Конспект урока по теме "Натуральные числа"
план-конспект урока по алгебре (5 класс) на тему

Боброва Ольга Александровна

Урок-сказка для учащихся 5 класса

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 5_klass.doc43.5 КБ

Предварительный просмотр:

Цель: повторить все арифметические действия с натуральными числами; повторить решение уравнений; повторить решение текстовых задач по действиям и с помощью уравнений; развитие умений решать логические задачи.

Прогнозируемый результат:

  1. Уметь складывать, вычитать, умножать и делить натуральные числа;
  2. Уметь сравнивать натуральные числа;
  3. Уметь решать уравнения;
  4. Уметь решать текстовые задачи арифметическим способом;
  5. Уметь решать текстовые задачи с помощью уравнений.

Оборудование:

 плакаты; потайная дверь, сделанная из ватмана; нарисованный Буратино; изготовленные из цветной бумаги «кочки»; три разноцветных коробки; «золотой» ключик.

Форма проведения: урок-сказка.

Участники: учащиеся 5 Б класса.

Ход урока:

  1. Организационный момент

Сегодня у нас необычный урок математики. А необычность этого урока состоит в том, что это будет урок – сказка.

В мире много сказок

Грустных и смешных.

И прожить на свете

Нам нельзя без них!

Пусть герои сказок

Дарят нам тепло.

Пусть добро навеки

Побеждает зло!

Вместе с учащимися учитель выясняет цели урока.

Думаю, что Вам хорошо известна сказка Алексея Толстого «Золотой ключик, или Приключения Буратино», но я Вас познакомлю с математической версией этой сказки. Надеюсь, Вы поможете Буратино выпутаться из тех трудных ситуаций, в которые он постоянно попадает.

Итак, каморка папы Карло…

Сверчок поведал Буратино о том, что в каморке кроется какая-то тайна, и чтобы её узнать, надо правильно ответить на вопросы, записанные на холсте.

Буратино – мальчик шустрый, но деревянный, поэтому ему нужна Ваша помощь.

  1. Устная работа
  1. Прочитайте числа

329 123 957

3 050 223 133

2 007 000 532

129 327 010 025

500 000 000 005

  1. Сравните числа, в которых цифры заменены звёздочками:

а) * * * *   и    * * *

б) 32* *    и    31* *

3. Назовите порядок действий

232 120 – 69 27 + 27: 9

  1. Решение задач

Выполнено первое задание и Вам открывается тайна: за холстом есть потайная дверь. А что за этой дверью – не знает никто. Дверь можно открыть только золотым ключиком, который хранится у старой черепахи Тортилы. Узнав об этом, Буратино решил утром отправиться в путь. Дорога предстояла трудная и далёкая. На окраине города внимание Буратино привлекла харчевня «Три пескаря». Проголодавшись, он решил подкрепиться. Войдя в харчевню. Он увидел Карабаса Барабаса, лису Алису и кота Базилио. На вертеле готовилась утка. У Буратино не было денег, тогда коварный и злой Карабас Барабас предложил ему пойти на сделку. Если Буратино правильно ответит на вопрос, то он его не только накормит, но и даст впридачу 7 золотых монет. Если неправильно, то кинут Буратино в огонь.

     Задание 1. Найти значение выражения.

  1. 106 – 3 920 : 28 + 1127

Всё обошлось как нельзя лучше. Сытый Буратино с семью золотыми монетами продолжил путь. За городом Буратино увидел красивую лужайку и посреди неё маленький домик. В нём жила Мальвина, девочка с голубыми  волосами. За её домиком дорога разветвлялась на две части. Мальвина рассказала Буратино, что если он выполнит очередное задание правильно, то он с помощью указателя правильно найдёт путь, ведущий к пруду черепахи Тортилы.

Задание 2. Решите уравнение.

5 + 200 : (х – 14) = 25

К пруду Тортилы вёл указатель с числом 24.  

