Развитие творческих способностей учащихся в школе
статья по алгебре по теме

Васильева Эвелина Павловна

Чтобы говорить об одаренности, в первую очередь надо понять, что это слово обозначает. Ведь все не так просто, корень данного слова - ДАР, и это действительно так, каждый ребенок - это ДАР его родителям. Поэтому бессмысленно рассуждать, кто более одаренный. Все дети от рождения "одарены".

Скачать:


Предварительный просмотр:

Развитие творческих способностей учащихся

Чтобы говорить об одаренности, в первую очередь надо понять, что это слово обозначает. Ведь все не так просто, корень данного слова - ДАР, и это действительно так, каждый ребенок - это ДАР его родителям. Поэтому бессмысленно рассуждать, кто более одаренный. Все дети от рождения "одарены", просто в разной степени: кто-то превосходно рисует, кто-то щелкает олимпиадные задачки как семечки, а кто-то все свое свободное время отдает волонтерству, а это тоже своего рода одаренность - умение потратить свое личное время на других людей.
Дети - это листы бумаги, на которых мы, взрослые, рисуем их будущее, и если мы перестанем, начиная с раннего возраста, раздавать им ярлыки: талантливый - не талантливый, одаренный - не одаренный, они все будут ОДАРЕННЫМИ, только надо научиться чувствовать этот ДАР и развивать его в каждом ребенке.
Можно ли научить творчеству? Как раскрыть творческий потенциал личности?

Ответом на эти вопросы является развитие творческих способностей учащихся на основе системы знаний, требующих от ученика творческого подхода. Задания должны быть посильны для основной массы учащихся, чтобы воспитывать в них уверенность в своих возможностях. Очень важно, чтобы каждый ученик на уроке работал активно и увлеченно.

Поставив перед собой цель, развивать творческие способности детей, я выделила ряд задач: поддержать и развивать интерес к предмету; развивать логическое мышление, воображение учащихся; учить основам самообразования, работе со справочной литературой; учить мыслить широко, видеть роль и место математики в общечеловеческой культуре, ее связь с другими науками.

Их решение позволит сделать процесс обучения интересным и для ребенка и для учителя. Этим задачам я стараюсь подчинить каждый урок математики. Учитываю специфику класса, характер учебного материала, возрастные особенности учащихся.

При этом использую различные методы обучения: словесные, которые дают возможность  задать высокий уровень теоретических знаний;

Наглядные (демонстрации, иллюстрации, просмотр видеоматериалов),  позволяющие активизировать ребят с наглядно – образным мышлением ;

Практические , которые формируют практические навыки.

Этим же задачам подчинены и различные формы работы на уроке : коллективная, индивидуальная и групповая. Творческую деятельность рассматриваю как деятельность , способствующую развитию целого комплекса качеств творческой личности : умственной активности, смекалки и изобретательности, стремления добывать знания, необходимые для выполнения конкретной практической работы, самостоятельность в выборе и  решении задачи, трудолюбие, способность видеть главное. Значит, одаренная и творческая личность – это человек, овладевший подобной деятельностью.

Далее приведу примеры некоторых педагогических методов, которые я использую в своей педагогической деятельности в школе.

  1. Работа с учащимися , проявляющими повышенный интерес к математике по индивидуальному плану.
  2. В своей педагогической деятельности я использую ЦОРы , созданные фирмами разработчиками .Сказки, рассказы, кроссворды.  составить кроссворды по теме.
  3. Внеклассная деятельность. Проведение «Недели математики и  физики»: Викторины, конкурсы, различные игры, КВН, «Что? Где? Когда?», «Счастливый случай», «Звездный час» и другие.
  4. Олимпиады – муниципального, районного, республиканского  международного  («Кенгуру») уровней.
  5. Рефераты и доклады.
  6. Нестандартные уроки.

Я предоставил лишь некоторые методы, используемые в своей педагогической работе. Но и они дают хорошие результаты. Ребята неплохо выступают на районных математических и физических олимпиадах.  После 9 класса наши ученики легко  поступают  в лицейские классы, в классы с углубленным изучением физики и математики или в соседние средние школы, где их опять дают возможность участвовать на олимпиадах. Успешно сдают ГИА и ЕГЭ.

    Дети от природы любознательны и полны желания учиться. У каждого ребенка есть способности и таланты, которые мы , педагоги , должны увидеть, раскрыть и развивать.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развитие творческих способностей учащихся коррекционной школы VIII вида через обучение основам лоскутного шитья. ( для детей 14 -15 лет).

Программа факультативного курса «Основы лоскутного шитья» рассчитана для учащихся старших классов коррекционной школы VIII вида уже имеющих определённые навыки и умения по швейному делу. Кроме того, э...

Развитие творческих способностей учащихся в школе

Чтобы говорить об одаренности, в первую очередь надо понять, что это слово обозначает. Ведь все не так просто, корень данного слова - ДАР, и это действительно так, каждый ребенок - это ДАР его родител...

Развитие творческих способностей учащихся средней школы ( 5-9) классы на уроках изобразительного искусства, как один из факторов развития личности

Развитие творческих способностей учащихся средней школы (5-9) классы на уроках изобразительного искусства, как один из факторов азвития личности...

Развитие творческих способностей учащихся начальной школы в процессе изучения английского языка.

         Иностранный язык как учебный предмет - это дополнительное "окно" в мир, это средство для пополнения знаний в разных областях жизни, науки, искусства....

Методические рекомендации по развитию творческих способностей учащихся начальной школы на занятиях хореографией посредством танцевальных игр

В данной работе представлен опыт автора по использованию танцевальных игр на занятиях хореографией в целях развития творческих способностей. Она содержит в себе как теоретическую часть с подробным опи...

Приемы развития творческих способностей учащихся начальной школы через интеграцию учебных предметов «иностранный язык + музыка»

Ученик начальной школы не может жить и учиться без того, чтобы все свои мысли, свои знания и умения воплощать в различных типах деятельности – изобразительной, музыкальной, конструктивной и др. Эту ос...