Нетрадиционные формы работы на уроке математики(Статья)
статья по алгебре (9 класс) по теме

Моя Статья приготовленная на Педсовет . В Котором рассказывается о Нетрадицонных формах. как можно провести урок с пользой !

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл netraditsionnye_formy_raboty_na_uroke_matematiki.docx19.11 КБ

Предварительный просмотр:

Нетрадиционные формы работы на уроке математики.

Математика всегда была неотъемлемой  и существенной составной  частью человеческой культуры, она является ключом к познанию окружающего мира. Математика нужна для интеллектуального развития личности.

Наш учебный материал куда менее занимательный, чем литературный или исторический к тому же, кроме желания и старания ученика, требуется, чтобы не обошла его стороной «божья благодать» на сей предмет. Задача учителя - организовать процесс обучения таким образом, чтобы каждое усилие по владению знаниями протекало в условиях развития познавательных способностей учащихся. Школьников необходимо учить самостоятельно, работать, высказывать и проверять предположения, творчески применять знания в новых ситуациях.

Рано или поздно ученик себя проявит и поймёт, что математика- наука «замечательная». В ней нужно замечать, а для этого нужно побуждать учеников к поиску истины. Даже работая с одарёнными учениками, мы готовим из него не математика, а прежде всего, всесторонне развитую личность.

В процессе обучения необходимо учитывать индивидуальные особенности учащихся. В этом отношении немаловажное значение имеет требование дифференциации, индивидуализации заданий. Чтобы повысить качество знаний учащихся нужно еще желание детей. Однако перед  каждым учителем стоит задача – дать необходимый минимум знаний.  

В своей работе я использую различные виды работ, которые повышают качества знаний:

  1. При объяснении нового материала, перед детьми ставиться конкретная проблема. На неё дать ответ.
    При проведении
    «Аукциона знаний» класс делится на две. Сильные приходят подготовленными, а слабые имеют возможность пользоваться справочной литературой. Таким образом в обсуждении принимают участие все учащиеся.
  2. Качество знаний – это систематический контроль. Я провожу разные виды контроля.
    Дифференцированные задания. Работа по группам даёт свои результаты.
    I группа решает задания, которые соответствуют обязательному уровню, под моим контролем. II группа работают самостоятельно, выполняя задания более сложного характера и демонстрируют решение всему классу.
  3.  Детям очень нравятся самостоятельные работы – «Бригадный метод».
    Цель этой работы:  «Научился сам, помоги другому». Дети любят выступать в роле учителя. Учащиеся рассаживаются по 4 человека и выполняют задания самостоятельно. Доверительное лицо (сильные учащиеся) контролируют бригаду. Та из бригад, которая первая правильно выполнит, получает оценку (средний балл вся бригада).
  4. Контрольные работы. Как провести работу над ошибками? Беру одну из неправильно выполненных работ и выписываю её на доске с ошибками. Дети выходят к доске и начинают красным мелом править работу и одновременно объяснять, почему именно так нужно решать. Одно дело выполнять работу по образцу. Другое дело научить ребёнка видеть ошибки, находить их и исправлять.
  5. В своей практике применяю оценочные листы - результаты каждого этапа заносятся в индивидуальные оценочные листы. Самооценка за урок зависит от суммы набранных баллов на всех этапах.
  6. Изготовление моделей фигур - для работы пространственного воображения учащихся.
  7. Домашнее задание должно быть доступным и понятным. Кроме решения номеров, дети готовят доклады, сообщения пишут стихи и сочиняют сказки. Создание математических сказок предполагает не только умение фантазировать на математические темы, но и умение владение математическими понятиями.
  8. Сейчас в нашем распоряжении разнообразные цифровые образовательные ресурсы, интернет. Мы вместе с детьми создаём презентации, ведём проектно - исследовательскую работу, решаем тесты на сайтах и создаём их сами, ведя подготовку к ГИА и ЕГЭ. Всё это очень хорошо и в ногу со временем. Электронные носители информации, вытесняю бумажные.

Но я всё равно считаю, что будущее не за учебным компьютером, не за электронным учебником, а за педагогическим грамотно компьютерно оснащенным обычном учебником, за методикой обучения математике, активно и эффективно использующей компьютер в классе и дома. А живое слово учителя, никогда не заменить даже самый совершенный компьютер. Ведь творчески работающий учитель может сделать очень много, чтобы окрасить школьную жизнь детей одним из самых прекрасных человеческих чувств - радость познания.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Нетрадиционные формы работы на уроках как средство повышения мотивации к предмету.

Проблема учебной мотивации считается одной из центральных в педагогике и педагогической психологии, поэтому актуальна для всех участников учебно - воспитательного процесса: учащихся, родителей и учите...

Развитие творческих способностей обучающихся посредством реализации нетрадиционных форм работы на уроках информатики и ИКТ

Обществу нужна творческая  личность. Рыночная экономика формирует спрос на энергичных, с высоким интеллектом и высокими творческими способностями молодых людей. Поэтому организация системной рабо...

Нетрадиционные формы работы на уроках естественно- математического цикла

Исходя из выше сказанного, цель нашей работы такова:Доказать, что нетрадиционные уроки способствуют формированию и развитию компетентного выпускника.Для достижения цели поставлены задачи:1. выявить тр...

Статья "Нетрадиционные формы работы на уроках русского языка"

Уроки-семинары – это уроки систематизации и обобщения изученного, поднимающие уровень знаний учащихся, уровень их ассоциативного мышления. Они помогают осознать взаимосвязь различных языковых явлений,...

Методическая разработка "Нетрадиционные формы работы на уроках музыкальной литературы"

Нынешняя ситуация в нашей современной жизни такова, что основными условиями являются стремительные темпы развития, засилье в средствах массовой информации рекламы, развлекательных и игровых программ; ...

Статья "Нетрадиционные формы работы на уроке математики"

Статья "Нетрадиционные формы работы на уроке математики"Математика всегда была неотъемлемой  и существенной составной  частью человеческой культуры, она является ключом к познанию ...

Традиционные и нетрадиционные формы работы на уроках математики в условиях реализации ФГОС

Описан опыт рвботы на уроках математики в условиях реализации ФГОС...