урок- игра"деление обыкновенных дробей"
методическая разработка по алгебре (6 класс) по теме

Калеева Татьяна Александровна

Урок в игровой форме для 6 класса.

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon puteshestvie_v_stranu_drobi.ppt573.5 КБ
Microsoft Office document icon rabochiy_list.doc256.5 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

"Предмет математики настолько серьезен, что полезно не упускать случая делать его немного занимательным". Паскаль

Слайд 2

Морские приключения. Приключения на морских просторах

Слайд 3

Найдите число обратное данному. 5 9

Слайд 4

Найдите число обратное данному. 6

Слайд 5

Найдите число обратное данному. 1 5 1

Слайд 6

Найдите число обратное данному. 0,7

Слайд 7

Найдите число обратное данному. 2,1

Слайд 8

1.Существует ли число обратное самому себе? 2.Существует ли число не имеющее обратного?

Слайд 9

.. Морская азбука. Морская азбука.

Слайд 10

Морская азбука.

Слайд 11

1 вариант 2 вариант

Слайд 12

1 2 3 4 5 6 7 8 0 9 Морская азбука.

Слайд 13

Учебник стр 108 № 678 "Перетягивание каната."

Слайд 14

Физкультминутка. Быстро встали, улыбнулись Выше-выше потянулись. Ну-ка, плечи распрямите, Поднимите, опустите. Вправо, влево повернитесь, Рук коленями коснитесь. Сели, встали. Сели, встали. И на месте побежали.

Слайд 15

Осторожно Рифы!

Слайд 16

Вычислите: 1 2 3 4 5

Слайд 22

Остров «Обыкновенных дробей»

Слайд 23

Не выполняя деления, сравните: 9 9 : 3 5 <

Слайд 24

Не выполняя деления, сравните: 6 6 : 7 6 >

Слайд 25

Не выполняя деления, сравните: 9 : 9 11 11 7 19 <

Слайд 26

Не выполняя деления, сравните: 9 : 9 8 3 8 8 >

Слайд 27

Морская задача. Фрегат проплыл по течению реки 40,5км за 1,5 часа. Узнайте, на сколько больше потребуется времени фрегату на обратный путь, если течение реки км \ ч.

Слайд 28

V ПО ТЕЧ = v ФРЕГ. + v ТЕЧЕНИЯ V=S : t

Слайд 29

V=S : t 40,5:1,5=27(км/ч)

Слайд 30

V фрегата = v по течению - v ТЕЧЕНИЯ 27 - =

Слайд 31

V против течения = v фрегата - v ТЕЧЕНИЯ 19,5 (км/ч) Ответ:скорость против течения равна 19,5 км\ч.

Слайд 32

0 0,5 1 0,25 0,75 . . . . .

Слайд 33

Домашнее задание. Стр. №….

Слайд 34

Дополнительное задание



Предварительный просмотр:

Тема: « Деление обыкновенных дробей»                           

1.Найдите число, обратное числу:

число

6

1

0,7

2,1

Обратное число

2.Выполните деление.  

1 вариант




2 вариант



                             

3.«Перетягивание каната». Учебник стр   108, № 678

4.Выполнение маневров повышенной опасности.

5.Высадка на остров Знаний.

Не выполняя деления, сравните

9 и    2) 6: и 6  3)  4)

6.Задача Фрегат проплыл по течению реки 40,5км

за 1,5 часа. Узнайте, на сколько больше потребуется времени фрегату на обратный путь, если течение реки          км \ ч.

7.Дополнительное задание.

8.Оцените себя.

                 

                                                           

Урок дидактическая игра «Морское прюключение»                          ( 6 класс)

Тема: « Деление обыкновенных дробей»                           

Цели урока:

  1. образовательные: отработать умение и навыки применения правил  деления обыкновенных дробей.
  2. развивающие: развитие математического и общего кругозора, мышления и речи, внимания и памяти.
  3. воспитательные: воспитание интереса к математике и ее приложениям, активности, умения общаться, общей культуры.

Форма проведения урока: дидактическая игра.

Оборудование: индивидуальные листы самоконтроля с заданиями, рисунки.

