Проект урока математики в 5 классе по теме "Задачи на части" (УМК Дорофеева Г.В.)
методическая разработка по алгебре (5 класс) по теме
Предмет: математика
Класс: 5
Тема урока: Задачи на части
№ урока по теме: урок №1 в теме «Задачи на части» .
Дата :15.11
Тип урока: изучение нового материала.
Цель урока: учить решать задачи данного вида, развивать мышление.
Задачи урока:
Образовательные: научится решать задачи данного вида.
Развивающие: способствовать формированию умений применять приемы переноса знаний в жизненные ситуации, развивать мышление и речь, внимание и память.
Воспитательные: расширять кругозор, содействовать воспитанию интереса к математике, активности, мобильности, умению общаться, общей культуры.
Планируемый результат: научиться решать задачи данного вида.
Формы организации учебной деятельности: фронтальная, индивидуальная.
Методы обучения: репродуктивный, частично-поисковый.
Приемы: анализ, синтез, умозаключение, обобщение.
Оборудование: Г.В. Дорофеев и др., Математика: учебник для 5 класса общеобразовательных учреждений / Г.В. Дорофеев, И.Ф. Шарыгина. - 8-е изд. – М.: Просвещение, 2008, карточки с условиями задач, листы для самостоятельной работы, компьютер, интерактивная доска, электронная презентация, выполненная в программе Power Point.
Девиз урока: Недостаточно только получить знания, надо найти им приложение.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok.docx | 28.38 КБ |
Предварительный просмотр:
МКОУ "СОШ №3"
Урок математики
в 5 классе по теме
Задачи на части
Павлова Ирина Вячеславовна,
учитель математики,
г.Новомосковск, 2012 год
ХОД УРОКА
№ п/п | Этап урока | Методы, приемы | Деятельность учителя | Деятельность учащихся |
1. | Организационный момент | Диалог учителя с классом | Приветствует, проверяет готовность к уроку.
| Записывают тему урока, включаются в работу. |
2. | Актуализация знаний | Фронтальная работа: устный счет в форме игры, решение шарады, буквенный диктант | "Математическая перестрелка"
Логогриф: Сначала назови ты за городом дом, В котором лишь летом семьею живем, Две буквы к названью приставь заодно, Получится то, что решать суждено. (дача-задача) Буквенный диктант:
Слово - "часть". Просит сформулировать тему урока, состоящую из полученных слов ("задача" и "часть"). | Класс делится на две команды ("Правые" и "Левые"), игроки "стреляют" по "мишеням" противоположной команды. Выигрывает команда быстрее закончившая "стрельбу". Решают шараду Составляют слово
Пробуют формулировать тему урока |
3. | Изучение нового материала | Изучение нового, частично-поисковый метод | В повседневной жизни человеку нередко приходится сталкиваться с "рецептами" приготовления (или изготовления чего-либо), в составе которых указаны части. Многие средства бытовой химии, используемые в домашних условиях, продают в концентрированном виде, чтобы их использовать, их надо развести (обычно водой). Рецепт приготовления состава для полировки: Нашатырный спирт - 5 частей, Мел - 2 части, Вода - 10 частей. Рецепт приготовления настойки для полоскания рта: Ромашка - 3 части, Календула - 2 части, Шалфей - 4 части. 1столовую ложку смеси залить 1 стаканом воды, настоять, полоскать рот. Оставшуюся часть урока мы проведем "на кухне" вместе с математикой, так как большая часть рецептов приготовления блюд содержит части. Задача 1 Для приготовления варенья из ягод используют классический рецепт: на 3 части ягод берут 2 части сахара. Сколько килограммов сахара надо купить, чтобы сварить варенье из 9 килограммов ягод? Предлагает записать краткое условие в виде схемы. Я 3 части ] 9 кг
С 2 части ] ? Предлагает составить план решения задачи:
Предлагает записать решение с вопросами в тетрадь. Решение: 1. Сколько кг ягод приходится на 1 часть? 9:3=3(кг). 2. Сколько кг сахара приходится на 2 части? 2*3=6(кг). Ответ: 6 кг. |
Записывают краткое условие в тетрадь Отвечают на вопросы Записывают решение в тетрадь |
4. | Формирование умений и навыков | Репродуктивный метод | В одной из серий мультфильма "Маша и медведь" Маша варила варенье, причем в качестве ингредиентов брала все, что попадалось ей под руку. Оказывается, что существует немало рецептов приготовления "необыкновенного" варенья. Вот какой интересный рецепт приготовления варенья я нашла в своей "Книге рецептов". Задача 2 "Джем из сладкого перца" Для приготовления джема из сладкого перца на 5 частей ягод берут в 3 части сахара. Сначала варят сироп, затем кладут ягоду. Сколько граммов сахара необходимо, если у Маши 900 граммов перца? (краткое условие записано на доске: П - 5ч 900 г С - 3ч ? ) Предлагает: Ответить на вопросы.
