Рабочая программа по геометрии , 11 класс (автор учебника Атанасян)
рабочая программа по алгебре (11 класс) по теме

Рабочая программа разработана на основе федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования на базовом уровне, реализуется на основе следующих документов: стандарта основного общего образования по математике, примерной программы по математике из серии «Стандарты второго поколения». Она конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта и дает примерное распределение учебных часов по разделам курса.  Данная рабочая программа включает в себя следующие разделы: пояснительная записка, требования к уровню подготовки учащихся, содержание тем учебного курса, контрольные параметры, календарно-тематический план, перечень учебно-методического обеспечения.

Программа соответствует учебнику «Геометрия 10-11» для  образовательных учреждений /Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов, С.Б. Кадомцев, Л.С. Киселева, Э.Г. Позняк – М.: Просвещение, 2007-2012 гг.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл geometriya_11.docx41.54 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное общеобразовательное учреждение

 «Вешенская средняя общеобразовательная школа»

«Рассмотрено» на

заседании школьного

МО учителей

__________________

___________________
___________________

«___» ______ 2012 г

__________

(подпись рук. МО)

«Согласовано» с

МС школы

«___» _______ 2012 г

_________________

(подпись рук МС)

«Утверждено»

директор МБОУ «Вешенская СОШ»

№ приказа _____

от  «__» _____ 2012 г.

_______________

/Прошунина О. В./

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по ГЕОМЕТРИИ

(предмет)

Класс: 11

МО физико-математического цикла

Учебный год: 2012-2013 учебный год

Базисный учебный план по программе:

В год 68 часов

В неделю 2 часа

Составитель: Сивец Людмила Васильевна

                                                                                        (ФИО)

Ст. Вешенская

2012-2013 учебный год

  1. Пояснительная записка

Сведения о программе. Геометрия – один из важнейших компонентов математического образования, необходимый для приобретения конкретных знаний о пространстве и практически значимых умений, формирования языка описания объектов окружающего мира, для развития пространственного воображения и интуиции, математической культуры, для эстетического воспитания учащихся. Изучение геометрии вносит вклад в развитие логического мышления, в формирование понятия доказательства. Преобразование геометрических форм вносит свой специфический вклад в развитие воображения, способностей к математическому творчеству.

Рабочая программа разработана на основе федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования на базовом уровне, реализуется на основе следующих документов: стандарта основного общего образования по математике, примерной программы по математике из серии «Стандарты второго поколения». Она конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта и дает примерное распределение учебных часов по разделам курса.

Данная рабочая программа включает в себя следующие разделы: пояснительная записка, требования к уровню подготовки учащихся, содержание тем учебного курса, контрольные параметры, календарно-тематический план, перечень учебно-методического обеспечения.

Программа соответствует учебнику «Геометрия 10-11» для  образовательных учреждений /Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов, С.Б. Кадомцев, Л.С. Киселева, Э.Г. Позняк – М.: Просвещение, 2007-2012 гг.

Тематическое и поурочное планирование составлено на основе программы министерства образования РФ по геометрии: авторы  Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов, С.Б. Кадомцев и др. (Составитель сборника программ: Т А. Бурмистрова., М.: Просвещение, 2009 г.)


Основные цели курса:

  1. овладение системой математических знаний и умений, необходимых в практической деятельности, продолжения образования;
  2. приобретение опыта планирования и осуществления алгоритмической деятельности;
  3. освоение навыков и умений проведения доказательств, обоснования выбора решений;
  4. приобретение умений ясного и точного изложения мыслей;
  5. развитие пространственных представлений и умений, освоение основных фактов и методов планиметрии;
  6. использование геометрического языка для описания предметов.

Задачи обучения геометрии:

  1. закрепить сведения о векторах и действиях с ними, ввести понятие компланарных векторов в пространстве;
  2. сформировать умение учащихся применять векторно-координатный метод к решению задач на вычисление углов между прямыми и плоскостями и расстояний между двумя точками, от точки до плоскости;
  3. дать учащимся систематические сведения об основных телах и поверхностях вращения – цилиндре, конусе, сфере, шаре;
  4. ввести понятие объема тела и вывести формулы для вычисления объемов основных многогранников и круглых тел.

