. 

Окружность, вписанная в треугольник, и окружность, описанная около треугольника. Вписанные и описанные четырехугольники. Вписанные и описанные окружности правильного многоугольника.

Измерение геометрических величин. Длина отрезка. Длина ломаной, периметр многоугольника.

Расстояние от точки до прямой. Расстояние между параллельными прямыми. Длина окружности, число ; длина дуги. Величина угла. Градусная мера угла, соответствие между величиной угла и длиной дуги окружности.

Понятие о площади плоских фигур. Равносоставленные и равновеликие фигуры.

Площадь прямоугольника. Площадь параллелограмма, треугольника и трапеции (основные формулы). Формулы, выражающие площадь треугольника: через две стороны и угол между ними, через периметр и радиус вписанной окружности, формула Герона. Площадь четырехугольника.

Площадь круга и площадь сектора.

Связь между площадями подобных фигур.

Объем тела. Формулы объема прямоугольного параллелепипеда, куба, шара, цилиндра и конуса.

Векторы

Вектор. Длина (модуль) вектора. Координаты вектора. Равенство векторов. Операции над векторами: умножение на число, сложение, разложение, скалярное произведение. Угол между векторами.

Геометрические преобразования

Примеры движений фигур. Симметрия фигур. Осевая симметрия и параллельный перенос. Поворот и центральная симметрия. Понятие о гомотетии. Подобие фигур.

Построения с помощью циркуля и линейки

Основные задачи на построение: деление отрезка пополам, построение треугольника по трем сторонам, построение перпендикуляра к прямой, построение биссектрисы, деление отрезка на n равных частей.

Правильные многоугольники.

Учебно–тематический план, 8 класс

Раздел

Кол-во часов

В т.ч. контр. работ

Алгебраические дроби

21

2

Четырехугольники

14

1

Функция y=√x. Свойства квадратного корня

18

1

Площади фигур

16

1

Квадратичная функция. Функция у = к/х

18

2

Подобные треугольники

20

2

Квадратные уравнения

21

2

Окружность

17

1

Неравенства

15

1

Итоговое повторение курса 8 класса

10

1

ИТОГО

170

14

Содержание математики в 8 классе.

        

Раздел 1. Алгебраические дроби (21ч)

Понятие алгебраической дроби. Основное свойство алгебраической дроби. Сокращение алгебраических дробей.

Сложение и вычитание алгебраических дробей.

Умножение и деление алгебраических дробей. Возведение алгебраической дроби в степень.

Рациональное выражение. Рациональное уравнение. Решение рациональных уравнений (первые представления).

Степень с рациональным показателем.

Функция y=√x. Свойства квадратного корня(18 часов)

Рациональные числа. Понятие квадратного корня из неотрицательного числа. Иррациональные числа. Множество действительных чисел.

Функция y=√x, ее свойства и график. Выпуклость функции. Область значений функции.

Свойства квадратных корней. Преобразование выражений, содержащих операцию извлечения квадратного корня. Освобождение от иррациональности в знаменателе дроби. Модуль действительного числа.

В результате изучения данной главы учащиеся должны:

Знать:  понятие алгебраической дроби,  рационального выражения; правила деления многочлена на многочлен с остатком, разложения многочлена на множители, сокращение дробей, приведение алгебраических дробей к общему знаменателю,   упрощения выражений, сложения и вычитания, умножения и деления алгебраических дробей с разными знаменателями.

Уметь:  преобразовывать рациональные выражения, доказывать тождества, решать рациональные уравнения способом освобождения от знаменателей, составляя математическую модель реальной ситуации.

 

Раздел 2. Четырёхугольники  (14ч)

Многоугольники. Выпуклые многоугольники. Сумма углов выпуклого многоугольника. Параллелограмм, его свойства и признаки. Прямоугольник, квадрат, ромб, их свойства и признаки. Трапеция, средняя линия трапеции; равнобедренная трапеция. Осевая и центральная симметрии.

В результате изучения данной главы учащиеся должны:

Знать:  определения рассматриваемых четырехугольников; формулировки и доказательства теорем, выражающих признаки и свойства этих четырехугольников; определения симметричных точек и фигур относительно прямой и точки.

Уметь: распознавать на рисунке и по определению четырехугольники; применять признаки в решении задач; строить симметричные точки и распознавать фигуры, обладающие осевой и центральной симметрией

Раздел 3. Функция y=√x. Свойства квадратного корня

Рациональные числа. Понятие квадратного корня из неотрицательного числа. Иррациональные числа. Множество действительных чисел.

Функция y=√x, ее свойства и график. Выпуклость функции. Область значений функции.

Свойства квадратных корней. Преобразование выражений, содержащих операцию извлечения квадратного корня. Освобождение от иррациональности в знаменателе дроби. Модуль действительного числа.

