Путешествие к звездам (умножение многочлена на многочлен)
методическая разработка (алгебра, 7 класс) по теме

Паничкина Светлана Александровна

Урок проводится в форме игры: космическое путешествие. Цель урока: повторить, обобщить  и систематизировать материал темы; развить интерес к математике.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Урок  « Умножение многочлена на многочлен».

Автор: Паничкина С.А. (школа № 2, г. Бронницы)

Цели: 

образовательные: повторение, обобщение  и систематизация материала темы, контроль усвоения знаний и умений учащихся.

развивающие: развитие математического и общего кругозора, мышления и речи, внимания и памяти.

воспитательные: 1)воспитание  интереса к математике и её приложениям;

                                2) активности умения общаться;

                                3) общей культуры.

Формы проведения урока: дидактическая игра «Путешествие во времени».

Ход урока

I. -  Ребята! Представьте что мы находимся на борту космического корабля, который может пересекать временный пояса. Я – командир корабля, а вы – астронавты. Наш курс «Умножение многочлена на одночлен».

Чтобы оказаться в будущем, то есть решать более сложные задания, необходимо ненадолго  вернутся в прошлое

1) Сделаем  круг на орбите. Найдем чему равны произведения многочлена, стоящего в центре круга, и многочлена, который находится на орбите. Выполним задание по группам. Выясним какая группа совершит виток на орбите раньше всех.

        

2) Полюбуемся на звезды из иллюминатора и отгадаем их названия:

 а) (4а – 3) (2а + 5) = 8а2 -  *  + 20а  * 15 = 8а2   *   14а -  *;       / 8а2 –  +20а  15 = 8а2 + 14а – 15 /

 б) (3х – 5) (5х +4) = 15х2 - * + 12х * 20 = 15х2   *  13х -  *;     / 15х2 – 25х + 12х  - 20  = 15х2 - 13х – 20 /

в) (2а – 4) (3а - 8) = 6а2 - *  -16а  *  32 = 6а2 *  4а + *  .         / 6а2 – 12а -16а  +  32 = 6а2 - 28а + 32 /

   –  Астронавты, берём курс в настоящее. Работаем по вариантам, двое за доской.

3)  Решите уравнение:

           (2х + 4) (3х – 3) – 6х2 = 0.                                          (2х + 4) (4х – 12) – 8х2= 0.              

               6х – 12 = 0                                                                              - 8х – 48 = 0

                  х = 2                                                                                          х = - 6

 –  Большинство астронавтов, точно проложили маршрут, поэтому мы оказались в настоящем времени. Но  необходимо бортинженеру проверить обшивку  

  1. Расставьте в выражении 2х – 3х – 5 скобки так, чтобы получилось:  

а) 15 – х;                            б) – 4х – 10;                     в) 5 – х;              г) 2х2 – 13х + 15.

Ответы: а) 2х – 3(х – 5);      б) 2(х – 3х – 5);     в) 2х – (3х – 5);     г) (2х – 3) (х – 5).

   – Теперь мы сможем попасть в будущее, корабль готов к отправке, предварительно нам необходимо

5) Совершить  некоторые исследования в космической невесомости.  В результате преобразований выражения                                                                 получили многочлен, в котором коэффициент при    равен 17. Найдите   значение   .    

Решение.

Т.к.  коэффициент  при    равен  17, то  .

Ответ:  

 –  И вот оно будущее. Чтобы закончить путешествие и вернуться в настоящее, надо немного потрудиться .

6) Найдите значение выражения.

  –  Вот теперь мы вернулись в настоящее. Во время путешествия вы потрудились на славу и получили хорошую оценку от командира корабля.

(Подводится итог урока. Объявляются отметки)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок в 7 классе на тему "Умножение многочлена на многочлен" с презентацией

Тема урока: «Умножение многочлена на многочлен» Цели и задачи урока: 1) образовательные:контроль уровня усвоения знаний и умений умножения многочлена на одночлен, вычислительных навыков;форм...

Умножение многочлена на многочлен 7кл

конспекты уроков по теме: Умножение многочлена на многочлен 4часа,  учебник  Алгебра 7класс( Макарычев), содержат проверочные работы и решения заданий....

Презентация к уроку алгебры в 7 классе по теме "Умножение многочлена на многочлен"

Данная презентация разработана к уроку алгебры в 7 классе с использованием технологии деятельностного метода (УМК авторов Ю.Н. Макарычев, Н.Г. Миндюк, К.Н. Нешков, С.Б Суворова)....

Умножение многочлена на многочлен

Урок открытия новых знаний построен на основе технологии деятельностного метода. Цель урока  вывести формулу и сформулировать правило умножения многочлена на многочлен; формировать умение применя...

Умножение многочлена на многочлен

Тема "Умножение многочлена на многочлен" изучается в 7 классе....

Самостоятельная работа по теме "Умножение многочлена на многочлен и разложение многочлена на множители способом группировки".

Самостоятельная работа по теме "Умножение многочлена на многочлен и разложение многочлена на множители" для 7 класса....