Урок математики по теме "Упрощение выражений", 5 класс
методическая разработка (алгебра, 5 класс) по теме

 

Урок обобщения и систематизации знаний, умений и навыков. Цель урока: обобщить и систематизировать умения и навыки по теме «Упрощение выражений. Степень числа», отработка приемов устного счета, привитие навыков работы с тестовыми заданиями, контроль приобретенных знаний, подготовка к контрольной работе

Формы работы: индивидуальная и фронтальная

Методы обучения: словесный, наглядный, практический

Оборудование и наглядные пособия:

·        ноутбук,

·        проектор,

·        презентация «Упрощение выражений. Степень числа»,

·        карточки с заданиями.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon urok.doc238.5 КБ
Файл prezentaciya_1uproshchenie_vyrazh.rar298.58 КБ

Предварительный просмотр:

Урок

«Упрощение выражений»

5 класс

Цель урока:

  1. Обобщить и систематизировать умения и навыки по теме «Упрощение выражений. Степень числа»
  2. Отработка приемов устного счета
  3. Привитие навыков работы с тестовыми заданиями
  4. Контроль приобретенных знаний
  5. Подготовка к контрольной работе

Задачи:

  1. обучающие – повторить и закрепить знания учащихся
  2. развивающие – отработать навыки по практическому решению поставленных задач, воспитание внимательности и аккуратности
  3. воспитывающие – развивать навыки работы в группах, обратив внимание на взаимопомощь и самоконтроль

Тип урока: урок обобщения и систематизации знаний, умений и навыков

Формы работы: индивидуальная и фронтальная

Методы обучения: словесный, наглядный, практический

Оборудование и наглядные пособия:

  1. ноутбук,
  2. проектор,
  3. презентация «Упрощение выражений. Степень числа»,
  4. карточки с заданиями.

Ход урока:

  1. Актуализация знаний (слайд 4-8):

Здравствуйте, ребята! Садитесь.

Учитель: «Мы прошли с вами тему «Упрощение выражений. Степень числа», впереди контрольная работа, сегодня мы с вами вспомним всё, что изучали, повторим пройденный материал.  Для упрощения выражений будем применять распределительное, сочетательное и переместительное свойства умножения.

Сначала запишем домашнее задание, открыли дневники»

№ 1

№ 2 Упростите устно:

7х + 2х=        11у – 3у=        9а + 6а=        13с – 3с=

№ 3 Для упрощения выражений применяют сочетательное свойство умножения

3х ∙ 5 ∙ 10 =                4 ∙ 2у ∙ 15 =

№ 4 Для выражения левого столбика найдите пару из правого столбика. Соедините их стрелочками

5х+3х-4                8а

4а∙3                        12а

2а-а+7а                45х

12х-7х+2                8х-4

4х∙6∙2                        2+5х

9∙х∙5                        48х

№ 5 Вычислите:         52                42-10                6∙23

№ 6 Вычислите наиболее удобным способом:

(100+2) ∙ 22 =                (200-2) ∙ 15 =

90 ∙ 25 + 10 ∙ 25=                123 ∙ 27 - 23 ∙ 27=

  1. Работа в тетради (слайд 9)

№ 1. На столе стоят три вазы с розами. В первой вазе х роз, во второй – в 2 раза больше, а в третьей в 3 раза больше, чем в первой.

Запишите выражения для следующих величин:

а) число роз во второй вазе – 2х

б) число роз в третьей вазе – 3х

в) число роз во второй и третьей вазах вместе – 2х+3х

  1. Математический диктант (взаимопроверка) (слайд 10-11)

№ 1. Числовое значение выражения 62 равно:

а) 12,           б) 36,           в) 8

№2. Найдите значение выражения (250+25)∙4, применив распределительное свойство умножения:

а) 1025,        б) 200,         в) 1100

№3. Представьте в виде степени и вычислите:

а) 3∙3 =
б) 2∙2∙2∙2 =

№4. Вычислите 15 ∙ 45 – 15 ∙ 25 =

5 правильных ответов-5

4 правильных ответа-4

3правильных ответа-3

  1. Работа в тетради (слайд 12)

Ерш К-5, А1, № 4, 2 (стр 67)

№ 4. Пусть ученик изготовил х деталей, а слесарь – 3х деталей.

  1. 3х + х=192

4х=192

х=48

  1. 3∙48=144 (д)

Ответ: ученик изготовил 48 деталей, а слесарь 144 детали.

