ПРОЕКТНЫЕ РАБОТЫ ПО МАТЕМАТИКЕ И ИНФОРМАТИКЕ
методическая разработка по алгебре (6 класс) по теме

Тлеулиева Айслу Бикмурзаевна

 

На уроках математики проектная деятельность учащихся заключается в следующем:

1) Несколько решений одной задачи.

Ученики из различных источников отбирают материал по данной тематике: это и неизвестные им доказательства известных теорем, и новые свойства фигур, обнаруженные ими в процессе поиска этих доказательств, и олимпиадные задания, и задачи для поступающих в вузы и т.п.

Цель этой работы:

  • Показать, что данную задачу можно решить различными способами с опорой на новую теорию.

·         Расширить знания учащихся, изучив и решив аналогичные задачи.

Решение одной и той же задачи различными методами даёт возможность полнее исследовать свойство геометрической фигуры и выявить наиболее простое решение. При этом все участники проекта обсуждают и лучше узнают тот или иной метод, его преимущества и недостатки перед другими. Решая задачу подходящим методом, иногда удаётся «попутно» «открыть» свойство фигуры, о котором в задаче ничего не говорится. Нередко найденный способ решения может быть в дальнейшем использован для решения более трудных задач, сходным с данным решением. Например, для закрепления понятий элементов многогранников проводится следующая работа: Детям предлагается сделать модель, которая содержала бы в себе все изученные многогранники, и числовые данные об их элементах. Перед учащимися ставится задача: Все элементы многогранников характеризуются определённым  постоянным числом. Найти это число и установить, как называется оно (в каком году было открыто). 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekty_2012.pptx328.83 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Выполнили : Ученики 6 класса МОУ «Алчинская СОШ» Шукбаров Дамир и Джумагазиев Руминдар Учитель математики – ТЛЕУЛИЕВА АЙСЛУ БИКМУРЗАЕВНА Проект « Мир отрицательных чисел »

Слайд 2

Формирование понятия отрицательного числа и его исторические сведения, значимость отрицательных чисел в жизни. Приобретение навыков сравнения фактов, самостоятельных оценок событий, объяснения явлений, интерпретирования сведений, а так же научиться связывать изучение темы с другими дисциплинами и темами. Приобретение навыков самостоятельной работы, работы в группах. Дидактические цели проекта

Слайд 3

В проекте «Мир отрицательных чисел" ставятся задачи: научить ребят различать отрицательные числа от положительных, научить ребят работать с отрицательными числами, научиться обрабатывать и обобщать полученную информацию в результате поиска материалов для проекта. Методические задачи

Слайд 4

Всегда ли разность положительна? Основополагающий вопрос

Слайд 5

Являются ли числа источником счастья? Как появились отрицательные числа ? Почему Баба Яга является отрицательным героем в литературных произведениях ? Проблемные вопросы:

Слайд 6

Учебные вопросы Какие числа называются отрицательными? Как располагаются отрицательные числа на числовой прямой? Какие действия можно выполнять с отрицательными числами?

Слайд 7

Натуральные числа Координатная прямая Модуль числа. Противоположные числа. Положительные и отрицательные числа. Пункты тематического учебного плана школьного предмета, которым соответствует проект

Слайд 8

I группа – психологический подход в изучении отрицательных чисел. II группа – исторический подход в изучении отрицательных чисел. III группа – положительное и отрицательное в художественной литературе. Разбиение класса на группы:

Слайд 9

Мудрецы Математические загадки, ребусы и задачи- головоломки I группа Творческая работа по теме: “ Являются ли числа источником счастья ?”

Слайд 10

Историки создание презентации «История отрицательных чисел» II группа

Слайд 11

III группа Следопыты создание презентации “ Положительное и отрицательное в литературных произведениях ” Проблемный вопрос : “ Почему Баба Яга является отрицательным героем в литературных произведениях ?”

Слайд 12

В Ы В О Д Проект “Мир отрицательных чисел” разработан для учащихся 6 классов общеобразовательных школ. Проект может быть использован при изучении темы «Натуральные числа.», «Координатная прямая.», «Модуль числа. Противоположные числа.», «Положительные и отрицательные числа.», а так же на факультативных занятиях. ИТОГИ ВЫСТУПЛЕНИЯ УЧАЩИХСЯ С ПРЕЗЕНТАЦИЕЙ СЕМИНАРЕ

Слайд 13

Главным в этом проекте является освоение учениками знаний об отрицательных числах, обучение в сотрудничестве. В ходе проекта учащиеся самостоятельно проводят групповые исследования по различным источникам информации (социальный опрос, составляют историческую справку) и оформляют результаты своих исследований в виде презентации и буклета. В процессе обучения у учащихся формируется целостное представление об отрицательных числах. Аннотация проекта:

Слайд 14

Математика. Итоговые уроки. 5-9 классы/ Авт.-сост. О.В. Бощенко.- Волгоград: Учитель, 2005.-69с. Занимательная математика. 5-11 классы. (Как сделать уроки математики нескучными)/ Авт.-сост. Т.Д.Гаврилова. – Волгоград. : Учитель, 2005. – 96с. ва А.П. Я иду на урок: Хрестоматия игровых приемов обучения: Книга для учителя. – М.: Издательство “Первое сентября”, 2002. -224с.: ил. Источники:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок-исследование по математике в 6 классе « Здоровьесберегающие задачи математики. Роль математики в борьбе с курением»

Этот урок посвящен  научному исследованию. Одной из самых актуальных проблем современности является увеличение курящих людей, особенно школьников. Какова роль математики в борьбе с курением....

Рабочая программа по математике в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования на основании примерной программы по математики 5-9 классы. Математика 5 класс: И.И.Зубарева, А.

Рабочая программа разработана  на один учебный год:   в основу программы положены педагогические и дидактические принципы (личностно ориентированные; культурно ориентированные; деятельно...

Программа курса "Математика 5, 6 класс" (к учебникам Математика 5, Математика 6, авт. Зубарева И. И., Мордкович А.Г.)

Программа по математике для преподавания предмета в 5 и 6 классах по учебникам Зубаревой И. И., Мордковича А. Г. содержит пояснительную записку, в которой отражены: учебно-методическое сопровождение п...

Авторская программа элективного курса по математике Практикум по математике: математика в задачах

Элективный курс "Математика в задачах" рассчитан на учащихся 11 классов общеобразовательных классов, имеющих слабую математическую подготовку при решении задач. ...

Обобщающий урок по математике в 5 классе."Математика в мире животных и животные в математике"

Данный урок сопровождается показом презентации. Презентация  используется в качестве иллюстрации к уроку математики в 5 классе при повторении курса математики.Цели: развитие вычислительных навыко...

Анализ работы МО учителей математики , физики и иинформатики за 2011-2013г.г.

В работе приводится краткий анализ деятельности педагогов методического объединения учителей математики, физики и информатики за последние три года....