Тип урока: комбинированный

                                     Ход урока

  1. Организационный момент (сообщение цели урока).

УчительПусть эти слова послужат девизом сегодняшнего урока-путешествия. Сегодня мы отправляемся в морское приключение на корабле к Острову Знаний. Капитаном корабля буду я, а вы члены команды. Все этапы интересные моменты мы будем фиксировать в судовых журналах ( судовые журналы – это листы самоконтроля и ваши тетради) Откройте судовые журналы, запишите число.

3.Готовность экипажа к отплытию.

Учитель: Прежде чем отплыть, необходимо проверить готовность экипажа к отплытию.

Задание. Найдите число, обратное числу:

число

Варианты ответа

6

1

1

0,7

2,1

Ответ:

1

а

г

ф

о

м

у

т

р

а

о

п

е

в

л

я

Итак, экипаж готов.

    4.Морская азбука. Учитель:

 Для общения морских судов существует флаговая азбука, в которой используются  36 основных и 3 дополнительных флага. Десять треугольных флажков с различными геометрическими орнаментами соответствуют цифрам. Другие 26,имеют прямоугольную форму и соответствуют буквам латинского алфавита. Существует свод наиболее важных морских информационных сообщений, которые поймут на любом судне, например «Мне необходима помощь»

 Ребята ,давайте выполнив действия найдем соответствие между флажками и цифрами.

1 вариант

2 вариант






5.«Перетягивание каната» игра с командой Ограничено время до 5 минут. Работа в парах.

Учитель: У нас появилось свободное время, давайте развлечемся на корабле, поиграем в  любимую забаву моряков, перетягивание  «математического»  каната.

Задание. Выполнить действия с обыкновенными дробями .

Учебник стр   №

 Итак, примеры решены  и  подведем итоги победителей этой забавы.

6. Физкультминутка. Учитель. Надвигается шторм. Нужно продержаться. А продержаться нам поможет физкультминутка, которая делает нас сильными и ловкими.

7.Выполнение маневров повышенной опасности.

Учитель. Команде приготовиться к прохождению опасного участка пути, впереди подводные рифы. Рифы отделяют корабль от острова Знаний, на одном из которых находится страна Обыкновенных дробей. Безопасный путь к этому месту лежит через проходы в рифах.

8.Высадка на остров Знаний.

Учитель. Итак, путешествие наше подходит к концу. Нужно найти спокойную бухту, куда причалит наш корабль. А для этого нужно решить такое задание. Не выполняя деления, сравните

 1) 9 и    2) 6: и 6  3)  4)

9.Итоги путешествия.

Учитель. Путешествие завершено. Оно прошло благополучно.

10. Рефлексия


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок по математике "Отличие умножение и деления обыкновенных дробей от умножения и деления смешанных чисел"

Цель урока: систематизировать знания и умения детей, связанные с умножением и делением обыкновенных дробей и смешанных чисел на однозначное число; развивать умение работать с различными видами информа...

Урок – игра по теме «Деление обыкновенных дробей»

Цели урока: Øорганизация деятельности учащихся по обобщению и систематизации знаний, умений и навыков по теме «Деление обыкновенных дробей»;Øобеспечение  применения учащимися учебного материала п...

Урок математики в 6 классе.Тема урока: «Умножение и деление обыкновенных дробей».

Представлен  конспект  урока в 6-м классе по теме «Сложение и вычитание обыкновенных дробей» на этапе обобщающего повторения темы. Показано применение различных  методов контроля ...

Технологическая карта урока. Тема урока. Деление обыкновенных дробей. 6 класс, часть I

Тип урока: урок открытия нового знания. Формы организации взаимодействия на уроке: коллективная, индивидуальная, групповая.Цели урока:Дидактическая цель: сформировать представление о делени...

урок математики "Деление обыкновенных дробей"

Урок обобщения и систематизации знаний по теме «Деление обыкновенных дробей» с использованием ЭОР. На данном уроке были применены формы работы: фронтальная, парная, индивидуальная. Используемые педаго...

Урок математики "Деление обыкновенных дробей"

План - конспект урока математики по теме "Деление обыкновенных дробей"...

Урок математики: "Деление обыкновенных дробей"

Урок математики по технологии АМО...