В результате изучения данной главы учащиеся должны:

Знать:  способы построения графика функции  и описание ее свойств, алгоритм извлечения квадратного корня; правила  преобразования выражений, содержащих операцию извлечения квадратного корня, применяя свойства квадратных корней.

Уметь: решать уравнения, содержащие радикал; преобразовывать выражения, содержащих операцию извлечения квадратного корня, применяя свойства квадратных корней.

Раздел 4. Площади фигур (16ч)

Понятие о площади плоских фигур. Равносоставленные и равновеликие фигуры.

Площадь прямоугольника. Площадь параллелограмма, треугольника и трапеции (основные формулы). Формулы, выражающие площадь треугольника: через две стороны и угол между ними, через периметр и радиус вписанной окружности, формула Герона. Площадь четырехугольника.

Теорема Пифагора

В результате изучения данной главы учащиеся должны:

Знать: основные свойства площади, формулы площади прямоугольника, параллелограмма, треугольника, трапеции; формулировки теоремы Пифагора и обратной к ней теоремы;

Уметь: применять их в решении задач.

Раздел 5. Квадратичная функция. Функция у = к/х (18ч)

Квадратичная функция, ее свойства и график. Гипербола. Асимптота.

Квадратный трехчлен. Квадратичная функция, ее свойства и график. Понятие ограниченной функции. Построение и чтение графиков кусочных функций. Графическое решение квадратных уравнений.

В результате изучения данной главы учащиеся должны:

Знать: алгоритма построения графика функций , , , , ,  и описания их свойств.

Уметь: строить графики этих функций и описывать их свойства, решать квадратные уравнения графическим способом, строить дробно-линейную функцию.

Раздел 6. Подобные треугольники (20ч)

Теорема Фалеса. Подобие треугольников; коэффициент подобия. Признаки подобия треугольников.

В результате изучения данной главы учащиеся должны:

Знать: определения пропорциональных отрезков, подобных треугольников, формулировки и доказательства теорем, выражающих признаки и свойства подобных треугольников; определения синуса, косинуса, тангенса острого угла прямоугольного треугольника;

Уметь: воспроизводить доказательства признаков подобия треугольников, доказывать основное тригонометрическое тождество, применять их в решении задач.

Раздел 7. Квадратные уравнения (21ч)

Квадратное уравнение. Приведенное (неприведенное) квадратное уравнение. Полное (неполное) квадратное уравнение. Корень квадратного уравнения. Решение квадратного уравнения методом разложения на множители, методом выделения полного квадрата.

Дискриминант. Формулы корней квадратного уравнения. Параметр. Уравнение с параметром (начальные представления).

Алгоритм решения рационального уравнения. Биквадратное уравнение. Метод введения новой переменной.

Рациональные уравнения как математические модели реальных ситуаций.

Частные случаи формулы корней квадратного уравнения.

Теорема Виета. Разложение квадратного трехчлена на линейные множители.

Иррациональное уравнение. Метод возведения в квадрат.

В результате изучения данной главы учащиеся должны:

Знать: определения  полного, приведенного, неполного квадратного уравнения, формулу дискриминанта квадратного уравнения, формулы корней квадратного уравнения,  теорему Виета.

Способ разложения квадратного трехчлена на множители, решения квадратного уравнения по формулам корней квадратного уравнения.

Уметь: решать приведенное и неприведенное  квадратное уравнение; раскладывать квадратный трёхчлен на множители; решать рациональные и иррациональные уравнения как математические модели реальных ситуаций.

Раздел  8. Окружность (17ч)

Центр, радиус, диаметр. Дуга, хорда.. Центральный, вписанный угол; величина вписанного угла. Взаимное расположение прямой и окружности, двух окружностей. Касательная и секущая к окружности; равенство касательных, проведенных из одной точки. Метрические соотношения в окружности: свойства секущих, касательных, хорд. 

Замечательные точки треугольника: точки пересечения серединных перпендикуляров, биссектрис, медиан. Окружность Эйлера.

Окружность, вписанная в треугольник, и окружность, описанная около треугольника.

В результате изучения данной главы учащиеся должны:

Знать: случаи расположения прямой и окружности; определение, свойство и признак касательной; определения центрального, вписанного углов, теорему о вписанном угле и следствия из нее; какая окружность называется вписанной, описанной, теоремы о свойствах окружностей.

Уметь:  доказывать и применять их в решении задач.   

Раздел  9. Неравенства  (15ч)

Свойства числовых неравенств.

Неравенство с переменной. Решение неравенств с переменной. Линейное неравенство. Равносильные неравенства. Равносильное преобразование неравенства.

Квадратное неравенство. Алгоритм решения квадратного неравенства.

Возрастающая функция. Убывающая функция. Исследование функций на монотонность ( с использованием свойств числовых неравенств).