Оказывается, лиса Алиса и кот Базилио были свидетелями всего происходящего. Они решили заманить Буратино в Страну Дураков. Как Вы знаете, лиса Алиса и кот Базилио убедили Буратино зарыть свои 7 монет в землю.

Задание 3. Решите задачу.

Лиса Алиса и кот Базилио  посоветовали Буратино вырыть три ямки. Во вторую ямку положить монет в 2 раза больше, чем в первую, а в третью ямку положить в 2 раза больше, чем во вторую ямку. Сколько монет должен был положить Буратино в каждую ямку?

Лиса Алиса и кот Базилио обманули Буратино. Они направили на него сыщиков, и он, бросив свои монеты, бежал из Страны Дураков. Чтобы вернуться на правильный путь, ведущий к пруду, Буратино пришлось идти через топкое болото. Чтобы узнать, чем это путешествие закончилось, Вам придётся последовать за Буратино по математическим кочкам.

Задание 4. Проделайте все задания.

                                                   Упростите выражение

        

        

                                                      Записать частное

                                                     выражений х +8 и 9

                                                     

                                                        Составить равенство

                                                         а равно частному

                                                         выражений х + 8 и 9

                                                      Выразить х из этой

                                                         формулы

Очередное препятствие преодолено.

Буратино подошёл к пруду, в котором живут черепаха Тортила и много лягушек, которые окружили Буратино и рассказали о своей мечте улететь на юг.

Задание 5. Решите задачу.

В окрестностях пруда четыре болота. В каждом болоте  по 58 кочек, а на каждой кочке живёт по 6 лягушек. Каждая лягушка мечтает стать лягушкой – путешественницей. Сколько нужно уток, чтобы осуществилась мечта лягушек?

Задание 6. Решите задачу.

Оказывается, Тортила отдала ключик Буратино не так, как рассказал А.Толстой, а совсем иначе. Она вынесла три коробки: красную, синюю и зелёную. Каждая коробочка была подписана. На красной было написано «Здесь лежит золотой ключик», на синей – «Непустая коробочка», а на зелёной – «Здесь сидит змея». Тортила прочла надписи и сказала: «Действительно, в одной коробочке лежит золотой ключик, в другой – змея, а одна коробочка пуста, но все надписи неверны. Если отгадаешь, в какой коробочке лежит золотой ключик, он твой». Так где же он?

IV. Подведение итогов.

Получив ключик, довольный Буратино вернулся домой... Он открыл ключиком потайную дверь.

(На доске из ватмана потайная дверь. Учитель открывает эту дверь и учащиеся видят плакат, на котором записано четверостишие.)

Преодолев так много испытаний,

Вы оказались у дверей в Мир Знаний.

«Входите в неё!» - говорю я Вам

Учащимся 5 Б класса

Школы № 4!

24

52

25х – 24х + 8


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока математики "Правило умножения смешанного числа на натуральное число"

Данный ресурс содержит краткий конспект и презентацию к уроку математики в 6 классе. ...

Конспект урока математики в 7 классе коррекционой школы 8 вида Тема: « Письменное умножение многозначного числа на однозначное число»

Цели урока:формировать умение решать задачи учить устанавливать связи между величинами;способствовать созданию ситуаций, обеспечивающих развитие мыслительной деятельности.Задачи урока:1. обеспечение у...

Конспект урока занимательной математики "Число 0" в 5 классе

Цель урока по теме "Число 0" - расширить знания учащихся о числе 0. Познакомить детей с материалом выходящим за рамки школьной программы.Объяснить почему нельзя делить на нуль, так как в нач...

Конспект урока "Стандартный вид числа" . Алгебра 8 класс

Урок  по теме "Стандартный вид числа"  8 класс.Тип урока: изучение нового материала....

Конспект урока математики "Состав числа 8" (УМК «Начальная школа XXI века», 1 класс)

Цель урока: формирование знаний у учащихся о составе числа 8 Задачи урока  Дидактические:1 познакомить учащихся с составом числа 8;2 научить учащихся составлять из разных цифр числ...