Математика и жизнь
статья (алгебра) по теме

Матвеева Юлия Игоревна

Статья предназначалась для участия во всероссийском творческом конкурсе для педагогов «Педагогическое мастерство»

Скачать:


Предварительный просмотр:

Математика и жизнь.

Что важнее для педагога, работающего с детьми – научить учеников своему предмету, т.е. дать им знания, умения и навыки, сформировать у них необходимые компетенции, или научить их разбираться в жизни и людях, подготовить к победам и поражениям, дать им возможность понять, какими людьми они хотят стать?

Для меня так вопрос никогда не стоял, я не могу и не хочу разделять изучение предмета и учение жизни.

   Математика неисчерпаема и многозначна. Одних покоряет ее логическая стройность, другие ценят в ней точность, а третьи восхищаются ее красотой. Моя задача привить любовь к данному предмету, научить детей видеть красоту математики, ведь систематические занятия математикой обогащают человека, облагораживают его. Тот, кто хоть раз испытал радостное чувство от решения трудной задачи, познал радость пусть маленького, но все же открытия. А это немало – он развивал свою волю, трудолюбие, усидчивость, преодолевая проблемы, утверждал свою самооценку, узнавал мир.

Математика - это язык, на котором говорят почти все точные науки, математика - вокруг нас.

В силу своих способностей и предпочтений, люди, так или иначе, испытывают тягу к какой-либо области знаний, иначе говоря, все мы либо физики, либо лирики.

Но математика есть не только в физике, химии, географии, но и в литературе, истории, искусстве. Многие слышали о машинном переводе, о стихах, сочиненных машинами, о расшифровке математиками языков исчезнувших народов. Это наука - математическое языковедение. Есть много фактов соединения художественного и математического талантов некоторых авторов. А.С. Грибоедов, автор комедии "Горе от ума", учился в университете на трех факультетах, в том числе и на физико-математическом. А история… В Сиракузах, в Греции есть площадь Архимеда. Свои изобретения он использовал для защиты родного города от римлян. Архимед сжигал их корабли с помощью увеличительных стекол, которые сам и сконструировал. Великий Леонардо да Винчи в 16 веке разработал математическую теорию живописи. В своих работах он использовал законы "золотого сечения", законы прямоугольного и параллельного проектирования. Его великие картины - "Тайная вечеря", портрет Моны Лизы (знаменитая "Джоконда") и другие украшают лучшие музеи мира.  Музыка тоже имеет свою теорию. Первая теория возникла еще у древних греков. Она основана на математике. Все звуки располагаются строго очередно по ступеням натурального ряда в двенадцатеричной системе. Наша теория музыки основана на дробных числах 1, 1/2, 1/4, 1/8... , которые обозначают длительность любой ноты.

Такие примеры можно приводить бесконечно… Что я и делаю на уроке, объясняя детям, что любое знание делает нас более развитым, более гармоничным. Чем больше ученики узнают о математике, тем больше они узнают и о других науках, тем лучше они понимают себя.

Я учитель – и мне хочется, чтобы мои ученики выросли умными и добрыми, чтобы помнили школу не только как Дом знаний, но и как место, в котором им было комфортно. Как этого добиться? Мне кажется, что очень важно давать ребёнку то, что ему требуется на данном конкретном возрастном этапе. Маленькие дети в учителе видят сказочную Елену Прекрасную, она для них красавица, а значит и умница. Но чем старше становится ребенок, тем значимее для него не внешний образ педагога, а его внутренняя сущность – как профессионала и как человека, старшекласснику уже нужна Василиса Премудрая. Для подростков очень важен уровень профессиональной компетенции педагога. Если дети видят, что ты любишь и, главное, знаешь свой предмет, то они готовы видеть в тебе и наставника, и помощника, и друга. И именно через это начинаются разговоры о любви, о жизни, о том, что такое хорошо, что такое плохо. Дети начинают доверять педагогу, а это значит, что мы многое сможем друг другу рассказать, многому научиться друг у друга!

Учитель математики высшей квалификационной категории ГБОУ СОШ № 799 Матвеева Ю. И.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Математический КВН «С математикой по жизни»

Цель: Прививать любовь к математике. Способствовать развитию смекалки, эрудиции, умению быстро и четко излагать свои мысли, логически рассуждать. Воспитывать культуру общения через работу в груп...

Математический КВН «С математикой по жизни»

Цель: Прививать любовь к математике. Способствовать развитию смекалки, эрудиции, умению быстро и четко излагать свои мысли, логически рассуждать. Воспитывать культуру общения через работу в группах....

Внеклассное мероприятие "Математика в жизни человека"

Всем известно, что в профессиональные училища поступают ребята, которые бегут из школы от математики. Цель преподавателей общеобразовательных дисциплин привлечь обучающихся к изучению предмета. я пров...

КВН " С математикой по жизни"

Цель: 1) углубление знаний учащихся, развитие логического мышления             2)привитие интереса к предмету            3) воспитание ...

Мастер-класс по теме: "Математика- это жизнь, а жизнь - это математика"

В данном материале рассматриваются задачи на практическое применение, сопровождающее презентацией к данному материалу....