Приближенные значения действительных чисел, погрешность приближения, приближение по недостатку и по избытку. Стандартный вид числа.

Знать: свойства числовых неравенств; о приближенном значении по недостатку, по избытку, об округлении чисел, о погрешности приближения, абсолютной и относительной погрешностях; о стандартном виде положительного числа, о порядке числа, о записи числа в стандартной форме

Уметь: применять свойства числовых неравенств; строить и исследовать на монотонность функции: линейную, квадратную, обратной пропорциональности, функцию корень; решать неравенства с переменной и системы неравенств; решать квадратные неравенства по алгоритму и методом интервалов.

Итоговое повторение курса 8 класса (10ч)

Календарно-тематическое планирование

№ урока




Тема урока

ФКГОС

Кол-во часов


Элементы содержания

(элементы дополнительного содержания)


Дата проведения


план


факт

1

2

3

4

5

6

7

Раздел 1. Алгебраические дроби. (21 час.)

Основные понятия

Алгебраическая дробь

Сокращение дробей.

 Действия с алгебраическими дробями.



1

Понятие алгебраической дроби, , множество допустимых значений  переменной алгебраические дроби

Основное свойство алгебраической дроби

1

Основное  свойство алгебраической дроби. Правило сокращение дробей.  

Основное свойство алгебраической дроби

1

Основное  свойство алгебраической дроби. Правило сокращение дробей.  Правило приведение дробей к общему знаменателю.

Сложение и вычитание алгебраических дробей с одинаковыми знаменателями

1

Алгоритм  сложения и вычитания дробей одинаковыми знаменателями

Сложение и вычитание алгебраических дробей с одинаковыми знаменателями

1

Алгоритм  сложения и вычитания дробей одинаковыми знаменателями

Сложение и вычитание алгебраических дробей с разными знаменателями

1

Правило  приведения алгебраических дробей к общему знаменателю;  алгоритм сложения и вычитания дробей  с разными знаменателями.

Сложение и вычитание алгебраических дробей с разными знаменателями

1

Правило  приведения алгебраических дробей к общему знаменателю;  алгоритм сложения и вычитания дробей  с разными знаменателями.

 Сложение и вычитание алгебраических дробей с разными знаменателями

1

Правило  приведения алгебраических дробей к общему знаменателю;  алгоритм сложения и вычитания дробей  с разными знаменателями.

 Сложение и вычитание алгебраических дробей с разными знаменателями

1

Правило  приведения алгебраических дробей к общему знаменателю;  алгоритм сложения и вычитания дробей  с разными знаменателями.

Контрольная работа № 1

« Сложение и вычитание алгебраических дробей »

1

Основное  свойство алгебраической дроби. Правило сокращение дробей.  Правило приведение дробей к общему знаменателю.  Алгоритм  сложения и вычитания дробей.

Умножение и деление алгебраических дробей. Возведение алгебраической дроби в степень

1

Правило  выполнения действий умножения и деления  алгебраических дробей.

Умножение и деление алгебраических дробей. Возведение алгебраической дроби в степень

1

Правило  выполнения возведение дроби в степень.

Преобразование рациональных вы. Действия с алгебраическими дробями.

1

Преобразования   рациональных выражений, используя все действия с алгебраическими дробями.

Преобразование рациональных выражений

1

Преобразования  рациональных выражений, используя все действия с алгебраическими дробями.

Преобразование рациональных выражений

1

Преобразования  рациональных выражений, используя все действия с алгебраическими дробями.

Первые представления о

решении рациональных

уравнений

1

Определение рациональных уравнений, о освобождении от знаменателя при решении уравнений

Первые представления о

решении рациональных

уравнений

1

Рациональные  уравнения и как составлять математические модели реальных ситуаций.

Степень с отрицательным целым

показателем

Степень с целым показателем

1

Определение  степени с натуральным показателем, степени с отрицательным показателем, умножение, деление и возведение в степень степени числа.

Степень с отрицательным целым

показателем  

1

Степень с отрицательным целым

показателем

1

Контрольная работа № 2

« Алгебраические дроби »

1

Преобразование  рациональных выражений, используя все действия с алгебраическими дробями

Раздел 2. Четырехугольники. (14 час.)

Многоугольники.  Выпуклые многоугольники.

Выпуклые многоугольники.

1

1)многоугольники;

2)выпуклые многоугольники;

3)сумма углов выпуклого многоугольника;

4)элементы многоугольника.

Многоугольники.

  Сумма углов выпуклого многоугольника.

Сумма углов выпуклого многоугольника.

1

Параллелограмм и его свойства.

Параллелограмм и его свойства.

1

1)определение параллелограмма,

2)свойства параллелограмма,

3)признаки параллелограмма.

Признаки параллелограмма

Признаки параллелограмма.