2. Сколько частей сахара надо взять для приготовления джема? 3. Сколько граммов перца у Маши? 4.Сколько граммов перца приходится на одну часть? Как найти? 5. Сколько граммов сахара необходимо? Как найти? Предлагает записать решение задачи с вопросами в тетрадь. Оказывается, можно сварить варенье и из огурцов. Задача 3 "Варенье из огурцов и крыжовника" Для этого варенья берут 2 части огурцов, 3 части крыжовника и 4 части сахара. Сколько надо собрать огурцов и сколько крыжовника, если у Маши 3 килограмма сахара? Предлагает:
Задача 4 "Варенье из мяты" Для приготовления варенья из мяты в сироп, содержащий 5 частей сахара, добавляют 2 части листьев мяты. Сколько сахара надо взять на 400 граммов мяты? Предлагает проанализировать условие задачи. Как узнать, сколько граммов приходится на одну часть? Предлагает записать решение самостоятельно. | Отвечают на вопросы учителя 1 ученик работает у доски, записывает решение задачи с вопросами. Решение: 1.Сколько граммов приходится на 1 часть? 900:5 =180(г); 2.Сколько граммов сахара надо взять? 180* 3 = =540(г); Ответ: 540граммов сахара. 1 ученик работает у доски, Записывает краткое условие, решение задачи с вопросами. Решение: О - 2ч ? К - 3ч ? С - 4ч 3кг = 3000г 1.Сколько граммов приходится на 1 часть? 3000:4 =750(г) 2.Сколько граммов огурцов надо взять? 750* 2 = =1500(г)=1кг 500 г 3. Сколько граммов крыжовника надо взять? 750* 3 =2250(г)=2 кг 250 г Ответ: 1кг 500г; 2кг 250 г. Отвечают на вопросы учителя Записывают решение с последующей проверкой |
5. | Подведение итогов урока | Беседа Цифровой диктант | С каким типом задач мы познакомились? Помогает краткое условие при решении задачи? Предлагает записать цифровой диктант
1951- год основания нашей школы. | Отвечают на вопросы Записывают ответы -1951- год основания школы |
Информация о домашнем задании | Комментарий | Предлагает ответить на вопрос "Где мы в жизни встречаем задачи на части и кто умеет их решать?" (область деятельности человека, профессия, "рецепт"). Предлагает придумать (или найти ) интересный рецепт коктейля, составить задачу и решить ее. | Записывают домашнее задание | |
7. | Рефлексия | Беседа | Предлагает дополнить предложения:
Благодарит за урок | Определяют уровень достижений своих результатов |
Литература
- Г.В. Дорофеев, И.Ф. Шарыгин и др. - Математика, учебник для 5 кл. общеобразовательных учреждений, М.: Просвещение, 2008
- С.А. Бокарева, Т.В. Смирнова - Математика. Поурочные разработки для 5 класса, книга для учителя, М.: Просвещение, 2009
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация по математике к уроку в 5 классе по теме "Отыскание части от целого и целого по его части"
Презентация к уроку математики в 5 классе по теме " Отвскание части от целого и целого по его части" Урок изучения новой темы....
Математика 6 класс ЗАДАЧИ НА НАХОЖДЕНИЕ ЧАСТИ ОТ ЦЕЛОГО И ЦЕЛОГО ПО ЕГО ЧАСТИ
Математика 6 классЗАДАЧИ НА НАХОЖДЕНИЕ ЧАСТИ ОТ ЦЕЛОГО И ЦЕЛОГО ПО ЕГО ЧАСТИ...
проект урока математики 6 класс
Проект урока математики в 6 классе пор теме " Координаты"...
проект урока по теме "Решение задач на отыскание части от целого и целого по его части"
проект урока...
Интегрированный урок математики, русского языка, литературы по теме "Части», 5 класс
Интегрированный урок математики, русского языка, литературы по теме "Части», 5 класс...
Конспект урока в 5 классе "Решение задач на части и уравнивание", учебник Г.В. Дорофеева. Презентация
Повторительно обобщающий урок по теме "Решение задач на части и уравнивание"...
Конспект урока математики 5 класс (УМК Г.В. Дорофеев). Тема "Нахождение части от целого и целого по его части"
Представленный конспект урока содержит задания, ориентированные на формирование патриотического воспитания. Каждая задача содержит данные о Великой Отечественной войне. Материал можно использовать для...