Задачи предмета формировать и развивать коммуникативную (ее цель: совершенствовать навыки работы в группе, умение работать на результат, доказывать собственное  мнение, вести диалог),  ценностно-смысловую (осмысленная организация собственной деятельности)  и информационную  компетенции (ее цель: учить добывать нужную информацию, используя доступные источники: справочники, учебники, словари, СМИ, передавать ее); формировать общеучебные умения – работу с книгой и со справочной литературой, совершенствовать вычислительные навыки, развивать логическое мышление учащихся, умения школьников самостоятельно применять знания по геометрии.

Определение места учебного курса. Базисный учебный план на изучение геометрии в 11 классе отводит 2  учебных часа.

Информация о количестве часов, на которое рассчитана рабочая программа.

Четверть

1

2

3

4

Кол-во часов

16

16

20

16

Всего

68

Из них

Тестирование

7

Контрольных работ

4

Формы организации образовательного процесса:

  1. личностно ориентированное обучение;
  2. уровневая дифференциация;
  3. проблемное обучение;
  4. информационно-коммуникационные технологии;
  5. технология  проектного обучения;
  6. здоровьесберегающие технологии;
  7. технология дистанционного обучения (участие в дистанционных олимпиадах);
  8. коллективный способ обучения (работа в парах постоянного и сменного состава).

В ходе изучения курса геометрии в 11 классе предполагается использование информационно-коммуникационных технологий:

  1. использование мультимедийных презентаций при объяснении нового материала;
  2. использование электронных учебников для организации самостоятельной работы учащихся по изучению теоретического материала;
  3. использование ЦОР, КМ-школы при организации  учебно-познавательной деятельности на уроке;
  4. использование электронных таблиц, опорных схем, обеспечивающих визуальное восприятие учебного материала,
  5. использование электронных тренажёров для отработки навыков по основным темам курса геометрии 11 класса.

  1. Требования к уровню подготовки учащихся

Компетенции

личностные

предметные

метапредметные

Извлекать необходи-мую информацию, модели-ровать условие с помощью схем, рисунков, реальных предметов, критически оценивать полученный ответ, осуществлять само-контроль, проверяя ответ на соответствие условию.

Проводить неслож-ные исследования, связанные с телами вращения, опираясь на числовые эксперименты (в том числе с исполь-ованием калькулятора, компьютера).

Выполнять сбор информации в несложных случаях, представлять информацию в виде таблиц и диаграмм, в том числе с помощью компьютерных программ.

Вычислять объемы и площади поверхностей пространственных тел при решении практических задач, используя при необходимости справочники и вычислительные устройства.

Глава IV. Векторы в пространстве

Анализировать и осмысливать текст задачи, строить логическую цепочку рассуждений, переформули-ровать условие текстовых задач.

Связно излагать свои мысли в устной и письменной форме, формировать прочные математические умения и навыки.

Строить и исследовать геометрическую модель для описания и решения прикладных задач, задач из смежных дисциплин.

Постигать универсаль-ный характер законов логики математических рассуждений, их применимость во всех областях человеческой деятельности.

Понимать вероятност-ный характер различных процессов окружающего мира.

Использовать приобре-тенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для исследования (моделирования) несложных практических ситуаций на основе изученных формул и свойств фигур.

Определять векторы в пространстве, обозначать их; сравнивать вектора; находить компланарные векторы; выполнять действия над векторами;  выполнять сложение и вычитание векторов; использовать правила треугольника и параллелепипеда для нахождения суммы и разности векторов; умножать вектор на число; раскладывать вектор по трем некомпланарным векторам.