1

Решение по теме «Параллелограмм»

1

Трапеция, средняя линия трапеции; равнобедренная трапеция.

Трапеция, средняя линия трапеции, равнобедренная трапеция.

1

1)понятие трапеции,

2)средняя линия трапеции,

3)равнобедренная трапеция и её свойства.

Теорема Фалеса.


Теорема Фалеса.

1

Теорема Фалеса

Задачи на построения (деление отрезка на n равных частей.

)


Деление отрезка на n равных частей.

1

Задачи на построения

Прямоугольник, свойства и признаки.

Прямоугольник, свойства и признаки.

1

Прямоугольник, его элементы, свойства и признаки.

Ромб. Квадрат.  Их  свойства и признаки

Ромб. Квадрат.  Их  свойства и признаки

1

Понятие ромба, квадрата, их свойства и признаки;

Осевая и центральная симметрии

Осевая и центральная симметрии

1

Осевая и центральная симметрии, как свойства фигур.

Решение задач

1

1)прямоугольник, его элементы , свойства и признаки;

2)понятие ромба, квадрата, их свойства и признаки;

3)осевая и центральная симметрии, как свойства фигур.

Решение задач

1

1)прямоугольник, его элементы , свойства и признаки;

2)понятие ромба, квадрата, их свойства и признаки;

3)осевая и центральная симметрии, как свойства фигур.

Контрольная работа №3 «Четырёхугольники»

1

Определения, свойства и признаки прямоугольника, трапеции, ромба, параллелограмма.

Раздел 3. Функция у=√х. Свойства квадратного корня. (18 час.)

Рациональные числа

1

Понятие  рациональные числа, бесконечная десятичная дробь

Рациональные числа

1

Понятие  рациональные числа, бесконечная десятичная дробь

Понятие квадратного корня из         неотрицательного числа

1

Понятие  квадратного корня из неотрицательного числа. Решение  квадратных уравнений, корнями которого являются иррациональные числа и простейшие иррациональные уравнения.

Понятие квадратного корня из         неотрицательного числа

1

Решение  квадратных уравнений, корнями которого являются иррациональные числа и простейшие иррациональные уравнения. 

Иррациональные числа

Понятие об иррациональном числе. Иррациональность числа.

1

Понятие  иррациональное число

Множество действительных

чисел

1

Делимость целых чисел; деление с остатком

График функции: корень квадратный, свойства функции  и её

график


График функции: корень квадратный

1

Функция

у =, ее свойства и

график

Функция

 у =, ее свойства и

график

1

Функция

у =, ее свойства и

график

Свойства квадратных корней


Свойства квадратных корней и их применение в вычислениях.

1

Свойства квадратных корней

Свойства квадратных корней и их применение в вычислениях.

1

Свойства квадратных корней

Преобразование выражений,

содержащих  операцию

извлечения квадратного корня

1

Преобразование выражений,

содержащих  операцию

извлечения квадратного корня

Преобразование выражений,

содержащих  операцию

извлечения квадратного корня

1

Преобразование выражений,

содержащих  операцию

извлечения квадратного корня

Преобразование выражений,

содержащих  операцию

извлечения квадратного корня

1

Преобразование выражений,

содержащих  операцию

извлечения квадратного корня

Преобразование выражений,

содержащих  операцию

извлечения квадратного корня

1

Преобразование выражений,

содержащих  операцию

извлечения квадратного корня

Контрольная работа №4 «Функция . Свойства квадратного корня »

1

Функция

у =, ее свойства и

график. Преобразование выражений,

содержащих  операцию

извлечения квадратного корня

Модуль действительного числа

1

Определение и свойства модуля действительного числа.

Модуль действительного числа. График функции модуль.


График функции модуль.

1

Определение и свойства модуля действительного числа.

Модуль действительного числа

УЗЗ

Определение и свойства модуля действительного числа.

Раздел 4. Площади фигур. (16 час.)


Понятие о площади плоских фигур. Равносоставленные и равновеликие фигуры.

Площадь прямоугольника


Понятие о площади плоских фигур. Равносоставленные и равновеликие фигуры.

Площадь прямоугольника

1

Единицы  измерения площадей, площадь прямоугольника, основные свойства площадей

Площадь прямоугольника.

1

Площадь параллелограмма.


Площадь параллелограмма

1

Параллелограмм, основание и высота параллелограмма, площадь параллелограмма

Площадь параллелограмма.

1

Площадь треугольника.

Формула  Герона

Площадь треугольника.

Формула  Герона

1

Треугольник, основание и высота, площадь треугольника, соотношение площадей

(Формула Герона)

Площадь треугольника.  Формулы, выражающие площадь треугольника: через две стороны и угол между ними


Формулы, выражающие площадь треугольника: через две стороны и угол между ними

1

Площадь треугольника.  Формулы, выражающие площадь треугольника: через две стороны и угол между ними

Площадь трапеции

Площадь трапеции

1

Трапеция, высота трапеции, площадь трапеции

Площадь трапеции

1

Решение задач по теме    «Площади фигур».  