№ 2. 31а+127+48а=79а+127

Если а=4, то 79∙4+127=316+127=443

Если а=10, то 79∙10+127=790+127=917

  1. Задания с самопроверкой (слайд 13-14):

№ 2. Упростите выражение:

24b + 7a - 5a                6a – a

№ 3. Упростите выражение:

3b ∙ 12        17a ∙ 5b        c∙  18 ∙ d ∙ 3

№ 4. Решите уравнение:

15а – 8а = 21

7а = 21

а = 21: 7

а = 3

2а + 8а + 37 = 107

10а +37 = 107

10а = 107 – 37

10а = 70

а = 7

  1. Домашняя работа (слайд 3)

П. 14-16, № 668 (е, ж, з, и), № 665 (3), № 614 (в, г)



Подписи к слайдам:

«Счёт и вычисления - основа порядка в голове»
Домашняя работа
П. 14-16№ 668 (е, ж, з, и)№ 665 (3)№ 614 (в, г)
Восстановите цепочку вычислений
100
45
90
5
75
100
25
50
28
76
84
19
∙2
-55
: 18
∙ 15
+ 25
∙ 4
+ 22
: 3
: 2
+ 8
УПРОСТИТЕ УСТНО:7х + 2х= 11у – 3у=9а + 6а= 13с – 3с=
Для упрощения выражений применяют сочетательное свойство умножения3х ∙ 5 ∙ 10 = 4 ∙ 2у ∙ 15 =

15а

10с
(3 ∙ 5 ∙ 10)х =
150х
(4 ∙ 2 ∙ 15)у =
120у
Для выражения левого столбика найдите пару из правого столбика. Соедините их стрелочками
5х + 3х – 44а ∙ 32а –а + 7а12х – 7х + 24х ∙ 6 ∙ 29 ∙ х ∙ 5
8а12а45х8х – 42 + 5х48х 3х
ВЫЧИСЛИТЕ:
25
16 – 10=
6∙8 =
48
6
Вычислите наиболее удобным способом:
(110+2) ∙ 6 =(200 - 8) ∙ 5 = 90 ∙ 25 + 10 ∙ 25= 123 ∙ 27 - 23 ∙ 27=
110 ∙ 6+2 ∙ 6=
660 + 12 = 672
200 ∙ 5 - 8 ∙ 5=
1000 - 40 = 960
(90 + 10) ∙ 25=
(123 - 23) ∙ 27=
100∙25=2500
100 ∙ 27 = 2700
На столе стоят три вазы с розами. В первой вазе х роз, во второй – в 2 раза больше, а в третьей в 3 раза больше, чем в первой.Запишите выражения для следующих величин:
а) число роз во второй вазе - б) число роз в третьей вазе -в) число роз во второй и третьей вазах вместе -

2х + 3х

= 5х
№ 1.
Математический диктант
№ 1. Числовое значение выражения 62 равно:
№2. Найдите значение выражения (250+25)∙4, применив распределительное свойство умножения:
а) 12, б) 36, в) 8
а) 1025, б) 200, в) 1100
№3. Представьте в виде степени и вычислите:а) 3∙3 =б) 2∙2∙2∙2 =
32 = 9
24 = 16
Ответ – б)
Ответ – в)
№4. Вычислите наиболее удобным способом:15 ∙ 45 – 15 ∙ 25 =
15∙(45-25)=15∙20=300
Математический диктант
5 правильных ответов-54 правильных ответа-43 правильных ответа-3
Сборник ЕршовойК-5 вариант А1 № 4, 2 (стр 67)
Упрощение выражений
№ 2Упростите выражение:24b + 7a - 5a= 6a – a=
№ 3Упростите выражение: 3b ∙ 12= 17a ∙5b=c∙ 18 ∙ d ∙ 3=
24b +2а

54cd
85аb
36b
Решите уравнение:№ 4
15а – 8а = 21 2а + 8а + 37 = 107
7а = 21а = 21: 7а = 3
10а +37 = 10710а = 107 – 3710а = 70а = 7

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок математики во 2-м классе "Буквенные выражения".

Урок математики во 2-м классе "Буквенные выражения" по УМК "Школа России"....

Конспект интегрированного урока математика+физика в 7 классе на тему: «Прямая пропорциональность в математике, физике и жизни.»

В окружающем нас мире происходят различные явления и процессы: физические, химические, экономические. Мы являемся свидетелями того, как одни переменные величины определяют значение других...

Презентация интегрированного урока математики в 7-х классах "За здоровьем и экологией на урок математики".

Презентация к уроку с физминуткой, упражнением для глаз, разбита на четыре файла: 1- 5 слайды, 6- 10 слайды, 11- 34 слайды, 35- 36 слайды....

Семинар городского методического объединения учителей математики "Методика проведения уроков математики в 5-х классах по ФГОС"

Семинар городского методического объединения учителей математики "Методика проведения уроков математики в 5-х классах по ФГОС"...

План-конспект урока математики "Преобразование целых выражений" (7 класс)

Цели урока:1)       Повторить преобразование целых выражений в многочлен, разложение многочлена на множители;2)       воспитать добросовестн...

Технологическая карта урока математики по теме "Выражения, содержащие сумму и произведение" 2 класс, УМК "Школа 2100"

Тип урока: "открытие" нового знанияЦель урока: формирование умения вычислять значения выражений, содержащих сумму и произведение чисел,понимание алгоритма нахождения значения выражения....