Глава V. Метод координат в пространстве

Иметь представление о декартовых координатах  в пространстве, использовать формулы координат вектора,  формулы вычисления скалярного произведения векторов, вычисления угла между прямыми, плоскостями, находить связь между координатами векторов и координатами точек; использовать понятия движения в пространстве: осевая, центральная и зеркальная симметрии; параллельный перенос, поворот и свойства движения для решения задач; выполнять действия над векторами,  решать стереометрические задачи координатно-векторным методом, строить образы геометрических фигур при  симметриях, параллельном переносе, повороте.

Глава VI. Цилиндр, конус и шар

Иметь представление  о телах вращения и поверхностях вращения, выполнять чертежи: прямого кругового цилиндра, прямого  кругового конуса, шара, сферы, находить их  элементы; строить осевые сечения, перпендикулярные оси; сечения, параллельные оси, сечения, проходящие через вершину конуса, сечение шара; формулировать основное свойство касательной плоскости к сфере;  выполнять рисунки с комбинацией круглых тел и многогранников; соотносить их с их описаниями, чертежами, аргументировать свои суждения об этом расположении, решать задачи на вычисление площадей поверхностей круглых тел, решать задачи, требующие распознавания различных тел вращения и их сечений, построения соответствующих чертеже.

Глава VII. Объемы тел

Знать формулы для вычисления объемов многогранников: прямоугольного параллелепипеда, призмы, пирамиды и для вычисления объемов тел вращения: цилиндра, конуса, шара;  использовать основные свойства объемов; строить, обозначать и называть геометрические фигуры: прямоугольный параллелепипед, призму, пирамиду, цилиндр, конус, шар; решать задачи вычислительного характера на непосредственное применение формул объемов многогранников и круглых тел, в том числе в ходе решения несложных практических задач. 

Заключительное повторение при подготовке к итоговой аттестации

Решать геометрические задачи на экстремумы, решаемые введением вспомогательного угла, применять изученный теоретический материал при решении различных планиметрических и стереометрических задач, решать задачи на комбинации тел.


  1. Содержание программы

Векторы в пространстве (7 часов)

Понятие вектора в пространстве. Модуль вектора. Сложение и вычитание векторов. Умножение вектора на число. Компланарные векторы. Разложение вектора по трем некомпланарным векторам.

Метод координат в пространстве. (16 часов)

Координаты точки и координаты вектора. Формула расстояния между двумя точками. Вычисление длины вектора по его координатам. Угол между векторами. Скалярное произведение векторов. Формула расстояния от точки до плоскости. Уравнение плоскости. Движения. Преобразование подобия.

Цилиндр, конус, шар (15 часов)

Понятие цилиндра. Площадь поверхности цилиндра. Понятие конуса. Основание, высота. Боковая поверхность, образующая, развертка. Осевые сечения и сечения, параллельные основанию. Площадь поверхности конуса. Усеченный конус. Сфера и шар, их сечения. Уравнение сферы. Взаимное расположение сферы и плоскости. Касательная плоскость к сфере. Площадь сферы.

Объемы тел (14 часов)

Понятие об объеме тела. Объем прямоугольного параллелепипеда. Объем куба. Объемы прямой призмы и цилиндра. Объемы наклонной призмы, пирамиды и конуса. Объем шара и площадь сферы. Объемы шарового сегмента, шарового слоя и шарового сектора. Отношение объемов подобных тел.

Заключительное повторение при подготовке к итоговой аттестации (16 часов)

  1. Контрольные параметры оценки достижения по геометрии

                    Четверть

Формы контроля

1 четверть

2 четверть

3 четверть

4 четверть

Самостоятельная работа

2

1

2

2

Контрольная работа

-

1

2

1

Тест

2

1

1

3

Практическая работа

1

3

2

-

  1. Календарно-тематическое планирование


  1. Методическое обеспечение

Для  обучающегося

  1. В.А. Смирнов. Планиметрия: пособие для подготовки к ЕГЭ. – М.: МЦНМО, 2009.
  2. В.А. Смирнов. Стереометрия: пособие для подготовки к ЕГЭ. – М.: МЦНМО, 2009.
  3. Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов, Ю.А. Глазков, И.И. Юдина. Геометрия: рабочая тетрадь для 11 кл. – М.: Просвещение, 2010.
  4. Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов, С.Б. Кадомцев, Л.С. Киселева, Э.Г. Позняк. Геометрия 10-11. Учебник для  образовательных учреждений.– М.: Просвещение, 2011.