1

Формулы площадей прямоугольника, параллелограмма, треугольника, трапеции

Решение задач по теме    «Площади фигур» . 

1

Формулы площадей прямоугольника, параллелограмма, треугольника, трапеции

Теорема Пифагора.

Теорема Пифагора.

1

Теорема Пифагора.

Теорема Пифагора и теорема ей обратная.

1

Теорема Пифагора и теорема ей обратная.

Решение задач

1

Применение теоремы Пифагора и обратной ей при решении задач

Решение задач

1

Решение задач

1

Площадь параллелограмма, треугольника, трапеции, теорема Пифагора

Контрольная работа №5 «Площади фигур»

1

1)Формулы площадей параллелограмма, треугольника, трапеции;

2)теорема Пифагора и обратная теорема.

Раздел 5. Квадратичная функция. Функция у=k/х (18 час.)

Функция у = kx2, ее свойства и

График, парабола

Функция у = kx2, ее свойства и

график, парабола

1

Функция у = kx2, ее свойства и

график

Функция у = kx2, ее свойства и

график

1

Функция у = kx2, ее свойства и

График.  Строить  графики кусочно-заданных функций;

решать графически уравнения и системы уравнений,

Функция у = kx2, ее свойства и

график

1

Функция, описывающая обратную пропорциональную зависимости, её график, гипербола.

Функция, описывающая обратную пропорциональную зависимости, её график, гипербола.

1

Функция у = к/х, ее свойства и

график

Функция у = к/х, ее свойства и

График.  Использование графиков функций для решения уравнений и систем.


Использование графиков функций для решения уравнений и систем.

1

Функция у = к/х, ее свойства и

График.  Строить  графики кусочно-заданных функций;

решать графически уравнения и системы уравнений.

Контрольная работа №6 «Квадратичная функция. Функция »

1

Функции  у = kx2 и у = к/х, ее свойства и

График.  Строить  графики кусочно-заданных функций;

решать графически уравнения и системы уравнений.

Как построить график функции у = f(x+l), если известен график функции у = f(x)

1

Алгоритм построения графика функции у = f(x+l), если известен график функции у = f(x)

Как построить график функции у = f(x+l), если известен график функции у = f(x)

1

Алгоритм построения графика функции у = f(x+l), если известен график функции у = f(x)

Как построить график функции у = f(x) + m, если известен график функции у = f(x)

1

Алгоритм построения графика функции  у = f(x) + m , если известен график функции у = f(x)

Как построить график функции у = f(x) + m, если известен график функции у = f(x)

1

Алгоритм построения графика функции  у = f(x) + m , если известен график функции у = f(x)

Как построить график функции у = f(x + 1) + m, если известен график функции у = f(x)

Параллельный перенос графиков вдоль осей координат и симметрия относительно осей

1

Алгоритм построения графика  у = f(x + 1) + m, , если известен график функции у = f(x)

Параллельный перенос графиков вдоль осей координат и симметрия относительно осей

1

Алгоритм построения графика функции  у = f(x + 1) + m, , если известен график функции у = f(x)

Функция у = ах2 + bх + с, ее свойства и график

1

Алгоритм построения графика функции  у = ах2 + bх + с, если известен график функции у = f(x)

Функция у = ах2 + bх + с, ее свойства и график.  Координаты вершины параболы, ось симметрии


Координаты вершины параболы, ось симметрии

1

Алгоритм построения графика функции  у = ах2 + bх + с, если известен график функции у = f(x)

Функция у = ах2 + bх + с, ее свойства и график

1

Алгоритм построения графика функции  у = ах2 + bх + с, если известен график функции у = f(x)

Графическое решение

квадратных уравнений

1

Графический способ решения квадратных уравнений

Контрольная работа №7 «Графики функций. Решение уравнений и их систем графическим способом »

2

Графики функций. Решение уравнений и их систем графическим способом

Раздел 6. Подобные треугольники. (20 час.)

Анализ контрольной работы.

Подобие треугольников; коэффициент подобия.


Подобие треугольников; коэффициент подобия.

1

1)Подобие треугольников,

2)коэффициент подобия.

Отношение площадей подобных фигур.

1

Связь между площадями подобных фигур

Первый признак подобия треугольников

1

Первый признак подобия треугольников

Первый признак подобия треугольников

1

Второй и третий признак подобия треугольников

1

Второй и третий признаки подобия треугольников

Второй и третий признак подобия треугольников

1

Решение задач «Признаки подобия треугольников»

Признаки подобия треугольников»

1

Применение признаков подобия при решении задач

Контрольная работа №8 «Признаки подобия треугольников»

1

Признаки подобия треугольников

Анализ контрольной работы.

Средняя линия треугольника


Средняя линия треугольника

1

Средняя линия треугольника

Свойство медианы треугольника

1

Свойство медианы треугольника

Пропорциональные отрезки

1

Среднее пропорциональное

Пропорциональные отрезки в прямоугольном треугольнике

1

Пропорциональные отрезки в прямоугольном треугольнике

Связь между площадями подобных фигур.

Измерительные работы на местности


Связь между площадями подобных фигур.

1

Применение подобия треугольников в измерительных работах на местности

Задачи на построение

1

Задачи на построение

Задачи на построение методом подобных треугольников

1

Метод подобия

Синус, косинус, тангенс, котангенс острого угла прямоугольного треугольника

Синус, косинус, тангенс, котангенс острого угла прямоугольного треугольника

1

Понятия синуса, косинуса, тангенса острого угла прямоугольного треугольника;

основное тригонометрическое тождество

Значения синуса,  косинуса, тангенса для углов  30ْ, 45ْ, 60ْ, 90ْ

Значения синуса,  косинуса, тангенса для углов  30ْ, 45ْ, 60ْ, 90ْ

1

Значения синуса,  косинуса, тангенса для углов 30ْ, 45ْ, 60ْ, 90.ْ

Соотношения между сторонами и углами прямоугольного треугольника

1

Решение прямоугольных треугольников

Решение задач на применение подобия треугольников и соотношения между сторонами и углами прямоугольного треугольника

1

Задачи на применение подобия треугольников и соотношения между сторонами и углами прям-го треугольника

Контрольная работа №9 «Применение подобия треугольников и соотношения между сторонами и углами прямоугольного треугольника»

1

1)средняя линия треугольника;

2)свойство медиан;

3) соотношения между сторонами и углами прямоугольного треугольника

Раздел 7. Квадратные уравнения. (21 час.)

Квадратное уравнение: основные понятия

Квадратное уравнение

1

Полное  и неполное квадратные  уравнении,  решения  неполных квадратных  уравнений.

Основные понятия

1

Формула корней квадратного

уравнения

Формула корней квадратного

уравнения

1

Формулы  корней квадратного уравнения, дискриминанта; алгоритм решения квадратного уравнения.

Формулы корней квадратных

уравнений

1

Формулы корней квадратных

уравнений

1

Решение рациональных уравнений.

Решение рациональных уравнений.

1

Алгоритм решения рациональных уравнений;  используя метод введения новой переменной решать уравнения.

Рациональные уравнения

1

Рациональные уравнения

1

Контрольная работа №10 «Квадратные уравнения»

1

Квадратные уравнения и уравнения, сводимые к ним.

Рациональные уравнения как

математические

модели реальных ситуаций

Решение текстовых задач алгебраическим способом

1

Рациональные уравнения как

математические

модели реальных ситуаций

Решение текстовых задач алгебраическим способом

1

Рациональные уравнения как

математические

модели реальных ситуаций

Решение текстовых задач алгебраическим способом

1

Рациональные уравнения как

математические

модели реальных ситуаций

Решение текстовых задач алгебраическим способом

1

Рациональные уравнения как

математические

модели реальных ситуаций

Еще одна формула корней

квадратного уравнения

1

Еще одна формула корней

квадратного уравнения

Еще одна формула корней

квадратного уравнения

1

Еще одна формула корней

квадратного уравнения

Теорема Виета

Теорема Виета

1

Теорема Виета и теорема, обратная ей

Теорема Виета.  Разложение квадратного трехчлена на линейные множители

Разложение квадратного трехчлена на линейные множители

1

Контрольная работа №11 «Квадратные уравнения»

1

Решение квадратных уравнений по различным формулам

Иррациональные уравнения

1

Понятие иррационального уравнения. Его решение методом возведения обеих частей в квадрат

Иррациональные уравнения

1

Иррациональные уравнения

1

Раздел 8. Окружность (17 час.)

Анализ контрольной работы.

Взаимное расположение прямой и окружности,  двух окружностей.

Взаимное расположение прямой и окружности,  двух окружностей

1

Взаимное расположение прямой и окружности.

Касательная и секущая к окружности,  равенство касательных, проведенных из одной точки.

Касательная и секущая к окружности,  равенство касательных, проведенных из одной точки.

1

1)касательная и секущая к окружности,

2)точка касания

Решение задач по теме «Окружность».

Метрические соотношения в окружности: свойства секущих и касательных.

Метрические соотношения в окружности: свойства секущих и касательных

1

1)касательная и секущая к окружности,

2)равенство отрезков касательных, проведённых из одной точки,

3)свойство касательной и её признак.

Центральный угол.  Центральный, вписанный угол. величина вписанного угла.