Для учителя  

Литература:

  1. В.А. Смирнов. Планиметрия: пособие для подготовки к ЕГЭ. – М.: МЦНМО, 2009.
  2. В.А. Смирнов. Стереометрия: пособие для подготовки к ЕГЭ. – М.: МЦНМО, 2009.
  3. Гордин Р.К. ЕГЭ. Математика. Задача С4. Геометрия. Планиметрия. – М.: МЦНМО, 2010.
  4.  Зив Б.Г. Геометрия: Дидактические материалы для 11 класса. – М.: Просвещение, 2007.
  5. Л. С. Атанасян, В.Ф. Бутузов, Ю.А. Глазков, И.И. Юдина. Геометрия: рабочая тетрадь для 11 кл. – М.: Просвещение, 2010.
  6. Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов, С.Б. Кадомцев и др. Геометрия, учеб. для 10-11 кл. – М.: Просвещение, 2011.
  7. Программы по геометрии к учебнику 10-11. Автор Атанасян Л.С., В. Ф. Бутузов, С. Б. Кадомцев и др. (Составитель сборника  программ: Т.А. Бурмистрова. «Просвещение», 2009).
  8. С.М. Саакян, В.Ф. Бутузов. Изучение геометрии в 10-11 классах: методические рекомендации. – М.: Просвещение, 2007.
  9. Смирнов В.А. ЕГЭ. Математика. Задача С2. Геометрия. Стереометрия. –М.: МЦНМО, 2010.
  10.  Смирнов В.А. Стереометрия. задача В9: рабочая тетрадь для подготовки к ЕГЭ. – М.: МЦНМО, 2010.

Электронные учебные пособия и ресурсы

  1. http://school-collection.edu.ru
  2. Электронная коллекция ЦОР
  3. Видеофрагменты по геометрии,10-11 кл.
  4. Математика. Практикум, 5-11, М., С1:Образование, 2011.
  5. Тренажеры по геометрии, 10-11 кл.
  6. Презентации по геометрии, 11 кл.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по геометрии 7 кл. УМК Атанасян Л.С.

Рабочая программа и календарно-тематическое планирование на 2012-13 уч.год...

Рабочая программа по геометрии 10 кл. УМК Атанасян Л.С.

Рабочая программа и календарно-тематическое планирование на 2012-13 уч.год...

Рабочая программа по геометрии по учебному пособию Атанасян 10 класс

Рабочая программа по геометрии по учебному пособию Атанасян 10 класс 2 часа в неделю....

Рабочая программа по геометрии, УМК Л.С. Атанасян, 7 класс

Рабочая программа срдержит: пояснительную записку, тематический план, УМК, требования к уровню подготовки выпускников....

Рабочая программа для 5 класса (автор учебника Афанасьева О.В.)

Рабочая программа для 5 класса (автор учебника Афанасьева О.В.) (ФГОС)...

Рабочая программа для 9 класса по учебнику "Английский в фокусе" Spotlight 9 Авторы: Ю.Е. Ваулина, Дж.Дули, О.Е.Подоляко, В.Эванс и календарно-тематическое планирование к программе 2019-2020

Рабочая программа для 9 класса по учебнику "Английский в фокусе" Spotlight 9 Авторы: Ю.Е. Ваулина, Дж. Дули, О.Е. Подоляко, В.Эванс.Программа составлена на основе Фундаментального ядра содер...

Рабочая программа для 6 класса по учебнику "Немецкий язык 6 класс" Авторы: И.Л.Бим, Л.В.Садомова, Л.М.Санникова

Рабочая программа и календарно-тематическое планирование. Немецкий язык 6 класс. Авторы: И.Л. Бим, Л.В.Садомова, Л.М.Санникова. Москва.Просвещение.2012 г...