Центральный угол.  Центральный, вписанный угол. величина вписанного угла.

1

1)центральные и вписанные углы,

2)градусная мера длины дуги окружности.

Величина   вписанного угла.

Величина   вписанного угла.

1

1)понятие вписанного угла,

2)теорема о вписанном угле и следствие из неё

Теорема об отрезках пересекающихся хорд.  Метрические соотношения в окружности: свойство, хорд.

Метрические соотношения в окружности: свойство, хорд.

Теорема об отрезках пересекающихся хорд

Решение задач

1

центральные и вписанные углы,

Свойство биссектрисы

1

Теорема о свойстве биссектрисы угла

Серединный перпендикуляр.  Свойство серединного перпендикуляра к отрезку.

Свойство серединного перпендикуляра к отрезку.

1

1)понятие серединного перпендикуляра,

2)теорема о серединном перпендикуляре.

Замечательные точки треугольника: точки пересечения серединных перпендикуляров, биссектрис, медиан. Окружность Эйлера.

Теорема о точке пересечения высот треугольника

Замечательные точки треугольника: точки пересечения серединных перпендикуляров, биссектрис, медиан. Окружность Эйлера.

1

1) Теорема о точке пересечения высот треугольника,

2) четыре замечательные точки треугольника

Окружность, вписанная в треугольник

Окружность, вписанная в треугольник

1

1)понятие вписанной окружности.

2)теорема об окружности, вписанной в треугольник

Описанные  четырехугольники . Свойство описанного четырёхугольника

Описанные  четырехугольники

1

Теорема о свойстве описанного четырёхугольника

Описанная окружность.  Окружность, описанная около треугольника

Окружность, описанная около треугольника

1

1)описанная окружность,

2) теорема об описанной окружности около треугольника

Вписанные четырехугольники. Свойство вписанного четырёхугольника

Вписанные четырехугольники.

1

Свойство углов вписанного четырёхугольника

Решение задач по теме «Окружность»

1

1)Вписанная и описанная  окружности,

2)вписанные и описанные                4-хугольники

Решение задач по теме «Окружность»

1

Вписанные  и центральные углы;  вписанная и описанная  окружности

Контрольная работа №12 «Окружность»

1

1)Вписанная и описанная  окружности,

2)вписанные и описанные                4-хугольники

Раздел 9. Неравенства (15 час.)

Числовые неравенства и их свойства

Числовые неравенства и их свойства

1

Свойства числовых неравенств

Свойства числовых неравенств.  Доказательство числовых и алгебраических неравенств.

Доказательство числовых и алгебраических неравенств.

1

Свойства числовых неравенств.  Переход от словесной формулировки соотношений между величинами к алгебраической

Переход от словесной формулировки соотношений между величинами к алгебраической

1

График функции, возрастание и убывание функции, промежутки знакопостоянства

График функции, возрастание и убывание функции, промежутки знакопостоянства

1

Понятие  возрастающей, убывающей, монотонной функции на промежутке. Построение и исследование графиков различных функций.

Исследование функций на

монотонность

1

Исследование функций на

монотонность

1

Решение неравенства. Линейные неравенства с одной переменной и их системы.

Решение неравенства. Линейные неравенства с одной переменной и их системы.

1

Решение линейных неравенств

Решение неравенства. Линейные неравенства с одной переменной и их системы.

Решение неравенства. Линейные неравенства с одной переменной и их системы.

1

Решение линейных неравенств

Квадратные неравенства и их решение

Квадратные неравенства

1

Решение квадратных

неравенств

Решение квадратных

неравенств

1

Решение квадратных

неравенств

Решение квадратных

неравенств

1

Решение квадратных

неравенств

Контрольная работа №13 «Неравенства»

1

Решение неравенств различными методами.

Приближенные значения

действительных чисел

1

Приближенные значения

действительных чисел  по недостатку, по избытку, округлении чисел, погрешности приближения, абсолютной и относительной погрешностях.

Приближенные значения

действительных чисел

1

Стандартный вид

положительного числа

1

Стандартный вид

положительного числа

Обобщающее повторение курса 8 класса (10 час.)

Задачи на построения

1

Задачи на построения

Четырёхугольники и их площади

1

Формулы площадей прямоугольника, квадрата, параллелограмма, треугольника, трапеции

Решение задач «Признаки подобия треугольников»

1

Применение признаков подобия при решении задач1

Решение задач по теме «Окружность»

1

Вписанные  и центральные углы;  вписанная и описанная  окружности

Преобразование рациональных выражений

1

преобразования  рациональных выражений, используя все действия с алгебраическими дробями.

Преобразование выражений,

содержащих  операцию

извлечения квадратного корня

1

Преобразование выражений,

содержащих  операцию

извлечения квадратного корня

Квадратные уравнения

1

Решение квадратных уравнений

Решение квадратных

неравенств

1

Решение квадратных

неравенств

Контрольная работа №14 «Итоговая контрольная работа»

1

Проверка умения обобщения и систематизации знаний. Умение формулировать полученные результаты; развернуто обосновывать суждения

Анализ контрольной работы

1

Литература для учителя

«Программы  общеобразовательных учреждений» под редакцией Бурмистровой Т.А. -  М., «Просвещение», 2009.

«Программы. Математика. 5-6 классы. Алгебра. 7-9 классы. Алгебра и начала математического анализа. 10-11 классы /  авт.-сост. И.И. Зубарева, А.Г. Мордкович. -2-е изд.,испр. И доп.-М.:Мнемозина, 2009.», которые ориентирована на учащихся 7 классов.

Б.Г. Зив, В.М. Мейлер, А.П. Баханский. Задачи по геометрии для 7 – 11 классов. – М.: Просвещение, 2003.

С.М. Саакян, В.Ф. Бутузов. Изучение геометрии в 7-9 классах: Методические рекомендации к учебнику. Книга для учителя. – М.: Просвещение, 2001.

Научно-теоретический и методический журнал «Математика в школе»

Еженедельное учебно-методическое приложение к газете «Первое сентября» Математика

Ершова А.П., Голобородько В.В. Самостоятельные и контрольные работы: алгебра и геометрия 8класс. М.: ИЛЕКСА, 2005-2009

Алгебра. Тесты для промежуточной аттестации. 7-8 класс. Издание второе, переработанное. Под редакцией Ф.Ф. Лысенко. Ростов-на-Дону: Легион, 2007. – 160 с.

Дидактические материалы по алгебре для 8 класса – 5-е изд., перераб. Гусев В.А., Медяник А.И. – М.: Просвещение, 2000-2003.

Задачи повышенной трудности в курсе алгебры 7-9 классов: Книга для учителя. Н.П. Кострикина. – М.: Просвещение, 1991.

История математики в школе. VII-VIII кл. Пособие для учителей. / Г.И. Глейзер – М.: Просвещение, 1982 – 240 с.

Контрольные и самостоятельные работы по алгебре: 8 класс: к учебнику А.Г. Мордковича и др. "Алгебра. 7 класс" / М.А. Попов. – 2-е изд., стереотип. – М.: Издательство «Экзамен», 2008. – 63 с.

Учебный мультимедиа-продукт к учебнику и задачнику А.Г. Мордковича «Алгебра». 8 класс. – М.: Издательство «Мнемозина», 2008.

 Литература для учащихся 

Зив Б. Г., Мейлер В. М. Дидактические материалы по геометрии за 8 класс. – М.: Просвещение, 2005.

Кривоногов В.В. Нестандартные задания по математике: 5-11 классы.-М.Издательство «Первое сентября» 2003.

Абдрашитов Б.М. Учитесь мыслить нестандартно»: книга для учащихся.М.Просвещение: АО «Учебная литература» 1996.

Ершова А.П., Голобородько В.В. Самостоятельные и контрольные работы: алгебра и геометрия 8класс. М.: ИЛЕКСА, 2005-2009.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА «Академия математики» 5 класс. Платное дополнительное образование. Математика

Курс «Академия математики» рассчитан на обучающихся 5 классов.  Задачи, рассматриваемые  в данной программе, играют важную роль в формировании логического мышления и математической культуры  учащихся....

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА «Академия математики» 6 класс. Платное дополнительное образование. Математика

 Курс «Академия математики» рассчитан на обучающихся 6 классов.  Задачи, рассматриваемые  в данной программе, играют важную роль в формировании логического мышления и математической культуры  учащихся...

Рабочая программа по математике 9 класс - программа для специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида (сборник 1) В. В. Воронкова 5 – 9 классы Математика ГИЦ «Владос», 2000г.

Рабочая программа по математике 9 класс - программа для специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида (сборник 1)   В. В. Воронкова 5 – 9 классы Математика ГИЦ «Владос», 20...

Рабочая программа по Математике 5 класса (Рабочая программа составлена на основе программы для 5-9 классов специальных (коррекционных) учреждений VIII вида, под ред. В.В.Воронковой и учебника «Математика» М.Н. Перова, Г.М. Капустина)

Рабочая программа  составлена на основе программы для 5-9 классов специальных (коррекционных) учреждений VIII вида,  под редакцией доктора педагогических наук В.В.Воронковой Сб.1. –М.:...

Рабочая программа по математике 5 класс (повышенный уровень, 245 часов) по учебнику Дорофеев Г.В., Петерсон Л.Г. Математика 5 класс

Рабочая программа учебного курса по  математике для 5М класса разработана ИОСО РАО, реком. МО РФ.Сб. «Программы для общеобразовательных школ, школ (классов) с углубленным изучением ма...